Что будет если не менять масляный фильтр
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Что будет если не менять масляный фильтр

Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Меняю масло раз в 7-8 тысяч. Можно ли на каждой замене масла не менять масляный фильтр?

Т.е. масло менять через 7-8 тысяч. А фильтр масляный менять через раз (14-16 тысяч пробега). Поделитесь мнением)

Volkswagen Polo Sedan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2017

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2017

Смотрите также

Комментарии 116

Какой смысл менять масло но не менять фильтр? Какой смысл менять масло через 7 т, что с ним может случится на таком мизерном пробеге? Смысла в этом нет, и пользы тоже нет .Это только расход семейного бюджета. Лучше сделать замену по регламенту залит качественное масло, и качественный фильтр ставить, и на ваш век хватит этой машины. Здесь скоро дойдет что масло надо будет менять после каждой поездки.

Можешь не менять масло, меняй только фильтр .

фильтр стоит 178 рублей))того не стоит

Цена фильтра на фоне стоимости масла ничтожна. Не вижу никакого смысла кроить.

Братан меняю масло без замены фильтра на 7,5,потом полная замена фильтра и масла…15 тыс мес 2 накатываю.Не парься.Масло в себя все гавно впитывает, а фильтр и 15 походит.Масло свежее и норм

я вообще фильтр меняю раз в 50 тысяч. тоже норм.

а я делаю четверной выжим сцепления на всех передачах

Фильтр рассчитан на 15000,но если появилась адекватная причина сменить масло на середине ресурса, то и фильтр в том же состоянии что и масло

Можно всё, лишь бы нестало плохо…
Фильтр так или иначе всегда пропускает излишне давление масла через перепускной клапан в обход фильтрующего элемента.
То есть какая то часть масла всегда проходит в обход фильтра. и чем сильнее забивается фильтр тем больше проходит в обход него.
что ярко показывает металлическая пыль если поиграться с магнитом…
Все аналоги фильтров идут внутри бумага, которая чисто физически не сможет пропускать весь поток масла от насоса за 1 секунду через себя. Просто само положение дел такое что кругооборот масла по системе постоянен, и какая то часть его всё равно рано или поздно фильтруется, а другая уходит на следующие круги…
Оригинал фильтр серый и фильтр серый от MANN идут с материалом синтетикой, там пропускная способность лучше, никаких других фильтров с синтетическим материалом нет, их все уже вскрывали от разных марок.
если экономить на фильтре таким образом, то лучше тогда брать только их, они хотя бы не будут так себя вести…

о том и речь что только ориг фильтр, а не как тут некоторые советуют самую дешевую замену фильтра.

Можно всё, лишь бы нестало плохо…
Фильтр так или иначе всегда пропускает излишне давление масла через перепускной клапан в обход фильтрующего элемента.
То есть какая то часть масла всегда проходит в обход фильтра. и чем сильнее забивается фильтр тем больше проходит в обход него.
что ярко показывает металлическая пыль если поиграться с магнитом…
Все аналоги фильтров идут внутри бумага, которая чисто физически не сможет пропускать весь поток масла от насоса за 1 секунду через себя. Просто само положение дел такое что кругооборот масла по системе постоянен, и какая то часть его всё равно рано или поздно фильтруется, а другая уходит на следующие круги…
Оригинал фильтр серый и фильтр серый от MANN идут с материалом синтетикой, там пропускная способность лучше, никаких других фильтров с синтетическим материалом нет, их все уже вскрывали от разных марок.
если экономить на фильтре таким образом, то лучше тогда брать только их, они хотя бы не будут так себя вести…

Сейчас появились фильтра от Goodyear, мэйд ин Рязань, поставил себе такой, думаю вскрыть после того как отбегает, глянуть что там внутри

только в названии поста потом у себя напиши его полное наименование чтоб по поисковикам бился легче.

Можно так делать. Думаю что ресурс фильтра вполне на 15000 км. Не слушай кучу перебздунов, которые сами не знаю чего городят)

Масло без фильтра легче менять — не надо снимать защиту.

“Мальчик, ты дебил?” Сказал бы я если бы вас знал лично. А так, фильтр уже забивается на 5-6 тысячах, сам решай

Можно ли менять масляный фильтр без замены масла?

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:

Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;

  • Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
  • Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.
  • Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

    Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

    Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.

    Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

    Как заменить масляный фильтр без замены масла

    Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:

    Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.

  • Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
  • Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
  • Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
  • Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
  • После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
  • Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
  • Читать еще:  1000 литров сколько тонн

    Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

    Автоблоги

    Популярные статьи

    Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

    Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции.

    Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

    Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

    Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

    Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

    Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

    Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

    Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    15 непонятных кнопок в автомобиле. Вы знаете, зачем они?

    Тойота, Субару, Киа, Лексус. — каждая марка отличилась нестандартным «кнопкотворчеством». Для разминки начнем с самого простого варианта. Что за кнопка расположена рядом с селектором автоматической коробки передач в Toyota RAV4 третьего поколения? Никаких обозначений ни на кнопке, ни рядом с ней! Элементарно! Это кнопка блокировки селектора (Shift Lock), позволяющая перевести рычаг в нейтральное положение при заглушенном двигателе. Для использования функции придется задействовать обе руки: одной — нажимать кнопку, второй — переводить селектор в положение N.

    На других машинах Shift Lock может прятаться под заглушками. Источник: st3.zr.ru И это тоже «тойотовская» фишка. Судя по пиктограмме, кнопка как-то связана с громкоговорителями (динамиками, акустической системой) автомобиля. А знакомые с английским скажут, что Party Mode переводится как «режим вечеринки». Действительно, эта кнопка в старых Тойотах изменяла звучание аудиосистемы: распределение звука шло преимущественно на задние динамики с усилением низких частот. Открыл дверь багажника — и танцуй на лужайке. Если судить по пиктограммам, эта кнопка должна делать то же — включать/выключать особый режим звучания аудиосистемы. Но на самом деле это включение/выключение системы кругового обзора с обнаружением движущихся объектов (Around View Monitor) в Nissan Note e12. Источник: st3.zr.ru Но вернемся к Тойоте. Как вы думаете, за что отвечает эта кнопка в Toyota Tacoma 2016 года? Впрочем, аналогичные кнопки (и пиктограмму) можно увидеть и в других машинах. Это просто включение/выключение панели индукционной (беспроводной) зарядки для мобильного телефона. Чуть ниже — специальная ниша для смартфона (на которой может быть такой же символ). Эта «фишка» хорошо знакома владельцам Subaru. Называется она Party сat. Попробуйте перевести, зная, что party — это вечеринка, а cat — кот или кошка. Субаристы долго строили предположения, что это такое, пока не выяснилось, что кнопкой можно присвоить каждой радиостанции свою категорию, запрограммировав воспроизведение определенных жанров музыки — например, рока. И по нажатию кнопки радиоприемник будет искать следующий канал с рок-музыкой. И снова Toyota. Эта марка сегодня будет самой упоминаемой. И это снова Tacoma, но образца 2020 года. Пиктограмма на кнопке намекает, что она как-то связана с бездорожьем. Но что означает аббревиатура MTS? Очень просто, Multi-Terrain Select, система помощи при езде по бездорожью, позволяющая выбрать режим движения в зависимости от того, что под колесами: крупные или мелкие камни, грязь или песок, снег… А кнопка Crawl (правее шайбы выбора режимов) активирует «ползающий» режим, позволяющий снять ногу с педали акселератора для равномерного движения по бездорожью. Источник: st3.zr.ru А эта кнопка — из арсенала BMW. Попробуйте угадать, что она делает. Понятно, что BC — это тоже аббревиатура. Оказывается, с ее помощью можно переключать режимы бортового компьютера — последовательно или в запрограммированном пользователем порядке. А здесь уже отличилась шведская (ныне не существующая) марка SAAB. Уверен, что вы не догадаетесь, за что отвечает кнопка Extra в некоторых СААБах, ведь этого не знают даже опытные сааберы. Что это? Особый режим движения? Музыки? Света фар? А фишка в том, что конкретной функции у этой кнопки нет — она резервная, на тот случай, если владельцу не хватит других кнопок в машине, и он захочет отдельный выключатель (например, для дополнительных фар, которые часто ставят в скандинавских странах). Саабовские инженеры вообще всегда любили делать что-то свое. Еще одна уникальная функция SAAB — night panel, впервые появившаяся на модели 900, а затем на 9–3 и 9–5. По нажатию кнопки гасятся все приборы, кроме спидометра, менее ярко горят панели климат-контроля и мультимедийной системы. При долгом движении по ночной дороге это бережет зрение и снижает общую усталость. Очень удобно!

    А это уже Porsche, модель Cayman. Как видите, специальных кнопок здесь хватает: есть и спортивный режим управления, и регулировка жесткости адаптивных амортизаторов, подъем-опускание антикрыла. А что это за кнопка с двумя выхлопными трубами? А это «гоночный» режим выхлопной, открывающий заглушки в системе, предназначенные для «гражданской» езды. Выхлопные газы выходят максимально быстро, и звучит система громче и басовитее обычного.

    Читать еще:  Диски

    Такие кнопки можно увидеть в современных моделях Nissan и Infiniti. Они включают/выключают систему автономного вождения ProPILOT, работающую на скорости от 30 до 100 км/ч. Источник: st4.zr.ru Кнопки с такой пиктограммой можно увидеть в автомобилях Lexus. В данном случае — в LX570. Просто понять, что это такое и зачем, не удается. Оказывается, так конструкторы изобразили помощь при посадке на автомобиле с пневмоподвеской: автомобиль приседает, когда вы глушите двигатель.

    Кнопочку со звездочкой можно увидеть в современных автомобилях Kia. Ее можно назначить ответственной за быстрое включение/выключение какой-то функции мультимедийной системы.

    А это что за, как говорил Матроскин в «Простоквашино», народное творчество? Что за черно-белый человечек? Оказывается, это включение-выключение функции «вежливого света», чтобы владелец, закрыв машину, мог дойти до дома при свете фар. Такие кнопки можно увидеть во многих японских машинах. В данном случае — в электромобиле Nissan Leaf (что поясняет присутствие кнопки с электрической вилкой на пиктограмме).

    А это уж точно вопрос для знатоков из «Что? Где? Когда?». Что за кнопка с обозначением формулы воды, где она находится и когда ее нужно использовать? Ответы такие. Это кнопка сброса воды из накопительного бака Toyota Mirai с водородной силовой установкой. Сливать воду можно прямо на дорогу или даже на грунт. Она настолько чистая, что один из западных журналистов на презентации модели налил стакан этой «отработки» и выпил его, сказав, что вода немного отдает пластиком, и только.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Можно ли масляный фильтр использовать дважды?

    Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.

    Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:

    против дренажа (удерживает жидкость);

    перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).

    Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).

    Замена масла

    Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:

    для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;

    для полусинтетики – 10 тыс. км пробега;

    синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.

    Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.

    перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);

    ощутимо увеличился расход горючего;

    падает мощность авто (низкая динамика).

    Промывка

    Повторное использование масляного фильтра возможно – это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.

    Классификация МФ по типу потока:

    Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат – в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь – перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.

    Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам – один, через полость очистителя – второй.

    Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.

    Можно ли использовать масляный фильтр повторно?

    Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.

    Возможные последствия повторного использования МФ:

    хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);

    в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления – срочно заменить);

    разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).

    Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.

    Советы по замене МФ

    Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.

    Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей – используйте:

    ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);

    шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух – грязный способ);

    тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);

    наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).

    Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины – это смягчает первый запуск.

    После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.

    На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:

    удобству расположения (смотрите интерактивную карту);

    отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;

    подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).

    Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Замена масляного фильтра – как и когда это делать

    Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

    Когда и зачем надо менять

    В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

    Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

    Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

    Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

    Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

    Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

    Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

    Читать еще:  Какой антифриз заливать в ваз 2114

    Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

    В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

    Как снять масляный фильтр

    Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам. Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.

    Масляные фильтры обычно бывают двух типов:

    • сменные неразборные;
    • разборные со сменным фильтрующим элементом.

    Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками. Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его. Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.

    Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто. Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов. К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.

    Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

    Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

    Вот основные виды таких специальных инструментов:

    • Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
    • Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
    • Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
    • Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
    • Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).

    Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

    • Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
    • Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
    • Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.

    Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

    Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

    Как правильно заменить масляный фильтр

    • Набор ключей для масляного фильтра.
    • Контейнер для сбора масла.
    • Новый масляный фильтр.
    • Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
    • Чистые тряпки.
    • Защитные очки.
    • Рабочие перчатки.
    • Средство для чистки для рук.

    Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.

    Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.

    Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.

    После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.

    Инструкция по замене масляного фильтра:

    1. Запустите двигатель.
    2. Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
    3. Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.

    Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.

    Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!

    Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.

    1. Заменить масляную пробку.

    После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.

    1. Снимите существующий масляный фильтр.

    Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.

    1. Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.

    Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.

    Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.

    1. Запустите двигатель и проверьте утечки.

    После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.

    Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.

    1. Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.

    Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.

    Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector