Как правильно наносить антидождь
Как наносить антидождь
Современные средства для автомобилей очень разнообразны. Есть разные химические новшества, обязанные обеспечить беззаботную жизнь автомобилисту. Например, такое средство как антидождь. Технология его нанесения проста, а эффект после применения заметен. Главное, это правильно нанести средство, соблюдая все требования. Если хотя бы одно требование не будет соблюдено, то как минимум эффект будет малозаметен. В худшем случае средство будет потрачено впустую и эффекта не будет. Поэтому нужно внимательно читать инструкцию и соблюдать все правила нанесения. Итак, как наносить антидождь?
Какое средство выбирать
Средств на прилавках довольно много. В каждом магазине автозапчастей можно встретить штук 10-15 средств с названием антидождь. Они различаются по способу нанесения на стекло (например, некоторые виды, разбрызгиваются на стекло через триггер, а другие наносятся тряпкой), а также по цене, качеству и сроку службы. Средство, которые действительно будет защищать стекло от дождя, имеет в комплекте бархотки – это специальные тряпочки для удаления грязи со стекла и для нанесения средства, два картриджа с антидождем и льняную тряпочку. Впрочем, если последней составляющей нет в комплекте – не беда. Можно использовать любую льняную или хлопковую материю. Например, вафельное отбеленное полотенце. Оно как нельзя лучше подходит на эту роль.
Цена нанесения антидождя в специализированном центре, например, на автомойке около 3000 рублей. Оно также называется нанопокрытие лобового стекла. Цена в магазине около 1000 рублей, но наносить средство придется уже самому.
Перед процедурой
Перед тем как наносить антидождь, нужно будет вымыть стекла, а еще лучше весь автомобиль. Ни в коем случае нельзя мыть стекло средством, которое оставляет защитную пленку. В этом случае антидождь даже недостанет до стекла. Чистое стекло – это самое важное условие перед нанесением средства. Если стекло будет грязным, ничего не получится. Мыть нужно чистящим средством, которое полностью смывается водой. Если такого средства нет, можно обработать стекло хозяйственным мылом. Чтобы вымыть стекло хозяйственным мылом, нам понадобится губка и кусок хозяйственного мыла.
- Вымойте стекло обычной водой.
- Теперь, натерев мокрую губку мылом, вымойте стекло с мылом.
- Вымойте стекло чистой водой.
- Теперь натрите совсем чуть-чуть влажную (это важно) губку мылом и протрите стекло. Стекло должно покрыться белым налетом.
- Дайте постоять стеклу 5 минут и смойте мыло большим количеством воды.
Теперь к стеклу прикасаться руками нельзя, так как руки человека всегда покрыты жировым слоем.
Вытрите стекло тряпкой без ворса. Лучшим материалом для этого является вафельное полотенце. Во-первых, оно полностью состоит из хлопка, поэтому хорошо впитывает воду, а во-вторых, не имеет ворса. Ткань должна быть отбеленная.
Способ нанесения
Как описано выше, средства бывают разбрызгивающиеся (в баллончиках под давлением), в упаковке с триггером и для ручного нанесения. Только средство с ручным нанесением способно оправдать ваши ожидания.
Не стоит верить рекламе, в которой говорится, что после нанесения антидождя вы не будете пользоваться дворниками. Дворниками вы конечно же будете пользоваться, но гораздо реже и только за городом. Дело в том, что данный эффект самоустранения капель воды с лобового стекла заметен только на скоростях более 80 километров в час. Например, на трассе в дождь действительно пользоваться дворниками придется реже. Но в городе, со светофорами и пробками эффект антидождя будет незаметен. Также реклама гласит, что стоит наносить антидождь на передние боковые стекла. На практике этот метод не зарекомендовал себя как действующий и большинство специализированных СТО перестали предлагать нанесение антидождя на боковые стекла.
Видео
А это подробная инструкция по нанесению антидождя:
Как правильно наносить антидождь
Антидождь для автомобиля
Как выбрать и использовать Антидождь
Помыть автомобиль – к непогоде. Кто не знает народной приметы? На протяжении всего года природа готовит нам испытания, и самое нежеланное из них – дождь и снег. Они лишают нас комфортного вождения, снижают видимость, повышают опасность поездки. Повысить уровень видимости на дороге во время непогоды способны препараты под названием антидождь.
Антидождь – это специальное полимерное покрытие для стекла автомобиля. Образует гидрофобный, то есть водоотталкивающий слой. Это позволяет каплям воды с легкостью скатываться от набегающего потока ветра. При этом почти полностью пропадает необходимость использования дворников, особенно при скорости большей 70 км/ч.
Как правило, средства антидождь имеют кремниевую основу, а значит, препараты наносятся и долго держаться на стеклах, на лакокрасочном покрытии средство продержится недолго.
В данной статье мы рассмотрим, как правильно наносить и смывать Антидождь, а также проведем сравнение популярных препаратов.
Как наносить антидождь
Поверхность стекол перед нанесением антидождя должна быть совершенно чистой. Будьте уверены, если вы только что выехали с мойки, это еще не гарантирует чистоты стекол. Автошампуни не обезжиривают поверхность. Для этого нужны специальные средства. Мы рекомендуем Очиститель стекол или Размораживатель стекол LAVR в зависимости от погоды, и вафельную ткань (она за счет рельефа оптимально очищаешь поверхность). Если вы еще думаете, что обойдетесь без дополнительной очистки стекол, проведите по ним влажной тряпкой, и увидите количество разводов и подтеков на поверхности. Такой налет не растереть простой тряпкой, его можно только удалить. Спирты и ПАВы в составе специальных очистителей, эффект абразива от ткани максимально качественно удалят остатки грязи, старого антидождя, если вы его наносили, точки битума, в общем, сделают стекло по-настоящему чистым.
Как только обезжиренная поверхность высохла, приступаем к нанесению самого препарата. Обратите внимание, что разные производители рекомендуют по-разному наносить составы. Мы приведем пример обработки стекла Антидождем LAVR.
- Наносим Средство обильно.
- Даем ему немного схватиться. Кто полировал автомобиль вручную, знает, что полирующий состав должен стать немного вязким. То же с антидождем.
- Теперь берем сухую вафельную ткань и растираем подсохший состав. Так будет достигнута максимальная адгезия с чистым обезжиренным стеклом.
- Следите, чтобы после полировки не оставалось разводов, растирайте препарат тщательно.
- Стекло должно стать довольно скользким по всех обработанной поверхности. Вы это почувствуете, когда проведете сухой тряпкой. Ткань будет беспрепятственно скользить. Попробуйте отпустить ее, и она легко скатится вниз.
- Стекло готово.
При первой же поездке проверим, как работает антидождь. Максимальны эффект наблюдается во время поездки по трассе. Даже во время ливня можно двигаться, не включая дворники, а капли воды будут сами разбегаться от встречного ветра.
Смотрите видео инструкцию как наносить антидождь
Как смывать антидождь
Сказать по правде, у пользователей жидкостей антидождь подобный вопрос возникает крайне редко. Как правило, большинство автовладельцев остается довольно результатом. Но мы расскажем, как удалить защитный слой без вреда для стекла.
Во-первых, рано или поздно, любое средство для стекол антидождь стирается само. Во время работы дворников резина раз за разом снимает препарат, стоит только дождаться, когда эффект пропадет.
Конечно, такой способ подойдет не всем. Как вы, наверное, уже поняли, удалить антидождь со стекла можно только с помощью абразива, но не в коем случае не грубого. Идеальный вариант – любое бытовое порошковое средство для посуды. Чистящее средство нужно нанести на мокрую вафельную ткань или губку без жесткого слоя и обработать всю поверхность, на которую был нанесен антидождь. Порошок сотрет средство, и стекло снова будет как до нанесения средства.
Но для того, чтобы не разочароваться в выборе водоотталкивающей защиты, читайте дальше наш тест популярных и доступных антидождей, и узнаете какой лучше для вас.
Тест популярных средств для стекол антидождь
Сегодня на рынке автокосметики представлено разнообразие гидрофобных средств. Они именуются производителями как «Антидождь» или «Полироль для стекла». Препараты отличаются эффективностью, разной технологией нанесения и, конечно, стоимостью. Мы в собственной лаборатории сравнили три популярных антидождя и готовы поделиться результатом.
Для теста мы выбрали:
- №1 Японский препарат. Самый дорогой в нашем тесте, и один из самых дорогих в магазинах. Его стоимость порядка 850 рублей.
- №2 Антидождь из Великобритании, дешевле японского.
- №3 Спрей Антидождь LAVR. Один из самых доступных препаратов на рынке.
Все три средства имеют в основе спирт и силикон. А в чем их разница, предлагаем выяснить.
Мы сравнили антидожди по качественным характеристикам:
- легкость нанесения,
- удобство упаковки,
- эффект.
Для теста мы подготовили три небольших зеркала. Каждое из них разделили на две части: одна половина – контрольная, ее мы не очищали и не обрабатывали, на вторую половину нанесли антидожди.
Но сначала мы очистили стекла тем же способом, что мы описывали выше – с помощью очистителя стекол LAVR и вафельной ткани. Если наносить средства на необезжиренное стекло, эффект препаратов может раскрыться не полностью, или вообще не проявиться.
Первым нанесли японский антидождь. Его отличает резкий запах спирта. Технология нанесения трудозатратна. Сначала наносятся два-три слоя на стекло. Затем препарат растирается так, чтобы на стекле не появилось капель. В этом должен помочь аппликатор, расположенный в самой упаковки препарата. Но мы не старались, капли постоянно оставались. Только через 5-10 минут можно закончить полировку и растереть остатки средства влажной тканью, чтобы не осталось разводов. В общем, нанесение этого средства утомляет и требует терпения.
Переходим к Британскому образцу. Его мы так же наносили на половину стекла. Снова чувствовался резкий запах спирта. Упаковка выполнена довольно странно. Препарат нужно наливать на ткань через широкое, около 1 см, горлышко без дозатора и ограничителя. Чтобы нанести препарат по инструкции, требуется 10-15 минут. Дали подсохнуть первому слою, нанесли второй, и тоже оставили сохнуть. Затем обработанную поверхность нужно обрызгать водой и растереть обязательно хлопковым полотенцем, или бумажными салфетками.
В финале нанесли Антидождь LAVR. В упаковке предусмотрен распылитель – удобно даже для обработки стекол больших и высоких автомобилей. Технология максимально проста:
- распыляем,
- даем немного подсохнуть,
- располировываем сухой тканью, чтобы не осталось разводов.
По сравнению с импортными препаратами, LAVR наносится в три раза быстрее.
После нанесения составов, проверяем их на эффективность. Поставили зеркала под углом и полили водой, наблюдая как жидкость скатывается. По необработанной поверхности вода скатывалась сплошным потоком, надолго перекрывая обзор. Где стекло обработано, мы наблюдали явные гидрофобные свойства.
Если сравнивать все три антидождя, эффект японского, возможно отличается, но не кардинально. При этом он стоит как четыре упаковки LAVR. Между российским и японским средством ест разница в продолжительности действия. Но за счет скромного расхода, LAVR остается более экономичным даже при частом использовании. Что же, подведем итоги в сводной таблице и оценим каждый критерий по 5-балльной шкале
Наносится с трудом. Потребуется 10-15 минут. При нарушении инструкции появляются разводы на стекле, которые видны при каждом движении дворников.
Сложно контролировать расход средства. В упаковке предусмотрен встроенный аппликатор, наличие которого поднимает и без того высокую цену продукта.
При правильном нанесении – продолжительный эффект
Требует терпения при нанесении. Потребуется 10-15 минут.
Отсутствие дозатора или ограничителя делает средство неэкономичным. Есть вероятность полностью пролить состав.
При каждом движении дворников, на 1,5-2 секунды на стекле остается мутный след, который мешает обзору и может вызвать аварию.
Наносится быстрее других. Его достаточно однократно нанести и располировать.
С помощью распылителя удобно наносится на стекла маленьких и больших автомобилей.
Обеспечивает стойкий эффект на меньший срок, чем японский препарат, но за счет скромного расхода, остается более экономичным даже при частом использовании.
Смотреть видео-тест «Какой антидождь лучше».
На что обратить внимание при выборе средства?
- Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
- Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохранятся от 3 до 8 недель.
- Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.
Используйте наш опыт и выбирайте для себя надежную автокосметику и автохимию.
Как наносить антидождь: инструкция по применению
Ну вот и подошла к концу наша статья о том, что такое антидождь. Теперь мы знаем, что это за состав, откуда он появился и как действует на воду. А главное, мы знаем, что его можно сделать самому и не тратить большие деньги на покупку фирменных средств. При желании можно обойтись минимальными затратами и при этом получить отличный результат. В конце нашей статьи мы подробно остановимся на тонкостях обработки автомобиля подобными средствами и докажем, что польза от такой обработки приятно удивит.
Читайте также:
Работы с кузовом и стеклами автомобиля.
Если говорить о фирменных средствах антидождь, то каких-то особых рекомендаций тут нет. Все дело в том, что на каждом отдельном виде таких составов есть своя подробная инструкция и ее надо выполнять неукоснительно. Мы же в свою очередь будем говорить о тех средствах, которые делаются самостоятельно.
Следует вспомнить, что ещё очень много автомобилистов не верят в эффективность антидождя сделанного собственными руками. Но уверяем вас, подобные самодельные средства уже давно заслужили высокие оценки и доказали свою высокую эффективность на практике. И если всё-таки мы вас убедили, и вы решили сделать антидождь самостоятельно, то многое зависит от определенных правил. Если антидождь будет использоваться не только для стекол, то очень важно правильно пройти первый этап, а он заключается в предварительной подготовке для обработки поверхности.
Для того, чтобы самодельное средство не принесло разочарования, надо начать именно с подготовки автомобиля. Ниже будет несколько рекомендаций на этот счет.
- Первым делом машину надо хорошо вымыть при этом использовать автошампунь и большое количество воды.
- Следующий шаг — это использование моющего средства в состав которого входит нашатырный спирт. Конечно можно обойтись и без этого, но тогда эффект от обработки антидождем будет хуже.
- Затем кузов и стекла автомобиля надо протереть тканью, которая не оставляет ворса. Причем это надо сделать очень тщательно, чтобы на поверхностях не осталось мокрых разводов и подтеков воды.
- На следующем этапе автомобилю надо дать возможность окончательно обсохнуть. Причем хорошо, если машина находится в помещении где нет ветра и соответственно пыли.
- Только после предварительной подготовки, следует начинать работу по нанесению средства антидождь на поверхность автомобиля.
В случае, если идет речь только об обработке стекол, то важно изначально проверить его на наличие царапин и сколов. В таких местах процесс обработки средством может усложнится. В любом случае не следует использовать для мойки стекол грубые щетки или тряпки с ворсом. Хорошо иметь для этих целей специальную губку, прорезиненную автомобильную тряпку и салфетки из микрофибры. Также надо отметить, что мыть автомобильное стекло надо моющим средством где также находится нашатырный спирт.
После того, как стекло вымыто и хорошо высушено можно приступать к обработке. Если использовать средство в состав которого входит растворитель, то его надо нанести на поверхность стекла ровным слоем и дать испариться растворителю. После того, как растворитель испарится, можно начинать полировать стекло. Чистой тряпкой без ворса надо хорошенько натереть стекло, пока оно не станет прозрачным. Например, если речь идет об антидожде на основе кондиционера для белья, то тут процесс еще проще. Надо с помощью форсунок хорошо сбрызнуть средством на стекло, а потом также протереть его чистой тряпкой без ворса или просто протереть его дворниками автомобиля.
Сразу хотим заявить, что все самодельные средства, описанные в статье, подходят для обработки не только стекла, но и кузова машины.
Для того, чтобы правильно обработать кузов и получить максимальный эффект, надо сделать следующее:
- Автомобиль надо помыть и хорошо высушить.
- Равномерно нанести средство антидождь.
- Протереть кузов салфетками или тряпками без ворса.
С одной стороны звучит все это довольно просто. Но с другой — автомобиль, даже маленький, имеет большую площадь и надо понимать, что обрабатывать его придется собственными руками. И если приготовить средство достаточно просто, то вот нанести его будет затруднительно. На подобную работу можно потратить несколько часов. Именно это часто заставляет автовладельца отказаться от подобных процедур и, переплачивая большие деньги, делать это на специализированных мойках.
Тут есть один подвох. Найти хорошую мойку с добросовестным персоналом сегодня довольно трудно. На мойках часто сильно экономят на моющих средствах и другой автокосметике. В итоге можно потеряв деньги получить отвратительное качество обработки. Более того, на такой непрофессиональной мойке не только не принесут пользы, а могут попросту испортить автомобиль. Если и делать подобные работы, то для этого следует найти такую мойку, которая зарекомендовала себя и старается поддерживать репутацию на должном уровне.
Но как показывает практика, только сам автомобилист может качественно обработать свой автомобиль, причем сегодня экономия стоит на первом месте. А значит надо гнать лень подальше и заботится о своей машине лично. Только так можно быть уверенным в отличном качестве проделанной работы.
Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Как правильно наносить антидождь?
Хотел бы у вас спросить, как наносить анти-дождь?
В ноябре я наносил Glaco. Руки растут правильно и из правильных мест. Машина была как 2-3 дня новая, хороша помылась, стекла были хорошо обезжирены.
Нанес по инструкции, круговыми движениями, дал подсхохнуть, хорошо располировал. Эффект отличный.
При дневном освещение никаких следов, стекло идеально чистое и располированное. НО! Появилась “туманка” при работе дворников, плюс по этой туманке видно как наносил сам состав, видимо где то что-то пропустил и все движения.
Вот видео для понимания —
Почитав форумы, пишут, что если есть туманка от дворников, значит не правильно был нанесен состав. Плюс некоторые сказали, что антидождь должен наносится только прямыми движениями и только в одну сторону (в ту, в которую будут стекать капли, добишь движениями снизу вверх, если мы говорим о лобовом).
Какие ваши рекомендации, т.к. отказывать от следующего нанесения не хочу, но вот туманка в вечернее время от дворников, очень мешает.
Заранее спасибо!
Recommendations
Comments 86
Пленка- дефект нанесения. Убрать ее надо полировкой стекла. Потом нанести другой антидождь. Лучше koch. Как раз там есть осиститель которым можно отполировать
Купи силит для ванной, который от белых разводов, снимет эту пленку. Реагенты это.
антидождь не наносил, но зимой “туманка” постоянно была, кучу незамерзаек перепробовал, почти везде одинаково(
Я перед нанесением прохожу стекла глиной, затем обезжирка и glaco. разводов нет, главное располировать хорошо
Для тренировки возьми у жены жидкий ополаскиватель для белья натри стекло как хочется. Тот же антидождь.
Только с эффектом на пол дня
Набить руку! на один дождь хватит + ЦЕНА ВОПРОСА! Я себе купил дворники с графитом — 3 месяца полный анти дождь +CLIN+ хорошая омывайка. Я вообще не пойму суть вопроса на ю тьюбе SOFT 99, ВСЕ ПОКАЗЫВАЮТ И РАССКАЗЫВАЮТ.
Наверно. Мне эта “дрочилка” надоела бы. Нанес и забыл на пол года — так бы
www.soft99.ru/products/128
Первый антидождь, который подходит для нанесения на стекло и пластик.
Обрабатывайте теперь не только стекла, но и фары, ветровики, ходовые огни, защитные очки или щитки мотоциклетных шлемов, камеры заднего и переднего вида. Антидождь очень прост в нанесении: покройте составом необходимую поверхность и тут же разотрите. Больше не нужно ждать высыхания состава.
Срок службы 3 месяца.
www.soft99.ru/products/128
Первый антидождь, который подходит для нанесения на стекло и пластик.
Обрабатывайте теперь не только стекла, но и фары, ветровики, ходовые огни, защитные очки или щитки мотоциклетных шлемов, камеры заднего и переднего вида. Антидождь очень прост в нанесении: покройте составом необходимую поверхность и тут же разотрите. Больше не нужно ждать высыхания состава.
Срок службы 3 месяца.
Отзывы о Glaco Blave у самих японцев не очень. Считают худшим продуктом soft99: www.amazon.co.jp/ソフト99-ウイ…=1-1&keywords=Glaco+Blave
Ты все норм сделал. Дело не в технологии. Почитай отзывы про Glaco, тот который подешевле в составе силикон, который оставляет этот след после шеток. Большенство людей в коментах даже не поняли, что именно тебя напрягает. С аквапелем такого эффекта небудет. Только теперь перед другим антидождем нужно чистить аброзивом стекло. Glaco Soft99 — хорошо отчищает.
Проблема в том, что антидождь нужно наносить в теплом, а самое главное -сухом месте. Если антидождь нанесен в высокую влажность или на влажное стекло, будут потом разводы как у тебя. И обязательно дать ему хорошо высохнуть. Лучше не трогать часов 8. И не прислонять стеклоочистители к стеклу до полной полимеризации состава
Да это я все понимаю, поэтому наносил на паркинге где +20, и машина потом 3-е суток стояла…
Значит влажность высокая была
Методом проб и ошибок понял что нужно полировать стекло перед нанесением. Я беру рупес21 + желтый круг + пасту для него с ж. колпачком. (Для боковых 75)Перед полировкой обезжириваю 2мя обезжиривателями и на каждый обнзжириватель 2 салфетки. После полировки опять обезжирка и в путь
И как долго держится эффект после такого нанесения?
Я перед покупкой глако решил узнать для себя что такое антидождь вобще и купил на пробу сначала астрохимовский антидождь за 100 руб. Он честно отработал пару недель, после чего благополучно слез. Зато я понял, что мне абсолютно не нравится смотреть на бегающие вверх капли. Отвлекаюсь от дороги, устают глаза смотреть через стекло, на котором мельтишат капельки. Когда купил глако, то нанес его только на боковые и заднее. На заднем стекле разницы вобще не увидел что с ним, что без(стекло почти вертикальное на кроссовере), а на боковых очень понравилось! Гораздо меньше пачкается, соответственно в дождь и грязь зеркала всегда видны! Перед нанесением чистил глаковским же компаундом. Чистит классно, но стирать его так, чтобы не угваздать авто нужно постараться))
Думаю многим будет полезна инструкция, даже с видео, снимали специально сами, чтобы донести весь процесс досконально!
bimer.ru/catalogs/?SECTION_ >
Читаю комментарии и диву даюсь, совет не наносить а менять дворники просто лидер!
Пользуюсь шестой год все идеально, ни пленок, ничего, просто аквапель надо покупать настоящий, а не китайское Г с которым то пленка, то смывается, то ещё что то…
Щас предстоит наносить на Галакси, никак с силами не соберусь…Стекол куча и ещё и крыша)
А ничего, что не аквапель обсуждаем, а глако ;)?
Читаю комментарии и диву даюсь, совет не наносить а менять дворники просто лидер!
Пользуюсь шестой год все идеально, ни пленок, ничего, просто аквапель надо покупать настоящий, а не китайское Г с которым то пленка, то смывается, то ещё что то…
Щас предстоит наносить на Галакси, никак с силами не соберусь…Стекол куча и ещё и крыша)
Глако цеж Япония!)
Ну я по тексту в посте понял что это круто)))Жалко что проблемы с ним имеются.
Мой скромный набор. Зедкой чистим стекло (тюбика хватает оч надолго, моему уже больше года).
Мне пофиг как наносить, круговыми, поперечными…
После 5 — 10 минут (чем теплее, тем быстрее сохнет), нежно (но усердно) растираю (тут не совсем правильно сказать растираю, скорее всего подходит снимаю то, что высохло) микрофиброй из “фикспрайса” fix-price.ru/buyers/catalog/item/5040078/?cat=20 очень часто меняю поверхности тряпочки (чтоб высохшим, не тереть основной слой)
Если есть возможность постоять в гараже сутки, то потом покрываю вторым слоем.
Стоит отметить, что в поло, я немного разжал пружины прижима дворников. Уж очень сильно у меня они прижимались к стеклу.
Я не экономлю и лобовуху работаю по желанию.
Так же обработаны боковые и заднее. боковые с начала осени держатся, а заднее стекло, ни разу не теряло свойст с момента первоначального нанесение (вечером после покупки авто). Пару раз наносил вторым слоем, но это так… “заоодно” ))
Как правильно наносить антидождь
Кратко и без заморочек: антидождь — водоотталкивающая жижа. Эту жижу наносят на внешнюю сторону стекол машины, чтобы существенно повысить комфорт вождения в дождь и не пользоваться дворниками.
Подробнее и чуть научнее. Антидождь — это гидрофобный состав на основе силикона. Силикон создает на поверхности прозрачную пленку с сильным поверхностным натяжением.
На такой силиконовой пленке пятно контакта с каплей воды имеет отрицательный угол (см. рисунок ниже).
Капля не может «распластаться» на стекле и лишь слегка его касается.
Встречный поток воздуха, когда авто находится в движении, сдувает все капли и делает стекло прозрачным. Вам не нужно пользоваться дворниками, а пассажирам всматриваться в водяные разводы, чтобы разглядеть дорогу или достопримечательности.
Антидождь можно наносить на все стекла автомобиля, на ветровое стекло мотоциклов, визор мотоциклетного шлема и даже на окна в квартире — случаи были.
Антидождь наносят авто-путешественники перед поездкой в какие-нибудь дождливые страны или города. Например, в Питер, Карелию, Мурманск, в Хельсинки, Осло… в общем, направление уловили.
Антидождь полюбили автовладельцы, которые раздражаются от скрипов дворников, плохо видящие в мокрую погоду; те, у кого комплект новых щеток стеклоочистителя стоит как комплект зимней резины и просто педанты — потому что нравится.
Нанести антидождь на стекла своего автомобиля легко и просто, уверяю вас — это не сложнее чем заварить чай или побриться.
Вся суть нанесения антидождя — это намазать гидрофобный состав на стекло тонким слоем. Равномерно, без пробелов.
Возможно, «технология нанесения гидрофобного состава» звучит угнетающе и отдает душком инструкции к советскому ламповому телевизору: официально, сложно и мудрёно. Не пугайтесь.
Антидождь слихвой выполнит свою функцию, вы забудете как включать дворники и перестанете замечать дождь из-за руля своего автомобиля, если при нанесении антидождя на стекла не пропустите ни одного этапа из описанных ниже.
Будте готовы к тому, что каждые сколы, трещины и затертости на стеклах авто уменьшают срок службы антидождя минимум вдвое.
Если лобовое стекло вашего авто поносилось и повидало всякое, как портовая куртизанка — откажитесь от идеи антидождя пока не замените стекло на новое, иначе ничего хорошего из этой затеи не выйдет и вы просто выбросите деньги на ветер.
Чтобы понять в каком состоянии вашего лобовое стекло и годится ли оно для нанесения гидрофобных составов, помойте его хорошенько изнутри и с наружи, а затем прокатитесь по дороге ранним утром на восходе или ближе к вечеру так, чтобы солнце было прямо перед вами, по ходу движения. Вы без слов все поймете.
Лобовое стекло нельзя полировать. Если вы глубоко уверены, что в советском институте в 30-е годы изобрели пасту ГОИ специально для полировки стекол и оптики, то будте уверены — к лобовым стеклам она не имеет никакого отношения.
В попытках отполировать посеченное песком лобовое стекло, вы только окончательно его изуродуете. Если не верите на слово и вам требуется доказательная часть — напишите об этом. Ответим.
Максимум допускается отремонтировать сколы специальной технологией с применением локальной ИК или УФ-сушки.
Итак. Подготовка стекол к нанесению антидождя сводится к простой задаче: сделать стекло максимально гладким и чистым.
Гладкость стекла по всей его площади нужна, что бы гидрофодный состав образовал единую, тонкую, прозрачную пленку. Без разрывов, песчинок и перепадов толщины. Чистота стекла нужна, чтобы эта пленка «прилипла» к стеклу намертво и держалась на нем максимально долго.
Проведите тыльной стороной запястья по лобовому стеклу. Стекло шершавое, в нем чувствуются какие-то песчинки — это дорожный сор. Микроскопическая ассфальстная крошка, песок, крупные частицы тормозной пыли и прочая гадость, которая навтыкалась в ветровое стекло пока вы ездили на авто по дорогам города и трассам на скорости свыше 70 км/ч.
Это сор как пеньки спиленного леса. Вроде и леса нет, но и поляной еще не пахнет. Такой сор убивает дворники, ухудншаяет обзор и никогда не позволит нанести антидождь ровным слоем. Это все равно что пытаться залить хоккейную площадку на перепаханном поле. Лед будет, а хоккея нет.
Про полировочную глину мы писали ранее, как пользоваться глиной и некоторых нюансах.
Некоторые производители, такие как Koch или Stay Clean комплектуют свои антидожди абразивным очистителем. Некоторые, такие как Soft99, предлагают купить такой абраив для стекол отдельно.
Правило простое: если есть абразив в наборе — пользуемся, но только после обезжиривания. если в наборе с антидождем абразивного состава нет, то при большом желании можем докупить и почистить, но только перед обезжириванием.
Мы большой разницы не заметили. И еще не путайте абразивный очиститель для стекло с полировальной пастой для стекол.
Используйте самый простой обезжириватель или бензин-калоша, которые продают в любом автомобильном или хозяйственном магазине.
Обезжиривайте два раза. Сначала щедро набрызгав очиститель на стекла и вытирая его размашистыми движениями. Второй раз наносите обезжириватель на салфетку и короткими, втирающими, горизонтальными и вертикальными (не круговыми!) движениями обрабатывайте все стекла.
Используйте специальные безворсовые салфетки для обезжиривания. Обычные салфетки оставляют на стекле тончайшие, почти не видимые ниточки, которые потом вырастут в большие проблемы.
Безворсовые салфетки стоят копейки. Около 30−40 рублей за штуку. Одной салфетки вам хватит на несколько лет.
Где наносить.
Идеальное место для нанесения антидождя на стекла авто — чистый и светлый бокс. Это может быть гараж, паркинг, арендованный бокс на час.
В хорошую погоду иногда получается нанести на улице, но результат не предсказуем: то пыльца, до муха, до дождик, то пыль… постоянный геморрой.
В дождь, мороз и ветер наносить антидождь нельзя.
Перед самым нанесением позаботьтесь, чтобы стекла выли кристально чистыми и изнутри. Случается, что грязучка или развод от тряпки на внутренней стороне стекла провоцируют на неоправданные действия, вызывают агрессивное поведение и легкую форму психоза.
Все доступные в продаже антидожди делятся на три вида:
— односоставные с распылителем
— односоставные с подушкой для нанесения
— двухсоставные: очиститель + антидождь. Продаются набором со всеми необходимыми прибамбасами для нанесения.
Односоставные с распылителем напшикивайте на стекло. Старайтесь наносить равномерно, без пропусков, начиная с верху. Затем с помощью микрофибры неспешными, круговыми движениями с минимальным диаметром «вотрите» состав в стекло. После этого чистой микрофиброй и размашистыми движениями располируйте гиброфобную пленку.
Односоставные антидожди с подушкой для нанесения (глако, аквапель, омбрелло) наносите равномерно вертикально от края до края, затем горизонтально от края до края, начиная с низу. Старайтесь наносить без пропусков, не отрывая подушку от стекла и равномерно прижимая на всей площади стекла. После нанесения, подождите необходимое время согласно инструкции и располируйте чистой микрофиброй.