Как подключить подогрев сидений приора
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как подключить подогрев сидений приора

Делаем электрообогрев кресел на ВАЗ 2170 своими силами

ВАЗ 2170 Семейство российских автомобилей Lada Priora, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ», несмотря на свои недостатки, смогло завоевать доверие отечественного автомобилиста. За последнее время коллектив завода делает определенные успехи в продвижении передовых идей в производство. Последние модели соответствуют европейским стандартам экологичности и безопасности.

Люксовые комплектации Lada Priora Coupe включают датчики дождя и света, парктроник, боковые подушки безопасности, электрообогрев зеркал. Учитывая наш климат, производитель предусмотрел подогрев передних сидений Приора и включил его в базовый набор люксовой модели. Но, как быть тем, у кого нет такой полезной опции, а ездить в тепле хочется?

Рассмотрим технологию установки стационарных электрогрелок на ВАЗ 2170. После ознакомления с предложенным порядком работ, произвести монтаж устройства и его подключение к бортовой сети не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя.

Коротко о комплектах для обогрева кресел

В качестве нагревательных элементов в различных комплектах применяются:

  • провод с высоким удельным сопротивлением;
  • углеродное волокно.

Сиденья для Lada Priora Последний материал в нынешнее время получил широкое распространение благодаря своей надежности и безопасности. Продукция, созданная на его основе, отличается стойкостью к механическим воздействиям и легко подгоняется под необходимый размер с помощью обычных ножниц. Использование электронных блоков управления позволяет добиться плавности регулировок температурных режимов.

Комплект обычно состоит из:

  • набора нагревательных пластин;
  • монтажного жгута проводов с разъемами;
  • терморегуляторов;
  • крепежных приспособлений;
  • шаблонов.

Методика установки штатного подогрева сидений на Приору

Кроме приобретения штатного комплекта нагревательных пластин, нам понадобятся дополнительные материалы:

  • предохранитель 15 А;
  • реле 1119-3747210-10;
  • клеммы для «массы»;
  • гофрированная трубка диаметром 18 мм;
  • двухсторонний скотч.

Теперь можно непосредственно приступить к монтажу:

  1. Сдвинуть сиденье вперед и открутить 3 болта крепления.
  2. Сдвинуть кресло назад и отвинтить 4 гайки с хомутов.
  3. Наклонить кресло назад и открутить еще два болта посередине, демонтировать сиденье.
  4. Снять обшивку, отогнув металлические крючки на спинке и защелки в нижней части.
  5. Отогнуть обшивку и закрепить нагревательные элементы.
  6. Вывести провод вниз под сиденье, предварительно одев гофротрубу, и закрепить хомутом, одеть обшивку.
  7. Отсоединить АКБ и произвести соединения:
  • черный провод – крепится под болт около ручника («масса»);
  • белый – к подсветке прикуривателя;
  • красный – протянуть вдоль штатного жгута под обшивкой пола под водительское сиденье и дальше вдоль левого порога к контакту реле «87» в электронном блоке.
  1. Снять обшивку тоннеля и уложить основной жгут от блока управления к подлокотнику, предварительно надев гофрированную трубу.
  2. Установить в свободный слот К11 монтажного блока приобретенное реле и произвести соединения:
  • клемму «86» – соединить с корпусом;
  • клемму «85» – соединить с сине-черным проводом от замка зажигания;
  • клемму «30» – соединить с розовым проводом от контакта «30» К7.
  1. Установить предохранитель между реле К11 и К7.
  2. Произвести проверку соединений.

Нагревательные элементы подогрева сидений Приора нужно клеить качественно и аккуратно, потому что частой причиной поломок является «съезжание» нагревателя.

Основные неисправности электрических обогревателей ВАЗ 2170

Если кресло перестало быть теплым, то следует проверить следующие узлы:

  • предохранитель обогрева сидений F15;
  • предохранитель блокировки зажигания 20 А;
  • реле;
  • переключатель температурных режимов;
  • целостность нагревательного провода.

    Наиболее часто встречается поломка или перегорание термокабеля. Ремонт может потребовать демонтажа сидений и обшивки. Особо важно хорошо заизолировать места новых соединений, иначе не избежать новых неприятностей.

    Установка подогрева сидений

    Вступление

    С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

    Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

    Выбор подогрева сидений

    Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

    Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

    Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

    Подогрев сидений штатный

    Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

    Подогрев сидений Емеля

    Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

    Защиты подогрева от возгорания

    Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

    Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

    Установка подогрева сидений

    Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

    Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

    • Снятие сидений
    • установка в них термоэлементов
    • установка сидений обратно

    Снятие сидений

    Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

    • Трещотка
    • Головка на «13»
    • Головка на «8»
    • Головка на «10»
    • Отвёртка «+», «-»
    • Изолента

    Процесс снятия сидений

    • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

    • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

    • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

    • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

    • Вынимаем сидение

    • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

    Установка термоэлементов

    • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

    • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
    Читать еще:  Сколько масла в 406 двигателе

    • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
    • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
    • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

    • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

    • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
    • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

    • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

    • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

    • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

    Установка кнопки и подключение

    Схема подключения

    Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

    Подключение

    • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

    • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

    • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

    • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

    • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

    • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

    • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

    Установка сидений

    • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
    • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
    • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

    Установка подогрева сидений «накидка»

    Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

    Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

    Подогрев сидений на Лада Приора

    Зимой без подогрева сидений в автомобиле Лада Приора очень холодно, поэтому чтобы добавить немного комфорта в салоне, устанавливаем подогрев сидений своими руками.

    Прежде всего нужно купить штатный подогрев сидений для Лада Приора:
    – 4 нагревательных элемента (2 спинки, 2 сиденья) с проводкой и разъемами
    – жгут соединительных проводов с разъемами
    – блок кнопок обогрева

    Так же нужно купить:
    – реле 4-х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111)
    – предохранитель 15А
    – клеммы типа “мама” (средние и малые)
    – клеммы под “массу”
    – двухсторонний скотч
    – тонкую гофрированную трубку
    – клеммы-замки для соединения проводов
    – провода

    Для удобства работы снимаем сиденья с машины, понадобится специализированная головка под “звездочкой” либо головка на “8”. Также для прокладки проводов демонтируем обшивку центрального тоннеля.

    Снимаем обшивку сиденья. Отгибаем отверткой металлические крючки на спинке.

    И отщелкиваем пластиковые защелки на сидушке.

    Задираем обшивку в сторону, чтобы не мешала.

    Нагревательные элементы клеим на двухсторонний скотч.

    Провода от нагревательных элементов выводим под сиденье через отверстие, предватерильно одев гофрированную трубку, закрепляем хомутом.

    Устанавливаем на место обшивку сидений.

    Снимаем облицовку центрального тоннеля. Основной жгут с проводами прокладываем в тоннеле от блока кнопок обогрева к подлокотнику, предварительно одев на него гофрированную трубку. В тоннеле есть канал в пластиковой перегородке между блоком кнопок и прикуривателем.

    Порядок подключения проводки:
    – клеммную колодку соединяем с блоком кнопок обогрева
    – черный провод (‘масса’) закрепляем под болт возле ручника
    – белый провод (подсветка кнопок) подключаем к подсветке прикуривателя
    – красный провод (+12 В) протягиваем вдоль штатного жгута проводов под обшивкой пола под водительским сиденьем и вдоль левого порога к монтажному блоку

    Собираем центральный тоннель. Устанавливаем в него блок кнопок вместо заглушки. Провода к сиденьям выводим в щель между полом и тоннелем, соединяем со штекерами от сидений и закрепляем все хомутами.

    Порядок подключения проводки в монтажном блоке:

    – Реле 1119-3747210-10 устанавливаем в монтажный блок в свободный слот К11 (ответная клеммная колодка не нужна):
    – контакт ’87′ соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева
    – контакт ’86′ соединяем с ‘массой’, болт на корпусе возле монтажного блока
    – контакт ’85′ соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании)

    Контакт ’30′ соединяем с розовым проводом контакта ’30′ реле К7 (реле дальнего света фар)

    Предохранитель установлен между реле К7 и К11. Специальных колодок для предохранителя не нашел, поэтому использовал обычные клеммы ‘мама’ в пластиковой изоляции.

    Новый предохранитель вынес в отверстие в монтажном блоке между запасными предохранителями. Теперь в холодное время года подогрев сидений будет радовать вас и пассажиров!

    – все работы по подключению электрики следует производить при отсоединенной клемме АКБ
    – нагревательные элементы следует клеить качественно, т.к. основная причина выхода нагревателей из строя — ‘съезжание’ нагревателей и повреждение нитей накала
    – время прогрева сидений при включенном подогреве зависит от материала, толщины обшивки сидений и наличия чехлов

    Если у Вас еще остались силы на тюнинг, попробуйте установить фронтальную акустику на лада приора своими руками.

    Подогрев сидений Лада Приора — поломки, инструкция установки

    В морозную погоду не очень приятно садиться на ледяное сиденье автомобиля, чтобы запустить двигатель — поэтому спасает подогрев сидений. Изобретательные владельцы автомобиля Лада Приора почти сразу начали ставить подогрев сидений в свои Приоры. Конечно, сидушка прогревается не моментально, но заметно спасает от обморожения. Пока печка не греет (так как двигатель еще не прогрелся!) обязательно ли сидеть в полном холоде? Заводской обогрев сиденья ставится, только в люксовые комплектации автомобиля Приора. Установка его не очень сложная, главное, подключить все грамотно. Подогрев сидений, типо «Емеля» и устанавливать не нужно, обивка сидений не снимается, потому что это просто накладка на сидения — она вставляются в прикуриватель — правда почему то, от них со временем горит предохранитель прикуривателя.

    Заняться установкой обогрева сидушек на Приоре можно самостоятельно, обойдется это сравнительно недорого (если сравнивать с тем, что здоровье может сильно пострадать от прогрева промерзшей машины). Блок управления подогревом сидений можно установить в Приоре там, где будет удобно: главное помнить, что это далеко не самая нужная кнопка при управлении автомобилем, она не должна мешать нажатию других рычагов, кнопок. Читайте статью до конца и у Вас в машине будет тепло даже в минус 45.

    Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

    Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

    1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
    2. Колодка под блок управления с проводами;
    3. Блок подогрева сидений Приора.

    При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

    • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
    • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
    • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
    • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
    • Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети.
      К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись.
      Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
    • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

    Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.

    Приора — аналоги подогрева сидений

    Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.

    Читать еще:  Как прочистить форсунки не снимая

    Ну а вообще, вот такие аналоги:

    • Емеля;
    • Авточехол с подогревом «Жара».

    Почему не работает обогрев – причины

    Ничто не вечно, и нагревательные элементы – не исключение. Внутри может что-то перегореть, и причиной тому может стать срок службы этой детали. Но намного чаще неработающий обогрев является следствием перетершихся проводов, тех участков, которые находятся рядом с подвижными частями авто. Например, когда сиденье часто двигается вперед и назад.

    Как снять передние сиденья

    Инструкция по демонтажу передних кресел понадобится не только для установки обогрева. Передние сиденья в Приоре установлены просто, и для их установки и разбора понадобится несколько инструментов и сила.К слову, на Приору 2 сиденья комплектации «Люкс» стали более мягкими и комфортными, но регулировка все та же –по высоте отрегулировать нельзя.

    О том, как снять переднее сиденье, не так уж и много инструкций, все просто:

    Сначала придется отодвинуть сидушки до упора назад и снять торсионы. Понадобится ключ на 8 (для пяти болтов крепления салазок) и ключ на 13 (для четырех болтов на креплениях кронштейнов). Сначала нужно открутить болты на кронштейне, затем максимально наклонить спинку кресла назад и открутить два болта на салазках. После этого – наклонить спинку максимально вперед и открутить еще два болта. Сидушку можно вынимать из салона.

    Как снять задний диван

    Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».

    1. Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
    2. Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
    3. Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
    4. Открутить болты крепления петель к кузову.

    Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.

    То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.

    Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».

    Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.

    Подогрев сидений приора схема

    Решил установить подогрев сидений на приору, чтобы зимой было комфортно в машине.

    Приобретаем комплект штатного подогрева сидений для приоры за 850 руб. в составе:

    • 4 нагревательных элемента (2 спинки, 2 сиденья) с проводкой и разъемами
    • жгут соединительных проводов с разъемами
    • блок кнопок обогрева
    • реле 4-х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111)
    • предохранитель 15А
    • клеммы типа ‘мама’ (средние и малые)
    • клеммы под ‘массу’
    • двухсторонний скотч
    • тонкую гофрированную трубку
    • клеммы-замки для соединения проводов
    • провода
    Для удобства работы снимаем сиденья с машины, понадобится специализированная головка под ‘звездочкой’ либо головка на ’8′. Также для прокладки проводов демонтируем обшивку центрального тоннеля Снимаем обшивку сиденья. Отгибаем отверткой металлические крючки на спинке… …и отщелкиваем пластиковые защелки на сидушке Задираем обшивку в сторону, чтобы не мешала Нагревательные элементы клеим на двухсторонний скотч… … и тщательно разглаживаем

    Провода от нагревательных элементов выводим под сиденье через отверстие, предватерильно одев гофрированную трубку, закрепляем хомутом.

    Устанавливаем на место обшивку сидений

    Снимаем облицовку центрального тоннеля. Основной жгут с проводами прокладываем в тоннеле от блока кнопок обогрева к подлокотнику, предварительно одев на него гофрированную трубку. В тоннеле есть канал в палстиковой перегородке между блоком кнопок и прикуривателем.

    Порядок подключения проводки:

    • клеммную колодку соединяем с блоком кнопок обогрева
    • черный провод (‘масса’) закрепляем под болт возле ручника
    • белый провод (подсветка кнопок) подключаем к подсветке прикуривателя
    • красный провод (+12 В) протягиваем вдоль штатного жгута проводов под обшивкой пола под водительским сиденьем и вдоль левого порога к монтажному блоку
    Читать еще:  Как проверить указатель уровня топлива

    Собираем центральный тоннель. Устанавливаем в него блок кнопок вместо заглушки. Провода к сиденьям выводим в щель между полом и тоннелем, соединяем со штекерами от сидений и закрепляем все хомутами.

    Порядок подключения проводки в монтажном блоке:

    • Реле 1119-3747210-10 устанавливаем в монтажный блок в свободный слот К11 (ответная клеммная колодка не нужна):
    • контакт ’87′ соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева
    • контакт ’86′ соединяем с ‘массой’, болт на корпусе возле монтажного блока
    • контакт ’85′ соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании)
    • контакт ’30′ соединяем с розовым проводом контакта ’30′ реле К7 (реле дальнего света фар)

    Предохранитель установлен между реле К7 и К11. Специальных колодок для предохранителя не нашел, поэтому использовал обычные клеммы ‘мама’ в пластиковой изоляции.

    Новый предохранитель вынес в отверстие в монтажном блоке между запасными предохранителями.

    Теперь в холодное время года подогрев сидений будет радовать вас и пассажиров!

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема 2172-3709710АХ с проводами к блоку управления обогревом сидений с терморегулятором на ВАЗ 2172, в строке “Комментарий” указывайте какой установлен блок переключателей , модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.

    Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке “наворотов”, это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в “холодный” автомобиль.

    Блок выключателей подогрева передних сидений 21720-3709710-00 с трех режимным регулятором, расположен в салоне автомобиля ВАЗ 2170/2171/2172 на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока, необходимо поддеть отверткой за облицовку.

    Неприятные ощущения — всего лишь вершина айсберга, холодное сидение чревато более серьезными последствиями, нежели кажется на первый взгляд.

    Большинство современных автомобилей имеют подогрев сидений уже в базовой комплектации, однако, как же быть тем, у кого данной опции нет, она не предусмотрена производителем или просто не установлена. Чтобы исправить эту ошибку производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, которые можно установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.

    Блок управления 21720-3709710-00 обогревом сидений (с трехуровневым регулятором) предназначен для включения / выключения и регулировки подогрева сидения (коммутации электрических цепей обогревателей сидений водительского и пассажирского) в трех положениях на автомобилях ВАЗ 2172 / Лада Приора 2.

    Контактный носитель 191 972 724АХ с 8 контактами в сборе с проводами для подключения блока управления обогревом передних сидений с терморегулятором 21720-3709710-00 / Лада Приора 2/ ВАЗ 2172 и её модификаций. Может быть использован разъём для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

    С помощью данного блока 21720-3709710-00 имеющего терморегулятор, идет управление режимами обогрева сидений водительского и пассажирского на автомобилях ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора 2, путем изменения положения клавиш.

    Замена разъема 2172-3709710АХ 8 pin в сборе с проводами для соединения с трех режимным регуляторным модулем выключателей подогрева передних сидений 21720-3709710-00 / ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора 2 и её модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Схема подогрева сидений на Лада Приора 2 рестайлинг

    1. Установка подогрева сидений в Ладу Приора

    Куплены в интернет магазине fox-city.ru. Договаривались, что кнопки Приора, но нет в комплекте от 2110. Качество ниже заводского, на моей 2110 подложка с нагревательными элементами была лучше.

    Сначала вытаскиваем сиденья. Понадобится в моем случае головка Torx T-10, на них прикреплены салазки сиденья, и головка на 13 — прикреплены пластиковые хомуты (впереди сиденья). Последовательность такая, сдвигаем вперед и откручиваем три болта. Сдвигаем назад откручиваем 4-ре гайки с хомутов (предварительно вытащив тяги из них), откидываем назад и откручиваем еще два болта в середине. Снимаем подголовник, регулятором спинки подводим спинку вперед и вытаскиваем сиденье.

    Разбираем бороду (фото 3). Самое хитрое здесь -это сзади пепельница (ее два самореза закрученные изнутри). Откручиваем: 4-ре самореза на воздуховодах, 2-а — под магнитолой, 4-ре с боков в ногах, один в подстаканнике под заглушкой, два с боков у спинки сидений, 2-а под заглушкой подлокотника, и 4-ре под картриджем внутри подлокотника. Подковыриваем под ручником заглушку, отверткой обернутой в тряпку.
    В бороде нам нужно протянуть проводку. Черный на кузов, у ручника. С пятого контакта провод идет на белый прикуривателя — это подсветка кнопок. А первый (в колодке) это силовой он идет на реле в панель.

    Разбираем сиденье.
    Откручиваем “ключом” на 10″ 4-ре болта на сидухи(фото 5 видны два), оттягиваем крючки(они остались от 2108 сиденья) и снимаем спинку(фото 6-7).
    Спинка разбирается отгибанием железных усиков(фото 6-7) и стягиванием материю. Сидуха разбирается отгибанием и снятием пластиковых полутрубок под сиденьем(фото 10), затем вытаскиваем один металлический пруток(он придает форму материалу) на фото 11, оттягиваем материю в сторону.
    Клеим “Моментом” элементы обогрева. Пропускаем провода. Тут нюанс, на нижнем элементе мама и папа, на верхнем папа.
    Перед поклейкой конечно проверяем на работоспособность, замер сопротивления, на обрыв, вычисляем ток. Для этого нужен мультиметр.

    В низу схемы, они одинаковые для кого какая понятней.

    В комплекте не было реле и предохранителя. Покупаем реле “калиновское” называется 1119-3747210-10, место для реле в К11, и место под предохранитель в F19 на 15А. Так как там нем контактов, мы их туда ставим. Хитрость — в колодке контакты держатся за счет пластикового усика самой колодки, а не как обычно самим усиком контактика.
    Управление на реле берем с “желтого с синей полосой” провода, который подходит к реле K6 дворников от F11. Не этом проводе появляется питание при повороте ключа, и пропадает при выключении зажигания. Это нужно чтобы силовой контакт реле подогрева сидений отключался при заглушенной машине.

    Питание основное силовое провел отдельным проводом (фото 13) для туманок и попогреек. Он шлейфом приходин на F19, и с него на 30 контакт реле.

    Нюанс.
    Для качественного исполнения проводки потребуется обжимка контактов. Я брал на работе у связистов (фото 2) ЦЕНА этой детали 16 000 рублей. В магазине можно приобрести за 450-500 китайские.
    Если нет обжимки то только ПАЙКА.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector