Как утеплить рено логан на зиму
Как утеплить на зиму рено логан
Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.
Суть вопроса
Знающий, как закрыть решетку радиатора Рено Логан, всегда подыгрывает противникам утепления, дескать, даже завод-изготовитель против зачехления теплообменника. Суть в том, что всунуть картонку перед бампером не получится – конфигурация моторного отсека не позволяет.
Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.
Работа с мотором
Для владельцев Рено отличным вариантом будет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решеткой. Некоторые водители из-за отсутствия желания трудиться выполняют накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. Обычно к такому методу прибегают, когда мороз бьет резко.
Но лучшим решением будет заранее провести работы при помощи специальных заводских утепляющих материалов, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то такой материал в списке элементов для Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя, в который в дальнейшем вставляется теплоизоляционный пласт.
Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой, ведь у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые всегда можно открыть, если температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой – это недорогой материал, который позволяет защитить мотор и салон от мороза. Выбирайте специальную кошму, с помощью которой можно отделать радиатор, да и сам мотор.
Не рекомендуется отделывать кошмой решетку, но если совсем холодно, то его можно закрыть на треть. Если же его перекрыть полностью, то риск повредить моторные механизмы во время холостой работы резко возрастает.
Суть этого материала в том, что с ним двигатель дышит. Фиксировать такой материал можно простыми веревками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Если вы почувствуете запах паленых волос, то кошма попала в одно из этих мест – среагировать вы точно успеете.
Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты
Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.
Предположения
Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:
- Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
- Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
- Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.
Оценка эффективности мероприятия
На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.
Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:
- Температура окружающей среды: -16-18°C.
- Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
- После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.
Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:
- Начальная температура.
- Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
- Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
- Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).
Аналогично оценим динамику изменения температуры у зачехленного автомобиля после очередной ночи простоя. В качестве измерительного оборудования используем Bluetooth-адаптер ELM 327 для OBDII и одно из приложений для диагностики на Android, имеющих универсальное применение. Результаты измерений занесены в таблицу.
Через 13 минут (движение), °C
Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.
К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.
Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.
Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.
Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:
«На 70 км/ч стоит максимальная температура печки и третья скорость вентилятора – внутри банально холодно, а на табло вместо трех палок становится две. Это было до утепления при -35°C. После того, как закрыл нижнюю часть и верхние щели в салоне стал «ташкент», и это при сбавленном на два деления от MAX регуляторе тепла и второй скорости дуйчика. В общем – эффект налицо».
Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.
Второй вариант
Здесь отделать можно не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Можно использовать как самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, так и готовые элементы. Логан имеет готовый утеплитель, но как показывает практика, его не достаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Если обработать капот авто таким способом, то падающий снег будет сразу таять, а это положительно сказывается на ЛКП, ведь при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом. Отличным выбором будет установка в эти места резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло будет сохраняться возле мотора, ведь щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше не будет.
Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений
Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.
Заводские предложения
Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.
На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.
Своими руками
Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.
Материалы
Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:
- Фольгированный полипропилен.
- Искусственная кожа.
- Плащевка.
- Панель ПВХ.
- Линолеум.
- Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).
Изолон и линолеум – средства универсальные, но нарушающие приятную экстерьерную картину, особенно если ими прикрыть сотовую решетку радиатора на Рено Логан 2. Кожа и плащевка не менее функциональны и при мастерской обработке добавляют передку новых интересных черт. Панель ПВХ подойдет только для окна в бампере Логана 1, а трубками Flex быстро закрываются горизонтальные прорези радиаторной решетки.
Советы
Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.
В деле утепления опытных собственников не будут излишними:
- При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
- Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
- Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
- Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
- Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.
К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.
Работаем с радиатором
Если в вашем округе бушуют настоящие морозы (ниже -30 С°), то можно воспользоваться «народным средством». Чтобы изготовить утеплитель, нужно проделать следующие шаги:
- Вырезается подходящая картонка.
- Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
- Сверху решетки кладется войлок.
- В данном случае важно, чтобы капот был покрыт пленексом.
Также можно приобрести готовый материал, который в народе именуется «намордник». Способ, описанный выше, используют на Севере, где температура ниже 30 С° – обычное дело. Для средней полосы Необъятной хватает и готовых материалов.
Вердикт
Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.
Ограничить долю воздушного охлаждения помогут пластиковые заглушки или синтетические маски. Это из фирменных средств. Конкурентную самодельную конструкцию можно создать на основе искусственной кожи или плащевки, а если эстетика вовсе не интересует, то справиться можно за 5 минут, используя изолон или линолеум. Любителей войлочных материалов следует предостеречь – материал впитывает дорожные реагенты, ГСМ и склонен к воспламенению.
Советы
Чтобы утепление мотора прошло успешно, нужно учитывать следующие особенности:
- Нужно учитывать, что зимой температура может и быстро повыситься, поэтому всегда нужно иметь возможность частично открыть доступ к свежему воздуху, чтобы мотор не перегрелся. Сделать импровизированные клапаны – это достаточно просто.
- Материалы не должны быть легко воспламеняемыми, а также они не должны накапливать статическое электричество.
- Крепить элементы нужно таким образом, чтобы при демонтаже не пострадало лакокрасочное покрытие.
Как утеплить двигатель автомобиля зимой
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru. Давайте сегодня мы поговорим о том, как утеплить двигатель автомобиля. Узнаем, что нужно сделать для того, чтобы температура двигателя не падала до отметки двух делений, а держалась на отметке четырех делений. А также сделаем так, чтобы в кабине было жарко как в сауне.
Как утеплить двигатель
Я пожертвовал для своего автомобиля старый красный палас, из которого нарезал куски для утепления кузова. Вырезанные куски от паласа кладу каждый год в начале зимы под резиновые коврики, чтобы ногам пассажиров в салоне было тепло, и не мерзли мои ноги.
Начинаем укладывать импровизированные утеплители с полика под ногами переднего пассажира. Для этого убираем резиновый коврик, а также «летний» коврик, находящийся под резиновым ковриком. Летний коврик служит в данном случае для сбора пыли. Постелив кусок паласа ложем летний коврик, а сверху резиновый. Получился этакий аппетитный сэндвич — коврик.
Далее таким же образом стелем куски нарезанного по размерам красного паласа и под остальными сиденьями в салоне. На полик под водительским сиденьем кусок паласа нужно сделать несколько короче, чем со стороны пассажира, так как длинный коврик будет мешать педалям управления. После того, как установили последний резиновый ковер под сиденьем водителя, надо проверить, не заедает ли педаль газа за резину. Если заедает, то не будет сбрасываться газ, постарайтесь найти правильное положение коврика относительно педали газа.
Для того, чтобы ногам задних пассажиров было теплее, куски паласа делаем больше по размерам и складываем пополам, так слой получается толще. Помимо этого сзади кладем кусок паласа и на тоннель для общего утепления салона. Утеплитель тоннели видно не будет, так как эту часть тоннеля закроет дополнительный лепесток заднего резинового ковра. Попутно можно выбить пыль из летних ковриков, для сбора чего они собственно и предназначены.
Эта несложная процедура с дополнительными ковриками из паласа заметно повышает температуру утепляя в салоне при поездках зимой. Тепло дольше будет сохраняться в салоне, а когда они отсыреют, можно снимать для просушки на батареи отопления.
Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона. На видео показаны два уплотнителя: один (справа) от Лады Гранта, второй (слева) от Шевроле Нива. Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan. Для наглядности показываю «родной» уплотнитель дверных проемов Рено Логан, который по разрезу очень похож на разрез уплотнителя Шевроле Нива.
Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит. Так что если ваши «родные» уплотнители уже плохо держат тепло или же совсем не держат, то можно приобрести уплотнители от Шевроле Нива. Можно также приобрести утеплитель и от ваз «Калина», который также подходит на Рено Логан, но надо мерить по длине на месте, когда будите покупать.
Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.
Для утепления моторного отсека, и для того, чтобы ответить на вопрос, — как утеплить двигатель дополнительно можно установить резину в передней части, чтобы не поддувало. Здесь прекрасно подходит уплотнитель от дверного проема «Калины», «Лады Гранта» или «Шевроле Нивы».
На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз. Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время. Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз.
Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель. Когда же застилается кошма, то через нее двигатель «дышит», как через воздушный фильтр, а также дополнительно фильтруется пыль.
На концах кошмы привязываются отрезки любой веревки, чтобы кошма не «гуляла» по моторному отсеку и была зафиксирована. При этом кошму нужно разложить так, чтобы она не задевалаприводной ремень генератора и не попадала в пространство работы вентилятора охлаждения радиатора. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора.
Данная кошма для утепления двигателя используется уже давно, это третий Логан, где она исправно служит. Посмотрите на видео, что кошму «разъело» в районе аккумулятора от действия паров кислоты. Собственно при желании аккумулятор сверху можно дополнительно оградить от кошмы куском резины, например ковриком под аккумулятор, который ложится наверх.
После того, как постелили кошму на двигатель, главное не забыть зафиксировать ее веревками для безопасности попадания на ремень генератора и вентилятора. Да, укладывая кошму, обратите особое внимание, чтобы она не мешала работе тросу газа. Если кошма все же попадет на выпускной коллектор двигателя, то вы сразу почувствуйте запах горелых волос, из чего собственно состоит сам утеплитель.
Поэтому можно сразу экстренно принять меры, поправив кошму в моторном отсеке. На углах двигателя излишки кошмы удобно уложить конвертом. Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки. Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.
Как уже говорилось выше, если не найдете «родных» уплотнителей дверей от Рено Логан, то можно поставить вазовские от Калины 1118. Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле.
Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры будет показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.
Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. В сильные холода можно закрыть радиатор, например куском картона, но только лишь наполовину или одну треть. Из собственного опыта не рекомендую закрывать радиатор, так как можно «закипеть» в пробке, которые не редкость в городах. Моторному отсеку вполне хватает утепления кошмой и шумоизоляцией капота, для поддержания и сохранения тепла.
Пробуем автомобиль в пути, включив печку на полную мощность. Температура такая, что обжигает руку – результат налицо, хоть яйца в крутую вари ))).
Да, перечисленные уплотнители можно ставить на большинство иномарок, в частности на модели Renault. Главное, чтобы хватило длины, если будет лишнее, то можно всегда отрезать.
Предупреждение: аккумулятор сверху не закрывайте кошмой, не должен утеплитель задевать выпускной коллектор, ремень генератора и вентилятор охлаждения основного радиатора.
На этом заканчиваю писать статью. Напишите свои мнения в комментариях делитесь своими методом и опытом, как вы обслуживаете, утепляете двигатель перед зимней эксплуатацией..
См. Видео Youtub:
Подготовка автомобиля Рено Логан к зиме
Готовим наш автомобиль Рено Логан к зиме.
Использование машины в зимний период гораздо труднее, чем в какой-либо другой сезон. Это потому, что в зимнее время наша машина работает в тяжелых, а порой даже в достаточно экстремальных условиях, в таких как:
- Скачки температуры или сильные морозы
- Покрытие (или его отсутствие) дорог смесями солей и химических реагентов
- Отсутствие должного прогрева автомобиля
- Сильное загустение масла в двигателе,что приводит не только к повышенному износу, но и к повышенному расходу энергии АКБ, которой необходимо раскручивать коленчатый вал.
И если вы хотите, чтобы ваша машина не подвела вас в ответственный момент, будет лучше если вы подготовите его к использованию в зимний период времени.
Итак, для подготовки необходимо выполнить простые, но очень важные процедуры по подготовке.
Вся процедура подготовки делится на следующие шаги:
- Переобуваем машину с летней резины на зимнюю
- Проверяем аккумулятор автомобиля
- Производим замену масла в моторе
- Тестируем и проверяем системы нагрева и охлаждения авто
- Проводим проверку системы торможения
- Обслуживаем и подготавливаем систему очистки лобового стекла
- Подготавливаем утепление автомобиля
- Защищаем кузов нашего автомобиля от дорожной химии
- Проверяем и обрабатываем автомобильные замки и резиновые уплотнители.
1. Переобуваем машину с летней резины на зимнюю
Не экономьте на зимних шинах и ездить зимой на летней резине, надеясь, что зимы уже не те. Не будьте так самоуверенны полагая, что вы справитесь с управлением автомобиля и на летней резине.
Наиболее важное отличие летних шин от зимних- это показатель мягкости резины. И именно зимняя резина намного мягче, чем летняя.
Так, если температура опускается ниже 6 градусов тепла, у летней резины повышается показатель твёрдости и она гораздо хуже сцепляется даже с сухим асфальтом. Какой можно сделать вывод?
Даже если первые заморозки еще не пришли, но на улице уже +2, ваша летняя резина превращается всего-навсего лишь в кусок замерзшей резины круглой формы.
А это означает, что это уже не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.
2. Проверяем аккумулятор автомобиля
АКБ зимой это самая уязвимая часть автомобиля, которая с наибольшей вероятностью может подвести автолюбителя в особо важный момент.
Для проверки, вам необходимо проверить уровень электролита, проведите инспекцию каждой банки и удостоверьтесь, что электролит в вашем аккумуляторе прозрачен. Если вы обнаружили осадок, то вполне вероятно, что это пластины приходят в негодность, а это означает, что в ближайшее время может произойти их замыкание.
Обнаружили, что уровень электролита недостаточно высок? Долейте в эту банку АКБ дистиллированной воды.
Выясните текущую плотность электролита. Необходимое значение элктролита составляет 1270-1280 кг/м3. Также не помешает выяснить и текущее напряжение в АКБ и если оно недостаточно, то не лишним будет зарядить его при помощи зарядки для АКБ.
3.Производим замену масла в моторе
Все мы знаем, что масло при низких температурах может достаточно сильно густеть.
Соответственно при запуске двигателя в автомобиле в минусовую температуру, из-за густоты масла может возникать повышенный износ деталей двигателя.
Как давно вы меняли масло в двигателе? Если 5-10 тыс. Км. назад, то это самое время чтобы провести его замену.
Хорошее масло для автомобиля в зимний период- 10W. Еще лучше, если это будет 5 W или вообще 0W. Также категория масла должна быть не ниже SJ.
4. Тестируем и проверяем системы нагрева и охлаждения авто в зимний период
Проведите проверку системы охлаждения. Если у вас в теплую пору были проблемы с подтеканием жидкости и было добавление воды или тосола отличных от заливаемой изначально марки, то лучше произвести слив такого раствора и залить новый. Т.к. такой коктейль несет достаточно серьезную угрозу работоспособности двигателя. Ведь стоимость ремонта двигателя из-за обмерзания намного выше, чем замена антифриза.
Также обязательно проверьте работу отопления автомобиля. Т.к. за предыдущие периоды владения автомобилем мог забиться радиатор печки или патрубки, а ездить в салоне автомобиля без обогрева в зимний период, удовольствие достаточно сомнительное.
Если салон не нагревается, а температура двигателя не превышает 60С в этом может быть виноват термостат, жидкость циркулирует по большому кругу и салон не прогревается как следует. В этом случае спасает только замена термостата.
5. Проводим проверку системы торможения в зимний период
Если вы уверены в тормозной системе автомобиля, а автомобиль легко и плавно отмораживается, проверить систему всё-таки необходимо.Зимой часто природа “подкидывает” сюрприз в виде обледенения дороги, и если на разных колесах разные тормозные усилия, то это может спровоцировать занос автомобиля.
- Убедитесь, что работает ABS.
- Проверьте вакуумный усилитель и тормозные шланги.
- Протестируйте герметичность тормозов (при нажатии на педаль тормоза не должно быть провалов).
- Проверьте уровень и состояние тормозной жидкости. Заполнение бачка должно быть в пределах максимальной и минимальной отметки. У жидкости должен отсутствовать запах гари.
- Проверьте тормозные колодки, убедитесь,что их ещё не пора менять. (Определите толщину накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта.
Если толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм или менее, колодки следует заменить.)
6. Обслуживаем и подготавливаем систему очистки лобового стекла
Не стоит забывать о том, как наши дорожные службы очищают дороги от снега. Поэтому заранее стоит позаботиться о качественной незамерзайке. В противном случае есть риск потерять хорошую видимость через лобовое стекло уже после первой оттепели.
Также стоит позаботиться о замене щеток дворников (выгодней всего поменять силиконовые резинки, их цена около 150 руб.). Проверить их лучше до того, как ударят первые морозы. Т.к. менять их на морозе крайне неудобно ведь щетки замерзают и становятся просто “деревянными”, да и рукам морозы не добавляют приятных ощущений. Когда будете покупать новые щетки обратите внимание, на какой сезон они рассчитаны. Именно зимние будут наиболее эффективны зимой и не доставят вам никаких неприятностей.
Проблема запотевшего стекла также известна автолюбителям. Чтобы избавиться от этой проблемы необходим гель для бритья, причем самый обычный. Необходимо его растереть по стеклу, а потом просто вытереть салфетками.
Вы не поверите, но этот способ действительно работает!
7.Утепляем автомобиль
Не стоит рассчитывать, что в двигателе есть система управления, которая поддерживает температурный режим. При сильных морозах, система может решить, что мотор не прогрет и негативно повлиять на его работоспособность. С амым популярным методом утепления двигателя это установка так называемого “одеяла”, также не лишним будет установить теплоудерживающие панели по краям двигателя. Чтобы утеплить салон, можно расположить теплоизоляционные материалы по днищу автомобиля, в дверях и у перегородки багажника и заднего дивана. Это позволит уменьшить утечки тепла наружу и поступление холодного воздуха извне.
8. Защищаем кузов нашего автомобиля от дорожной химии в зимний период
Обязательно подумайте о доп.зашите кузова вашего автомобиля.Когда на улице начнутся сильные снегопады, наши дорожные службы начнут посыпать дорогу специальной химией, представляющей из себя набор солей и песка.Которая, по мере движения, может накапливаться в различных пазах и стыках, а когда начнется оттепель такие запасы могут вызвать серьезные очаги коррозии.
Чтобы избежать таких последствий, можно выполнить обработку нижних элементов кузова антикоррозийными средствами. Ведь данные манипуляции помогут сохранить автомобиль в отличном состоянии и на долгий срок отсрочить появления ржавчины.
9. Проверяем и обрабатываем автомобильные замки и резиновые уплотнители
Также необходимо провести проверку вашего автомобиля на целостность. Нет ли где-то разрывов, порезов? Может где-то вообще кусок уплотнителя отсутствует? При достаточно сильном морозе уплотнители могут примерзать к дверям. И резко дернув при открытии, вы можете их случайно повредить. Чтобы избежать подобных инцидентов рекомендуем обработать их нейтральным силиконом, специальными средствами или тонким слоем тосола (антифриза). Это позволит не примерзать резинке уплотнителя к салону автомобиля.
Также, желательно, обработать все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы выгнать из них всю влагу. Так вы избежите замерзания замка и не будет необходимости искать чем отогреть замок когда в нем замерзнет попавшая внутрь вода.
Как утеплить двигатель автомобиля Рено Логан зимой | Doovi
Как утеплить двигатель автомобиля Рено Логан зимой
Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель.
Зима – это очень сложный период для любого автомобиля. В это время приходится не только…
На видео показаны два уплотнителя: Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно.
Узнаем, что нужно сделать для того, чтобы температура двигателя не падала до отметки двух делений, а держалась на отметке четырех делений. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора. Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой:
Утеплитель тоннели видно не будет, так как эту часть тоннеля закроет дополнительный лепесток заднего резинового ковра. Попутно можно выбить пыль из летних ковриков, для сбора чего они собственно и предназначены.
Работа с мотором
Под диван заднего сиденья, можно также уложить какой — либо слой утеплителя, например, также от старого паласа или плотной половой дорожки. Эта несложная процедура с дополнительными ковриками из паласа заметно повышает температуру утепляя в салоне при поездках зимой. Тепло дольше будет сохраняться в салоне, а когда они отсыреют, можно снимать для просушки на батареи отопления.
Как утеплить двигатель автомобиля резиной… Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона.
На видео показаны два уплотнителя: Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan.
Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит.
Советую купить длинный утеплитель, а лишнею длину отрезать, в противном случае будет недоставать по длине и придется ставить прокладку для стыка. Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.
Переходим утеплять моторный отсек… Для утепления моторного отсека, и для того, чтобы ответить на вопрос, — как утеплить двигатель дополнительно можно установить резину в передней части, чтобы не поддувало.
Connection timed out
На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз.
Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время.
Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз. Как утеплить двигатель автомобиля кошмой… Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы. Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор.
Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест. Второй вариант Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля.
Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Под заднее сиденье также можно постелить палас.
Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить. Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным.
Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало. Если на капоте не установлена шумоизоляция — установите её.
Как утеплить двигатель
На Рено Логан она идёт с завода. Она не только не пускает шум, но ещё и держит тепло, что перед зимой только в плюс.
Для утепления двигателя автомобиля вам также понадобится кашма:
Как подготовить автомобиль к зиме Renault Logan 2004-2015
Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
Большое значение при зимней эксплуатации автомобиля имеет исправность аккумуляторной батареи. Если «возраст» установленной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2–3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).
Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует заменить.
По оценкам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумуляторной батареи составляет около 3 лет.
Купить аккумуляторную батарею в настоящее время не составляет проблемы: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей. Какую батарею выбрать — личное дело каждого. Следует отметить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEM и т.д.).
Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита и измерении его уровня.
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
– емкость, А·ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 70 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 60–75 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
– ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.
Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.
При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте аккумулятор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотянуться до клемм.
Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см 3 (табл. 15.1).
Таблица 15.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25 оС (табл. 15.2).
Таблица 15.2 Плотность электролита при температуре 25 °С, г/с м 3
При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.
Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).
Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначении «зимних» классов есть буква W (winter — зима).
В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение (табл. 15.3).
При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.
Таблица 15.3 Характеристики зимних масел
Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на масло другой марки. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.
В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низкозамерзающая жидкость — антифриз (водный раствор спирта, гликоля, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок).
Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит». Кроме этого при длительной работе системы охлаждения на воде в местах сильного нагрева образуется накипь, которая плохо проводит тепло. Накипь, образующаяся в системе охлаждения в одном месте, сужает проходное сечение каналов, а в другом месте вследствие коррозии, наоборот, увеличивает их — это нарушает равномерность теплопередачи, вызывает местные перегревы и может привести к деформации головки блока цилиндров.
Нередко система питания является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Практически все ведущие производители автохимии (STP, Loctite, Wynns, Aspokem) предлагают препараты, заливаемые в топливный бак. Они постепенно очищают систему питания. Не будет лишним заменить фильтр тонкой очистки топлива и убедиться в чистоте и исправности форсунок двигателя.
Перед наступлением зимы не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, их желательно заменить, лучше всего на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температуры. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто бывает причиной отсутствия искры. Банальной причиной неполадок в системе зажигания может быть коррозия или плохая затяжка клемм аккумуляторной батареи.
Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать через 7 тыс. км или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей, таких как Sagem, Champion и других, допускаемые к применению в двигателе вашего автомобиля.
В зимний период эксплуатации автомобиля кузов максимально подвергается коррозии, поэтому его антикоррозионная обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных станций технического обслуживания, для ряда новых иномарок, особенно с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.
Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и, хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она выполняется. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить в специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда выполнить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголенный металл преобразователем ржавчины (модификатором).
Дополнительное пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при неквалифицированной их установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.
Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повысить безопасность дорожного движения. Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима. Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).
При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах чаще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопротивление качению.
Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.
Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.
В преддверии зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев стекол — они должны быть исправны.
Неисправные щетки стеклоочистителя, оставляющие на стекле матовые полосы, снижают не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя. Приобретая щетки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щетки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:
– качественно и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охватываемую поверхность ветрового стекла и стекла двери задка;
– обладают достаточной износостойкостью;
– при работе щеток на поверхности стекла не должно оставаться царапин.
В условиях зимней эксплуатации автомобиля можно приобрести специальные щетки, шарниры и коромысла которых защищены от обледенения резиновым чехлом.
В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.
Регулярно следует смывать водой грязь и песок с шарниров щеток стеклоочистителя.
Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стеклоочиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период времени следует внимательно осмотреть ветровое стекло. В первый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.
Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, однако советуем вам пробрести специальные жидкости-антизапотеватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.