Сколько масла в коробке форд фокус 2
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Сколько масла в коробке форд фокус 2

Объем масла в мкпп Форд Фокус 2: познаем суть

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90;
  • класс масла по АРI — GL5;
  • температура возгорания — 186 градусов;
  • температура полного застывания — — 54 градуса;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Проверяем объем и состояние масла

Проверка уровня масла в коробке Ford Focus 2 осуществляется раз в неделю, или еще раньше. В данной процедуре уровень жидкости проверяют мерным щупом, который находится в специальном отверстии корпуса КПП. На щупе есть метки Max и Min, по которым можно определить объем. Вытаскиваем щуп, и смотрим количество жидкости – если масло не превышает метку Min, значит объем недостаточный. В данном случае надо долить определенное количество масла до того уровня, когда он превысит метку Min, но не будет превышать Max. Здесь важно не допустить перелива масла, иначе его придется сливать.

Обратим внимание, что доливание масла – профилактическая процедура, которая актуальна для машин с небольшим пробегом. Ситуация может усложниться, если пробег достаточно большой и, более того, автолюбитель не заменил масло вовремя. В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый. Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

  1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
  5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

Регламент замены

Производитель советует владельцам Focus 2 менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. В то же время, надо признать, что данный регламент актуален для европейских стран с благоприятными климатическими условиями. Умеренный климат положительно сказывается на полезных свойствах масла, которое в такой ситуации прослужит как можно дольше, и в данном случае можно смело полагаться только на официальный регламент.

Российским водителям приходится сложнее. Они хорошо знакомы с суровыми погодными реалиями, постоянно меняющимся температурами и специфическими дорогами. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для особенностей эксплуатации Ford Focus 2 в российских условиях:

  1. Грязь и слякоть, плохие дороги, в том числе бездорожье, что не соответствует возможностям машины
  2. Регулярная езда на высоких скоростях, мотор работает на высоких оборотах и перегревается
  3. Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, в результате наступает перегрев коробки
  4. Машина испытывает перегрузки, что связано с превышенной грузоподъемностью

Нельзя сказать, что Ford Focus 2 совсем не приспособлен для таких условий эксплуатации. Но высокая нагрузка заставляет водителей своевременно контролировать технические узлы и агрегаты автомобиля, в том числе и заранее менять масло в коробке передач. Негативные факторы отрицательным образом сказываются на масле и его полезных свойствах, и оно приходит в негодность раньше положенного срока. Поэтому неудивительно, что владельцы «Фокусов» предпочитают выполнять замену каждые 40 тысяч километров. Здесь все зависит от вышеуказанных факторов, а также объема оставшегося масла, и его состояния.

Выбор масла

  • для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
  • для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
  • для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
  • в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Сколько заливать

По официальным данным, объем масла для механической КПП Ford Focus 2 составляет 2 литра. Столько жидкости входит в трансмиссию после полной очистки КПП от остатков старого масла, а также грязевых отложений. Данная процедура выполнима в домашних условиях, и состоит из несколько этапов – сначала нужно слить как можно больше старого масла, затем ввести промывочный состав. Чтобы его прогнать по всей трансмиссии, надо включить двигатель и немного проехаться по городу. Через 5-10 минут вернуться на эстакаду, выключить мотор, после чего слить промывочный состав и залить новую жидкость. Завершающим этапом будет доведение масла до нормы с помощью мерного щупа.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.

Рычаг переключения передач

  • Снимаем тросы, подходящие к рычагам. Нижний трос отсоединяется нажатием на кнопку фиксатора и снятием с шарнира. Верхний трос достаточно поддеть мощной отверткой. Для того чтобы отсоединить тросы от металлического кронштейна, ослабляем круглые фиксаторы, раскручивая против часовой стрелки. Для удобства можно снять пластиковый кожух, открутив четыре крепящих болта.
  • Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку и сливаем старую жидкость в подготовленную тару объёмом не менее трех литров. Используем торцевую головку или накидную сторону ключа, чтобы не повредить грани. На сливной заглушке имеется магнит. Большое количество металлической стружки, на котором свидетельствует о выработке шестеренок.
  • После того как масло перестало сливаться, а начало капать, заворачиваем сливную заглушку обратно. Место вокруг сливной пробки протираем чистой ветошью. Это позволит контролировать образование течей после замены масла.
  • Откручиваем заливную пробку шестигранником на 8 мм. Используя технический шприц, заливаем свежее масло в коробку Форд, до момента, пока оно не потечет из заливного отверстия, которое является одновременно и контрольным. При отсутствии шприца, жидкость можно залить через шланг подходящего диаметра и лейку, который лучше вставлять через верх.
  • Контроль уровня трансмиссионной жидкости должен выполняться при нахождении автомобиля в горизонтальном положении. Любое отклонение от плоскости может сказаться на точности уровня.
  • Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

    Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

    Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.

    Периодичность замены

    100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

    Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль – она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

    Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

    Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

    • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
    • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
    • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
    • вернуть рычаг в положение «P»;
    • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
    • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

    Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

    Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

    Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

    Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

    Как выбрать масло и сколько его нужно?

    Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

    Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

    Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

    Как выполняется замена?

    Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

    • набор ключей – включая и шестигранники;
    • комплект отвёрток;
    • шприц для заправки масла;
    • ёмкость для слива отработки;
    • новая уплотнительная прокладка;
    • 6 литров свежего масла;
    • клей-герметик;
    • острый нож;
    • прозрачная трубка.

    Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

    Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

    • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
    • открутить фиксаторы поддона АКПП;
    • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
    • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
    • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
    • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
    • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;

    • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
    • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
    • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
    • поставить новый масляный фильтр;
    • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
    • установить на место поддон, прикрутить;
    • залить около 2-3 литров нового масла;
    • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;

    • переключить рычаг на «P»;
    • запустить двигатель;
    • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
    • мотор сразу заглушить;
    • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
    • запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
    • поставить на место трубку радиатора;
    • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
    • завести мотор снова;
    • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
    • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
    • выполнить пробную поездку.

    Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

    Несколько полезных рекомендаций:

    • на поддоне может не оказаться сливного отверстия – тогда слив производится через порезанную прокладку;
    • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
    • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
    • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
    • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

    Видео по замене масла в автомобиле Фокус:

    Замена масла в МКПП Ford Focus 2

    Производители практически всех современных автомобилей не настаивают на замене масла в МКПП. В руководстве пользователя машины Форд Фокус 2 также указано, что залитой на конвейере смазки вполне достаточно на весь период службы автомобиля. Однако большинство автовладельцев и автомеханики все-таки рекомендуют менять масло в механике не реже, чем через 70-80 тыс. км пробега. Это обусловлено не только качеством смазки, но и условиями эксплуатации трансмиссии.

    Какой регламент по замене масла в МКПП

    Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.

    В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.

    Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.

    По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:

    • Появление в масле осадка.
    • Падения уровня масла.
    • Появления протечек.
    • Появления специфического запаха в области КПП.
    • Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.

    При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.

    При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.

    Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:

    • Вибрации и шум в работе трансмиссии.
    • Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
    • Затрудненное или некорректное переключение передач.

    Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.

    Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2

    Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).

    Как выбрать масло для МКПП Ford Focus

    Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

    В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.

    Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.

    Аналоги

    Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.

    Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:

    • Параметр вязкости по API – GL5.
    • Параметр вязкости по API – GL5.
    • Параметр вязкости SAE – 75W-90.
    • Устойчивость к застыванию – до – 54 °C.
    • Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.

    Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2

    • Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
    • Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
    • Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
    • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
    • Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
    • Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.

    При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.

    Что понадобится для замены масла в коробке

    Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:

    • Само трансмиссионное масло – не менее 3 литров.
    • Шестигранник на «8».
    • Торцевые головки на «8» и «19».
    • Воронка со шлангом необходимого диаметра или заливочный шприц.
    • Емкость для отработанного масла.
    • Ветошь.

    Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.

    Замена масла в МКПП Ford Focus 2

    Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.

    Инструкция по замене масла:

    1. Загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Предпринять меры предосторожности: установить противооткатные упоры, затянуть ручник.
    2. При наличии защиты мотора демонтировать ее. Снять кронштейн крепления тросов с помощью вывода фиксаторов из зацепления, а также защитный пластиковый кожух.
    3. Далее снять тросы, подходящие к рычагам. Верхний трос можно поддеть мощной отверткой, нижний – отсоединить снятием с шарнира и нажатием на кнопку фиксатора. Отсоединить тросы от кронштейна можно, ослабив фиксаторы, раскручивая их против движения часовой стрелки. Чтобы обеспечить максимальное удобство можно снять кожух. Для этого нужно открутить 4 крепящих болта.
    4. Открутить сливную пробку, слить отработанную жидкость в подготовленную емкость. Для этого использовать накидную сторону ключа и торцевую головку, чтобы не повредить грани. Как правило, на сливной заглушке предусмотрен магнит, на котором скапливается много металлической стружки, что свидетельствует о выработке шестеренок.
    5. Слив старое масло, нужно завернуть сливную заглушку обратно. Место вокруг нее протереть насухо чистой ветошью. Таким образом, можно будет контролировать образование течей после полной замены жидкости.
    6. Далее открутить заливную пробку. Используя шприц, заливать новое масло в МКПП до тех пор, пока оно не потечет из отверстия, которое одновременно является и контрольным. Если шприца нет, масло можно залить через шланг нужного диаметра и лейки.
    7. Контроль уровня трансмиссионного масло должен выполняться, когда машина находится в горизонтальном положении, поскольку любое отклонение от плоскости скажется на точности уровня.

    Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.

    Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.

    Особенности выбора и порядок замены масла в МКПП Ford Focus 2

    Замена масла в КПП знаменитого автомобиля «Ford Focus» не является столь колоссальной задачей. Произвести замену жидкости можно собственноручно, используя вспомогательные подручные инструменты. При этом необходимо лишь иметь в наличии основной комплект инструментов, а также домкрат любого типа или смотровую яму в гараже. Большинство хозяев «Фокусов» выбирают замену масла собственными руками, поскольку эта операция не возможна без обращения за помощью в дорогостоящий автосервис. Опишем подробно, как правильно заменить масло в АКПП «Форд Фокус 2».

    Когда наступает время замены масла в коробке

    Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.

    Осознать надобность замены масла в МКПП «Форд Фокус» можно и по иным признакам:

    • высокие затраты горючего;
    • вибрационные воздействия и шум в деятельности трансмиссии;
    • понижение качества жидкости из-за утечки;
    • упадок силы двигателя;
    • не под силу раскрутить движок до предельных оборотов.

    В подобных ситуациях не следует медлить с заменой трансмиссионного масла.

    Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»

    Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:

    • WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
    • 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
    • WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.
    • Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
    • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
    • Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.

    Как правильно проверить уровень

    Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.

    На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.

    Как доливать масло в коробку

    Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

    В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

    Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»

    Процедуру замены трансмиссионной жидкости может выполнить даже новичок, следует только придерживаться инструкции:

    1. Для замены масла в коробке «Форд Фокус 2» загоните авто на эстакаду для ремонта автомобиля или на смотровую яму.
    2. Отстегните руками замки, те, что крепят покрышку, и уберите её.
    3. Чтобы отвинтить заливную и маслосливную пробки, необходимо будет отсоединить трос селектора передач и разобрать коробку с держателем.
    4. Открутите монтажные болты кожуха и извлеките его.
    5. Дальше выкручиваем монтажные гайки крепежа тросов и убираем их.
    6. В результате выкручиваем заливную и сливную пробки. Маслосливная откручивается ключам на «19», а заливная пробка – с применением шестигранника на «восемь».
    7. Ставим пустую ёмкость под отверстие для слива масла, и перекачиваем его в пустую тару.
    8. Сливную пробку заворачиваем на место и при помощи шприца в заливной просвет вливаем около 2-х литров моторного масла. Смазку нужно заливать по уровню нижней метки заливного отверстия, по окончании того, как из заливного отверстия начнёт струиться масло, необходимо прервать заливку.
    9. Заворачиваем заливную пробку и собираем всё полностью в обычном режиме.

    На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно считать завершённой.

    Выбираем какое масло лить в механическую коробку Форд Фокус 2

    Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

    Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

    Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

    На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

    В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

    Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

    Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

    Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

    • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
    • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

    Характеристики и допуски

    Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

    Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

    • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
    • класс масла по АРI — GL5 ;
    • температура возгорания — 186 градусов ;
    • температура полного застывания — — 54 градуса ;
    • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с ;
    • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с .

    Аналоги масла в МКПП

    Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

    Motul Gear 300 75W-90

    Motul Gear 300 75W-90.

    К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

    Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

    Обратная сторона упаковки.

    То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

    Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

    Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

    Castrol 75W-90

    Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

    Enios Gear Oil 75W-90

    Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена — от 1,5 тысячи за четыре литра.

    Shell Spirax 75W-90

    Одно из самых недорогих масле в МКПП.

    Выводы

    Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

    Читать еще:  Как поменять лампочку на форд фокус 2
    Ссылка на основную публикацию