Лада веста или шкода рапид что лучше ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Лада веста или шкода рапид что лучше

Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше

После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

Параметры моделей. Веста – Рапид:

— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;

— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;

— объем багажника – 480 л против 530 литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).

Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.

Шасси

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Решительно, салон Рапида — пример для подражания!

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Читать еще:  Рено каптур или ниссан кашкай что лучше

Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rap >

Содержание

На российском рынке новых автомобилей не осталось бюджетных спортивных машин. Но мы решили, что LADA Vesta Sport и турбированный Skoda Rapid могут сразиться за это звание. Автомобили с разными двигателями, но схожими характеристиками: почти равный разгон, одинаковая стоимость и общая целевая аудитория.

Разбираемся, какой из двух автомобилей выбрать и чего от них ждать. Чтобы не быть голословными, мы проконсультировались со специалистом по подбору автомобилей Сергеем Рыжковым.

Что общего между автомобилями

Психологически отдать 1 млн рублей за новую «Ладу» тяжело. Подержанных машин еще почти нет в продаже, потому что машина появилась только в 2018 году. «Веста Спорт» за свой миллион рублей предлагает покупателям камеру заднего вида, навигацию, круиз, датчики дождя и света, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.

Новая «Шкода Рапид» с тем же набором опций обойдется примерно на 150 тыс. дороже. Зато его можно найти подержанным, тогда средняя стоимость будет равна 734 тыс. рублей.

Оба автомобиля принадлежат к B+ классу, стоят одинаково и оба вызывают сомнения, потому что никогда не знаешь, чего ожидать от спортивного «бюджетника».

А только ли в секундах дело?

«Веста» от «спорта» имеет только название. Посудите сами: 1,8-литровый мотор и 145 л. с., которые разгоняются до сотни за 9,6 сек., расходуя при этом 10,6 л. Без сомнения, это более динамичные показатели, чем у «обычной» Vesta Sedan. Но все же они не настолько впечатлительные, чтобы называться «спортом».

Rapid разгоняется за 9 сек. на турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 125 л. с., работающим в паре с роботом DSG. Это чуть быстрее, чем его «спортивная» оппонентка, но все же шесть десятых секунд для городского автомобиля не имеют значения.

Однако Rapid выигрывает за счет робота DSG, который работает быстрее механической коробки передач. Перевешивает он и в крутящем моменте: 200 Нм при 1 700 оборотов против 184 Нм на 3 600 оборотах у «Лады». Значения не столь грандиозные, но именно они дают ощущения резвого разгона у «Рапида» и медлительного у «Весты Спорт».

Чем комфортнее управлять

В этом вопросе «Веста» выигрывает: чем больше скорость, тем меньше неровностей дороги она замечает. Подвеска у «Лады» всеядная, но жесткая, как и положено спортивным автомобилям, чтобы лучше держаться на траектории. Должно же быть у «Весты Спорт» хоть что-то от спорта — не динамика, так хотя бы жесткая подвеска!

Подвеска «Рапида» — тоже не воздушное зефировое облачко. Он так же жестко преодолевает выбоины и ямы, но при этом подвеска «пробивается».

Рулевое управление настроено лучше у «Весты». Машина четко входит в повороты и выходит из них по заданной траектории. «Рапид» чуть больше кренится, но эти изменения будут заметны только на треке, а не на городских перекрестках.

На что приятнее смотреть

Дизайн «Весты» выигрывает у «Рапида» — это гол в одни ворота. Skoda скучная и простая, а «Веста» гарцует цыганской привлекательностью, вычурными выштамповками, красными прострочками и вообще делает вид, что она автомобиль нероссийского производства.

Внутри «Рапид» тоже довольно унылый: серо-черный пластик и обивка, все гармонично, но аскетично. По сравнению с ним, салон «Весты Спорт» — павлиний хвост: алькантара, контрастные вставки, «нулевая» метка на руле, будто бы автомобиль и правда спортивный.

У «Весты» и «Рапида» сиденья с боковой поддержкой, однако в «Рапиде» долго сидеть в креслах неудобно: постоянно нужно делать остановки и разминаться. Такие неэргономичные кресла называют «убийцами спины».

Зато салон «Весты» — это царство «сверчков», скрипов, зазоров и люфтов. VAG себе такого позволить не может даже на бюджетных автомобилях.

Кто ликвиднее при перепродаже

Vesta Sport и турбированный Rapid по-разному теряют в цене. И если сейчас мы не можем оценить, как поведет себя спортивная версия «Весты» через три или пять лет, то уже предполагаем, что будет с ценой на этот автомобиль. Бессердечная статистика говорит, что любая «Лада» теряет в цене за год столько же, сколько «Шкода» за три года.

Наш эксперт считает, что хороший «Рапид» без критичных ДТП, с чистой историей и хорошей репутацией, продастся быстро и просто в то время, как Vesta Sport будет дешеветь и гнить в ожидании своего покупателя. Ее и новую-то не очень охотно раскупают, что уж говорить о подержанной, да еще и с кучей проблем.

Вот живой пример: новенькая LADA Vesta Sport текущего года с пробегом 16 тыс. км:

Проверка через аvtocod.ru показала, что «Веста» уже побывала в ДТП:

Кроме того, она числится в лизинге и залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Но это вовсе не значит, что «Рапиды» — белые и пушистые. Их тоже надо проверять перед тем, как купить. Этот Skoda Rapid тоже сбывается проблемным.

Машина числится в залоге:

Срок действия залоговых обязательств завершится в апреле 2020 года. До этого времени лучше либо подождать, либо поехать вместе с продавцом в банк после покупки и погасить существующий долг.

Какой автомобиль выбрать

«Сложно судить, кто будет счастливее: владелец Skoda Rapid turbo или водитель LADA Vesta Sport. Но легко предположить, кто будет победителем в конечном счете. Водители «Весты» пафосно гарцуют стильным дизайном автомобиля,в то время, как водители «Рапида» оставляют их в зеркале заднего вида», — говорит Сергей Рыжиков.

И если «Веста Спорт» за миллион рублей — это нишевый автомобиль для фанатов, то «Рапид» с турбированным двигателем — это бодрый семейный седан. Наш эксперт считает, что «Рапид» нужен всем: соседу, чтобы возить тещу на дачу; маме, чтобы ездить на работу; друзьям, чтобы отправляться в отпуск на море; таксисту, чтобы возить пассажиров. То есть если выбирать логикой, то адекватным вложением денег будет «Рапид», а не спортивная «Веста».

Но мы после оценки конкурентов получили другие результаты:

«Россиянка» опередила «немца», но выбор все же остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А что купили бы вы: новую «Весту» или подержанный «Рапид» и почему? Оставляйте свое мнение в комментариях.

Лада Веста и Шкода Рапид – сравнение автомобилей

Мы рассматриваем две похожие машины, но не можем отрицать некоторые очевидные различия. Несмотря на то, что они принадлежат к одному и тому же сегменту автомобилей, их назначение может немного отличаться, поскольку Lada Vesta – универсал, а Skoda Rapid – хэтчбек. Мы также не можем игнорировать тот факт, что оба авто работают на разных видах топлива. Первый имеет бензиновый двигатель, тихий источник мощности и крутящего момента на более высоких оборотах, хотя и не слишком производительный. С другой стороны, Rapid имеет дизельную трансмиссию под капотом, скромный и крутящий источник энергии, который предлагает свои преимущества при низких оборотах, иногда будучи в процессе шумным.

Сравнение кузовов

На этот раз Skoda обновила Rapid с помощью лучшего комплексного фейслифтинга. Это второе обновление с момента его запуска, но предыдущее было очень незначительным. Седан C-сегмента получил новый передний профиль, более длинный список функций и более мощный дизельный двигатель, который недавно презентовали в Volkswagen Ameo.

Skoda Rapid Black Edition выглядит точно так же, как и старый автомобиль. Единственное отличие в сравнении состоит в том, что фары затемнены, а также легкосплавные диски теперь чёрного цвета. Rapid теперь получает лампы для проекторов. Это придаёт ему очень спортивный вид. Skoda Rapid теперь нацелена на молодого покупателя. Передняя часть, а также задний конец остаются неизменными, и с обеих сторон нет изменений.

Skoda определённо выбрала лучший баланс ЛКП кузова и толщины металла, когда дело доходит до настройки подвески. За исключением Laura vRS, все модели Skoda обладают прекрасным балансом между ездой и управляемостью, и Rapid ничем не отличается. Качество езды никогда не становится навязчивым, если вы не путешествуете по бездорожью. Рулевое управление хорошо утяжелено и даёт разумное количество ощущения даже на высоких скоростях. Несмотря на разные типы кузова, Skoda обладает более вместительным грузовым отделом. Багажник автомобиля составляет 550 л. по сравнению с 480 л. в Lada.

Технические характеристики

Новый Skoda Rapid доступен с бензиновым и дизельным двигателями. 1,5-литровый турбированный дизельный двигатель Rapid теперь вырабатывает на 5 л. с. больше, а конечная мощность составляет 115 л. с. Для сравнения, Lada Vesta оборудована 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с.

Двигатели

Максимальная мощность также доступна на 400 оборотов ниже в диапазоне, хотя общее влияние на внешнюю производительность незаметно. Дизельный мотор обладает высокими показателями – крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Оживлённый двигатель в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG оказался мощным пакетом, поскольку быстрая коробка передач выбрала правильные передаточные числа. Помимо скачка напряжения, в спецификации Rapid также отмечается незначительное увеличение заявленной топливной экономичности на 0,06 км/ч.

1,6-литровый бензиновый двигатель MPI развивает максимальную мощность 105 л. с. в диапазоне 5200-5250 об/мин, а максимальный крутящий момент 153 Нм – в диапазоне 3750-3800 об/мин. Хотя показатели мощности обоих двигателей находятся на небольшом расстоянии друг от друга, бензиновый двигатель становится довольно шумным при сильном разгоне.

Мощность двигателя Lada Vesta Кросс в зависимости от объёма (1,6-1,8 л.) составляет от 106 л. с. до 122 л. с.

Двигатель Lada Vesta

Трансмиссии

Так как это не очень хороший двигатель, требуется время, чтобы войти в диапазон максимальной мощности, и он кажется медленнее до 100 км/ч по сравнению с дизельным аналогом. На бумаге ручной бензиновый Rapid быстрее, чем ручной дизельный двигатель на скорости 0-100 км/ч, хотя всего на 0,1 с. Разгон Lada Vesta от 0 до 100 км/ч составляет 11,2 с.

Положительным моментом является то, что 1,6-литровый двигатель MPI имеет приличную тягу в нижней части диапазона оборотов, хотя максимальный крутящий момент доступен при 3750 об/мин. Таким образом, он является хорошим вариантом, поскольку не требует частых переключение передач.

Шасси

Skoda, несомненно, более проворна, достигая 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее, чем её конкурент. В дополнение к этому она разгоняется до 201 километра в час, что на 21 км/ч больше, чем у Lada Vesta. Когда дело доходит до экономии топлива, очевидным выбором будет чешский автомобиль, в среднем около 4,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Разница по сравнению с русским автомобилем достигает 88%!

Skoda немного более надёжна, хотя разница действительно незначительная. Самое важное при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная. Учитывая все обстоятельства, чешский автомобиль намного превосходит конкурента, что делает его лучшим выбором, даже не принимая во внимание другие особенности. Skoda значительно быстрее, таким образом вызывая больше улыбки на лице водителя. При этом она потребляет меньше топлива!

Благодаря современному комфорту, хорошей езде и мощному дизельному двигателю, Skoda, несомненно, предложила конкурентоспособный пакет. Он по-прежнему имеет прочную конструкцию старых автомобилей, и качество материалов действительно хорошее. Таким образом, в некотором смысле это должно быть правильным для большинства покупателей, даже если не превосходит ожидания некоторых.

Читать еще:  Ntsc или pal что лучше

Skoda также модернизирует своё послепродажное обслуживание и теперь для покупателей предлагает продуманные решения. Rapid предлагается с четырёхлетней гарантией, пакетом помощи и обслуживания на дороге, всё включено в стоимость. Таким образом, конкурентные цены с дополнительными преимуществами делают обновлённый Rapid более выгодной покупкой.

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1% больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Салон Lada Vesta

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada Vesta Skoda Rapid
2016 Производство 2017
C Класс автомобиля C
Универсал, 5 дверей Тип кузова Хэтчбек, 5 дверей
Передний Привод Передний
4424 мм. Длина 4483 мм.
1785 мм. Ширина 1706 мм.
1537 мм. Высота 1461 мм.
480 литров Багажник (мин.) 550 литров
825 литров Багажник (макс.) 1490 литров
55 литров Топливный бак 55 литров
Бензин Топливо Бензин/дизель
4 – Inline, 4 клапана на цилиндр Конфигурация 4 – Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир. Аспирация Turbo
1774 куб. см. Объём 1598 куб.см.
122 л. с. Мощность 115 л. с.
170 Нм крутящий момент 250 Нм
механика, 5 передач механика, 5 передач
1310 кг. Вес автомобиля 1295 кг.
11,2 с. Разгон 0-100 км/ч 10,0 с.
180 км/ч Максимальная скорость 201 км/ч
10,7 л/100 км Расход по городу 4,7 л/100 км
6,4 л/100 км Расход по трассе 4,0 л/100 км
7,9 л/100 км Расход в смешанном типе 4,2 л/100 км
169 г/км Выбросы CO2 109 г/км
автомат, 5 передач автомат, 6 передач
1330 кг. Вес автомобиля 1265 кг.
13,3 с. Разгон 0-100 км/ч 11,8 с.
180 км/ч Максимальная скорость 190 км/ч
10,1 л/100 км Расход по городу 10,2 л/100 км
6,3 л/100 км Расход по трассе 6 л/100 км
7,7 л/100 км Расход в смешанном типе 7,5 л/100 км
11200 долларов США Цена от 15100 долларов США

Комплектация и стоимость

Производители уже несколько десятилетий строят свою репутацию в области надёжности, и кажется, что у Skoda есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это официальные данные, в то время как пользователи оценивают надёжность Lada со средним рейтингом 3,8, а модели Skoda – 4,4 из 5. Кроме того, водители автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем как 3,0 из 5, точно так же, как и другие. Стоимость Lada Vesta при продаже стартует от 11200 долларов США за стандартную комплектацию, в то время как цена на самую доступную Skoda Rapid составляет 15100 долларов США.

Rapid достаточно удобен для сидения. Передние сиденья, как правило, удобны, с боковой поддержкой, чтобы удержать вас на месте, и достаточно большой подушкой, чтобы поддержать ваши бедра. Их поясничный отдел кажется немного пустым. Задние сиденья являются твёрдыми и отлично поддерживают, предлагая адекватную поддержку бедра, просторное место для ног и хорошее количество места для коленей. В Lada Vesta вы не получите такого же ощущения пространства.

Сравнительный обзор Лады Веста и Шкода Рапид

Долгое время автомобили отечественного производства находились фактически обособленно от остального рынка, и адекватно сопоставлять их с моделями иностранного производства было крайне проблематично по причине катастрофического отставания продукции российского автопрома практически по всем параметрам. Однако ситуация в корне поменялась с выходом Lada Vesta, которая способна стать настоящим бестселлером в своем сегменте.

Содержание:

Одним из наиболее близких конкурентов российской модели, как с точки зрения технических характеристик, так и стоимости, является лифтбек Rapid от Skoda. Этот автомобиль, выпускаемый с 2012 года, уже успел завоевать популярность среди российских покупателей благодаря традиционному для чешского производителя сочетанию высокого качества, надежности и доступной цены.

Итак, Лада Веста или Шкода Рапид: что лучше? Постараемся сравнить данные модели и разобраться, у какой из них больше преимуществ с точки зрения отечественного автолюбителя.

↑ Двигатели

Для российского рынка чешский автопроизводитель предлагает на выбор три различных силовых агрегата, тогда как АвтоВАЗ ограничился двумя вариантами.

Шкодовская линейка – это четырехцилиндровые бензиновые моторы. Младший представитель семейства – 90-сильный 1,6-литровый MPI с распределенным впрыском топлива, предельный крутящий момент которого находится на уровне 155 Нм. Работая в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, данный силовой агрегат позволяет развивать автомобилю максимальную скорость в 185 км/ч, при этом первая сотня на спидометре набегает за 11,4 секунды. Расход топлива весьма скромный – 4,6/7,8 литра на 100 пройденных километров по шоссе/городу.

Второй мотор, устанавливаемый на Рапид, – тот же 1,6-литровый MPI с увеличенной до 110 л. с. мощностью. Максимальный крутящий момент аналогичен младшему брату и составляет 155 Нм. Комплектуется традиционной пятиступенчатой механикой или шестипозиционным автоматом. Первый вариант делает машину более динамичной (разгон до сотни занимает 10,3 секунды против 11,6 секунды с автоматом), скоростной (предельная скорость – 195 км/ч против 191 км/ч), а также экономичной (на 100 километров пути уходит 4,7/7,9 против 4,9/8,2 литра в загородном/городском режимах). Таким образом, единственное преимущество АКПП в данном случае – более простое управление.

Топовый мотор в линейке Skoda Rapid – 125-сильный 1,4-литровый TSI с непосредственным топливным впрыском и турбонагнетателем. Несмотря на то, что по объему этот двигатель самый маленький, он является самым мощным и производительным. Его крутящий момент достигает впечатляющего значения в 200 Нм. Работает исключительно в паре с фирменной фольксвагеновской семиступенчатой трансмиссией типа DSG. Такая комбинация позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд, а ее граничная скорость составляет 208 км/ч.

Для тех, кто хочет хороший чешский автомобиль с самым лучшим двигателем, Rapid 1,4 TSI – однозначно оптимальный выбор. Он не только динамичный, но еще и невероятно экономичный: расход по трассе/в городе составляет 4,4/7,1 литра.

Линейка силовых агрегатов Лада Веста также состоит из четырехцилиндровых бензиновых двигателей, причем базовый имеет тот же, что и у Рапида, объем – 1,6 литра. Он обладает мощностью 106 л. с. и предельным крутящим моментом на уровне 148 Нм. Работает в паре с традиционной пятиступенчатой механической трансмиссией либо с автомеханической, имеющей аналогичное число передач. Предельная скорость в обоих случаях одинаковая и составляет 182 км/ч, а вот лучшую динамику показывает авто с механической трансмиссией, разгоняясь до сотни за 11,2 секунды против 14,1 секунды с АМТ.

В то же время автомеханическая трансмиссия способствует меньшему расходу топлива: в режимах город/трасса версия машины с АМТ потребляет 9,0/5,3 л на 100 километров пути против 9,3/5,5 л для авто на механике.

В отличие от чешской модели, на отечественной более мощный мотор имеет и больший объем – 1,8 литра. Его 122 л. с. и 170 Нм крутящего момента хватает для того, чтобы обеспечивать автомобилю максимальную скорость в 186 км/ч. Большую динамику показывает седан Веста с механической трансмиссией, развивая скорость в 100 км/ч уже спустя 10,2 секунды после старта, тогда как автомеханическая позволяет достичь этой отметки лишь за 12,1 секунды.

Преимущество АМТ заключается в большей экономичности: 6,0 и 9,3 литров по трассе и городу соответственно (на механике оба значения увеличиваются на 0,2 литра на каждую сотню).

↑ Внешний вид

Когда речь идет о дизайне Лада Веста и Шкода Рапид, сравнение выполнить крайне сложно, поскольку это машины создавались в соответствии с совершенно различными концепциями.

Как и повысившаяся в классе Skoda Octavia, место которой занял Rapid, чешский лифтбек имеет внешность классического делового европейского автомобиля. Четкие, выверенные линии, строгий силуэт, сдержанность и где-то даже немецкая педантичность – вот характерные черты Рапида. Он очень похож на банковского клерка: скромного, неприметного, но всегда стильного, делового и выглядящего достаточно солидно, чтобы не затеряться даже на фоне топ-менеджеров.

Принадлежность машины чешскому бренду безошибочно угадывается в первую благодаря характерной фирменной решетке радиатора и знаменитой крылатой стреле на комке капота. Стоит отметить, что во внешности автомобиля чувствуется и влияние немецкой школы дизайна, присутствует достаточно явное сходство с современными моделями Volkswagen. Поэтому те, кто захочет заказать в Farpost Design рекламу какого-то товара, который должен ассоциироваться с настоящим качеством, вполне могут использовать сравнение с Рапидом.

Экстерьер детища АвтоВАЗа кардинально отличается от чешского конкурента: если Шкода Рапид – это сдержанность, точность, спокойствие и уравновешенность, то Лада Веста – это экспрессия, задиристость, драйв, напористость и даже агрессия. Злобный оскал радиаторной решетки, мощные воздухозаборники, волчий взгляд фар, рельефный капот – вот характерные черты внешности Vesta. При этом агрессивно автомобиль выглядит не только спереди, но и сбоку, где в первую очередь бросается в глаза ставшая фирменной глубокая выштамповка Х-образной формы. Подобный дизайн вместе широкими арками колес и довольно большим дорожным просветом делает вазовский седан визуально значительно короче шкодовского лифтбека, хотя в действительности разница составляет всего 7 сантиметров.

Разница в подходах к дизайну транспортных средств видна буквально в каждой детали. К примеру, диски у автомобилей также разные: если чехи устанавливают скромные 14-дюймовые, то россияне уже в базе предлагают покупателям 15-люймовые колеса, а при желании можно взять и 16-дюймовые.

Читать еще:  Ларгус какой двигатель лучше

В целом, Lada Vesta стала, пожалуй, первой серийной моделью, внешний вид которой вызывает значительно больше положительных эмоций, чем негативных. Тем не менее, если говорить о солидности и престиже, то Rapid однозначно выигрывает в этом компоненте.

Сравнивая Rapid и Лада Веста, стоит упомянуть и наличие обеих моделей в кузове универсал. Вазовская Vesta SW превосходит шкодовский Spaceback по габаритам (разница в длине составляет целых 10 сантиметров) и выглядит несколько тяжеловато, напоминая даже не универсал, а небольшой минивэн. Spaceback смотрится весьма собранно и динамично, по внешнему виду автомобиль скорее можно причислить к молодежным, чем к семейным.

↑ Салон

Внутреннее пространство 5 местной Лада Веста, Шкода Рапид или Шкода Октавия – полное продолжение того, что можно наблюдать снаружи. Салон Веста непременно впечатлит каждого автолюбителя, кто знаком с предыдущей продукцией АвтоВАЗа, потому что в данном случае отечественно компании удалось сделать действительно качественный рывок.

Делая обзор салона Lada, стоит отметить удобную приборную панель с эффектными колодцами датчиков, качественный трехспицевый руль, современную центральную консоль с крупным дисплеем, а также комфортные кресла с внушительной боковой поддержкой. Внутреннее пространство седана обладает впечатляющей эргономикой, которой не могла похвастаться ни одна вазовская модель.

Важно, что при всей компактности Vesta, салон машины достаточно просторен, и заявленное количество мест, равное 5, полностью соответствует действительности. Здесь много места, как для пассажиров передних сидений, так и для тех, кто размещается на втором ряду. На задних сиденьях предусмотрено три подголовника для большего уровня комфорта.

Салон Шкода Рапид – это все та же чешско-немецкая аккуратность, педантичность, внимание к деталям. Высочайшая эргономика водительского места, безупречная считываемость приборной панели, мегакомфортные кресла, первоклассная система кондиционирования – все это превращает поездку в чешском лифтбеке в настоящее удовольствие.

↑ Технические характеристики

По своим параметрам чешская и российская модели достаточно схожи. Так длина кузова Веста составляет 4410 мм против 4483 мм у Рапида, колесная база – 2635/2602 мм, высота – 1497/1474 мм, ширина – 1764/1706 мм, величина дорожного просвета – 178/170 мм, масса – 1230/1150 кг, объем багажника – 480/530 л.

В конструкционном плане различия между сравниваемыми машинами также минимальны. Разработчики Skoda решили не использовать достаточно сложную много рычажную конструкцию подвески, вместо этого скомпоновав перед от Фабии (стойки типа McPherson) и зад от Октавии (классическая торсионная балка). Аналогичную схему применили и создатели Весты, однако настройки подвески существенно отличаются: Лада имеет достаточно мягкий ход, и определенные неровности грунтовых и не очень качественных асфальтовых дорог она проглатывает весьма неплохо, в то время, как Шкода – городской автомобиль с весьма жесткой подвеской. Конечно, можно допускать появление чешского лифтбека на проселочных дорогах, однако и двигатели на Skoda Rapid, и шины – все свидетельствует о приверженности этой машины асфальту.

Для значительной части потенциальных покупателей данных автомобилей определяющую роль сыграет стоимость, и в этом отношении преимущество полностью на стороне отечественного седана. К примеру, у дилера в Нефтекамске Лада Веста 2018 в хорошей комплектации можно купить за 677 900 рублей, а базовый вариант Classic и вовсе стоит от 584 900 рублей. Всего АвтоВАЗом предусмотрено четыре комплектации, которые могут идти с различными готовыми наборами дополнительных опций.

При этом самому выбрать какую-то конкретную опцию, например, дополнительно к комплектации Comfort Optima, не представляется возможным, нужно соглашаться на то, что предлагает производитель. Максимальная же комплектация со всеми дополнительными опциями обойдется в 839 400 рублей.

Минимальный ценник Skoda Rapid – 646 000 рублей, максимальный – около миллиона. Чешская компания также предлагает четыре варианта комплектаций, однако она дает большую свободу действий покупателям, позволяя включить в желаемую комплектацию часть дополнительных опций по своему усмотрению. Например, выбрать приглянувшиеся шины и диски, подобрать цвет салона, коробку передач (робот, автомат или механика) и многое другое.

↑ Заключение: какая модель предпочтительнее

Выбирая, что купить, Шкода Октавия, Рапид или Лада Веста, необходимо отталкиваться, в первую очередь, от собственных приоритетов и предпочтений. Характеристики автомобилей во многом схожи, поэтому обращать внимание следует на различные мелочи и отдельные моменты. Чешский лифтбек несколько динамичнее и при этом экономичнее, он отлично подходит для езды по территории мегаполисов и ровным трассам.

Если же говорить о проселочных дорогах, то 17 см клиренса Rapid может оказаться недостаточно. Несмотря на то, что у модели Lada этот показатель этот показатель больше всего на 0,8 сантиметра, все-таки машина изначально проектировалась для езды по российским дорогам, и она лучше адаптирована под далеко не всегда идеальные отечественные условия.

Безусловно, что касается качества, даже учитывая значительный рывок в этом отношении отечественного производителя, все-таки вазовский седан, как и СВ, пока еще проигрывают чешско-немецкой разработке. Однако этот разрыв уже крайне незначителен, и российскому производителю удалось учесть ошибки и недоработки, имевшие место в прошлом. Как свидетельствуют отзывы владельцев отечественного седана, по качеству машина вполне может соперничать с продукцией популярных мировых производителей.

Учитывая, что продающиеся в Москве и других российских городах Шкода Рапид 2018 и Lada Vesta, – это модели бюджетного сегмента, нельзя обойти стороной вопрос цены. В этом плане однозначным фаворитом является отечественное авто, которое предлагается по более низкой цене, как в базе, так и в топовых комплектациях.

Поэтому нет никаких сомнений, что большим спросом будет пользоваться детище АвтоВАЗа. Неизвестно, смогут ли по продажам Лада Веста превзойти бестселлер последнего десятилетия, Лада Приора, однако эта модель точно придется по вкусу отечественным автолюбителям.

Лада Веста или Шкода Рапид: пробуем сравнить популярные седаны

В последние годы, российский автопром начинает подниматься с колен, и даже навязывать конкуренцию европейским компаниям. Сегодня мы сравним Лада Веста и Шкода Рапид, и тем самым сможем проверить насколько успешной стала работа отечественных автомобилестроителей.

История

Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее. Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте. Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.

Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности. В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.

Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.

Внешний вид

Экстерьер последней на сегодняшний день модификации Рапид не стал ни для кого сюрпризом, так как в нём сохранились все основные черты модельного ряда, среди которых солидность, строгость и прогрессивность. Лада Веста также является продолжением линейки моделей Лада, поэтому вобрала в себя всё лучшее из внешности предшественников.

Верх передней части у обоих автомобилей очень похожий. Особенно это касается лобового стекла. Что касается бампера, то у Рапид он оснащён плавным ребристым воздухотоком по центру, а у Веста бампер абсолютно ровный, если не считать двух неглубоких выштамповок с обеих сторон. Фальшрадиаторная решётка и фары российского автомобиля вместе образовывают так называемую «улыбку», которая уже стала визитной карточкой модели.

У Рапид, в свою очередь, можно наблюдать традиционную решётку радиатора и стильные светодиодные головные фонари. Нижняя часть бампера Веста выглядит необычно, но при этом весьма привлекательно. Компактный воздухозаборник с обеих сторон подпирается хромированными дужками, внутри которых установлены светодиодные противотуманки. А у Рапид всё очень просто и привычно – воздухозаборник и противотуманки образовывают монолитный элемент, который очень классно смотрится.

Сбоку из общего можно выделить только контуры крыши. Во всём остальном автомобили совершенно разные. Если на профильной части Рапид можно наблюдать аккуратные колёсные арки, большие дверцы и мягкие выштамповки, то у Веста здесь можно заметить объёмные арки колёс, компактные двери, и причудливые глубокие выштампоки, придающих экстерьеру автомобиля уникальности и самобытности.

А вот задняя часть российской модели практически под чистую «слизанная» у Рапид. Возможно, это прозвучало слишком громко и вызывающе, ведь подобную схожесть можно наблюдать практически между всеми представителями данной «весовой категории», но факт остаётся фактом: большое количество схожих элементов и аналогичная компоновка. Единственное различие – это фары, которые у российского автомобиля больше и имеют другую структуру.

Как бы там ни было, в данном пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.

Салон

Заглядывая внутрь Веста, появляется ощущение ностальгии, так как много элементов и дизайнерских решений осталось еще от «стареньких» моделей. Конечно, это не нравиться некоторым поклонникам компании, которые являются приверженцами прогрессивности, но, как бы там ни было, в подобном «раритете», вперемешку с современными технологиями, что-то есть.

В свою очередь, интерьер Рапид – это яркий представитель европейской стилистики оформления, где отлично сочетаются технологичность и строгость. Честно говоря, сложно сравнивать настолько разные салоны, и пусть лучше каждый сам для себя решит что лучше после тест-драйва.

Добавим только, что Рапид более вместительный, и, к тому же, может похвастаться более качественной отделкой.

Технические характеристики

Так как Лада Веста дебютировала сравнительно недавно, для сравнения технических характеристик мы выбрали версии 2017 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6 литровыми моторами, но с той разницей, что «движок» российской модели может работать на 92-ом бензине, а Рапид – минимум на 95-ом. Интересно, что автомобили базируются на переднеприводной тележке, что предвещает хорошие показатели динамичности.

Если говорить о самих моторах, то агрегат Веста способен давать максимально 106 лошадиных сил, что на 16 «лошадок» больше, чем у чешского оппонента. Но, как ни странно, показатели динамичности у них на одном уровне. Например, время разгона Рапид с нуля до сотни – 11.4 с, против 11.2 с у визави. Скорее всего это связано с тем, что чешская модель легче российской на 80 кг.

Также, Рапид может похвастаться сравнительно низким расходом – 5.8 литров, что сильно контрастирует со средним показателем Веста – 6.9 литров. Что касается трансмиссии, то у обоих автомобилей используется пятиступенчатая механическая коробка.

Стоит отметить, что кузов Рапид длиннее Веста на 73 мм, но при этом ниже на 23 мм. Колёсная база, опять таки, больше у российского автомобиля на 33 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 178 мм, против 170 мм у Рапид.

На сегодняшний день Лада Веста 2017 обойдётся примерно в 545 000 рублей. В то же время за Рапид 2017 придётся заплатить на 55 000 рублей больше. Учитывая то, что Рапид превосходит своего оппонента во многих аспектах, он является более оптимальным вариантом.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector