Как поменять кран печки на ваз 2115
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как поменять кран печки на ваз 2115

Самостоятельно меняем кран отопителя на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Отопительные системы на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 никогда не отличались большой надёжностью. Поэтому автолюбителям практически всегда приходится что-то дорабатывать в этих системах. В первую очередь это относится к отопительным кранам, которые имеют нехорошее свойство подтекать в самый неподходящий момент. Попробуем разобраться, почему течёт кран печки в автомобиле ВАЗ и как устранить эту проблему.

Назначение отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Сначала следует сказать, что на автомобили ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 устанавливаются совершенно одинаковые отопительные краны, конструкция которых не менялась со времён ВАЗ 2108. Назначение печного крана сводится к тому, чтобы регулировать поток антифриза, поступающего в малый отопительный радиатор. Кран можно переключать так, чтобы охлаждающая жидкость шла по большому кругу охлаждения (это делается в холодное время года) или по малому кругу охлаждения (в этот режим кран переключается летом).

На ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 стоят совершенно одинаковые печные краны

Расположение отопительного крана

Практически на всех автомобилях ВАЗ печной кран находится под центральной панелью, со стороны пассажира. Чтобы заменить это устройство, панель придётся снять, открутив для этого несколько саморезов. К крану всегда подключена пара резиновых патрубков, удерживаемых стальными хомутами.

На ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 отопительные краны находятся под центральной панелью со стороны пассажира

Здесь же следует отметить, что перед снятием крана всегда рекомендуется полный слив антифриза из системы. Однако опытному водителю по силам демонтировать кран без слива антифриза (но для новичка этот вариант слишком сложен, поэтому ниже он рассматриваться не будет).

Неисправности отопительного крана и их причины

Существует ряд поломок, типичных для отопительных кранов ВАЗ. Вот они:

  • окисление. Кран отопителя ВАЗ начинает подтекать из-за сильного окисления. Происходит это так: зимой кран постоянно открыт, антифриз идёт по большому кругу, обогревая салон. Весной необходимость в этом отпадает, кран закрывается и пребывает в закрытом положении в течение 3–5 месяцев. За это время он успевает буквально прикипеть к патрубку. Так что вновь открыть его удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, герметичность крана после этого нарушается и возникает течь;
    Антифриз на ВАЗ 2113 вытекает через кран прямо на пассажирский коврик
  • заклинивание. Отопительный кран на автомобиле ВАЗ, как и любое другое устройство, может просто выработать свой ресурс и какая-то из его деталей сломается, делая невозможным закрытие и открытие устройства;
  • растрескивание патрубков и ослабление хомутов. Патрубки печного крана выполнены из резины, которая со временем трескается (это происходит особенно быстро, если машина постоянно эксплуатируется при низкой температуре). Стальные хомуты, которыми патрубки крепятся к крану, постепенно ослабевают из-за так называемой усталости металла. Всё это приводит к утечкам антифриза, которые видны как в кабине, под ногами пассажира, так и на земле под автомобилем.
    Резиновые патрубки печных кранов ВАЗ часто трескаются на морозе

Особенности выбора отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

После поломки крана автолюбителю придётся его менять. И здесь возникает вполне логичный вопрос: какой кран купить на замену? Перечислим основные типы печных кранов, рассмотрим их плюсы и минусы:

  • мембранный печной кран. Именно такой кран ставят на заводе практически на все автомобили ВАЗ, включая ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. Надёжность мембранных кранов крайне низка, и как уже говорилось выше, они сильно подвержены окислению. По этой причине покупать на замену мембранный кран не рекомендуется, несмотря на его низкую цену, которая начинается от 200 рублей;
  • кран шаровый. Он дороже мембранного (стоимость начинается от 500 рублей), но и его надёжность выше. При этом шаровый кран тоже выполнен из металла, а значит, проблема окисления никуда не исчезает, так что рано или поздно автовладельцу придётся открывать этот кран плоскогубцами;
  • кран керамический. Оптимальный и самый дорогой вариант (хороший керамический кран может стоить 1000–1500 рублей). Жидкость в таком кране запирается с помощью пары керамических пластин, плотно прижатых друг к другу. О проблеме окисления водитель может забыть, поскольку керамика инертна. Этот кран является оптимальным вариантом из всех вышеперечисленных, так что если автовладельцу позволяют финансы, остановиться следует именно на нём.
    Оптимальный вариант для ВАЗ 2113 — печной кран из керамики

Процесс замены отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует определиться с инструментарием и расходниками. Вот что нам потребуется:

  • исправный отопительный кран;
  • ключи рожковые;
  • ключи торцовые;
  • шестилитровая ёмкость с новым антифризом;
  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости (лучший вариант — небольшой таз);
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Последовательность операций

  1. Машина ставится на смотровую яму или на эстакаду. Колёса надёжно фиксируются с помощью противооткатных башмаков. Затем под главным радиатором откручивается пробка, начинается слив антифриза в заранее подставленный таз или ведро. Следует помнить, что полный слив антифриза занимает от 10 до 20 минут.
    Антифриз удобно сливать в таз, подставленный заранее
  2. Под капотом нужно отыскать два отопительных патрубка. На патрубках есть стальные хомуты. Винты на хомутах откручиваются с помощью крестовой отвёртки, патрубки снимаются с трубок вручную.
    Хомуты на наружных патрубках ВАЗ 2113 ослабляются отвёрткой
  3. В кабине, со стороны пассажира, снимается боковая панель, под которой располагаются патрубки отопительного крана. Для снятия этой панели следует воспользоваться плоской отвёрткой и рожковым ключом на 10. После снятия панели откроется доступ к патрубкам, которые крепятся к крану стальными хомутами. Для ослабления этих хомутов потребуется маленькая плоская отвёртка.
    Для ослабления внутренних хомутов на патрубках крана ВАЗ 2113 придётся снять боковую панель
  4. Другими концами патрубки отопительного крана крепятся к печному радиатору. Там тоже есть два хомута. Они ослабляются крестовой отвёрткой и стягиваются с радиаторных трубок вручную.
  5. Как только кран будет полностью свободен от патрубков (как со стороны салона, так и со стороны двигателя), можно переходить к откручиванию его крепежа. Печной кран держится на двух шпильках с гайками на «10». Откручивать эти гайки лучше всего с помощью накидного ключа, так как места под боковой панелью мало.
    Шпильки печного насоса ВАЗ 2113 удобно откручивать накидным ключом
  6. После выкручивания обеих гаек кран можно снять с крепёжных шпилек. Но делать это надо осторожнее, потому что к крану крепится тяга, которую тоже придётся отсоединить.
  7. Тросовая тяга отопительного крана держится на стальном зажиме. Чтобы его разогнуть, необходимо использовать плоскогубцы.
    Тяга печного насоса ВАЗ 2113 держится на зажиме, который разгибается плоскобуцами
  8. Теперь печной кран извлекается из своей ниши, заменяется новым, а затем отопительная система собирается в обратной последовательности.
    Печной насос ВАЗ 2113 освобождён от тяги и патрубков и теперь его можно снимать

Видео: меняем отопительный кран на ВАЗ 2115

О модернизации отопительного крана

Как уже было сказано, печной кран на ВАЗ не слишком надёжен. Поэтому некоторые автолюбители идут на радикальные меры для того, чтобы раз и навсегда избавить себя от утечек антифриза. Самый простой вариант модернизации выглядит так: из крана вырезается переходная трубка, а на её место вставляется простой керамический водопроводный штуцер с шаровым краном (причём автовладельцы предпочитают ставить фирменные итальянские штуцера, а не дешёвые китайские). Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Читать еще:  Подогрев дворников своими руками как сделать

Автолюбители часто ставят на печные краны ВАЗ обычные водопроводные штуцеры

Достоинства такой замены очевидны: высокая надёжность и никаких протечек. Но есть и существенный минус: открывать и закрывать кран придётся вручную. А для этого нужно будет каждый раз останавливаться и лезть под капот.

Установку печного крана прямо в салоне вряд ли можно назвать удачным инженерным решением, особенно если надёжность узла невысока. Так что менять печной кран владельцу ВАЗ придётся непременно и лучшее, что он может сделать в этой ситуации — не ждать, когда охлаждающая жидкость польётся под ноги пассажиру, а установить керамический кран сразу после покупки машины.

Копирайтер с пятилетним стажем. (4 голоса, среднее: 4 из 5)

Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2115 самостоятельно

Одно из важнейших достоинств автомобилей ВАЗ – это простота обслуживания и надежность. Тем не менее машины имеют ряд слабых мест, которые доставляют их владельцам немало хлопот. Одним из таковых считают кран отопителя. Названный узел на всех моделях, и 2115-я не стала исключением, довольно несовершенен и быстро выходит из строя. По счастью, замена крана печки не требует большого опыта и высоких трудозатрат. Как ее произвести – расскажем далее.

Устройство отопительной системы

Рассматриваемый кран позволяет закрывать или, напротив, давать неограниченный доступ нагретой мотором охлаждающей жидкости (ОЖ) к радиатору печки. Для усиления конвекции в схеме также задействован и электровентилятор. Последний нагнетает воздух, происходит теплообмен, и в салоне повышается температура.

Располагается краник печки под приборной панелью. Получить к нему доступ удастся, сняв со стороны переднего пассажирского сиденья боковую накладку.

В летний период нужды в обогревателе нет, а потому заслонка остается закрытой, а, соответственно, тосол перестает поступать в обогреватель. В этом случае система выполняет функцию вентиляции, а ненужная охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру и остывает в основном радиаторе.

Кран активно начинают использовать с осени, когда в печке возникает нужда. Приводится он в движение специальным рычагом, установленным на панели приборов. От него идет приводной тросик, а тот, в свою очередь, подключен к упомянутой выше запирающей арматуре.

Причины поломки

Замена крана, в случае с ВАЗ, обычно требуется, если тот перестал работать. Так случается, когда его заклинивает. Происходит это из-за оседания на его элементы твердых частиц, содержащихся в тосоле и коррозии металла.

Вторая причина – появление течи. Она возникает после утраты герметичности мембраны.

В обеих ситуациях выбора не остается – приходится заняться починкой. Сам кран отремонтировать практически нереально – его просто меняют на исправный. Процедура не является сложной, но желательно все работы производить в паре с помощником.

Течь крана печки нуждается в максимально оперативном устранении, так как она способна спровоцировать множество проблем. Вытекание тосола непосредственно в салон – это самая незначительная из них.

Больше бед натворит нехватка ОЖ в системе охлаждения двигателя – из-за этого он может запросто выйти из строя.

Итак, если в кабине внезапно запахло тосолом, а под ковриком появилось мокрое пятно, то, прежде всего, необходимо проверить именно краник. Вооружитесь фонариком и, сняв боковую панель с центральной консоли (сторона пассажира), загляните в открывшуюся нишу. Обратите внимание – течь может и из радиатора, а также патрубков, а значит, и их не помешает осмотреть. Впрочем, чаще виноват именно краник.

Подготовка к замене

В первую очередь приобретите новый кран. Штатное изделие, устанавливаемое на ВАЗ-2115 производителем, опытные автослесари рекомендуют не использовать. Купите керамический элемент и дополнительно комплект прокладок к нему.

Понадобятся еще:

  • баллончик ВД-40;
  • ключи на 13 миллиметров и 10;
  • отвертки крестовая и плоская;
  • ведро или тазик емкостью не менее 8 литров;
  • герметизирующий состав (силиконовый нейтральный).

Если тосол давно не менялся, то приобретите и его в достаточном количестве, ведь чтобы заменить кран, старый придется полностью слить из системы. И, наконец, установите ВАЗ-2115 на яму (рампу либо подъемник) – нужен доступ к ее днищу.

Порядок замены

Сначала убедитесь, что мотор авто полностью остыл, так как работать с горячей ОЖ не только сложно, но и опасно.

Если двигатель холодный, то сразу отправляйтесь под ТС с пустой емкостью. Первоначально разместите ее под радиатором. С последнего скрутите заглушку. Далее в подкапотном пространстве медленно отверните крышку распределительного бачка. Когда ОЖ вытечет, перенесите ведро под блок цилиндров – на нем также имеется сток. Его местонахождение: непосредственно за модулем зажигания.

Когда тосола в системе не останется, заверните все пробки и крышку распределительного бака и приступайте к снятию патрубков. Они удерживаются хомутиками. Чтобы ослабить болты на последних, следует использовать ВД-40 и плоскую отвертку.

Освобожденные шланги со стороны капота снимите с большой аккуратностью – в них обычно остается немного ОЖ. Слейте ее в тару.

Теперь переходите непосредственно в салон. Отверните саморезы, крепящие боковую вставку центральной консоли, со стороны пассажирского сиденья. Получив доступ к крану, отсоедините от него патрубки, также соблюдая осторожность (положите на пол тряпку на случай вытекания тосола).

На днище отверните гайки, крепящие кран, – для них необходим торцовый ключ на 10 миллиметров. После этого вернитесь в салон ВАЗ и аккуратно потяните кран печки на себя. Далее отключите тросовый привод от него, убрав предварительно пружинный зажим. Монтируя новое устройство, не забудьте установить свежие прокладки, а также и уплотнитель, располагающийся в месте соединения детали с кузовом.

Перед фиксацией крана печки к нему подключают трос, поскольку позднее делать это будет неудобно. Поставьте на место патрубки, обработав их торцы герметизирующим средством, и хорошенько затяните хомуты, но не перестарайтесь – пластмассовый корпус крана может треснуть. Аналогичным образом выполняется фиксация шлангов в моторном отсеке.

После замены залейте свежую охлаждающую жидкость, закройте капот, включите двигатель и проверьте, работает ли печка и не течет ли где-нибудь тосол.

Замена радиатора печки

Рассказать также и об этой процедуре будет нелишним. Большой сложности она не представляет, но занимает много времени.

Порядок действий следующий:

  • отключите минусовый кабель с батареи;
  • демонтируйте приборную панель и обшивку рулевой колонки;
  • снимите также перчаточницу, пластик с центральной консоли, ЭБУ, воздуховод, кожух, которым закрывается печка и испаритель кондиционера (если последний есть).

После этого открывается прямой доступ к радиатору. Его осматривают на предмет протечек, и если таковые обнаруживаются, то элемент заменяется на новый или чинится.

Читать еще:  Как привязать брелок к сигнализации шериф

Замена крана отопителя на ВАЗ 2115 – все очень просто!

Самостоятельная замена крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2115, а также непосредственно ремонт радиатора отопительной системы для более-менее опытного водителя особых проблем не представляет.

Общая информация о радиаторе отопителя ВАЗ 2115

В салоне «Лады» данной модели температура поддерживается на заданных показателях отопителем встроенного типа, который автомобилисты часто называют просто печкой. Процесс нагрева воздуха при этом регулируется специальным автоматическим устройством, обеспечивающим контроль температуры с погрешностью максимум в несколько градусов.

Автомобильный радиатор, интегрированный в отопительную систему, подогревает воздух, приходящий в салон машины. На приборной панели автомобиля имеется рукоятка, с помощью которой водитель имеет возможность распределять воздушные потоки, проходящие через дефлектор радиатора.

Указанный радиатор, упакованный в кожух из пластмассы, находится в горизонтальном положении под панелью приборов. Состоит он из алюминиевых трубок, размещенных в два ряда, двух бачков (они сделаны из пластмассы) и напрессованных на трубки пластин. Охлаждающая жидкость подводится и сливается через штуцеры на левом бачке.

Когда на ВАЗ 2115 может потребоваться замена крана отопителя?

Необходимость в установке новой детали возникает в двух ситуациях:

  • при утечке жидкости для охлаждения через корпус;
  • при закисании переключателя.

Явление закисания, как правило, наблюдается в весенний либо осенний период эксплуатации транспортного средства. Именно в это время водители на длительное время устанавливают переключатель в крайнее положение (либо «Закрыто», либо «Открыто»). Результатом такой неподвижности переключающего механизма и становится его закисание.

А вот причиной утечки обычно является старение уплотняющих элементов. В данном случае замена крана должна производиться незамедлительно, так как постоянная заливка нового состава для охлаждения стоит намного дороже установки нового переключателя.

Какой кран отопителя можно приобрести для монтажа на ВАЗ 2115?

Торговые точки, где продаются запасные части для легковых транспортных средств, предлагают автомобилистам три различных вида такого устройства:

  • Обычный. По мнению профессионалов приобретать стандартный переключатель нет смысла из-за того, что он легко поддается окислению и очень быстро выходит из строя. Обычный кран отечественного производства выполнен в виде мембраны из резины, один вид которой буквально «кричит» о ее ненадежности.
  • Шаровый. Более «продвинутый» вариант в виде шарика небольшого размера с отверстиями. Он эксплуатируется обычно немного дольше, но все равно сравнительно быстро выходит из строя, так как окисляется достаточно быстро.
  • Керамический. Такой кран на ВАЗ 2115, пожалуй, самый современный и по-настоящему надежный. В его пластиковом корпусе расположены две керамические пластинки, которые и выполняют функцию запорного компонента.

Стоит отметить, что керамический переключатель при всех его достоинствах трудно назвать безупречным элементом. Он не обеспечивает высокого уровня теплоотдачи, имея малую пропускную способность. С этой точки зрения лучше приобретать шаровой кран.

Процедура замены крана отопителя на Lada Samara 2115

Данную операцию удобнее всего выполнять на эстакаде либо смотровой яме. Снимать патрубки и непосредственно интересующий нас переключатель на машине, которую не поставили на яму, поверьте, очень и очень сложно. Сам ремонт (снятие вышедшей из строя детали и установка новой запасной части) крана выполняется следующим образом:

  • На блоке двигателя автомобиля следует отвинтить пробку, чтобы осуществить слив жидкости для охлаждения (конечно же, охлаждающий состав необходимо сливать не на землю, а в подготовленную емкость, ведь после того, как замена крана будет завершена, жидкость заливается обратно).
  • Крепежные болты отмачивают (операцию нужно проводить обязательно) и зачищают их резьбу при помощи щетки из металла. Если не выполнить эту рекомендацию, демонтаж переключателя усложняется в разы, так как процесс становится более трудоемким (шляпки крепежа проворачиваются в корпусе из пластмассы, создавая массу проблем).
  • Осуществляется снятие патрубков, а в салоне – накладки с правой стороны. Данную операцию можно производить в то время, пока болты и гайки «откисают».

После этого с патрубков откручиваются хомуты и гайки, которые к тому моменту уже легко демонтируются, вытягиваем на себя в салоне ТС нужный нам кран, демонтируем фиксатор. На последнем этапе демонтажа отсоединяем трос.

Теперь можно установить новый переключатель (обязательно прокладывайте между ним и салоном машины резиновые уплотняющие кольца) и в обратной последовательности произвести сборку узла. Профи, кстати, советуют активно применять герметизирующие составы, когда выполняется замена краника.

Замена и ремонт радиатора отопителя

Буквально несколько слов хочется сказать о том, как выполнять демонтаж радиатора печки на ВАЗ 2115. Такая процедура может понадобиться, когда планируется его ремонт. Последовательность действий в данном случае такова:

  • снимается рулевая колонка и панель приборов;
  • аккумуляторная батарея откидывается от массы;
  • производится демонтаж бардачка, центральной стойки, блока (электронного) управления, канала воздуховода, корпуса отопителя и испарителя кондиционера.

Только после всех этих операций можно извлечь радиатор из корпуса, а затем выполнять его ремонт либо замену на новый. Думается, далеко не каждый автолюбитель решится самостоятельно осуществлять этот процесс, ввиду его объективной сложности. Поэтому можно обратиться на ближайшую СТО.

Самостоятельная замена крана отопителя ВАЗ-2115

Если вы будете тщательно заботиться о состоянии своего автомобиля – он обязательно ответит вам теплом и взаимностью. Но если не проводить своевременную профилактику, то, наоборот, может причинить неудобства в самый неподходящий момент.

Устройство и функционал печки

Итак, кран печки – это регулятор, с помощью которого изменяется объем потока антифриза, направляемого в радиатор. Поскольку он располагается в самой нижней части приборной панели, удобнее будет подобраться к нему с пассажирской стороны переднего ряда.

Как правило, краник печки нечасто используется автолюбителями. В период теплой погоды, когда в активном отоплении нет необходимости, его обычно фиксируют в перекрытом положении (рычажок на панели управления переводится в крайнее левое состояние). В этом случае тосол просто не поступает в радиатор отопления. И только перед наступлением холодов теплолюбивые автовладельцы вспоминают о кране отопителя, вновь открывая подачу тепла в салон.

Возможные проблемы

По неофициальной статистике, автовладельцы семейства ВАЗ-2115 выделяют две основные проблемы, которые могут возникнуть с краном печки. Первая – это окисление рычажка регулятора, вызванное долгим простоем в летние периоды. Составляющие механизма запора просто «слипаются» между собой, вынуждая вас применять грубую физическую силу в попытке устранить данную проблему, что, в свою очередь, чревато поломкой.

Второй – гораздо более серьезной – проблемой может стать течь крана. Это уже сулит вам не только неприятности с попаданием охлаждающей жидкости внутрь салона автомобиля, но и полный перегрев движка, спровоцированный тем, что вся система останется без тосола.

К сожалению, кран отопителя – это цельная, неразборная деталь, которая, в случае возникновения неисправности, подлежит лишь полной замене.

Впрочем, ваши расходы будут не так уж и велики – ценовой диапазон для ВАЗ-2115 колеблется от двухсот до пятисот рублей, в зависимости от выбранной вами марки производителя и модели крана. Наиболее выносливыми считаются экземпляры с керамическим регулятором, поскольку они практически индифферентны к процессам окисления, но и теплоотдача при их использовании чуть ниже, чем у других вариантов.

Читать еще:  Почему потеют окна в машине изнутри зимой

Замена крана печки – демонтаж

Итак, возникла ситуация, когда менять кран отопителя все же необходимо. Как это сделать своими руками, без дополнительных расходов и поездок в сервис?

Процедура замены не потребует от вас широкого спектра навыков или особых физических усилий. Но помните, что любые работы, связанные с антифризом, должны проводиться только при холодном состоянии двигателя. Соблюдайте технику безопасности!

Несмотря на то что кран печки располагается в нижней части торпеды, можно обойтись и без снятия панели целиком. Вам достаточно будет открутить ее боковую пластину со стороны пассажирского кресла. Не забудьте подложить в салон (с рабочей стороны) ненужную ткань, чтобы избежать впитывания антифриза в обивку!

Затем удаляем антифриз из бачка и патрубков, соединяющих мотор с регулятором отопления, слив его в заранее припасенную емкость. Если вы не знаете, как именно это делается – лучше обратитесь к инструкции.

Далее нужно осуществить смазку двух креплений, для надежности почистив их щеткой со стальной щетиной и сдобрив антикором. Это делается, чтобы облегчить возможность демонтажа и устранить возможные сложности, связанные с прикипанием и окислением.

После снятия патрубков вооружаемся торцевым ключом «на десять» и перемещаемся в салон, где, наконец, откручиваем гайки крепления и демонтируем кран, слегка потянув его на себя (со стороны открытой панели). Теперь остается лишь снять пружинный фиксатор и открепить управляющий отопителем тросик.

Замена крана печки – установка

Полдела сделано! Как это часто бывает, вся дальнейшая процедура происходит в обратной последовательности. Первым делом подсоединяем трос (на уже установленном кране отопителя закрепить трос крайне сложно, так что лучше позаботиться об этом заблаговременно). И уже после крепим кран двумя болтами.

Собственно, на этом основная часть работы закончена. Остается лишь установить резиновые уплотнители между новым переключателем и салоном автомобиля, установить патрубки и обработать силиконовым герметиком места их подсоединения, а также, разумеется, не забыть вновь залить антифриз.

После того как замена завершена, заводим движок и тестируем печку. В том случае, если воздух идет холодный, вероятно наличие в радиаторе воздушной пробки, которую следует удалить. Наслаждайтесь теплом и комфортом вашего авто!

Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Кран отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор отопления. В теплое время года кран перекрывают посредством рычага на панели управления.

В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.

Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки. Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
«Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
ЯВВА 2108-8101150 Керамика
Luzar 2108-8101150 Керамика

Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • пассатижи;
  • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
  • тряпка.

Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения. Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку. Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

Результат замены крана

При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.

Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector