Какой бензин лучше заливать зимой
Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, разрушим стойкий миф
Уже скоро наступят сильные морозы на большей территории России, в связи с этим автомобилисты к этому усиленно готовятся — выбирают зимнюю резину, утепляют авто, устраняют неисправность отопителей салона. Однако на десятках форумах муссируется еще одна тема, что нужно заливать другой бензин зимой и именно в морозные дни, чтобы как говорится — двигатель стартовал лучше. Самые распространенные марки которые продаются на всех АЗС, это конечно же 92 и 95, но какой из них лучше заливать? Лично я посоветовался с химиками и вот что получается, развенчиваем несколько мифов …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Современные машины в большинстве случаев рассчитаны на 92 и 95 бензины (мы уже давно позабыли о «76» и «80») именно эти варианты рекомендованы нашими производителями. Однако зачастую даже если производитель указывает «95» в инструкции по эксплуатации наши автолюбители заправляются «92», и не ощущают никаких проблем, немного экономят в деньгах. Но когда приходят морозы все опять возвращаются на «95» якобы он горит лучше, и поэтому машина будет стартовать лучше зимой! В этом есть какая-то логика, однако ситуация здесь немного иная, химики говорят совершенно обратное, но про это чуть позже …
Нечестные заправки
Если честно, то читатели сейчас скажут – «ой, а где у нас продается нормальный бензин? Где его соответствия?»
Ведь зачастую проведенные проверки на заправках показывают октановое число далекое от идеала, поэтому этот вопрос можно считать бессмысленным, ведь иногда 92 на одной АЗС, может оказаться лучше, чем «хваленный» 95 на другой — с этим спорить я не буду, однако будем идеалистами и предположим что на всех федеральных АЗС качественное топливо, которое проходит полный контроль нашими властями. Поэтому этот вопрос все же остается открытым.
Указано — так и лей
Мои друзья используют то топливо, которое указано у них в «эксплуатации», они считают — что это лучший выбор. Опять тут спорить сложно, как мне кажется это самый правильный путь, ведь все настройки машины – прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на свое октановое число. Если льете другое, то это уже отклонение от нормы, к этому очень придирчивы некоторые европейские бренды авто, может просто загореться «ЧЕК ЭНДЖИН». Однако более дешевые или народные машины, имеют больший интервал, то есть они прекрасно жуют и «92», и «95». Поэтому как я писал выше, наши автомобилисты экономят и заливают более дешевый бензин, зачастую и в инструкции указывается два вида топлива. Теперь собственно к мифам, и что говорят химики.
Развенчание мифов
Часто встречается такое мнение – чем октановое число выше, значит, двигатель должен запускаться быстрее и лучше. Соответственно в морозы заливаем 95, а лучше 98 бензин. Как бы ответ найден, но не все так просто.
Может в советские времена, когда существовал АИ93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!
А это значит — что чем больше октановое число, тем сложнее бензину воспламениться. Ведь там больше спиртов и эфиров! Поэтому если в авто летом льет 95, то зимой можно попробовать 92. Однако это только при желании владельца и допуска производителя, если допусков у вас нет, то такой эксперимент крайне не рекомендуется!
Объяснить это также можно, ведь в «92-м» спиртов – эфиров меньше, а чистого бензина больше, значит — воспламеняемость гипотетически должна быть выше. Многие сейчас подумают, 92 просто супер вариант для зимы, но почему же тогда 95 стоит дороже?
Преимущества у последнего также очевидны, если утрировать: — из-за большего содержания присадок, он расходуется чуть меньше, также выхлоп более экологичный, что сейчас актуально, двигатель работает хоть не намного, но ровнее. Но зима и морозы вносят свои коррективы.
А может все это бред?
Может быть и так, ведь 80% владельцев машин, даже не задумываются над этим вопросом. Поэтому чтобы выявить победителя, стоит проделать кучу тестов, анализов и исследований, именно зимой в низких температурах.
И только тогда можно будет определить лучшую воспламеняемость именно определенного варианта. Поэтому сейчас жесткой привязки бензина и температуры не существует, но есть еще один очень интересный показатель, такое как — давление насыщенных паров бензина (ДНП).
Пару слов о ДНП
Этот показатель уже куда более интересный (еще его называют упругость пара), это из основных технических показателей бензина, уверенно можно сказать – что чем больше этот показатель, тем намного выше «воспламеняемость», а значит в морозы ваш автомобиль «запуститься» куда лучше!
Летние сорта бензина имеют показатель в 80 кПа, а вот зимние сорта обязательно должны приближаться к 90 – 100 кПа. Это примерно на 10 – 15 % облегчает пуск мотора в морозы!
Сейчас подробно я про него рассказывать не буду (все же тема сложная и обширная), возможно, скоро будет отдельная статья, но узнать его можно у операторов на АЗС, они должны его контролировать при приеме топлива каждый день.
Сейчас видео версия смотрим.
А ВЫ, каким топливом заправляетесь? Небольшое голосование.
На этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия буд.
Октановое число и степень сжатия. Плюс подробная таблица и видео
Какой бензин заливать в автомобиль зимой
Как делают бензин
Всем автовладельцам приходится заезжать на АЗС и «кормить» своего «железного коня». На автомобилях могут быть установлены дизельные моторы и бензиновые. Рассмотрим бензиновые моторы, а точнее топливо, на котором они работают — бензин. Многие, наверное, слышали от водителей грузовиков, которые интересовались, какое дизтопливо на АЗС, летнее или зимнее. Зимой в крепкий мороз летнее дизтопливо может превратиться в вязкую субстанцию, и мотор не сможет работать. Бензины так же могут быть летними и зимними.
В отличие от дизтоплива летний сорт бензина не загустеет при сильном морозе. Но разные сорта бензинов обладают разными свойствами. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим, как производят бензин. Бензины разных марок получают из сырой нефти, добавляя в них разные присадки, которые призваны улучшить качество топлива.
Существует несколько видов переработки нефти, при которых получают бензины. Самый простой способ получить бензин из сырой нефти — это прямая перегонка. Процесс чем-то напоминает получение самогона из браги. Только в данном случае «самогонный аппарат» для перегонки нефти конструктивно более сложный.
Нефть добывают на разных месторождениях, её состав может отличаться, что влияет на выход бензина при переработке. При первичной перегонке на выходе получают примерно 20-30% бензина от объема нефти в зависимости от её сорта. Это является основным минусом этого способа переработки нефти. Полученный таким способом бензин используют как базовый. Его применяют в качестве основы и перемешивают с бензином, полученным при другом способе производства.
Еще один способ получения бензина из нефти — это крекинг. При таком процессе переработки нефти используют специальные катализаторы. На выходе получают высокооктановые бензины. Но в их составе присутствуют более тяжелые фракции, чем в бензине первичной перегонки. На многих нефтеперерабатывающих заводах получают бензины двумя способами и затем смешивают их, чтобы получить необходимые свойства конечного продукта.
Октановое число (ОЧ)
При прямой перегонке получают бензин с октановым числом не более 40-50, в некоторых случаях до 70. При крекинге возможно получить бензины с более высокими октановыми числами. ОЧ показывает детонационную стойкость бензина. Чем больше ОЧ, тем выше детонационная стойкость бензина. Детонация топлива — это способность паров бензина воспламеняться при воздействии на них высокой температуры. То есть топливовоздушная смесь взрывается от нагрева, а не воспламеняется от источника искры (свечи зажигания). Детонация негативно влияет на детали двигателя, при этом возможно разрушение его механизмов.
И так, при переработке нефти часть бензина получается с ОЧ менее 70, а часть имеет достаточно высокое ОЧ. При смешивании двух видов бензина ОЧ повышается. Затем добавлением в бензин специальных присадок достигается необходимое ОЧ.
Нередко производители бензина этим злоупотребляют и используют некачественные или запрещенные присадки. Давно запрещены металлсодержащие присадки, но их довольно часто используют до сих пор из-за их низкой стоимости. Подтверждением этого является нагар на свечах зажигания красного цвета.
Красный нагар на свече зажигания
В бензины с меньшим ОЧ могут вообще не добавлять такие присадки или добавлять в меньшем количестве, что исключает ухудшение качества топлива. Так же при повышении ОЧ посредством добавления в бензин некачественных присадок, топливо повышает свою детонационную стойкость, но теряет испаряемость. На этот показатель влияет и соотношение смешиваемых бензинов, базового и полученного при вторичной перегонке.
Зимний и летний бензины
После получения бензина из нефти его исследуют и получают информацию о его качествах. Это состав фракций, октановое число и некоторые другие свойства. В составе бензина может быть несколько фракций, которые отличаются своей плотностью и температурой кипения. Температура кипения бензина влияет на его способность к испарению. Чем ниже температура кипения, тем лучше испаряемость бензина.
Высокая испаряемость способствует лучшему смесеобразованию и более легкому воспламенению топливовоздушной смеси, но при этом повышается возникновение детонации. Меньшей температурой кипения и соответственно лучшей испаряемостью обладают бензины с относительно меньшим октановым числом. То есть при равных условиях бензин с ОЧ 80 поджечь легче, чем, например, бензин с ОЧ 95.
При производстве бензина учитывают время года, в которое будет использовано это топливо. Для зимних сортов используются бензины с более легкими фракциями в его составе, чтобы во время запуска при низких температурах обеспечить более высокую испаряемость бензина и в итоге более легкий пуск двигателя. Летние же сорта не требуют этого, поэтому в них используются более тяжелые фракции. В зимних сортах бензина доля базового бензина больше, чем в летних. Повышать ОЧ до высоких показателей смешиванием разных видов бензина не получится.
Приходится производить бензин, используя крекинг, что повышает стоимость производства и конечную стоимость топлива. Чтобы получить фракции определенной плотности при таком виде производства бензина нужно строго соблюдать температуру перегонки. Повышение температурного режима крекинга приводит к большему выходу конечного продукта, но получаются более тяжелые фракции с худшими качествами. Поэтому производители идут на хитрость и часто повышают количество присадок, чтобы повысить ОЧ, что ухудшает качество бензина.
Как работает двигатель
Все бензиновые двигатели проектируются под определенный сорт топлива. Современные двигатели имеют систему питания, которой управляет электроника. После сборки двигателя блок управления настраивается на оптимальный режим работы двигателя. При этом учитываются его технические особенности. Во время его работы датчики контроля «не позволяют» выходить на такие рабочие режимы, которые способны разрушить или ускорить износ механических частей двигателя. Это своего рода защита от непредвиденных обстоятельств, которые могут привести к разрушению двигателя.
Бензины с высоким ОЧ обладают большей теплоотдачей и соответственно большим КПД. При работе двигателя на таком бензине его мощность будет выше, чем на таком же двигателе, работающем на более низкосортном топливе.
Что лить в бак
Как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой бензин следует заливать в бак, его ОЧ. На некоторых автомобилях может быть указано, например 92-95 или 95-98. На некоторых может быть только одна цифра, например 92 или 95. Это значит, что двигатель автомобиля может сколько угодно работать на любом из рекомендованных для него сортов бензина без ущерба для своих механизмов. При этом на бензине с более высоким ОЧ двигатель будет развивать большую мощность, чем на бензине с меньшим ОЧ.
На автомобилях, которым рекомендуют использовать, например только 95-ый бензин, возможно заливать и 92-ой. При работе двигателя электроника внесет необходимые корректировки. Это увеличение подачи топлива и уменьшение угла опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания уменьшает возможность возникновения детонации. Бензин с меньшим ОЧ стоит дешевле, но не следует этим злоупотреблять.
Вопрос, какой бензин заливать зимой, актуален для автовладельцев, чей автомобиль ставится на стоянку на открытом воздухе или в не отапливаемом помещении. То есть, за время стоянки его двигатель достаточно сильно остынет, а в некоторых случаях просто промерзнет. Если зима выдалась относительно теплая, резких понижений температуры не наблюдается, можно заливать бензин с любым рекомендованным ОЧ. Если же температура на улице довольно низкая, следует заливать бензин с меньшим рекомендованным ОЧ. Это облегчит пуск холодного двигателя в сильный мороз.
Некоторые автомобили могут потреблять только высокооктановый бензин, например 95-ый. В очень сильный мороз можно залить 92-ой бензин. Но как написано выше, не следует злоупотреблять. Длительная эксплуатация на бензине низкого сорта может привести к ускоренному износу двигателя. Поэтому при повышении температуры за бортом следует залить рекомендованный сорт топлива.
На каких АЗС заправлять свой автомобиль, это решать вам. Где-то качество хромает, на каких-то АЗС бензин даже назвать бензином то нельзя. Многие владельцы автозаправок ради своей наживы стараются снизить затраты и стоимость закупа топлива, в частности, закупая некачественный бензин или бензин, несоответствующий сезону. Количество АЗС в нашей стране достаточное, существует конкуренция за привлечение потребителей. Поэтому некоторые АЗС могут порадовать довольно высоким качеством топлива.
На каждой АЗС должен быть сертификат качества или соответствия, в котором указано, какой сорт топлива находится в резервуарах. Для летних сортов бензина температура испарения легких фракций должна быть не выше 55*С. Для зимних сортов бензина температура испарения должна быть 70*С. При этом объем легких фракций должен быть равен 10% от общего объема. Бензин с ОЧ 98 бывает только летним.
Зимний сорт бензина нежелательно применять летом. При высоких температурах окружающей среды в результате высокой испаряемости возможно образование воздушно-газовых пробок в топливных трубопроводах, что негативно влияет на работу двигателя. Летний бензин затруднит холодный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При выборе 92-го бензина вместо 95-го меньше вероятность залить некачественный бензин, что усугубило бы и так неблагоприятные условия пуска двигателя.
Какой бензин лучше использовать зимой: 92 или 95
Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.
На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?
Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?
Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.
Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.
Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.
С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.
Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.
Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.
Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.
Стоит ли использовать присадки к топливу зимой
После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.
Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.
Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.
Какой бензин лучше заливать зимой
Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!
Почему расход бензина зимой увеличивается
Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию. Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий. Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:
- Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
- Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
- Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
- Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
- Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
- Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.
Какой бензин в холодное время года выбирают водители
Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.
Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.
Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.
Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы
Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.
Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?
- Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
- Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.
Что такое зимний бензин
Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.
Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:
- 35-80 кПа в летний период
- 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.
На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.
Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.
Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.
Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.
КАКОЙ БЕНЗИН ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ В МОРОЗЫ?
КАКОЙ БЕНЗИН ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ В МОРОЗЫ?
РАССМОТРИМ МАРКИ 92 и 95, РАЗРУШИМ СТОЙКИЙ МИФ.
Наступили сильные морозы на большей территории России, в связи с этим у автомобилистов возникают вопросы по рациональной работе своего “железного коня”. В том числе, что нужно заливать другой бензин зимой и именно в морозные дни, чтобы как говорится — двигатель стартовал лучше. Самые распространенные марки которые продаются на всех АЗС, это конечно же 92 и 95, но какой из них лучше заливать?
На автомобилях могут быть установлены дизельные моторы и бензиновые. Рассмотрим бензиновые моторы, а точнее топливо, на котором они работают — бензин. Многие, наверное, слышали от водителей грузовиков, которые интересовались, какое дизтопливо на АЗС, летнее или зимнее. Зимой в крепкий мороз летнее дизтопливо может превратиться в вязкую субстанцию, и мотор не сможет работать. Бензины так же могут быть летними и зимними. В отличие от дизтоплива летний сорт бензина не загустеет при сильном морозе. Но разные сорта бензинов обладают разными свойствами. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим, как производят бензин.
Бензины разных марок получают из сырой нефти, добавляя в них разные присадки, которые призваны улучшить качество топлива. Существует несколько видов переработки нефти, при которых получают бензины. Самый простой способ получить бензин из сырой нефти — это прямая перегонка. Процесс чем-то напоминает получение самогона из браги. Только в данном случае «самогонный аппарат» для перегонки нефти конструктивно более сложный. Нефть добывают на разных месторождениях, её состав может отличаться, что влияет на выход бензина при переработке. При первичной перегонке на выходе получают примерно 20-30% бензина от объема нефти в зависимости от её сорта. Это является основным минусом этого способа переработки нефти.
Полученный таким способом бензин используют как базовый. Его применяют в качестве основы и перемешивают с бензином, полученным при другом способе производства.
Еще один способ получения бензина из нефти — это крекинг. При таком процессе переработки нефти используют специальные катализаторы. На выходе получают высокооктановые бензины. Но в их составе присутствуют более тяжелые фракции, чем в бензине первичной перегонки. На многих нефтеперерабатывающих заводах получают бензины двумя способами и затем смешивают их, чтобы получить необходимые свойства конечного продукта.
Октановое число (ОЧ)
При прямой перегонке получают бензин с октановым числом не более 40-50, в некоторых случаях до 70. При крекинге возможно получить бензины с более высокими октановыми числами. ОЧ показывает детонационную стойкость бензина. Чем больше ОЧ, тем выше детонационная стойкость бензина.
Детонация топлива — это способность паров бензина воспламеняться при воздействии на них высокой температуры. То есть топливовоздушная смесь взрывается от нагрева, а не воспламеняется от источника искры (свечи зажигания). Детонация негативно влияет на детали двигателя, при этом возможно разрушение его механизмов. И так, при переработке нефти часть бензина получается с ОЧ менее 70, а часть имеет достаточно высокое ОЧ. При смешивании двух видов бензина ОЧ повышается. Затем добавлением в бензин специальных присадок достигается необходимое ОЧ. Нередко производители бензина этим злоупотребляют и используют некачественные или запрещенные присадки. Давно запрещены металлсодержащие присадки, но их довольно часто используют до сих пор из-за их низкой стоимости. Подтверждением этого является нагар на свечах зажигания красного цвета. Красный нагар на свече зажигания В бензины с меньшим ОЧ могут вообще не добавлять такие присадки или добавлять в меньшем количестве, что исключает ухудшение качества топлива. Так же при повышении ОЧ посредством добавления в бензин некачественных присадок, топливо повышает свою детонационную стойкость, но теряет испаряемость. На этот показатель влияет и соотношение смешиваемых бензинов, базового и полученного при вторичной перегонке.
Зимний и летний бензины.
После получения бензина из нефти его исследуют и получают информацию о его качествах. Это состав фракций, октановое число и некоторые другие свойства. В составе бензина может быть несколько фракций, которые отличаются своей плотностью и температурой кипения. Температура кипения бензина влияет на его способность к испарению. Чем ниже температура кипения, тем лучше испаряемость бензина. Высокая испаряемость способствует лучшему смесеобразованию и более легкому воспламенению топливовоздушной смеси, но при этом повышается возникновение детонации. Меньшей температурой кипения и соответственно лучшей испаряемостью обладают бензины с относительно меньшим октановым числом. То есть при равных условиях бензин с ОЧ 80 поджечь легче, чем, например, бензин с ОЧ 95. При производстве бензина учитывают время года, в которое будет использовано это топливо. Для зимних сортов используются бензины с более легкими фракциями в его составе, чтобы во время запуска при низких температурах обеспечить более высокую испаряемость бензина и в итоге более легкий пуск двигателя. Летние же сорта не требуют этого, поэтому в них используются более тяжелые фракции. В зимних сортах бензина доля базового бензина больше, чем в летних. Повышать ОЧ до высоких показателей смешиванием разных видов бензина не получится. Приходится производить бензин, используя крекинг, что повышает стоимость производства и конечную стоимость топлива. Чтобы получить фракции определенной плотности при таком виде производства бензина нужно строго соблюдать температуру перегонки. Повышение температурного режима крекинга приводит к большему выходу конечного продукта, но получаются более тяжелые фракции с худшими качествами. Поэтому производители идут на хитрость и часто повышают количество присадок, чтобы повысить ОЧ, что ухудшает качество бензина.
Как работает двигатель
Все бензиновые двигатели проектируются под определенный сорт топлива. Современные двигатели имеют систему питания, которой управляет электроника. После сборки двигателя блок управления настраивается на оптимальный режим работы двигателя. При этом учитываются его технические особенности. Во время его работы датчики контроля «не позволяют» выходить на такие рабочие режимы, которые способны разрушить или ускорить износ механических частей двигателя. Это своего рода защита от непредвиденных обстоятельств, которые могут привести к разрушению двигателя. Бензины с высоким ОЧ обладают большей теплоотдачей и соответственно большим КПД. При работе двигателя на таком бензине его мощность будет выше, чем на таком же двигателе, работающем на более низкосортном топливе.
Что лить в бак
Как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой бензин следует заливать в бак, его ОЧ. На некоторых автомобилях может быть указано, например 92-95 или 95-98. На некоторых может быть только одна цифра, например 92 или 95. Это значит, что двигатель автомобиля может сколько угодно работать на любом из рекомендованных для него сортов бензина без ущерба для своих механизмов. При этом на бензине с более высоким ОЧ двигатель будет развивать большую мощность, чем на бензине с меньшим ОЧ. На автомобилях, которым рекомендуют использовать, например только 95-ый бензин, возможно заливать и 92-ой. При работе двигателя электроника внесет необходимые корректировки. Это увеличение подачи топлива и уменьшение угла опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания уменьшает возможность возникновения детонации. Бензин с меньшим ОЧ стоит дешевле, но не следует этим злоупотреблять. Вопрос, какой бензин заливать зимой, актуален для автовладельцев, чей автомобиль ставится на стоянку на открытом воздухе или в не отапливаемом помещении. То есть, за время стоянки его двигатель достаточно сильно остынет, а в некоторых случаях просто промерзнет. Если зима выдалась относительно теплая, резких понижений температуры не наблюдается, можно заливать бензин с любым рекомендованным ОЧ. Если же температура на улице довольно низкая, следует заливать бензин с меньшим рекомендованным ОЧ. Это облегчит пуск холодного двигателя в сильный мороз. Некоторые автомобили могут потреблять только высокооктановый бензин, например 95-ый. В очень сильный мороз можно залить 92-ой бензин. Но как написано выше, не следует злоупотреблять. Длительная эксплуатация на бензине низкого сорта может привести к ускоренному износу двигателя. Поэтому при повышении температуры за бортом следует залить рекомендованный сорт топлива.
На каких АЗС заправлять свой автомобиль, это решать вам.
Где-то качество хромает, на каких-то АЗС бензин даже назвать бензином то нельзя. Многие владельцы автозаправок ради своей наживы стараются снизить затраты и стоимость закупа топлива, в частности, закупая некачественный бензин или бензин, несоответствующий сезону. Количество АЗС в нашей стране достаточное, существует конкуренция за привлечение потребителей. Поэтому некоторые АЗС могут порадовать довольно высоким качеством топлива. На каждой АЗС должен быть сертификат качества или соответствия, в котором указано, какой сорт топлива находится в резервуарах. Для летних сортов бензина температура испарения легких фракций должна быть не выше 55*С. Для зимних сортов бензина температура испарения должна быть 70*С. При этом объем легких фракций должен быть равен 10% от общего объема. Бензин с ОЧ 98 бывает только летним. Зимний сорт бензина нежелательно применять летом. При высоких температурах окружающей среды в результате высокой испаряемости возможно образование воздушно-газовых пробок в топливных трубопроводах, что негативно влияет на работу двигателя. Летний бензин затруднит холодный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При выборе 92-го бензина вместо 95-го меньше вероятность залить некачественный бензин, что усугубило бы и так неблагоприятные условия пуска двигателя.