Хендай солярис сколько масла в акпп
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Хендай солярис сколько масла в акпп

Сколько литров масла в АКПП Хендай Солярис

Трансмиссионное масло в «автомате» Hyundai Solaris рассчитано на определенный срок службы. Со временем его сливают согласно регламенту, и заливают новую жидкость. Но перед этим надо убедиться, что масло совместимо с автомобилем. Для этого следует знать параметры, указанные в инструкции. Кроме того, имя дело с данным расходным материалом, следует знать не только периодичность замены, но и объем заливаемого масла в автоматическую КПП Hyundai Solaris.

Регламент замены

Периодичность замены трансмиссионного масла в КПП Hyundai Solaris составляет 60 тысяч километров. Таким образом, во второй раз замена масла выполняется на 120-й тысяче пробега. Но такой регламент подходит скорее для стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. В таком случае можно, не опасаясь, положиться исключительно на рекомендации производителя. В суровых условиях эксплуатации ситуация абсолютно противоположная – не исключено, что негативные факторы заставят автолюбителя сократить период замены в два или три раза. С одной стороны, частая замена масла станет слишком затратной процедурой, но с другой стороны – так будет больше уверенности в том, что трансмиссия прослужит как можно дольше. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для российских условий эксплуатации:

  • Резкая смена температур и климата – от потепления к похолоданию и наоборот
  • Регулярная езда по плохим и грязным дорогам, по бездорожью
  • Одновременное выпадение осадков разного типа (например, дождь со снегом и градом)

В подобных случаях сокращенная замена масла более чем оправдана. Многие автомобилисты предпочитают замену через 40 тысяч километров. Это довольно короткий интервал, при котором масло не успеет утратить все свои полезные свойства. Иногда автолюбители в каком-то смысле сами становятся виновниками преждевременной негодности масла – например, подвергают машину высоким нагрузкам, которые не предусмотрены инструкцией автомобиля, превышают скорость, совершают резкие маневры, нарушают ПДД, неправильно работают со сцеплением и т. д. Но в то же время, ради справедливости нужно признать, что владельцам Hyundai Solaris иногда приходиться эксплуатировать машину на пределе ее возможностей, и это объясняется вышеуказанными факторами. В таком случае надо быть готовым к более частой замене расходного материала. К тому же, следует регулярно контролировать объем и состояние жидкости.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки объем оставшегося масла в коробке передач предусмотрен мерный щуп, которым определяют нужное количество жидкости, которое придется добавить через какое-то количество пробега. Например, если масло находится ниже метки Min, тогда потребуется долив нового масла до того момента, когда она достигнет максимальной отметки Max на мерном щупе. Можно сказать, что такой уровень является максимально допустимым. Такой способ обслуживания АКПП актуален в тех случаях, когда оставшееся в коробке масло еще не утратило свои свойства, и не подает никаких подозрительных признаков.

При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, придется столкнуться с чередой неприятностей и технических неисправностей. Чтобы избежать проблем, надо почаще проверять состояние масла – хотя бы раз в неделю. Если расходный материал действительно утратил свои свойства и пришел в негодность, это будет понятно не только по странной работе КПП и ДВС, но и следующим признакам:

  1. Проверка масла выявила наличие в нем грязевых отложений и металлической стружки
  2. Масло поменяло свой цвет с прозрачного на темно-коричневый
  3. Масло стало издавать специфический запах

В данной ситуации водителю предстоит срочно заменить расходный материал, но для этого сперва нужно подобрать подходящий продукт.

Лучшее масло для АКПП Hyundai Solairs

Компания Hyundai рекомендует заливать в «автомат» «Соляриса» только качественное оригинальное масло, которое соответствует заводским параметрам SK ATF SP III . Такая жидкость отвечает всем международным требованиям, но при этом является самой дорогой. Но так как Hyundai Solaris относится к бюджетному классу, многие владельцы не желают тратиться на дорогой продукт, и предпочитают экономить на доступном аналоге. Это правильное решение, особенно сейчас, когда химическая промышленность достигла высокого уровня, и производители стали выпускать качественные масла по доступной цене. Например, достойным вариантом для Hyundai Solaris будет Shell Spirax S4 ATF X .

Сколько заливать

При полной замене автоматическая КПП Hyundai Solaris потребляет 6,8 литра расходного материала. Полная замена масла рекомендуется при большом пробеге, так как при частичной замене произойдет смешивание старого и нового масел. В таком случае от новой жидкости стоит ждать меньшего эффекта, поскольку происходит смешивание со старым. Полная замена выполняется с помощью промывочного средства (масла), которое прогоняется по всей трансмиссии. При этом двигатель должен быть включен и прогрет до рабочей температуры. Через несколько минут отработанная промывка выводится из АКПП, и затем заливается новое масло. Его уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис: полная и частичная

Масло в коробке автомат Солярис выполняет ряд важных функций – смазывает рабочие детали, охлаждает двигатель, предотвращает преждевременный выход узла из строя. Оно требует регулярной и своевременной замены, поскольку с течением времени изменяется его количество, испаряются некоторые присадки. Выполнять замену жидкости в АКПП Солярис нужно только в согласии с инструкцией. Она простая, но предполагает соблюдение четкой последовательности действий.

Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис

Масло в АКПП Солярис 2017 и других годов выпуска нужно заменять своевременно. Хотя производитель утверждает, что ресурс смазки бессрочный, это не совсем правда. Дело в том, что концерн устанавливает предельные сроки эксплуатации транспортного средства в целом – если они превышены, потребность в регулярных обслуживаниях возрастает многократно.

Регулярная замена смазки в АКПП – залог беспроблемной и безопасной работы автомобиля

Новое масло в АКПП Солярис 2014 года и других нужно заливать каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно учитывают интенсивность, условия эксплуатации транспортного средства – если они неблагоприятные, манера езды агрессивная, нужно максимально бережное отношение к автомобилю. Подробнее обо всем можно узнать на СТО. Дополнительно ситуацию с АКПП поможет определить тест уровня трансмиссионной жидкости, оценка качества ее состояния.

Масло в АКПП Хендай Солярис 2015 может иметь разные эксплуатационные характеристики, сроки применения с учетом таких факторов:

  1. Температурные скачки – если они регулярные, вязкость масла тоже нестабильна. При резких перепадах смазка утрачивает первоначальные характеристики в принципе.
  2. Старт-стопы – постоянная эксплуатация авто в таком режиме вредна для всех агрегатов и узлов. В зоне риска – машины, эксплуатируемые в условиях большого города.
  3. Стиль вождения – при частом переключении скоростей, резком торможении, динамичных стартах смазка испытывает повышенные нагрузки. Итог – она быстро засоряется, работает не так эффективно, как должна.

К тревожным симптомам, указывающим на то, что трансмиссию срочно нужно менять, относят аромат гари (в норме его быть не должно), осадок и примеси в расходниках, проблемы с активацией передач. К негативным признакам относят вибрации в селекторе при переключении АКПП, посторонние звуки во время работы коробки. Пинки, толчки трансмиссии тоже обычно указывают на проблемы со смазкой – ее мало, она имеет низкое качество.

Качественное масло – лучший выбор для коробки Солярис

Какое масло заливается в автомат Солярис

Масло в автоматическую коробку передач Солярис следует выбирать с учетом требований производителя. Главное – применять фирменную оригинальную жидкость SP III стандарта. Аналоги подбирать можно, но они должны быть соответствующего класса (он указан на упаковках). Цена зависит от производителя – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссионки и вдвое меньше за аналоги.

Качественная техжидкость гарантирует беспроблемную эксплуатацию авто. Если проводить обслуживания неправильно, несвоевременно, можно дождаться:

  • ускоренного износа фрикционов, подшипников;
  • некорректной работы гидротрансформатора;
  • поломки коробки передач;
  • тугого включения скоростей;
  • появления шумов, вибраций после запуска двигателя;
  • долгий прогрев мотора зимой.

Обслуживать коробку в разы проще и дешевле, чем выполнять дорогостоящий ремонт.

Сколько литров масла в АКПП Солярис

Номинальный объем масла в АКПП Солярис составляет 6.8 л – в эту цифру входят параметры корпуса гидротрансформатора. Но для замены можно брать меньше масла АКПП Солярис 2016 и других годов. В большинстве случаев при заливке новой смазки применяют всего 4 л, но если предстоит полная замена, нужно будет уже 9 л.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Замена масла в 6 АКПП Хендай Солярис возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную проводить проще, особенно самостоятельно в гаражных условиях.

Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях

Полная замена масла в АКПП Солярис

Полнопоточная замена – самая сложная. Она предполагает полную смену смазки, установку нового фильтра, промывку коробки. Проверка уровня масла в АКПП Хендай Солярис не обязательна – ее автомобилист делает на свое усмотрение.

Болты поддона скручивать нужно очень осторожно

  1. Прогреть АКПП и двигатель до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность.
  2. Открыть капот, вынуть щуп масла АКПП Солярис, открутить пробку слива с поддона, следить за кольцом уплотнения на пробке.
  3. Подставить емкость на 4-5 л, подождать, чтобы масло стекло. Предварительно должно выйти немного больше 3,6 л.
  4. Завернуть пробку, проверить кольцо. Отвернуть болты поддона, аккуратно снять его, слить остатки отработки, протереть поверхности насухо.
  5. Магниты очистить, переставить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент убирают, дают маслу стечь, крепят магниты на новый фильтр.
  6. На очищенные, обезжиренные привалочные рабочие плоскости поддона с картером наносят герметик. Использовать нужно строго средство для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Подождать, пока слой материала высохнет.
  7. Залить через отверстие щупа 4 л масла, дать ему стечь, протестировать уровень. Залить новую смазку, подождать, добавить еще 1 л.
  8. Открутить шланг АКПП, идущий к радиатору от коробки.
  9. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
  10. Установить селектор АКПП в паркинговый режим, ручник прочно затянуть, попросить ассистента дать старт двигателю.
  11. Слить до 3 л грязной отработки, которая самостоятельно пойдет в емкость, заглушить двигатель, добавить 1 литр новой смазки.
Читать еще:  Лада калина сколько лошадиных сил

Процедуру следует продолжать до того момента, пока в емкость не потечет чистая жидкость. Останется вернуть шланг обратно и откорректировать уровень техжидкости, если для этого будет необходимость.

При полнопоточной смене масло заливают до полной чистоты

Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис

Частичную смену отработки выполнить намного проще, обращаться на СТО необязательно. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур – это ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронка или обрезанная бутылка, новая смазка.

Частичная смена смазки – простой и экономичный вариант обслуживания АКПП

Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр. Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применения масла низкого качества, желательна полнопоточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП, защитит от возможных поломок.

Для залива лучше всего использовать воронку, но обрезанная бутылка тоже подойдет

  1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень технической жидкости в системе.
  2. Завести мотор на несколько минут, не выключая его, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям, задерживаясь на несколько секунд на каждой передаче.
  3. Конец шланга, который соединен со шприцем, ставят в контрольное отверстие, потом выкачивают из него до 40% смазки, четверти от общего объема тоже будет достаточно.
  4. Берут тот же шприц и заливают им смазку в коробку передач.

Снова проверяют уровень, чтобы убедиться, что он достаточный. Если нужно, техническую жидкость доливают до заданных отметок. Шприц применять удобнее всего, но другие способы тоже допустимы.

Как проверить масло в автомате Солярис

Уровень масла в АКПП Солярис на щупе проверять просто. Желательно одновременно оценивать и объем, и степень износа смеси. Для этого ею капают на бумагу либо ткань или наливают в прозрачную емкость. Любые значительные отклонения от нормы – уже плохой показатель.

На работу масла в АКПП влияют первоначальные характеристики

Порядок проведения работ:

  1. Прогреть АКПП – проехать на автомобиле минут 10.
  2. Поставить машину на ровную площадку, выждать минут 10, чтобы масло в автомате стекло в емкость.
  3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он идет справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной насечками.
  4. Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить ее цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, если он бурый, черный, темно-красный, можно говорить о неполадках и необходимости выполнения экстренного обслуживания.

После 50 тысяч км пробега жидкость практически всегда коричневая. Наличие твердых включений, металлической стружки и других примесей тоже указывает на необходимость срочной замены жидкости. Когда масло в порядке, но отмечен недостаточный уровень, хватит долива до требуемой отметки.

Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, но не менее важным является ее состояние

Заключение

Масло в коробке автомат Солярис с течением времени испаряется и изнашивается. Даже если объем достаточный, неполноценными могут стать эксплуатационные характеристики, и трансмиссию нужно будет заменить. Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Хендай Солярис – около 50 тысяч км, но многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения. Резкие пуски и старты, плохое качество дорог, агрессивная езда приводят к тому, что смазка изнашивается быстрее. Регулярно рекомендовано тестировать уровень жидкости и делать доливы в случае необходимости. Во время этого следует обращать внимание на состояние масла – запах, цвет, наличие примесей. Если заменяют тип продукта, обязательно делают промывку коробки передач.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто – лучше 3-4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.
Читать еще:  Сколько литров заливается в коробку передач

Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

Видео по замене ATF в АКПП Солярис:

Масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис.

Автоматическая КПП – это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис – решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется – от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

Уровень масла в АКПП Солярис

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки “максимум”, то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет – светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!

Приложение к статье №1 – Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:

Замена масла в коробке Hyundai Solaris

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

    Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.

Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.

  • Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  • При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом.

    Частичная замена в АКПП 6АТ

    В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.

    1. Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
    2. Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.

    Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.

    Полная замена масла в автомате Соляриса

    1. Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.

    Контроль уровня жидкости АКПП

    Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.

    Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.

    Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.

    Подготовка – список расходных материалов

    Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

    • трансмиссионная жидкость;
    • масляный фильтр для АКПП;
    • прокладка сливной пробки поддона;
    • герметик;
    • обезжириватель или очиститель карбюратора.

    Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

    Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую – Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей. Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.

    Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

    Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.

    Как выбрать масло под замену?

    Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

    Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

    Контроль уровня и доливка

    Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

    1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
    2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
    3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
    4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

    Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

    Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

    автоматическая коробка передач A4CF1

    A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

    A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

    Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

    Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

    Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.

    Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

    Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей. Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

    • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
    • во-вторых от стиля еды;
    • в третьих от условий эксплуатации.

    Сколько заливать масло в АКПП?

    Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

    Выбор жидкости ATF

    Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.

    Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.

    В качестве подходящих аналогов рекомендуют:

    • Motul Multi ATF. Номер 105784;
    • Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
    • Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.

    При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.

    Процесс замены – пошаговый алгоритм

    Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

    Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.

    В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.

    Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.

    Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.

    Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.

    • Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
    • Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
    • Замена масла в вариаторе Ниссан – делаем своими руками

    После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.

    Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.

    Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки “Cold”, прекращаем лить.

    Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки “Hot”. При необходимости трансмиссионка доливается.

    Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.

    Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки “Hot”.

    Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.

    Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

    Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

    В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

    Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

    • после ремонта АКПП;
    • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
    • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

    Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

    Последствия несвоевременной замены

    К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

    • быстрый износ подшипников и фрикционов;
    • проблемы в работе гидротрансформатора;
    • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
    • трудности при включении скоростей;
    • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
    • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
    • появление толчков при переключении режимов АКПП.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector