Как промыть систему охлаждения приора
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как промыть систему охлаждения приора

Замена антифриза на Приоре

Вступление

Охлаждающая жидкость автомобиля является его неотъемлемой частью, без ее наличия авто не сможет работать продолжительное время, так как двигатель перегреется и заклинит. Система охлаждения ДВС обладает не сложной конструкцией, но несет в себе немаловажную роль в долговечности двигателя. На Приоре с завода в качестве ОЖ используют антифриз, который обеспечивает нормальную работу двигателя в знойную жару и студеную зиму, поддерживая оптимальную температуру.

Антифриз проходит через блок двигателя, радиатор охлаждения и печки под действием центробежной силы помпы, а термостат определяет направление ОЖ по контуру. Во всех автомобилях есть два контура малый и большой.

За время эксплуатации охлаждающая жидкость способна терять свои свойства, получать различные окисления, загрязняться вследствие чего возможен выход из строя компонентов СОД, с которыми контактирует антифриз.

Чтобы уберечь свой автомобиль от поломок периодически следует проводить замену антифриза.

Когда проводить замену?

Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые 50 000 км или 3 года эксплуатации.

Пример старого антифриза со ржавчиной

Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым выводя из строя термостат или помпу.

Объем охлаждающей жидкости в Приоре

Количество ОЖ необходимое для правильной работы ДВС Приоры равно 7,9 литра. Данные цифры заявлены заводом изготовителем, но не являются эталоном. Емкость для ОЖ может заполниться и от 6,5 литров. Контроль по наличию и объем антифриза следует проводить после того как мотор прогреется до рабочей температуры. При необходимости ОЖ нужно долить либо откачать.

Объем охлаждающей жидкости не зависит от модели двигателя Приоры. Следовательно, количество ОЖ будет одинаковым как для 8-ми клапанного, так и для 16-ти клапанного двигателя.

Выбор антифриза

Производить выбор жидкости Вы вправе сами, но экономить на этом не рекомендуется. Низкокачественная ОЖ может замерзнуть при низких температурах и вывести из строя силовой агрегат. Лучше всего использовать средние по цене жидкости начиная от 600 рублей за 5кг.

Рекомендуется заливать жидкость того же цвета что и была до замены. С завода в Приору заливают красный антифриз.

Список производителей, которым можно доверять:

Неисправности ДВС из-за ОЖ

Одним из самых неприятных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В лучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Причины, по которым уходит антифриз:

  • Расслаблены хомуты на патрубках;
  • Поврежден радиатор основной или печки;
  • Лопнул расширительный бачок;
  • Течет сальник помпы;
  • Повреждена прокладка между ГБЦ и блоком;

Смешивание

Часто люди на форумах задаются вопросом, а можно ли смешивать охлаждающие жидкости. Ответ на этот вопрос есть только один – НЕТ! Никогда не смешивайте разные ОЖ, особенно тосол и антифриз. Все данные жидкости обладают разными химическими формулами и между ними может произойти реакция, под воздействием высокой температуры.

Последствия смешивания

Допускается смешивание антифризов разных марок, но одинаковых цветов.

Воздушная пробка

Конструкция СОД на Приоре сделана таким образом, что воздушная пробка в ней выдавливается самостоятельно самой системой. При замене антифриза образовавшаяся воздушная пробка самостоятельно выйдет из системы при прогреве автомобиля до рабочей температуры и открытия термостата на большой круг через основной радиатор.

Следовательно, все мифы о воздушной пробке на приоре это блеф!

Следует обратить внимание на пробку расширительного бачка, она должна быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправно функционировать. В противном случае выход воздушной пробке будет невозможен.

Процесс замены антифриза

Замена ОЖ процедура не сложная, но требующая наличия инструмента и небольших навыков в ремонте автомобилей.

Процесс смены на двигателях 16 и 8 клапанов не имеет отличий, все работы выполняются одинаково.

Перед заменой необходимо подготовить шланг длинной 1м и изолентой примотать к нему воронку. Воронку можно сделать из пластиковой бутылки.

Что понадобиться:

  • 10 литров антифриза;
  • Тара объемом не менее 10 литров;
  • Трещотка, удлинитель, головка «на 13», «на 19» и «на 10» мм;
  • Крестовая отвертка;

Работы необходимо проводить на холодном двигателе, ни в коем случае не сливайте жидкость на горячем двигателе – появляется вероятность получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ достигает 100 градусов.

Порядок работ по смене ОЖ

Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде, но если таковых не имеется можно обойтись и без них.

  • Загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту картера двигателя и откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Трещоткой и головкой «на 13» ослабляем пробку слива ОЖ на блоке ДВС до того момента пока она не будет откручиваться свободно «от руки». Подставляем тару и с помощью шланга с воронки сливаем ОЖ из блока.

  • Закручиваем пробку на место и теперь передвигаем тару под радиатор. На некоторых моделях Приоры на радиаторе не имеется сливной пробки, поэтому слив антифриза следует проводить через нижний патрубок.
  • Откручиваем пробку (либо хомут на нижнем патрубке и снимаем его) и сливаем ОЖ из радиатора. После чего закручиваем все на место.
Читать еще:  Почему потеют стекла в машине изнутри

Далее рекомендуется промыть систему дистиллированной водой с лимонной кислотой.

  • На 10 литров дистиллированной высыпаем 1 пакетик лимонной кислоты. Данный раствор заливаем в расширительный бачок и запускаем двигатель.

  • Даем поработать двигателю в течение 5 минут, после останавливаем его и даем постоять в течение 5 минут, затем сливаем раствор.
  • После промывки заливаем новую ОЖ, прогреваем мотор, контролируем уровень антифриза и радуемся. Процесс по смене охлаждающей жидкости завершен.

Видео

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Промывка системы охлаждения

Добрый день! Собираюсь промыть систему охлаждения, нужна ваша помощь, одноклубники. Нашел такую вот жидкость Abro Flush Radiator. Заинтересовала она меня после просмотра данного видео

Recommendations

FakeHeader

Comments 19

Купи две канистры антифриза: одной промой, вторую залей. Приора не “Шестисотый” — туда не так много и входит.

расскажи как промывать антифризом?

Я не техспециалист, но мне слили старый, заливали новый, заводили, проехался (полчасика повжаривал), потом слили и ещё через бачок расширительный продули и всё это даже не на приоре, а на вольво S80 — там куда замудрёней система и та промылась нормально и ничего не лопнуло, треснуло и т.д.)))
А вообще, если будет время, почитай эту статью, очень грамотная и поучительная:
www.cool-stream.ru/pravda_ozh#12

ОЙ — сколько на этих промывках людей страдает, а изготовители этой х. жируют, вопрос в том что радиатор хоть и алюминий — металл не агрессивный к окислению — но он такой тохинький как бумага, а ета сволочь очиститель соты радиатора сжирает махом . Это вот мои выводы а решать должен каждый сам, видели на видео как он отьел все подряд, правильно было сказано ранее что антифриз сам очищает не желательные отложения, вот он и грязный !

Мне кажется промывка всякими средствами как русская рулетка. так или иначе есть активные вещества, которые могут смыть накопленную грязь постепенно, а могут и пласт оторвать. Закупорит что-нить и промывка дорого обойдется. Если греется проверь термостат, антифриз сам смывает всякие отложения пока бегает по системе. А то что грязный — срок действия у него тоже есть. Раз в 3 года замена полная.

что делать с грязным антифризом? И как проверяется термостат?

Обновил коммент выше

машина была на тосоле. 1,5 года назад переходил на антифриз. месяца 2-3 месяца назад менял радиатор печки и обратил внимание что жидкость была очень грязная.

Ну дак вот он и помыл все. Просто так ведь не почернеет=)

что делать с грязным антифризом? И как проверяется термостат?

заведи машину холодную. нагрев контролируй по приборке или БК, если имеется. К 80 верхний патрубок будет горячим. А нижний должен оставаться холодным. При 86 термостат должен открыться, и нижний патрубок начнет теплеть. При 90 оба патрубка должны быть примерно одинаково горячими.

Надеюсь все обойдется малой кровью=) у меня есть тема в бж про термоэлемент. Если интересно глянь.

Мне кажется промывка всякими средствами как русская рулетка. так или иначе есть активные вещества, которые могут смыть накопленную грязь постепенно, а могут и пласт оторвать. Закупорит что-нить и промывка дорого обойдется. Если греется проверь термостат, антифриз сам смывает всякие отложения пока бегает по системе. А то что грязный — срок действия у него тоже есть. Раз в 3 года замена полная.

Про рулетку — согласен. Промывка грязи может обернуться не только закупоркой, а и началом утечек, когда где-нибудь прокладочку проест. Так что по поводу замены ОЖ по окончанию нормального срока эксплуатации и без всякой промывки — полностью согласен.
Ну а промывка может потребоваться, если ОЖ была некачественная, самопальная и поддельная, выпала в осадок, или когда вода в хату пошла. Тогда, конечно, промывка, ремонт и т.д.
Но лучше — ну его нафиг))

Промывка системы охлаждения двигателя

Как и любая другая система транспортного средства, система охлаждения двигателя может со временем засоряться. Из-за этого нарушается циркуляция жидкости и, как следствие, начинает плохо работать отопительная система машины, а двигатель перегревается. В рамках данной публикации, мы разберем, как справиться с этим недугом вашей машины.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Прежде, чем приступать к работам по смене жидкости охлаждения, вы должны знать несколько важных моментов:

1. Смена жидкости, отвечающей за охлаждение двигателя, осуществляется исключительно на холодном моторе.
2. Жидкость, применяемая для охлаждения мотора, является очень токсичным веществом, поэтому с ней нужно быть предельно осторожным.
3. Запуская двигатель после замены жидкости, предназначенной для его охлаждения, обязательно удостоверьтесь, что пробка расширительного бака плотно закручена.

Также, приступая к работе по смене жидкости отвечающей за охлаждение сердце вашего железного коня, вам следует провести несколько подготовительных манипуляций:

1. Транспортное средство следует установить таким образом, чтобы его передняя часть находилась выше его задней части.
2. Перед выполнением работ по замене охлаждающей жидкости, вы должны снять «минус» с аккумулятора.
3. При замене жидкости охлаждения мотора на «одиннадцатой, учитывайте тот факт, что для получения доступа к пробке, которая располагается на блоке цилиндров, вам потребуется демонтировать модель зажигания.

Читать еще:  Как поменять дворники на шевроле круз

Когда вы все подготовили к смене жидкости охлаждения мотора машины, то можете приступать к выливанию старого, отработавшего вещества:

– снимаем пробку с бака расширителя;

– подставьте под двигатель транспортного средства тару и отвинтите пробку, которая отвечает за устранение имеющейся в системе охлаждающей жидкости;

– установите тару под радиатор и отвинтите пробку, которая отвечает за удаление охлаждающей жидкости из этого элемента машины;

– слив абсолютно всю жидкость охлаждения смонтируйте все пробки на их законное место.

Далее вы можете приступить к заливанию новой охлаждающей жидкости, через соответствующее отверстие. Сложном в этом ничего нет, но нужно учитывать пару моментов, которые предотвратят попадания в систему пузырьков воздуха:

1. На инжекторных моторах следует отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера системы прогрева дроссельного патрубка.

2. На карбюраторных системах двигателей, следует демонтировать тот же шланг от штуцера системы прогрева карбюратора.

Наливать свежую жидкость охлаждение в бак расширения, следует до тех пор, пока ее уровень не достигнет риски верхнего шланга.

Далее смонтируйте все снятые ранее шланги на их законное место, завидите мотор вашей машины и доведите его температуру до рабочего уровня. После этого заглушите мотор, дайте ему остыть и проверьте уровень жидкости в бачке, чаще всего придется немного долить.

Вам следует помнить о таком важном моменте как температура жидкости, отвечающей за охлаждение мотора и пер вом запуске последнего. Если вдруг, стрелка индикатора уйдет в красную зону, то быстренько выключите мотор и проверьте вентилятор. Так, если из отопителя дует горячий воздух – нужно менять вентилятор, если холодный – в системе воздушная пробка.

Видео. Как заменить охлаждающую жидкость

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как проверить компрессию в двигателе своими руками. Данная процедура довольно популярна перед покупкой поддержанного автомобиля.

Устранение пузырьков воздуха из системы охлаждения мотора

Самым простым методом устранения пробки, является заезд передней частью машины на возвышенность и работа в течение пары минут на холостых оборотах. Если это не позволило устранить воздушную пробку, то выполняем следующие манипуляции:

– демонтируйте патрубок, который соединяет дроссельный узел с обраткой;
– залейте в бак расширителя жидкость для охлаждения моторной системы машины;
– заведите машину и закройте шланг пальцем;
– дождитесь, пока из патрубка дроссельного узла начнет течь жидкость;
– заткните штуцер и дождитесь факт того, что охлаждающая жидкость потечет из шланга;
– установить демонтированный ранее патрубок на его законное место;
– прогрейте машину до рабочей температуры и проверьте, исправно ли работает печка на холостых оборотах. Горячий воздух – все исправно, теплый – проводим процедуру еще раз;
– произведите долив жидкости охлаждения до уровня верхней риски шланга бака расширения.

Видео. Как удалить воздушную пробку

Промывка системы охлаждения двигателя

Базовая прочистка системы охлаждения мотора очень проста. Слейте охлаждающую дикость и на ее место залейте промывочную жидкость Hi-Gear. Запустите мотор вашей машины и дайте ему поработать около 10 минут на жидкости Hi-Gear, после чего слейте ее. Проведите данную процедуру несколько раз, пока не перестанет выходить грязь.

Если же вы хотите провести полную чистку охлаждающей системы транспортного средства, то вам следует сделать следующее:

1. Проведите промывку радиатора, вставив в его патрубок, расположенный на верхней части, обычный садовый шланг. Не забудьте отсоединить шланг от основания. Лейте воду, пока она не будет выходить полностью чистая.
2. Пропустите через двигатель воду. Входить она должна в канал выхода из термостата, а выливаться из нижнего шланга.
3. Отсоедините от радиатора системы отопления все шланги и через один из штуцеров прогоните через него воду из садового шланга до полной чистоты выходящей жидкости.

7 способов промывки системы охлаждения двигателя своими руками

Двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур при эксплуатации. Конструкция ДВС предусматривает охлаждающую систему (ОС). Принцип работы заключается в циркуляции жидкости в радиаторе и трубопроводах. При длительной работе на стенках охлаждающей системы образуются засоры в виде солевых отложений, окислительного осадка и грязевых скоплений. Забивка каналов радиатора и технологических патрубков приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы.

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

Более подробную информацию о том, как правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Читать еще:  Как пользоваться подкатным домкратом

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Причины забивания системы охлаждения двигателя

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

О том, как происходит замена охлаждающей жидкости, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Промывка раствором соды

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.