Где производят масло тотал
Своими глазами: мы побывали на открытии российского завода Total
На карте Калужской области появился еще один завод, имеющий отношение к автопрому. Сегодня в индустриальном парке Ворсино официально заработало предприятие французского концерна Total, где налажено производство смазочных материалов под марками Total и Elf. Это первый завод компании в России, его постройка заняла два года и обошлась в 50 млн долларов США. Чем он примечателен?
Samsung, Nestle, L’Oreal, Mahle и еще два десятка брендов — все они расположили предприятия в индустриальном парке Ворсино, который раскинулся сразу после границы с Московской областью. Новый завод концерна Total в этом многообразии теряется: всего 70 тысяч квадратных метров площади. Интересно, что если по-русски площадка называется «Завод Тотал Восток», то англоязычное название звучит скромнее: Total Vostok Blending Plant. Иными словами, это просто миксер для смешения масел. Ректификационных колонн для перегонки нефти здесь нет, и их возведение даже не планируется.
Впрочем, даже крупный завод Total в Бельгии, на котором мы побывали минувшей весной, занимается лишь смешением и розливом технических жидкостей. Российское предприятие, по словам французских хозяев, оснащено ничуть не хуже и отличается только масштабом. В Эртвельде производят примерно 180 тысяч тонн смазочных материалов в год, а завод в Ворсино рассчитан на 40 тысяч тонн при работе в односменном режиме. И если на бельгийской площадке занято 130 сотрудников, то у нас и вовсе лишь 50 человек. Уровень автоматизации на российском предприятии столь же высочайший. Фактически непосредственно на производстве люди только контролируют процесс, не выполняя трудоемких операций.
Резервуары для хранения сырья расположены на улице
Все начинается с разгрузки сырья. Базовые масла, на которые приходится до 80% состава конечных смазочных материалов, сюда доставляют в основном в железнодорожных цистернах: завод Total единственный в Ворсино, к которому от проходящего мимо Киевского направления МЖД подведена своя железнодорожная ветка. Пока что только 40% «базы» имеют российское происхождение — оставшуюся долю импортируют из разных стран, хотя французы планируют ее постепенное уменьшение в пользу локализованных продуктов. А вот добавки и присадки полностью импортные — их привозят тягачи в цистернах-полуприцепах.
Для хранения сырья используются специальные резервуары общей емкостью 5500 кубометров, которые имеют теплоизоляцию и масляную систему подогрева, чтобы завод мог полноценно работать в морозы. От каждого резервуара в производственный цех идет персональная труба — это позволяет сократить количество промывок всей сети, ведь разные типы сырья не должны смешиваться друг с другом. Впрочем, в ассортименте завода более 60 видов готовой продукции, поэтому очищать трубопроводы все же приходится — для этого используются резиновые поршни, которые прогоняют по каналам под давлением.
Эта батарея труб проложена от резервуаров в цех
При заводе есть своя химическая лаборатория. Разработкой масел тут, конечно же, не занимаются, а ее основная задача — проверка качества, причем на всех этапах. Пробы берутся из каждой приехавшей на завод цистерны, и только после положительного заключения лаборантов ее содержимое перекачивается в заводские резервуары. Также собственный анализ поможет, например, выявить ошибки при составлении сопроводительных документов: в лаборатории рассказывают, как транспортники уже однажды перепутали сертификаты на две цистерны с разным сырьем. И если бы не своя входная проверка, две партии готовой продукции были бы забракованы.
В арсенале лаборатории есть даже спектральный анализатор для определения доли кальция, цинка и фосфора в моторных маслах
Непосредственно смешение в цехе происходит двумя способами. Партии объемом до 100—150 тонн готовят в трех автоматических блендерах, то есть резервуарах со встроенными миксерами. Из них один 15-кубовый, а два других — объемом 22 кубометра. Для более крупных партий используется потоковый смеситель производительностью 50 тонн в час. Естественно, все виды сырья проходят специальную подготовку: например, для некоторых присадок предусмотрены печи, где их разогревают до 60—80 градусов, чтобы придать необходимую текучесть.
Так выглядят автоматические блендеры
Наконец, в зоне розлива смонтированы пять линий. По одной для канистр объемом 1, 4 и 20 л, а для розлива в 208-литровые бочки отведены две линии. Даже здесь все максимально автоматизировано: роботы занимаются и ориентированием тары, и закручиванием пробок, и нанесением наклеек. Операторам необходимо лишь загружать пустую тару в специальные боксы и следить за процессом. На складе готовой продукции — ячейки для 7700 палет и пять доков для погрузки в грузовики.
Вот, собственно, и весь завод.
Французы заявляют, что российское предприятие может выпускать все виды смазочных материалов из богатого ассортимента компании Total: технических ограничений для этого нет. Хотя сначала ставка будет сделана на самые востребованные варианты. Смешивать и разливать здесь будут не только моторное масло (как для легковых машин, так и для грузовых дизелей), но также трансмиссионные масла и промышленные жидкости для энергетического сектора.
Сейчас Total занимает 4% российского рынка смазочных материалов, реализуя 55 тысяч тонн продукции в год. На первоначальную мощность 40 тысяч тонн новый завод должен выйти за год. А в течение пяти лет запланирован переход на двухсменный режим работы с увеличением объема выпуска до 75 тысяч тонн, при этом доля рынка должна превысить 5%, а импорт к тому времени будет ограничен совсем уж экзотическими сортами смазки.
Пока что вся продукция завода в Ворсино предназначена для внутреннего рынка. Экспорт, конечно же, в планах, но его география сильно ограничена, ведь у Тоталя есть заводы в той же Бельгии и Румынии, которые «закрывают» рынки Западной и Восточной Европы. Так что приоритетные направления — Белоруссия, Армения, Казахстан, Таджикистан и другие страны Центральной Азии. Предел мечтаний — поставки в скандинавские страны.
Российские масла Total и Elf будут поставлять для первичной заливки на конвейеры заводов Автотор (пока только для автомобилей Kia), АвтоВАЗ, Renault, а также на калужское предприятие PCMA для моделей Peugeot и Citroen. На подходе еще один крупный OEM-контракт: о нем объявят уже в ноябре. Также Total поставляет оригинальные моторные масла для брендов Nissan, Datsun и Mazda. А что касается розничного рынка, то нам с вами радоваться пока нечему: о возможном снижении цен на масла с переходом на российское производство представители компании не проронили ни слова.
Total открывает в России высокотехнологичный завод смазочных материалов
Москва, 15 октября 2018 г. – Концерн Total открыл новый высокотехнологичный завод по производству и смешиванию моторных масел и смазочных материалов. Завод расположен в стратегически привлекательном для компании регионе Российской Федерации – в Калужской области. Торжественная церемония открытия состоялась сегодня, 15 октября, в присутствии Анатолия Артамонова, губернатора Калужской области, и Патрика Пуянне, Президента и Председателя Совета директоров концерна Total.
Благодаря открытию нового завода Total сможет локализовать производство ассортимента высококачественных смазочных материалов для российского рынка. Общая сумма инвестиций составила 50 миллионов долларов. Производственная мощность предприятия – 40 000 тонн автомобильных и промышленных смазочных материалов в год, с возможностью увеличения до 70 000 тон в год.
Завод оснащен полностью автоматизированной системой смешивания и самыми современными линиями розлива. Завод был открыт спустя менее чем 2 года с начала строительства. Он расположен на участке площадью 7 гектаров в индустриальном парке «Ворсино» в Калужской области. Завод обеспечит 50 новых рабочих мест.
«Наше активное участие в СПГ-проектах в Арктике показывает, что для концерна Total Россия стала стратегически важной страной. Помимо деятельности в области добычи углеводородов, мы рассматриваем российский рынок как один из самых приоритетных и растущих рынков для нашего подразделения «Маркетинг и Сервисес», а также продуктов нефтепереработки, в особенности смазочных материалов, – сказал Патрик Пуянне, Президент и Председатель Совета директоров концерна Total. – Открывая завод в Калуге, мы стремимся стать ближе к нашим российским клиентам. Новый завод укрепит наши позиции на российском и центрально-азиатском рынке, что полностью соответствует нашей стратегии по повышению прибыльности на растущих рынках и внесет вклад в финансовые показатели концерна».
«Открытие завода Total еще раз подтверждает экономическую и инвестиционную привлекательность Калужской области для международных партнеров. Мы стремимся обеспечить лучшие условия для компаний, которые понимают важность локализации производства в России, развивают политику импортозамещения, заботятся об окружающей среде, создавая инновационные экологически безопасные предприятия. Правительство области готово поддерживать их в таких важных долгосрочных проектах», – прокомментировал Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области.
Полный ассортимент смазочных материалов локального производства, изготовленный специально для российского рынка и не только
В 2018 году «ТОТАЛ ВОСТОК» празднует 10-летний юбилей работы в России. С запуском своего производственного подразделения «ТОТАЛ ВОСТОК», подразделения Total «Маркетинг и Сервисес» в России, планирует стать одним из лидеров российского рынка в сегменте премиальных автомобильных и индустриальных смазочных материалов, а также крупным игроком среди локальных конкурентов.
Новый завод будет самостоятельно производить весь ассортимент продукции марок Total и ELF, а именно:
- Total Quartz для легкового транспорта,
- Total Rubia для коммерческого транспорта,
- полный ассортимент индустриальных масел,
- линейку смазочных материалов Fuel Economy, позволяющую существенно снижать расход топлива как грузового и легкового транспорта, так и специальной внедорожной техники.
Помимо российского рынка компания также планирует поставку продуктов в ряд других стран, таких как Центральная Азия и Беларусь. С началом локального производства компании-потребители в регионе получат ряд таких преимуществ, как: снижение зависимости от импорта, значительное сокращение сроков производства и доставки, оптимизация логистических затрат и издержек на хранение готовой продукции.
ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»
ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» – дочернее предприятие концерна Total, поставляющее на российский рынок автомобильные смазочные материалы марок Total и ELF, широкую гамму индустриальных смазочных материалов, а также продукты специальной химии, присадки к топливам и специальные виды топлива с 1994 г. Помимо разветвлённой дистрибьюторской сети, простирающейся от Калининграда до Владивостока, филиалы ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Казани.
http://www.total-lub.ru
Total Lubrifiants
Total Lubrifiants является ведущим мировым производителем и продавцом моторных масел и смазочных материалов. Компания имеет 41 завод и более 5 800 сотрудников, которые работают в 150 странах. Total Lubrifiants предлагает инновационные, эффективные и экологичные продукты и услуги, разработкой которых занимаются более чем 130 исследователей в научно-исследовательских центрах компании. Total Lubrifiants является партнёром, которого выбирают представители автомобильных, промышленных иморских рынков.
lubricants.total.com elf.com
Подразделение Total «Маркетинг и Сервисеc»
Подразделение Total «Маркетинг и Сервисеc» разрабатывает и поставляет преимущественно нефтяные продукты, а также все услуги, связанные с ними. 31 000 сотрудников подразделения, работают в 110 странах, предлагая продукты и услуги компании, реализуемые в 150 странах. Подразделение Total «Маркетинг и Сервисеc» ежедневно принимает 8 миллионов клиентов в своей сети, которая насчитывает более 16 000 АЗС в 65 странах. Являясь 4-м мировым дистрибьютором смазочных материалов и 1-м дистрибьютором нефтяных продуктов в Африке, подразделение Total «Маркетинг и Сервисеc» укрепляет и развивает свои позиции на 50 производственных площадках по всему миру, где оно выпускает смазочные материалы, битум, присадки, топливо и специальные жидкости.
Концерн Total
Total – международный энергетический концерн, занимающий одну из лидирующих позиций среди нефтегазовых компаний, а также крупный игрок в секторе низкоуглеродной энергетики. Сегодня Total насчитывает 98 000 сотрудников, которые работают над тем, чтобы делать энергию лучше, безопаснее, экологичнее, эффективнее, более инновационной и доступной для большего числа людей на нашей планете. Осуществляя свою деятельность в более чем 130 странах, Total стремится к тому, чтобы работа концерна неизменно приносила экономическую, социальную и экологическую пользу этим странам.
Контакты Total
Для СМИ: +33 1 47 44 46 99 | presse@total.com | @TotalPress
Для инвесторов: +44 (0)207 719 7962 | ir@total.com
Пресс-офис «ТОТАЛ ВОСТОК»
Марина Варламова l +7 (915) 249-98- 94 | marina.varlamova@total.com
Екатерина Сазонова l +7 (916) 664-14-13 | totalvostok@hintpr.com
Данный пресс-релиз не несёт за собой юридических последствий и предназначен только для информационного оповещения. Субъекты, в которых TOTALS. A. прямо или косвенно владеет инвестициями (далее – «аффилированные компании»), являются отдельными юридическими лицами. TOTALS. A. не несёт ответственности за их действия или бездействие.
В данном документе названия компании Total и TotalGroup» используются для удобства при упоминании TOTALS.A и/или аффилированные компании. Аналогичным образом слова “мы” и “наш” могут также использоваться для обозначения аффилированных компаний или компаний-партнеров. Материал может содержать прогнозы, заявления, основанные на ряде экономических данных и допущений, сделанных в данной экономической, конкурентной и нормативной среде. В будущем они могут оказаться неточными и подвергаться ряду факторов риска. TOTALS.A и аффилированные компании не берут на себя какие-либо обязательства публично информировать и обновлять данные прогнозы, заявления, цели или прописанные тенденции, содержащиеся в данном документе, которые впоследствии могут быть обновлены в будущих материалах, пресс-релизах, на мероприятиях или иным способом».
Серия моторных масел TOTAL QUARTZ
Моторные масла Total QUARTZ разрабатываются в собственных научно-исследовательских центрах компании во Франции и производятся под строгим контролем качества на заводах Европы.
Моторное масло с INEO MC3 5W-40
Моторное масло LOW SAPS нового поколения, разработанное специально для двигателей VW, Mercedes-Benz и Porsche. Оптимизирует работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов, в частности, сажевого фильтра.
Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-30
Синтетическое моторное масло Low SAPS, специально разработанное для удовлетворения технических требований таких производителей техники как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Kia.
Моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30
Моторное масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, специально разработанное для двигателей PEUGEOT и CITROEN
Моторное масло QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30
Моторное масло LOW SAPS для бензиновых и дизельных двигателей. Очень высокий уровень свойств. Синтетическая технология.
Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30
Моторное масло LOW SAPS нового поколения, разработанное специально для двигателей VW. Оптимизирует работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов, в частности, сажевого фильтра.
Моторное масло QUARTZ INEO FIRST 0W-30
Моторное масло, произведённое с использованием синтетической технологии. Используется в качестве масла первой заливки в автомобилях PEUGEOT CITROEN и рекомендуется для послепродажного обслуживания данных автомобилей.
Моторное масло QUARTZ INEO HKS D 5W-30
Моторное масло произведёно по синтетической технологии и обеспечивает наилучшую защиту двигателя от износа и отложений. Пригодно для всех условий эксплуатации, от обычного до высоконагруженного.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20
Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, обеспечивающее максимальную защиту от износа и отложений. Также надолго защищает современные системы доочистки выхлопа благодаря низкому содержанию фосфора в составе.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20
Всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей, созданное по современной синтетической технологии.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W-20
Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, обеспечивающее максимальную защиту от износа и отложений.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, созданное по современной синтетической технологии.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40
Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, отвечающее требованиям последних спецификаций ACEA A3/B4 и API SN/CF.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30
Масло специально разработанное для удовлетворения требований Hyundai – Kia и используется в качестве масла первой заливки. Высокое качество данного продукта обеспечивает непревзойденную защиту двигателя.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
Моторное масло, созданное по синтетической технологии TOTAL, с очень высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40
Высококачественное моторное масло, производимое по синтетической технологии TOTAL, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло QUARTZ 9000 0W-30
100% синтетическое моторное масло с чрезвычайно высоким уровнем свойств для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 9000 5W-40
Высококачественное универсальное моторное масло, производимое по синтетической технологии, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло QUARTZ RACING 10W-50
Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ RACING 10W-60
Универсальное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 7000 ENERGY 10W-40
Моторное масло с очень высокими характеристиками, созданное по полусинтетической технологии TOTAL. Разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечает высоким требованиям современных технологий прямого впрыска.
Моторное масло QUARTZ 7000 DIESEL 10W-40
Моторное масло на синтетической основе для дизельных двигателей, с новой усовершенствованной рецептурой. Используемое базовое сырье усилено специальными присадками, сообщающими маслу ряд превосходных свойств.
Моторное масло QUARTZ 7000 10W-40
Моторное масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 5000 DIESEL 15W-40
Всесезонное минеральное масло для дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 5000 15W-40
Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло CLASSIC 10W-40
Всесезонное масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло CLASSIC 5W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, изготовленное по синтетической технологии.
Моторное масло CLASSIC 5W-40
Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какое масло заливать в двигатель, чтобы, с одной, максимально эффективно использовать его возможности и продлить срок эксплуатации с другой. Большое количество предложений на рынке, различные типы классификации, разнообразие составов и присадок могут значительно усложнить выбор даже самому опытному автомобилисту.
Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?
Начинать выбор моторного масла всегда надо с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Конструктор создаёт двигатель с расчетом на использование в нём моторного масла определенных характеристик, именно эти масла и рекомендуются в инструкции.
Рекомендация автопроизводителя обычно касается класса вязкости по системе SAE . Вязкость определяет текучесть масла при различных температурах. В большинстве случаев прописываются всесезонные моторные масла, однако их также надо выбирать, исходя из предписаний производителя для различных температурных диапазонов. Кодировка классификации SAE подскажет, какое моторное масло лучше выбрать в зависимости от условий и региона эксплуатации:
- SAE 0W-… или 5W-… лучше выбирать для холодных зим
- 10W-… – больше подойдут для теплых зим южных регионов.
Есть мнение, что для двигателей с большим пробегом нужно повышать вязкость масла. Наши специалисты настаивают, что если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла. Это приведет только к повышенной нагрузке на масляную систему. В случае приобретения автомобиля с очень большим пробегом, возможно, имеет смысл рассмотреть применение масел 10W-40. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя.
В идеальном варианте моторное масло должно иметь соответствующее инструкции одобрение автопроизводителя. Но не все автопроизводители имеют свою систему одобрений, и здесь на помощь приходят международные классификации API и ACEA. Классификация ACEA в основном говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Часть европейских и американские автоконцерны обычно рекомендуют масла ACEA A3/B4, в то время как японские и большинство европейских – ACEA A1/B1 или А5/В5. Но возможны исключения, поэтому лучше перепроверить свой выбор, например – звонком к автодилеру.
Какое масло лучше выбрать для дизельного двигателя?
При выборе моторного масла для дизельных двигателей необходимо обратить внимание на наличие сажевого фильтра: если он есть, то необходимо использовать малозольные моторные масла, по классификации ACEA эти масла имеют индекс, начинающийся с буквы C. В линейке моторных масел Total малозольные масла носят в названии слово INEO. Для дизельных двигателей без сажевого фильтра лучше использовать масла стандартного состава.
Если инструкция к автомобилю утеряна, вы можете получить ответ о том, какое масло заливать в двигатель Вашего автомобиля, воспользовавшись подбором масла на нашем сайте.
Каталог моторных масел Total включает в себя масла для самых разных автомобилей и двигателей, удовлетворяя требования большинства автопроизводителей. Ну а если у Вас остались вопросы или сомнения, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые всегда готовы оказать консультативную помощь и подсказать, какое моторное масло лучше в каждом конкретном случае.
В нашем каталоге Вы также можете уточнить характеристики моторных масел Total. Также у Вас всегда есть возможность купить наши моторные масла в интернет-магазинах наших партнеров и на сайтах интернет-магазинов наших партнеров. Если Вас интересует оптовая покупка, то Вы можете обратиться к ближайшему к Вам дистрибьютору, запросив у него цену, и условия заказа необходимого объема и информацию о сроках доставки.
Чем настоящее производство масел отличается от выпуска контрафакта? Визит на завод Total
В комментариях к статьям нашего «масляного расследования» неоднократно озвучивалась мысль: «Не так все страшно. Контрафакт, который представляется как синтетика, но по факту является минеральным маслом, тоже можно использовать». Безусловно, можно, правда недолго — ресурс двигателя сократится. Мы решили собрать оставшиеся невыясненными вопросы относительно масел и сделать своеобразный FAQ — присылайте информацию на news@onliner.by. А пока, чтобы выяснить, чем производство «масла из бочки» отличается от сертифицированного продукта, Onliner отправился на калужский завод Total. Он практически идентичен предприятиям, расположенным в Бельгии и Франции, откуда и поставляют масло бренда в нашу страну.
Все действительно не так страшно?
Непосредственно о той жидкости, которую можно встретить в банках с наклейкой Total, мы писали в статье «Минералка vs синтетика». По результатам экспертиз специалисты пришли к не самому позитивному выводу. «Из пяти банок с наклейкой бренда, купленных в специализированных ТЦ, на авторынках и предоставленных для исследования, лишь одно соответствует оригиналу, — подытожил Сергей Громыко, главный эксперт отдела исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов ГКСЭ. — В трех канистрах залито минеральное масло, которое значительно уступает в цене синтетике».
В чем отличие и тлетворное влияние на двигатель «минералки»? Она не прошла должной технологической обработки, чтобы называться синтетикой. Такие масла используют во многих отраслях — к примеру, в турбоагрегатах, трансформаторах, гидравлических системах, в двигателях неприхотливых тракторов. Но заливать «минералку» в мотор современного автомобиля — рискованное мероприятие.
К слову, на крышке прошедшей испытание канистры была наклеена акцизная марка, утверждающая, что поставщиком является «БелОилгрупп» — официальный импортер. Выяснить это удалось после внесения буквенно-цифрового кода в строку сайта электронного банка данных бланков документов и последующего сопоставления информации со списком официальных дистрибьюторов на сайте Total.
Этот несложный метод заставил понервничать некоторых не совсем чистых на руку продавцов. Среди комментариев к статьям в рамках «масляного расследования» можно найти историю, описанную пользователем MD: «Был пару дней назад на рынке в Малиновке. В соседнем киоске парень брал две канистры Total. Продавец ему — отличное масло, у меня все официальное, не парься. Хлопец лезет в телефон со словами „сейчас проверим акциз в базе“. Продавец сразу на него — „иди отсюда“. И спрятал канистры назад под прилавок».
Откуда контрафакт?
Обмануть пытались и журналистов во время сбора материала. В первой же точке автомолла «Торговый мир „Кольцо“» состоялся занятный диалог.
— Оригинал — 16 рублей, Россия — 13 рублей, — продавец предложил два варианта на выбор.
— А в чем разница?
— Разлив — французский или российский.
Очевидно, что это ложь. Завод Total был открыт в России только в октябре 2018 года, и поставки оттуда пока не производятся. Смазочные материалы бренда по-прежнему импортируются в РБ напрямую из Бельгии и Франции. А из России к нам возят контрафакт. Можно предположить, что продавцы и посредники — такие же жертвы обмана, как и потребители. Еще одна версия — торговля «серым» экспортом, без посредников. Однако представители официального дистрибьютора — компании «Армтек» — однозначно утверждают: «Реализаторы прекрасно знают, откуда привезено это масло и насколько оно далеко по качеству от оригинала».
По уверению дистрибьютора Total, «российский разлив» на белорусском рынке — это даже не «серый» импорт. По его мнению, речь однозначно идет о подпольном производстве и контрафакте. Типичный заводик, выпускающий подделку, выглядит примерно так:
На видео выше можно наблюдать те самые «бочки», масло из которых и разливается в фирменные банки с красивыми этикетками. За качество, в свою очередь, отвечают лишь те, кому сотрудники полиции приказали лечь на пол.
Стоит сказать, что подпольные заводики наподобие зафиксированного в ролике раскрываются именно официальными производителями. Полиция РФ проводит такую работу только после заявления со стороны «официалов». Очевидно, в России толкового госрегулирования в сфере нет — даже с учетом того, что потерпевшими могут называться все покупатели-автовладельцы. В Беларуси, в отличие от восточных соседей, хотя бы можно вычислить подделку по акцизной марке. В то же время у ООО «Город масел» и ИП Грунтова по постановлению суда Минского района изъяли только банки масел Elf и Total, остальные же остались.
Производство, каким оно должно быть
На тему справедливости, бездействия и законности мы беседуем в конференц-зале завода Total. Его построили в 2018 году под Обнинском, что в полутора часах езды от Москвы. Производительность — 40 тысяч тонн в год, в обозримом будущем — 75 тысяч. Сейчас здесь работает около 40 человек, половина из них — административный персонал. Финалом обсуждения восточноевропейских проблем становится следующий тезис: «В Европе нет проблем с подделкой. Потому и дополнительных систем защиты товара там придумывать не будут. Бороться предстоит самостоятельно».
Экскурсия начинается с инструктажа по ТБ. На территории завода обязательно находиться в спецодежде, защитных очках, каске и даже специальной обуви — нефтепродукты разъедают подошву.
Поставка
Сырье поступает по железной дороге или привозится автотранспортом. Под сырьем стоит понимать два компонента: базовое масло и присадки. Последние добавляют в «базу» в разных пропорциях в зависимости от назначения продукта. Менее всего присадок в гидравлических смазочных материалах, максимальный объем — в моторных маслах.
Сразу по приезде фура попадает на весы. Если масса меньше оговоренной, цистерну даже не открывают, а сразу отправляют назад. Если же вес в норме, грузовику приходится какое-то время ждать. Из цистерны берется проба содержимого. Ее проверяют, в частности, на наличие воды, вязкость.
Сотрудники местной лаборатории говорят, что за полгода работы уже был один случай, когда машину «развернули». Зафиксировали превышение содержания воды, было назначено разбирательство. Предполагают, цистерна не была окончательно высушена.
Смешивание
После сырье попадает в резервуары для хранения. Они расположены под открытым небом, однако в холодное время года постоянно подогреваются. Для этого неподалеку построена котельная. Сами резервуары снабжены системой, не позволяющей содержимому прогреться более чем на 40 градусов.
С помощью системы труб базовое масло попадает в цех смешивания. За перекачку ответственна система насосов. Точное количество жидкости отсчитывает в потоке сложный механизм. Мера — не объем, а масса, так как в условиях разных температур объем может изменяться.
Подробно о всей линейке масел Total, характеристики, тесты, отзывы
Французский производитель выпускает моторные масла под двумя брендами – Total и Elf, в данной статье рассмотрим линейки масел Total. Самыми популярными маслами в этом семействе считается Total Quartz, у него есть несколько категорий: Racing, 7000, 9000, 5000, Ineo. Есть еще одна небольшая линейка – Classic. Но обо всем по порядку.
О производителе Total
Французская компания, на рынке смазочных материалов уже более 90 лет. Всего в концерне 18 предприятий в разных странах мира, выпускающие масла под марками Total, Bardahl, Motul, ELF. Есть завод и на территории РФ, в Калужской области. На данный момент это четвертый по величине концерн в мире. Производство масла проходит полный цикл – от добычи нефти и ее переработки, до разработки и производства масла.
Концерн занимается не только нефтяной промышленностью, каждый год вкладываются значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, два исследовательских центра располагаются во французском Солезе и индийском Мумбаи. Разработки ведутся и в области возобновляемой энергии – солнечной, ветряной и так далее.
Половина всех производимых смазок предназначена для автомобильной промышленности, оставшаяся часть приходится на индустриальные масла и смазки для судов. Кроме того, есть собственное производство присадок и жидкостей для топлива, специальная линейка масел для гоночных автомобилей ELF и многое другое.
Большой опыт работы и собственные лаборатории – это визитная карточка компании, гарантирующая высокое качество ее продукции. Масло показывает высокие очистные свойства, снижение расхода топлива, хороший ход всех деталей мотора. В РФ широкая сеть официальных представителей, что снижает вероятность купить контрафакт.
Линейки масел Total
Total Quartz 9000
Два продукта с вязкостью 0W-30 и 5W-40, используемые для двигателей любого типа от 2000 г.в. В том числе подходит для многоклапанных и с турбинами. 0W-30 – 100% синтетика, 5W-40 произведено по синтетической технологии, как пишет производитель, то есть полусинтетика
Еще 4 продукта с приставкой Energy с вязкостями 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Могут заливаться в бензиновые и дизельные двигатели, турбированные, многоклапанные, с катализаторами, но не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами. К синтетике здесь относится только 0W-30.
И еще три продукта с приставкой Future: 0W-20 относится к энергосберегающим маслам, предназначено для бензиновых моторов, произведенных в Японии, 5W-20 для автомобилей Ford, за исключением моделей Focus и Ka, 5W-30 – универсальное энергосберегающее масло. Все три масла синтетические.
Total Quartz Ineo
MC3 5W-40. Малозольник, полусинтетика, специально разработано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche. Совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами. 5W-30, примерно то же самое, но рекомендовано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Kia.
ECS 5W-30. Полусинтетика Low SAPS для автомобилей Peugeot и Citroen. Может использоваться в системах с сажевым фильтром и другими элементами очистки выхлопных газов.
EFFICIENCY 0W-30. Масло Low SAPS, полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей BMW.
LONG LIFE 5W-30. Малозольник, полусинтетика, разработано специально для двигателей немецкого производства. Может использоваться с системами очистки выхлопных газов, в том числе с сажевыми фильтрами.
FIRST 0W-30. Полусинтетика, используется для первой заливки в автомобилях Peugeot и Citroen, рекомендуется для последующего обслуживания.
HKS D 5W-30. Это масло полностью повторяет формулу смазки, используемой для первой заливки в автомобили Hyundai и Kia на заводах в Европе и Корее. Показывает высокую моющую способность.
Total Quartz Racing
Выпускается с вязкостью 10W-60 и 10W-50, заявлено как синтетическое масло, но на упаковке значится все та же надпись Synthetic Technology, что наводит на мысль о полусинтетике. Масла выпускаются для BMW M-серии, но могут заливаться и в другие автомобили, согласно допускам.
Total Quartz 7000
Три продукта: 10W-40, 10W-40 DIESEL, 10W-40 ENERGY. Первое универсальное масло, второе для дизелей, что ясно из названия, третье заточено под технологии прямого впрыска.
Total Quartz 5000
В этой категории собраны бюджетные минеральные масла: 15W-40 и 15W-40 DIESEL. Можно использовать в атмосферных и турбированных моторах, с прямым и непрямым впрыском, с катализаторами, двигателей, работающих на сжиженном газе.
Total Classic
Полусинтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Могут использоваться в многоклапанных и турбированных двигателях согласно допускам. Масла имеют высокие антиокислительные свойства, можно заливать в систему с катализаторами.
Как отличить подделку