Что лучше ксенон или галоген
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Что лучше ксенон или галоген

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

Nissan > Tiida

Mazda > 6

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

Читать еще:  Какой масляный фильтр выбрать

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

ГАЛОГЕНКИ

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Ксенон VS галоген

Опции темы
Поиск по теме

Ксенон VS галоген

Всем доброго времени суток форумчане.
Постараюсь кратко чтоб не долго читать было.
Вобщем штатный ксенон не светит ни фига, ничего не видно! Задумался установить в ПТФ в фаре и ПТФ в бампере еще по ксенончику, благо оптика на атензе все позволяет. (Дабы и в ближний не лезть, только так шторку подрегулировать, и свет что бы у Ближниго и ПТФ не отличался).
Пришел в магазин посоветоваться с продаванами, говорят ставь галоген. Показали мне какие то лампочки синего цвета ценой 1700 за пару (фирму не запомнил) жрут 55 Вт светят как 100.
Спрашиваю светит белым. От ксенона отличаться не будет. Уверяют что нет, и толку больше чем от ксенона.
Пошарил в инете сравнение ксенона и галогена, ни где про белый свет галогена ничего не написано. Примеры только с обычным желтым.
Вот и закралась мысль не дурачат ли меня продаваны наши местные. Кто сталкивался подскажите.
Заранее спасибо.

Блин все равно длинно получилось((((

Обычная лампа лучше ксенона светить не будет, тем более 55 ватт. Чудес не бывает. Про неотличие от светка кссенона сомневаюсь, если уж ксенон отличается друг от друга, и даже температура производителей отличается, что уж говорить про спираль.

А, ну и это, ксенон в ПТФ лох. Либо слепит, либо не светит.

Почему. Как ПТФ так влияет на ксенон что он установленный в лизу ПТФ вдруг меняет свои свойства? Че там у ПТФ линза чтол конкретно отличается от ближнего?

Да и собственно меня не сильно смутит если ксенон будет гореть белым а галоген слегка голубоватым, вожно чтоб не было одновременно ксенона и желтого. Вот в чем вопрос.

у меня штатный ксенон и ПТФ в фаре.Так вот ПТФ с галогеном ночью лучше освещает,чем ксенон 4300.Да согласен галоген желтее 4300.Хотя кажется ближний высоко светит.светит вдаль, но встречные не моргают

Че-то вы тут фигня какую-то рассказываете. Как галоген может светить лучше ксенона, если ксенон выдает в два раза больше люмен? Элементарная физика за 10-11 класс. Это во-первых.

Во-вторых, светить ксенон может хуже из-за того, что его пихают куда не попадя, а лучше бы пихали себе в задницу и там уже включали. Было бы гораздо эффектнее. В связи с этим фара, которая предназначена под галоген, не формирует верный световой поток от ксенонового источника света и светит куда попало, ослепляя всех и вся(включая НЛО), и немного попадает на дорогу.

В третьих, не обманите себя, наивно полагая, что раз оптика линзованная, то в нее можно пихать что душе угодно. Это не так. Пытливый ум, зоркий глаз и наполненная правильным составом голова задастся вопросом:”А одинаковы ли галогеновые линзы и ксеноновые?”. Так вот, они НЕ одинаковые. Ксеноновые линзы на то и ксеноновые, что их геометрия расчитана на работу с источником света в виде дуги, а не спирали накаливания, которая дает совершенно иные по своим геометрическим и иным характеристикам источник света. Следовательно – галогеновая линза никак не расчитана под газоразрядные лампы. У самого одно время был ксенон в ближнем (колхозный, H1). Потом убрал его, ибо мне не нравилось как оно смотрится с далека – мне казалось что слепит встречку, хотя тоже никто не моргал. Потом у нас в городе появилась Атенза и тоже вкорячила себе колхозный ксенон в ближный. Так вот, как мне показалось, слепит она безбожно, возможно тут еще помогает и японская “галка”. Короче, я понял, что правильно поступил, убрав колхоз. Помимо всего этого, на наших линзах еще образуется паразитная засветка (да-да она бывает не только на обычной оптике), на фотографиях ее видно в виде вертикальных столбов света. На американском клубном форуме люди нашли какой-то способ как их убрать. Но я решил пойти другим путем – я купил изначально ксеноновые линзы от AUDI TT, BMW E36, на том же форуме люди меняли стандартные линзы на них – подходят идеально. Сейчас мне осталось дособрать омыватель фар, установить автокорректор и можно разбирать фары, делать ретрофит.

В четвертых, как верно отметил LilDan – ксенон в ПТФ – лох. Опять же – не обманите себя, даже если у вас линзованные ПТФ, которые дают чОткую Свето-Теневую Границу с ксеноном – они все равно будут слепить встречку так или иначе. Ибо паразитная засветка. А причину смотрите в предыдущем пункте. Конечно, можете сказать, что:”Вот, мол, запарили своими умными разглагольствованиями! Мне никто не моргает, значит никого не слеплю!”. Если не моргают, это не значит, что не слепишь. Может слепишь гораздо меньше, чем головной оптикой, за счет того, что сами ПТФки меньше по фронтальной площади и засветка, соотвественно, тоже чуть меньше. Вот люди и забивают. Я не забиваю.

На данный момент, на сколько я знаю, штатный ксенон в ПТФ ставится только на рестайл Lexus GS300/340/460. Там ПТФки особые, с правильными линзами.

Алекс ты случаем не в Авторай ездил? ;0))) У меня тут в ближнем тоже лампа погарела, объехал все местные точки, ничегошеньки нет. Заехал в Авторай продаван тоже мне впаривал свои Koito, естественно я не стал говорить что они у меня и стоят)))) можно свидеться и посмотришь какой цвет у лампы, светит в общем то доволен как, но на мокром асфальте пи.дос

Да да именно туда. Свидимся гляну тогда. а то сомнения у меня по поводу того что эта лампа белым светить может. ))))

Ставил я эти лампы галоген типа под ксенон 4300K, светят так себе а стоят как ксенон, поставь в фары лампы 5000k и отрегулируй нормально. Я в ПТФ в бампере поставлю ксенон кого он слепить будет если светит в пол, но в паре с основными фарами нормально получается

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Читать еще:  Что такое карданный вал

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Видео «Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).

Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп.

Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?

По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.

Из истории создания ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.

Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.

Из чего состоит ксенон?

Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.

Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.

Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.

В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.

Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.

Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.

Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.

Читать еще:  Что такое твитеры в акустике

Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.

Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.

Минусы ксеноновых ламп.

При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.

Именно за ксеноном будущее.

Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.

Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?

  • Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
  • Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
  • Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.

Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.

Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.

Lumileds › Блог › Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов. Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector