Как заряжать автомобильный аккумулятор imax b6
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как заряжать автомобильный аккумулятор imax b6

IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
  • Токи заряда
  • Зарядка от другого АКБ
  • Большие крокодилы
  • Инструкция по заряду
  • Глубокий разряд АКБ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(21 голосов, средний: 4,38 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Daewoo Matiz ⅘ L › Logbook › Автономная зарядка авто аккумулятора ЗУ Imax B6 mini.

Всем привет.
Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Можно использовать и подобные ему аналоги.
С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.
В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно “уставший”, и даже от ИБП.
Спросите — зачем всё это?
У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.
Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.
А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Читать еще:  Как подготовить аккумулятор к зиме

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.
Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!
А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.
Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.
В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.
Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.
Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.
Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.
С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.
Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.
Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.
Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.
Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.

Надо докупить два штекера “банан”для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. “Бананы” прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.
Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному “банану”, на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой “крокодилы”, вот их и надо заменить на бОльшие.

Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

ЗУ iMAX B6 также имеет ускоренную зарядку аккумуляторных батарей и режим хранения литиевых аккумуляторов. Ограничения при зарядке можно выставлять по времени, ёмкости, входному напряжению. iMAX B6 можно установить в циклический режим работы (1─5 циклов) при проведении восстановления батареи в режиме заряд-разряд. Память зарядного устройства позволяет хранить 5 пресетов, которые пользователь может изменять.

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В 11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В 100-240
Ток при заряде, А 0,1-5
Ток при разряде, А 0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh 1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer 1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В 2-20
Масса, кг 0,531
Габариты 134x142x36
Мощность при заряде, Вт 50
Мощность при разряде, Вт 5
Ток балансировки, мА/элемент 300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то производитель не рекомендует заряжать iMax B6 гелевые или WET аккумуляторы, если они имеют свои специфические режимы и условия зарядки.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.
Вернуться к содержанию

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.

Режим зарядки в стандартном режиме обозначается, как Charge. Ускоренный — Fast CHG. Балансировка – Balance. Разрядка происходит в режиме Discharge.
Вернуться к содержанию

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.

Читать еще:  Как слить антифриз с приоры

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.
Вернуться к содержанию

Цена iMax B6 и где купить устройство?

Самый простой вариант – это купить iMax B6 на Aliexpress. На момент написания заметки (март 2016) оригинальное устройство без адаптера питания стоило около 2500 рублей. Модификация со встроенным блоком питания примерно 4200 рублей. Копии iMax B6 стоят дешевле примерно на 700─800 рублей. Оригинальный адаптер питания (4, 60 ватт) стоит 1600─1700 рублей. Но можно найти вполне достойные варианты в пределах 1200 рублей.

То есть, все вместе выйдет около 4 тысяч рублей. У нас в магазинах не стесняются ставить такие ценники на автомобильные зарядные устройства, которые заряжают только аккумуляторы для авто. А здесь за эту цену можно взять многоцелевое iMax B6.

Конечно, это имеет смысл если у вас нет никаких зарядок и полно разнотипных аккумуляторов. Если у вас уже есть различные ЗУ под вышеуказанные типы аккумуляторов, то такая покупка теряет смысл.
Вернуться к содержанию

Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Бортжурнал › Десульфатация CA/CA аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!

Это скорее продолжение моей эпопеи с электропитанием автомобиля, которая началась еще в этой записи про ремонт генератора.
Не глядя на то что генератор был отремонтирован и работал исправно, аккумулятор все равно разряжался и причиной тому то что на этой машине я ездил очень мало, но даже редкие дальние поездки и регулярные прогревы не могли привести аккумулятор в чувства. После того как он в очередной раз разрядился в ноль — 10.48В на клемах, пришлось тянуть его домой и ставить снова на зарядку.
WESTA 6CT-60A Ca-Ca заряд взял хорошо, я был рад и даже не подумал померять плотность электролита, так и поставил его на машину и в принципе, не глядя на то что после этого машина почти не ездила чуть меньше года, этот аккумулятор вел себя исправно. Но наконец пришел его черед, пару дней назад я обнаружил что даже сигнализация не отзывается на брелок. Машину завел с другого аккумулятора который любезно мне предоставил сосед Honda-вод прогревавший свою машину рядом. Однако даже пол часа на высоких оборотах не оживили мой аккумулятор. Было принято решение тянуть его домой и разбираться с пристрастием.

После пару ночей изучения матчасти, перечитывания интернетов и диагностики состояния самого аккумулятора стало ясно что причиной всему стала сульфатация в следствии длительного простоя машины.
Далее я встал перед дилеммой — покупать новый, восстанавливать этот или просто впихнуть назат 90А который стоит на готове про запас. Наткнувшись в сети на интересный топик в форуме решил все таки попробовать оживить его. Перерыл все закрома и понял что у меня нет нужных комплектующих для сборки даже простенького устройства для десульфатации.

Немного подумав я решил попробовать оживить этот аккумулятор тем что есть под рукой — клон IMAX B6, который выручал уже бессчетное количество раз во всяких ситуациях.

И так имеем аккумулятор WESTA 60A, на клемах 10.48В, плотность электролита по ареометру 0(НОЛЬ).
Ставим его на зарядку, так как IMAX B6 выдает максимум 5А то ставим зарядку в режиме Pb 5A 12V(6P).
Зарядка идет прекрасно и через сутки аккумулятор принимает свои 60А, НО и после этого плотность остается раной нулю! Вот ту и наступает самое интересное. На лицо сульфатация аккумулятора и ее нужно побороть, не буду вдаваться в теорию, об этом и так в сети написано много, перейдем к практике.
Так как в принципе терять было нечего то я решил попробовать оживить аккумулятор основываясь на наработках товарища pwn из этого форума и изучив инструкцию производителя к аккумулятору решил приступить к процессу.

Что мне потребовалось из оборудования —
— сам свинцовый автомобильный аккумулятор
— зараядное устройство IMAX B6
— качественный блок питания для зарядного
— ареометр
— мультиметр
— дистиллированная вода
— клемы или крокодилы для аккумулятора

Теперь подробнее, очень важно использовать мощный и качественный блок питания для IMAX B6. Эти зарядные устройства обычно комплектуются не качественными очень дешевыми БП которые для зарядки автомобильных аккумуляторов не пригодны и в процессе могут не только выйти из строя от перегрева но и загореться! Ниже на фото подобный БП черного цвета “no name” им комплектовался клон IMAX B6 AC, этот блок питания явно маломощный, жутко перегревается за полчаса.

По этой причине я использовал высококачественный и довольно мощный универсальный БП с встроенным охлаждением и защитой, он со своей задачей справился идеально.

И так я поставил свой аккумулятор на зарядку через вышеописанный БП подключенный к IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P)). К аккумулятору зарядное можно подключить накинув на него обычные аккумуляторные клемы, которые сейчас стоят дешево, а на них уже зацепится крокодилами из комплекта зарядного. Так же можно использовать провода для прикуривания — один конец на аккумулятор а к второму цепляем крокодилы зарядного. В крайнем случае обматываем контакты аккумулятора проволокой по толще(желательно медной) а на нее цепляем крокодилы.

В таком режиме мой аккумулятор простоял на зарядке около суток и уверенно набрал свои 60 ампер и даже немного больше.
В принципе на этом этапе можно на все плюнуть и радоваться свеже заряженному аккумулятору и ставить его на авто, но если плотности нет то проработает он не долго.
Теперь самое важное — берем ареометр для электролита и измеряем его плотность в каждой банке.
В моем случае во всех банках поплавок ареометра даже не поднимался со дна.
Тут я вспомнил об устройстве описанном в форуме по ссылке выше, которое разбивает сульфатацию короткими частыми импульсами по 25-30 вольт и фразу из инструкции к аккумулятору “В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.” и учитывая что мое зарядное импульсное решил что незначительное повышение напряжения заряда аккумулятору в моем случае не навредит и есть вероятность того что может даже помочь.
На этом этапе я установил в зарядном параметры 3 ампера 14 вольт 7 банок (3A 14V(7P))и в таком режиме заряжал аккумулятор 40 минут. При этом наблюдалось легкое “кипение” приблизительно по одному маленькому пузырьку в секунду в каждой банке.

После чего дал аккумулятору отдохнуть и проверил плотность — к моему удивление она начала расти и поплавок уже оторвался ото дна и начал показываться над електролитом в ареометре. Я решил продолжить процесс, в том же режиме (3A 14V(7P)) и уже оставил аккумулятор на 1 час после чего снова дал ему передохнуть полчаса и так далее повторяя этот цикл раз пять.

В итоге плотность выросла до 1250 и процесс сопровождался не сильным, но уже кипением электролита, аккумулятор при этом не нагревался. ВАЖНО — с самого начала всего процесса зарядки нужно открутить все пробки, вынять их и поставить на свои места НО не закручивать их — просто прикрыть ими отверстия что бы газы могли свободно выходить из банок и не раздували аккумулятор! Так же весь этот процесс крайне рекомендовано производить либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении! А так же настоятельно рекомендую вам использовать респиратор так как эти газы ядовиты!
И так плотность в аккумуляторе возросла до 1250 и на этот раз я оставил аккумулятор устаканиться на полтора часа, после чего снова проверил плотность и оказалось что она снова возросла и уже была порядка 1255. Помимо этого плотность по банкам стала выравниваться, в моем аккумуляторе был незначительный разброс плотности по банкам — в 4х банка плотность была на 1 деление выше чем в других двух, хотя такой разброс на 0,01 г/см3 допускается производителем.

После перерыва я поставил аккумулятор на зарядку в режиме 1 ампер 14 вольт 7 банок (1A 14V(7P)) и так оставил его заряжаться еще на 3 часа. В результате плотность выросла до 1265 по шкале ареометра что есть 1,265 г/см3, производитель указывает что минимально допустимое значение плотности 1,27 г/см3, вот цитата “Плотность заливаемого электролита, приведенная к 25 °С, а также электролита в полностью заряженной батарее должна быть 1,28±0,01 г/см3.”
На последнем этапе я снова повысил силу тока заряда до 3 ампер и в таком режиме заряжал аккумулятор по 1 часу с перерывами по полчаса раза три и таки добился плотности 1275(1,275 г/см3) что меня вполне удовлетворило.

Читать еще:  Кто производит масло тойота

Imax-B6 – зарядка автомобильного аккумулятора: инструкция, характеристики, отзывы

Водители автомобиля обязаны периодически заряжать аккумуляторную батарею своего транспортного средства. Для этого в продаже представлены специальные приборы, способные удовлетворить требования электрической системы автомобиля. Однако большинство зарядных устройств предназначено для определенного типа аккумуляторов.

Однако в быту порой приходится применять устройства с различными типами батарей. Чтобы не покупать зарядное устройство для каждого из них, существует оборудование универсального типа. К таким устройствам относится Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора , шуруповерта, дрели и прочих приборов может выполняться с его помощью. О главных особенностях представленного прибора интересно будет узнать каждому владельцу транспортного средства.

Общая характеристика

Все содержащие свинец батареи обслуживаются прибором Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора происходит как по одному типу оборудования, так и по нескольким одновременно. Устройство подходит для Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH разновидностей батарей.

Также представленный прибор способен полностью разряжать перечисленные аккумуляторы. Это позволяет устройству производить свои действия в полностью автоматическом режиме. Если элемент неисправен, зарядка отсечет его.

При достижении определенного показателя емкости батареи зарядка может быть прекращена. Остановка также может произойти, если аккумулятор нагреется до определенной температуры. Для этого к прибору подключают специальный датчик (приобретается отдельно).

Помимо перечисленных функций, Imax-B6 может балансировать между собой от 2 до 6 элементов. Перечисленные качества делают прибор популярным среди потребителей. Это действительно «народная» зарядка.

Внешний вид

Чтобы не приобрести подделку, необходимо знать, как выглядит при поставке Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора (фото представлено далее) поставляется в картонной коробке. В комплект помимо основного прибора входят провода для подключения и инструкция. Блок питания в оригинальном комплекте отсутствует.

На корпусе устройства есть разъем для подключения питания, а также выхода для компьютера. К нему также можно подключать термодатчик. С противоположной стороны находятся гнезда балансировки, а также клеммы «+» и «–».

Сверху расположена решетка, имитирующая радиатор. Однако настоящие вентиляционные прорези находятся с обратной стороны устройства. Здесь же у оригинальных приборов находится голограмма производителя.

Чтобы не приобрести подделку, на эти характерные особенности следует обращать внимание. Из-за легкого повторения схемы прибора, его выпускают другие заводы. Качество таких устройств, как правило, оставляет желать лучшего.

Проверка оригинальности

Необходимо проверять подлинность, приобретая оригинальное зарядное устройство или его разновидности, например Imax-B6-АС (в комплекте с блоком питания) или Imax- B6 (mini). Зарядка автомобильного аккумулятора должна иметь голограмму от производителя. Если ее нет, это гарантированно подделка.

Если же с обратной стороны есть наклейка, на ней должно быть нанесено специальное защитное покрытие. Его необходимо стереть. Под покрытием будет представлен оригинальный код. Далее в инструкции необходимо найти адрес официального сайта производителя.

В соответствующей форме необходимо заполнить поля с серийным номером устройства и кодом. Если приобретенное устройство оригинальное, появится надпись об успешно проведенной операции. Второй раз код ввести нельзя. Поэтому у подделки при внесении соответствующих данных система покажет ошибку.

Коннекторы

Определенную комплектацию при поставке имеет Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора практически всегда не имеет в комплекте блока питания. Его можно приобрести отдельно (стоит недорого). Блок питания должен выдавать напряжение от 11 до 18 вольт. Вполне подойдет распространенная модель на 12 вольт (5А).

Согласно отзывам потребителей, оригинальный комплект с блоком питания от производителя работает недостаточно надежно. В системе случаются перегревы. Оборудование по этой причине быстро выходит из строя.

В комплекте для подключения блока питания производитель поставляет провода с коннекторами соответствующего типа. Также есть другие кабели для соединения зарядного устройства с другими приборами. Для входа в сам Imax-B6 в комплект поставки входят провода с коннекторами типа «бананы». Также есть провода для подключения к разъемам Т-Connectors.

Инструкция производителя

Существует ряд требований производителя, которых следует придерживаться при эксплуатации Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора, инструкция которой входит в комплект поставки, выполняется в соответствии с определенными правилами. Мануал переведен только на английский язык (и с ошибками).

Чтобы правильно применять подобное устройство в своих целях, необходимо учесть следующие требования. Оборудование в рабочем состоянии не должно оставляться пользователем без присмотра. Также его нельзя эксплуатировать под дождем или прямыми лучами солнца. Запрещается оставлять прибор возле батареи или других источников тепла.

В процессе зарядки прибор должен быть установлен на невоспламеняющейся поверхности, которая не проводит ток. Если по какой-то причине прибор или сама батарея начинает сильно греться, его нужно немедленно отключить от сети. Неисправное устройство использовать категорически запрещается.

Также не стоит заряжать типы аккумуляторов, которые не предназначены для этого прибора, например, гелевые, WET батареи. Они обладают специфическими режимами при зарядке.

Эксплуатационные особенности

При эксплуатации представленного прибора есть ряд особенностей. Его режимы позволяют производить ускоренную зарядку и хранить литиевые аккумуляторы. При обычной скорости Imax- B6 зарядка автомобильного аккумулятора (100 ампер емкости) будет происходить 20 часов при напряжении 5А.

Установку режима пользователь совершает самостоятельно. При этом можно устанавливать ограничения по емкости, времени или входному напряжению.

Если требуется восстановить батарею, прибор ставят в циклический режим. Он выполнит от 1 до 5 процедур зарядки и разрядки. В память прибора можно занести до 5 команд, которые в процессе работы можно менять.

Управление прибором

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью Imax- B6 выполняется очень просто. Вся необходимая информация выводится на дисплей. Сначала прибор нужно включить в сеть. Далее настройка программ выполняется при помощи 4 кнопок. Их функции прописаны в инструкции.

Кнопка Batt.Type/Stop задает тип аккумулятора. Микропроцессор после этого сможет распознать батарею.

Чтобы задать значения выбранных настроек, необходимо нажимать кнопки Inc и Dec. При выборе нужных параметров результат нужно сохранить. Для этого нажимается кнопка Start/Enter. С ее помощью также начинается процесс зарядки.

При помощи представленных кнопок можно задать условия зарядки, разрядки батарей, а также их балансировка, хранение и прочие режимы. Также пользователь может установить в ручном режиме напряжение и силу тока.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для свинцово-кислотных разновидностей батарей предназначено устройство Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора номиналом 12В устанавливается напряжение 14,4В. При этом не будет наблюдаться сильного выделения газов. Ток зарядки при этом нужно установить в позицию 0,1 от номинальной емкости самого аккумулятора.

При таких параметрах процесс будет производиться в оптимальном для батареи режиме. При разрядке необходимо задать силу тока в соответствии с требуемой продолжительность выполнения процесса (10 или 20 часов). Этот режим также можно применять для тренировки батареи или проверки ее емкости.

Ошибки при работе

Приобретая представленное устройство, пользователь может столкнуться с некоторыми трудностями. Существуют определенные ошибки, которые выдает на дисплей Imax- B6, зарядка автомобильного аккумулятора. Connection break является одной из самых распространенных. Такое сообщение пользователь может видеть при любом режиме зарядки для всех типов батарей.

Этот код ошибки возникает из-за контроллера. Он не определяет напряжение с разъема балансировки. Если система выводит на экран эту или другую ошибку, правильнее будет обратиться за помощью к специалисту. Особенно если прибор находится еще на гарантии.

Если же срок предоставления бесплатного обслуживания прибора уже прошел, пользователь может попытаться устранить неисправности самостоятельно. Необходимо иметь паяльник, а также минимальные знания об устройстве электроники. В первую очередь необходимо проверить операционные усилители. Возможно, диод, через который происходит подача питания от сети, вышел из строя. Поломка чаще всего определяется в этом отделе.

Отзывы пользователей

Среди основных преимуществ, которыми обладает представленное устройство, выделяется стоимость Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора, отзывы о которой предоставляют эксперты и пользователи, обойдется при покупке около 4 тыс. руб. с блоком питания. Подделки стоят на 800-900 руб. дешевле. За такую стоимость можно приобрести узкоспециализированные приборы. Учитывая многофункциональность Imax-B6, этот прибор становится фаворитом при выборе.

Среди недостатков пользователи отмечают недостаточную длину проводов. При зарядке автомобильного аккумулятора приходится сооружать сложную систему из кабелей, чтобы выполнить всю процедуру.

Представленное устройство характеризуется пользователями как надежное, долговечное. Оно качественно выполняет зарядку и отличается универсальностью в применении. Поэтому представленное зарядное устройство признано лидером продаж на рынке специального оборудования для автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector