Возможно, вы уже сталкивались с таким понятием как isofix. Постараемся подробно и наглядно рассказать, что же представляет собой этот вид крепления, в чем его преимущества и недостатки.
Содержание
Расположение крепления isofix в автомобиле
Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.
Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.
Расположение крепления isofix в детских автокреслах
Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.
Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.
Top Tether
«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.
Упор в пол
Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.
Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.
Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.
Аналоги крепления isofix
У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.
Плюсы и минусы крепления isofix
более понятное и безошибочное крепление
минимальное смещение при боковом ударе
соответствие новым стандартам безопасности
высокая цена
возможность использования только на сиденьях, оснащенных скобами isofix (за исключением группы 2/3)
сложность установки в некоторых автомобилях
Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch.
Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.
На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление “якорного” типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.
На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.
Основыне виды крепления
Штатные ремни безопасности автомобиля Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
Система крепления детских автокресел Isofix
В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R – 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.
Система крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.
Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.
Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.
Система крепления детских автокресел Lach
Существует аналог европейской системы крепления Isofix – американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.
Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.
Элементы дополнительной фиксации
Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.
«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления – уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.
Детская удерживающая система Isofix — что это такое в машине
Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.
p, blockquote 14,0,1,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Особенности применения
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
p, blockquote 28,1,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
База может быть выполнена в различных вариантах.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
p, blockquote 42,0,0,1,0 –>
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Другие аналоги
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
Преимущества и недостатки крепления Isofix
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
К преимуществам системы следует отнести:
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
полное соответствие современным стандартам безопасности.
Недостатки (скорее, минусы) системы;
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.
Выводы
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!
Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.
Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.
Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:
Система фиксации детских автокресел Latch (Lower Anchors and Tethers for Children) появилась в 2000 году в США. Она была разработана американскими специалистами как альтернатива Isofix и стала обязательным стандартом для всех автомобилей, производимых в этой стране (с 2003 года).
Вместо металлических кронштейнов, характерных для Isofix, система Latch использует ремешки с карабинами, расположенными по боковым сторонам детского сиденья. Карабин представляет собой соединительное звено между ремешком автокресла и креплением в автомобиле. Он имеет форму овальной скобы с пружинной защёлкой.
В магазинах нашей страны Latch встречается не так часто как Isofix.
Подходит ли система Latch в ваш автомобиль?
В вопросе совместимости с автомобилем крепление Latch – это «близнец» Isofix, также требующий наличия металлических скоб в салоне. Искать их следует на стыке между спинкой и сиденьями кресел заднего ряда. И для Latch, и для Isofix петли используются одинаковые, поэтому эти две системы крепления являются взаимозаменяемыми.
Еще один элемент, который вам понадобится, чтобы правильно закрепить автокресло с системой Latch, – якорный ремень (Top Tether). Он является третьей точкой опоры, фиксирующей верхнюю часть детского сиденья. Данное крепление было позаимствовано у Isofix и не претерпело никаких изменений. Петля для якорного ремня располагается либо за спинкой заднего сиденья, либо на полу в багажном отсеке.
Итак, вам подходит автокресло с Latch креплением, если в автомобиле имеются:
Металлические петли Latch или Isofix;
Скоба для якорного ремня Top Tether.
5 главных отличий между Latch и Isofix
Когда крепление Latch только создавалось, Isofix уже 10 лет как активно использовался. Конечно же, разработчики постарались усовершенствовать новую систему крепления, сделать ее более удобной и безопасной. Что же у них получилось?
Во-первых, кресло, оснащенное Latch креплением, весит меньше, чем аналогичное с Isofix. Американским инженерам удалось «сэкономить» в среднем 2 кг. А все дело в том, что крепление Isofix подразумевает наличие металлической рамы у основания кресла, от которой отходят кронштейны. Вся эта конструкция достаточно тяжеловесна. А вот крепление Latch базируется на прочных, но легких ремнях.
Во-вторых, Latch не является жестким креплением. Эластичные ремни защищают от вибрации кузова, которая иногда передается на автокресло, закрепленное с помощью Isofix. В случае аварии такой тип фиксации сдерживает перегрузки, защищая ребенка от резкого «кивка».
В-третьих, нормативный вес ребенка вырос с 18 (Isofix) до 29 кг. Это обусловлено тем, что эластичные ремни способны выдержать большую нагрузку, нежели металлические кронштейны. И дело совсем не в материале, а в распределении нагрузки при жестком и мягком способе фиксации, о которых мы рассказывали выше.
В-четвертых, крепление детского кресла стало еще более удобным. В случае с Isofix, вам нужно одновременно защелкнуть замки кронштейнов на металлические петли. А карабины на ремнях Latch можно фиксировать в любой последовательности. Особенно оценят такую возможность владельцы небольших автомобилей, где вручную проблематично отцентрировать автокресло.
В-пятых, определенные модели с креплением Latch могут устанавливаться и по ходу движения, и против него. В креслах, где используется Isofix без автономной базы, возможно положение только по ходу движения.
Где и как устанавливать кресло с креплением Latch?
Креплением Isofix или Latch оборудованы не все автомобили. Даже некоторые современные модели «грешат» отсутствием металлических скоб для фиксации автокресла. Чаще всего крепления можно найти на двух задних боковых сиденьях. Только редкие модели авто имеют полный комплект Isofix/Latch на всех пассажирских сиденьях.
Поэтому вариантов, где установить автокресло, у вас, как правило, два: на заднем ряду справа или слева. Эксперты по безопасности рекомендуют выбрать сиденье справа, непосредственно за водителем. Обратите внимание, что кресла с Latch креплениями также совместимы и со штатными ремнями безопасности. Это значит, вы можете закрепить его обычным способом, если устанавливаете в автомобиль, где нет специальных петель.
Карабинные замки в креплении Latch могут быть трех типов:
Стандартные крепления карабинного типа. По внешнему виду и принципу работы напоминают крепления ремней на дорожных сумках и портфелях. Разница лишь в том, что они больше по размеру и в разы надежнее.
Карабины с внутренним замком (аналогичны Isofix).
Карабины SuperLatch (имеют встроенные натяжители, благодаря чему быстро и просто фиксируются).
Инструкция по установке автокресла с Latch
Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем места, где вы будете устанавливать детское удерживающее устройство. Снимите с них защитные заглушки (если они имеются).
Отстегните Latch-ремни, закрепленные по боковым сторонам автокресла и вытяните их на максимальную длину.
Расположите детское кресло на одном из боковых сидений заднего ряда (предпочтительнее – правом). Пристегните Latch-карабины к автомобильным креплениям.
Надавите на автокресло и хорошо затяните ремни по обеим сторонам.
Перекиньте якорный ремень через спинку заднего сиденья, на котором стоит автокресло, пристегните его к скобе и хорошо затяните.
Проверьте, надежно ли закреплено детское сиденье. Для этого надавите на него и попробуйте подвигать. Сиденье не должно смещаться более чем на 1-2 см. Если хотите снять или переустановить кресло, отщелкните застежку и повторите все заново.
Готово! Кресло установлено, и теперь предлагаем вам полезные советы, как правильно усадить ребенка.
Когда малыш займет свое место в кресле, отрегулируйте систему ремней. Убедитесь, что спина ребенка ровно ложится на спинку сиденья.
Перекиньте внутренние ремни безопасности через плечи ребенка и защелкните замки. Убедитесь, что лямки не перекручены и надежно зафиксированы.
Зафиксируйте грудной зажим на уровне подмышек и отрегулируйте его.
Затяните ремни, потянув за ремешок регулировки на передней части автокресла.
Проверьте, комфортно ли малышу в автокресле. Ремни должны быть затянуты достаточно плотно, но при этом не жать. Если под пряжкой замка не предусмотрена мягкая подкладка, рекомендуется подложить туда полотенце.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Система крепления детских автокресел Soft Latch
Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.
Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.
Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.
За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict.
Romer KIDFIX SL – регулировка подголовника по высоте – крепление штатными ремнями автомобиля – крепление с помощью ISOFIX выбрать >>>>>>>от 8880р.
Romer KIDFIX SL SICT – регулировка подголовника по высоте – дополнительная подушка безопасности SICT – крепление ремнями или с помощью ISOFIX выбрать >>>>>>>от 10880р.
Основные плюсы Latch.
1. Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
2. В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.
3. Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
4. Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
5. Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
6. Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.
7. Уменьшилась стоимость автокресла.
Важное замечание! За счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.
Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.
В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов:
1. Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.
2. Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.
3. Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.
Схема работы системы SURELatch.
Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.
Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.
Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.
Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL