Пирелли кто производитель
Страна-производитель шин Пирелли
Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.
Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.
Основной собственник акций компании — председатель правления Марко Тронкетти Провера. В нашей стране с марта 2014 г — 13,09 % акций производителя зимней резины Пирелли под контролем российской компании «Роснефть».
Официальный сайт марки
О компании Пирелли
Фирма была основана в январе 1872 года, как производитель эластичной резины. Основатель — Джованни Баттиста Пирелли. С 1894 года начался выпуск первых велосипедных шин, а с 1901-го — автомобильной резины. В 1905-ом прошла реорганизация компании. Тогда создали сектор по изготовлению автомобильных шин и производству резины для мототехники.
Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.
Цены на шины Pirelli
Наименование | Цена в рублях |
Ice Zero | 5540 |
Winter Sottozero 3 | 9650 |
Winter Cinturato | 5670 |
P Zero Rosso | 16430 |
Scorpion Verde | 7800 |
Пирелли Айс Зеро
- превосходное сцепление со льдом на протяжении всего срока эксплуатации, чему способствует технология изготовления — Dual Stud;
- демонстрируют не менее высокие сцепные характеристики на снегу, обусловленные
множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;
- отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.
Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.
Pirelli Winter Sottozero 3
- отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
- надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
- высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
- отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.
Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.
Модель Pirelli Winter Cinturato
- улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
- повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
- ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.
Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:
- дорогую балансировку;
- отсутствие защиты диска;
- слабое торможение;
- неуверенный разгон по зимней дороге.
Pirelli P Zero Rosso
Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:
- прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
- отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
- исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.
Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.
Отзывы
Если учесть опыт отдельных автовладельцев, воспользовавшихся продукцией бренда Pirelli, то большинство из них отмечает высокий уровень резины.
Решили с мужем на этот год поставить такие на мою машину. Езжу только по городу, и это для меня идеально, предсказуемо, тихо и комфортно. Они отлично тормозят и не создают проблем при езде в потоке или на парковке.
Иван Захаров.
Третью зиму езжу на этой резине и очень доволен! Шины износоустойчивы, протектор до сих пор в норме за 2 сезона. Отлично ведут себя на дороге.
Обзор шин марки Пирелли
Время на чтение: 9 минут
Еще в первой половине XX столетия автошины компании «Пирелли» были широко известны в Европе, они не утратили своих позиций и спустя почти вековую историю. Сейчас колеса этой марки являются одними из самых покупаемых в мире и достойно выдерживают конкуренцию. История фирмы началась в 1872 году с покупки небольшой фабрики по изготовлению эластичной резины итальянским инженером Джованни Баттиста Пирелли и его компаньонами. В 1894 году завод G.B. Pirelli & C., выпускающий широкий ассортимент резиновых изделий, начал производство своих первых покрышек — велосипедных. А с 1901 года был организован выпуск колес и для автомобилей.
Итальянский бренд
Сегодня Pirelli является одним из самых успешных шинных производителей. Годовой доход компании составляет более 6 млрд евро, а на её 19 предприятиях по всему миру трудится 38 тысяч сотрудников. Самая большая доля инвестиций в разработке новейших технологий в шинной индустрии, в том числе благодаря наличию государственных оборонных заказов, самая высокая доля в первичной комплектации, участие в раллийных гонках и эксклюзивные поставки гонки «Формула 1», спонсорство Чемпионата мира по хоккею в 2016 году — вот что отличает фирму «Пирелли» от конкурентов. Инновации спортивных разработок с успехом применяются в линейках покрышек для ежедневного использования.
Несмотря на то, что все разработки ведутся в Италии, в регионе с мягким климатом и великолепными дорогами, покрышки «Пирелли» способны справиться с самыми сложными погодными условиями в России. При создании автомобильных колес особое внимание уделяется не только составу и методам вулканизации резины, но и рисунку протектора, который рассчитывается математически, обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, уменьшает эффект аквапланирования и повышает управляемость машины.
Шины Formula Ice от Pirelli делают из кремнийорганической резины, которая обладает повышенной морозостойкостью и термостойкостью и сохраняет свои характеристики как в жару, так и на обледенелой дороге. Именно благодаря своему составу резина «Пирелли» имеет высокую износостойкость, это позволяет сократить тормозной путь и обеспечивает высокую безопасность эксплуатации.
Зимние шины Pirelli — это идеальный вариант для обеспечения полной безопасности при любых погодных условиях.
В летний период Pirelli предлагает своим клиентам высокие технические характеристики и безопасность. Специально разработанная резина от Pirelli обеспечивает лучшие характеристики летом, особенно когда температура поднимается до максимума.
Почему важно выбирать оригинальные колеса «Пирелли»
Приобретая оригинальную продукцию Pirelli у официальных дилеров, покупатель получает:
- Резину, полностью соответствующую высоким стандартам качества компании Pirelli.
- Возможность стать участником программы Tyrelife, которая дает расширенную гарантию на шины. В рамках Tyrelife можно бесплатно заменить покрышки, если в приобретенном комплекте выявлен заводской дефект, а также 2 раза в год пройти дополнительную проверку шин, за которую с клиента компании не возьмут денег.
- Гарантию, что шины соответствуют всем заявленным на этикете параметрам.
В какой стране производят автошины
Pirelli — итальянский производитель автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин. Компания выпускает большой ассортимент шин для разного вида транспорта: легковых авто, грузовиков, микроавтобусов, сельхозтехники, коммерческого транспорта. Инженеры Pirelli постоянно занимаются разработкой новых технологий изготовления современных покрышек.
Компания Pirelli всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. Ведь не секрет, что многие российские регионы играют ведущую роль в части потребления зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже давно является сильным игроком. Но одними только поставками и продажами шин российский рынок не ограничен, активно развивается производственная сфера. Так, в 2011 году государственной корпорацией «Ростех» и Pirelli было создано совместное предприятие, которое приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», а также шинный завод в Воронеже.
С момента покупки обоих предприятий сразу же началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, что позволило обеспечить полное соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам. Совокупный объем инвестиций компании в России превышает 400 млн.
Таким образом, в России покрышки «Пирелли» изготавливаются на заводах в Кирове и Воронеже, однако страной-производителем определенной партии шин (например, «Формула Айс») может быть указана и Италия, но чаще всего это все же Россия.
Характеристика и параметры резины Pirelli Cinturato P1 Verde
Летняя резина производителя «Пирелли» Cinturato P1 Verde создана для компактных городских автомобилей. Она сочетает удовольствие от вождения, сниженное сопротивление качению и безопасность. При этом, как отмечают специалисты, свои лучшие свойства шина показывает на сухом асфальте. Хотя и на мокром покрытии она хороша, в том числе при экстремальном маневрировании.
Сегодня на рынке шины Cinturato P1 Verde представлены в нескольких размерах.
- 205/55R16 91H;
- 205/55R16 91V;
- 205/55R16 91V;
- 195/55R16 87H;
- 195/55R16 87H;
- 195/55R16 87H;
- 195/55R16 87V;
- 185/55R16 87H XL.
- 205/60R15 91V;
- 205/65R15 94H;
- 195/50R15 82V;
- 195/55R15 85H;
- 195/60R15 88H;
- 195/65R15 91H;
- 195/65R15 91H;
- 195/65R15 91T;
- 185/55R15 82H;
- 185/60R15 88H XL;
- 185/65R15 88H;
- 185/65R15 88T;
- 185/65R15 92H XL;
- 175/55R15 77H;
- 175/65R15 84H;
- 165/65R15 81T;
- 165/65R15 81T;
- 155/60R15 74H.
- 185/60R14 82H;
- 185/60R14 82H;
- 185/65R14 86H;
- 185/65R14 86T;
- 175/65R14 82T;
- 175/70R14 84H;
- 175/70R14 88T XL.
Отличительные черты протектора Pirelli Cinturato P1 Verde:
- Скруглённые блоки центральной зоны облегчают управление на высокой скорости.
- Сквозные дренажные каналы в плечевых зонах повышают безопасность движения во время сильных дождей.
Pirelli Cinturato P1 — это премиальное решение для городов — современная радиальная шина, предназначенная для эксплуатации в летний сезон и установки на небольшие и маневренные городские автомобили. В компании «Пирелли» шины всегда разрабатываются с использованием новейших материалов, не стала исключением и модель Pirelli Cinturato P1 Verde. Резина обеспечивает экономию топлива, бережное отношение к окружающей среде, комфорт и безопасность на дорогах с любым покрытием.
Особенности шин Pirelli Cinturato P1 / Cinturato P1 Verde:
- Повышенный уровень безопасности на сухом и мокром покрытии.
- Инновационные материалы и усовершенствованный рисунок протектора позволяют добиться более устойчивого пятна контакта в течение всего срока службы шины.
- Повышенный комфорт в движении.
- Более жесткий каркас и обновленный профиль шины минимизируют ударные воздействия неровностей дорожного полотна и их последствия.
- Низкий уровень шума.
- Оптимизированный рисунок протектора с особым расположением блоков обеспечивают низкий уровень шума и высокий акустический комфорт.
- Уменьшенный расход топлива.
Другие интересные модели шин «Пирелли»
Следует также обратить внимание на шины «Скорпион» от Пирелли, которые выпущены специально для внедорожников и кроссоверов. Благодаря низкому сопротивлению качению и уменьшенной массе шины категории «Скорпион» значительно снижают расход топлива и выбросы CO2, объединяя таким образом экологичность, комфорт и безопасность на любых поверхностях.
Производитель постоянно расширяет продуктивную линейку собственного бренда и предлагает шины модели «Формула Айс» для зимы. Сбалансированная зимняя шина для легковых автомобилей и внедорожников обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики и высокий уровень безопасности.
Что лучше выбрать: Pirelli Winter Ice Zero или Goodyear Ultragrip Ice Arctic
От правильного выбора шин зависит безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля.
Pirelli Winter Ice Zero
Данная продукция предназначена для автомобилей среднего размера, эксплуатация которых проводится в городе. Покрышка имеет алюминиевые шипы, которые снабжены шестигранным сердечником.
Подобная конструкция способствует увеличению сцепления колеса Pirelli с ледяной поверхностью. При усиленном основании минимизируется подвижность машины, а также проихсодит снижение скорости при движении на ледяной дороге. На рынке поступают в продажу колеса в 20 различных вариантах (175-225 миллиметров) с размерами R13-R17 дюймов.
Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Это зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также существует SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.
Сбалансированная шипованная покрышка с направленным рисунком протектора. Несмотря на относительно малое количество шипов (около 110 шт.), шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также довольно уверенно ведет себя на мокром и сухом асфальте, поэтому является универсальным вариантом для любых зимних дорог.
При создании шипованной новинки специалисты применили современную технологию MultiControl Ice — движение по льду стало ещё проще и безопаснее, тяговые свойства увеличились.
В ходе тестирования зимних шин от Goodyear на трассе были получены следующие результаты: при движении со скоростью 40 км/с на обледенелой поверхности длина тормозного пути приблизительно на 0,8 м короче, чем у Pirelli Winter Ice Zero. Также при тестировании шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic было выявлено, что сцепление во время разгона работает лучше, чем у резины от итальянской компании. Продольной зацеп также помогает при трогании на влажной дороге.
При тестировании было выявлено, что шины от производителя Goodyear не увязают в снегу, а, наоборот, цепляются за поверхность и легко выбираются из снежной каши. Такое преимущество зимних шин особенно придётся по душе жителям Сибири и других заснеженных районов. Автолюбителям, живущим в загородных домах или в дачных посёлках, понравится мощность шин и их устойчивое поведение даже в плохих погодных условиях и на плохо расчищенных дорогах.
В целом, модель Goodyear Ultragrip Ice Arctic чуть лучше, чем Pirelli Winter Ice Zero. Итальянские шины более сбалансированы, но зато менее комфортны, поэтому тем, кто предпочитает размеренную, аккуратную езду, лучше выбрать «арктические» покрышки.
Компания Pirelli выпускает множество интересных моделей резины как для компактных автомобилей, так и для кроссоверов и внедорожников. Несмотря на то, что бренд итальянский, у него в катологе есть популярные зимние шины для северных стран. Марка Pirelli относится к премиальным, поэтому резина стоит дороже той, что производится в Азии, зато итальянский бренд гарантирует качество и надежность своей продукции.
Шины “Пирелли”: страна-производитель, описание и отзывы
Компания “Пирелли и Ко” входит в пятерку лучших производителей покрышек. В настоящее время мощности предприятия приносят компании огромную прибыль, значительно выше, чем у других. Шины “Пирелли” и страна-производитель будут рассмотрены ниже.
Компания сегодня
Производитель шин “Пирелли” (Италия) занимается производством покрышек для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники и прочих видов транспорта. Также часто происходит разработка новых моделей шин и технологий производства. Компания производит и сырье для изготовления шин, которое приобретают многие организации оптом. Производитель автомобильных шин смог разработать практически идеальные покрышки, которые пользуются огромным спросом. Главное для компании – обеспечить надежную, безопасную и комфортную поездку на автомобиле.
Раньше страной-производителем шин “Пирелли” была Италия, в настоящее время на ее территории производится лишь 15 % от общего объема продукции компании. Остальные 85 % производятся в 20 странах мира, где находятся филиалы компании. Всего шины Pirelli Tyre поставляются в 120 стран мира. От страны-производителя шин “Пирелли” качество не зависит.
Всего по всему миру расположено 23 предприятия компании. В них работает около 21 тысячи сотрудников. И Россия является страной-производителем шин “Пирелли”. Продукция сертифицирована в 120 странах мира. По количеству производимых покрышек в год компания превосходит многие другие. Некоторые заводы-изготовители автомобилей заказывают шины Pirelli для установки на модели в разных комплектациях. Среди ассортимента компании можно найти покрышки для разных автомобилей и техники. По качеству производства компания превосходит многие другие. Созданными технологиями пользуются и другие производители шин.
Технологии
Немаловажная задача для компании – обеспечить конкурентоспособность. Этого она достигает за счет совершенствования производства и создания новых технологических решений. Над решением данной проблемы ежедневно работает более 2 тысяч специалистов в исследовательских центрах компании, которые находятся во Франции, Италии, Германии, Великобритании, США и Бразилии. Немало средств компания тратит для выполнения этой цели. Всего взнос в развитие и совершенствование производства составляет 3 % от годовой прибыли. Благодаря такому отношению с компанией сотрудничают многие автопроизводители. Некоторые модели покрышек разработаны специально для определенных автомобилей. Все сотрудники предприятий Pirelli высококвалифицированные и работают в данной сфере не один год. Благодаря этому удалось наладить выпуск качественной продукции и стать достойным конкурентом другим компаниям.
Pirelli Winter Ice Zero
Данные зимние шины разработаны инженерами компании совсем недавно. Это делалось с учетом всех пожеланий автомобилистов. Покрышки предназначены для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников с мощным мотором. Стоимость шин достаточно высокая, но это обусловлено тем, что они гарантируют хорошее сцепление с дорожным покрытием в любых условиях, при этом сохраняют свойства и характеристики на высокой скорости. Благодаря этим качествам они пользуются популярностью не только в тех странах, где производятся шины “Пирелли”.
Pirelli Scorpion Winter
Данные зимние шины “Пирелли” не шипованные. Компания рекомендует устанавливать их на машины из премиум-сегмента. На данный момент модель выпускается в 28 размерностях: от R16 до R21. В скором времени этот список будет расширен.
Их также можно устанавливать на автомобили с увеличенной проходимостью. Покрышки за счет множества сцепных кромок оставляют автомобиль устойчивым на любом покрытии, от снежного покрова и обледененной трассы до сухого асфальта. Создание шины происходило совсем недавно, поэтому модель отвечает всем современным нормам и требованиям. Превосходное сцепление с дорогой достигается за счет разработки рисунка протектора, изменения состава резины и дополнительной жесткости конструкции.
Перед началом массового производства шины проходили множественные тестирования. В результате они оказались лучше многих своих конкурентов. Особенно это заметно при замере тормозного пути, он очень маленький.
Pirelli Winter Sottozero II
Зимние шины предназначены специально для автомобилистов, которые предпочитают агрессивный стиль вождения и комфорт. Покрышки позволяют совершать резкие маневры и исключают риск заноса. Также за счет рисунка протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и сцепление с любым типом дорог. Шины сохраняют свои свойства как на морозе, так и при небольшой плюсовой температуре воздуха. Из-за этого они становятся универсальными для регионов эксплуатации.
Pirelli Winter Sottozero III
Данные зимние шины “Пирелли” предназначены для автомобилей из премиум-сегмента. Они способствуют улучшению динамики автомобиля. Также шины позволяют совершать резкие маневры с сохранением сцепления с дорогой. Подобрать данные покрышки можно практически под любую машину. Они представлены во множестве размерностей: от R16 до R21.
Pirelli Winter Carving Edge
Слово Edge в названии означает, что это доработанная версия покрышек. Характеристики шин “Пирелли” существенно изменились и стали лучше. Покрышки предлагаются в разных размерностях. Теперь их можно устанавливать как на легковые авто, так и на кроссоверы и внедорожники. Можно выбрать среди шипованных и нешипованных версий. В любом случае сцепление с дорожным покрытием максимально приближено к идеальному.
Pirelli Winter Ice Zero Friction
Эта модель также является новинкой. Покрышки представлены в различных типоразмерах, поэтому их можно устанавливать практически на любое легковое авто. Шины разрабатывались для регионов, где холодные зимы. Поэтому на морозе покрышки не твердеют и сохраняют свои свойства, в том числе и сцепные.
Pirelli Scorpion Ice & Snow
Эти зимние шины предназначены для кроссоверов, внедорожников и пикапов. Их особенностью является отсутствие шипов, но при этом сцепление с дорогой сохраняется всегда.
Подобрать покрышки можно под любой кроссовер, внедорожник и пикап. Это позволяет сделать множество размерностей: от R15 до R22.
Pirelli Winter Chrono
Данные покрышки являются всесезонными. У компании, где производят шины “Пирелли”, таких моделей немного. Именно данные шины предназначены для установки на коммерческий транспорт небольших размеров. Они выдерживают огромные нагрузки и способны сохранять сцепление с дорогой.
Протектор представлен в виде множества направленных стрел. Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а боковая часть – резкое маневрирование.
Pirelli Winter Snowcontrol III
Покрышки рассчитаны на зимний период. Однако они не оснащаются шипами. Производитель рекомендует их установку на автомобили небольших размеров. Сцепление с дорогой сохраняется всегда. Поэтому покрышки способствуют безопасному вождению.
Pirelli Winter Carving
Данные шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации зимой. Они популярны в Скандинавии. Покрышки создавались путем совместной работы инженеров Pirelli и Volvo. Шины имеют разные типоразмеры: от R13 до R17.
Pirelli Winter Sottozero
Данные покрышки предназначены для зимней эксплуатации автомобиля, но при этом не оснащаются шипами. Они разработаны специально для автомобилей с мощным мотором, которым требуются отличные сцепные свойства. Покрышки могут это обеспечить.
Pirelli Winter Carving
Производитель позиционирует эту модель как шины для автомобилей премиум-класса. Они предназначены для регионов, где зимы наиболее холодные и с большим количеством снега. Поэтому на их протекторе расположены шипы.
Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico
Производитель создал данные покрышки специально для кроссоверов, внедорожников и пикапов с мощным мотором. Если верить отзывам, они отличаются превосходным сцеплением только при движении по твердому типу покрытий. На протекторе шин линии расположены в форме буквы Z.
Pirelli Scorpion Verde All Season
Эти покрышки можно устанавливать в авто в любое время года, так как они всесезонные. Производитель рекомендует устанавливать их на кроссоверы, внедорожники и пикапы.
Pirelli Cinturato P1 Eco
Отличительной чертой данных шин является то, что они предназначены для компактных автомобилей. При этом они, согласно отзывам, обеспечивают безопасное и комфортное вождение.
Pirelli PZero
Покрышки были созданы специально для суперкаров с мощными моторами. Их достоинство в том, что на большой скорости все свойства сохраняются, как отмечают отзывы.
Pirelli Scorpion Verde
Шины рекомендуется устанавливать на кроссоверы, внедорожники и пикапы. Согласно отзывам, они отлично справляются с препятствиями на бездорожье и при этом практически не загрязняют окружающую среду.
Pirelli Cinturato P7 Blue
Шины для легковых автомобилей данной модели отзывы рекомендуют устанавливать в летний период. Они сохраняют сцепные свойства как на сухом, так и на влажном асфальте. Также владельцы говорят, что они способствуют снижению расхода топлива и имеют увеличенный ресурс.
Pirelli Carrier
Данные покрышки предназначены для грузовых автомобилей небольших размеров. Они должны выдерживать огромные нагрузки, поэтому перед началом массового производства были протестированы во многих исследовательских центрах.
Pirelli – история бренда
Pirelli (Пирелли) — итальянская компания, производящая автомобильные шины. Находится в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Штаб-квартира находится в Милане (Италия).
В 1872 году инженер Джованни Батиста Пирелли (ему тогда было 23 года) с компаньонами приобрел в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий. Пирелли только что вернулся из Швейцарии, где изучал химию.
Прошел всего год, а на заводе уже работали 45 человек, которые занимались производством шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Через 5 лет Пирелли расширил ассортимент: на прилавках заводского магазина появились мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для купания. Позже компания пополнила перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами. Внедрение новой продукции принесло свои плоды — уже в 1883 году знаменитый миланский театр «Ла Скала» сделал фирме заказ на производство кабелей. Здание театра стало первым в Европе помещением, полностью освещавшимся с помощью электричества.
Вдохновленный успехом, Джованни Пирелли построил новый завод, выпускавший подводные кабели. Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании, а теперь Италия была второй страной на континенте, занимавшей нишу в этой отрасли.
В конце 19 века на улицах Милана появились первые автомобили. Богатейшие люди Италии разъезжали на машинах «Даймлер-Бенц», сверкавших спицами огромных колес. Менее состоятельные граждане с энтузиазмом пересаживались на велосипеды, оставляя своих лошадей для лесных прогулок и перевозки тяжестей. Монотонный гул улиц иногда нарушался оглушительными взрывами. В те времена выпускали очень ненадежные покрышки. Достаточно было небольшого острого камня или стеклянного осколка, чтобы надутая воздухом резиновая камера разлетелась в клочья. Ежедневно на завод Пирелли приносили дырявые камеры от машин и велосипедов с просьбами поставить на дорогую деталь хоть какую-нибудь заплатку. В конце концов, один из сотрудников завода предложил своему хозяину заняться производством и усовершенствованием автомобильных и велосипедных шин. Хозяин прислушался, хотя для принятия решения достаточно было учесть потребности автомобилистов.
В 1890 году на миланском заводе был открыт цех по производству покрышек. Уже через два года фирма Pirelli вошла в пятерку лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос гигантскими темпами, компания открыла свои представительства в Америке и наладила сотрудничество со многими европейскими странами. Одновременно фирма наладила экспорт электрических кабелей. Вскоре компания открыла в Испании, неподалеку от Барселоны, завод, на котором Пирелли решил сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции. А производство покрышек решено было оставить в Италии.
Один из первых дальних автопробегов, проходивший в 1907 году по маршруту Париж — Пекин (17 000 км), выиграли итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Их автомобили были оснащены покрышками Pirelli. Сразу после окончания соревнований компания представила публике свой новый логотип с «длинным Р» — заглавной буквой, растянутой над словом.
Вскоре началась Первая мировая война, бурный рост итальянской промышленности почти прекратился, а вместе с ним приостановилось и триумфальное шествие фирмы Pirelli. Компания оправилась только к концу 1920-х, но тут на нее обрушилась новая беда в лице Муссолини. Пришедший к власти в Италии в 1922 году, диктатор затеял национализацию некоторых отраслей промышленности. Конечно, заводы Pirelli не могли обойти стороной.
Только окончание фашистского режима позволило компании снова стать самостоятельной. Италия восстанавливала свои силы и послевоенную разруху благодаря финансовой помощи из-за океана. США выделили Италии на развитие экономики $2,4 млрд. Итальянское правительство инвестировало эти деньги прежде всего в металлургию, машиностроение и химическую промышленность. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить производство и даже превысить довоенные показатели.
В 1950 году глава компании — Альберто Пирелли, потомок основателя фирмы, решил построить самое высокое в стране здание. По его задумке небоскреб должен был расположиться на том самом месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод. Через десять лет архитекторы Гио Понти, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо завершили строительство бетонного здания высотой 127,1 м. Небоскреб Pirelli стал символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана.
В 1950-е годы конкуренция на рынке автомобильных шин стала обостряться. Компании старались придумать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей. В это же время стали пользоваться популярностью знаменитые гонки «Формула-1». В 1953 году команда Alfa Romeo на резине Pirelli выиграла Гран-при. И все-таки наибольший рекламный эффект достигается не гонщиками «Формулы», а девушками на знаменитых календарях.
В 1963 году сотрудники британского филиала Pirelli решили сделать новогодние подарки своим состоятельным покупателям и выпустили календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Модели на высокохудожественных фотографиях были красивы, и клиентам подарки очень понравились. В этом календаре не было совершенно никаких упоминаний о шинах или кабелях, но он принес фирме мировую известность. Впоследствии аналитики назвали этот проект лучшим рекламным ходом столетия.
В 1974 году компания Pirelli изобрела «широкую радиальную шину», по заказу гоночной команды Lancia, которой нужна была шина, способная выдержать мощность новой Lancia Stratos. Впоследствии Porsche начал использовать те же шины с Porsche 911 Turbo.
В 1988 году Pirelli приобрела компанию Armstrong Rubber, штаб-квартира которой находится в Нью-Хейвене (штат Коннектикут, США) за 190 миллионов долларов.
В 2000 году Pirelli продала свой бизнес по производству наземных оптоволоконных кабелей компании Cisco, а производство оптических компонентом – компании Corning за 5 миллиардов евро.
В 2005 году Pirelli продала свои активы в области производства кабелей, энергосистем и телекоммуникационного оборудования компании Goldman Sachs. В том же 2005 году Pirelli открыла свой первый завод по производству шин в провинции Шаньдун, Китай.
В 2006 году компания Pirelli выбрала румынский город Слатина для своего первого завода по производству шин в этой стране, расширив его в 2011 году.
В 2010 году Pirelli завершила преобразование в компанию, занимающуюся только производством шин, продав подразделение Pirelli Broadband Solutions и активы в сфере недвижимости.
В апреле 2012 года Pirelli & C. SpA подписала соглашение о создании совместного предприятия с индонезийским партнером PT Astra Autoparts, дочерним предприятием PT Astra International, для строительства завода по производству мотоциклетных шин с общими инвестициями в размере 120 миллионов долларов. 60% акций будет принадлежать Pirelli. Компания надеется укрепить свое присутствие на крупнейшем рынке мотоциклов в мире, регионе Юго-Восточной Азии, в котором насчитывается 250 миллионов мотоциклов.
В марте 2015 года было объявлено, что акционеры Pirelli приняли предложение о покупке от китайской компании ChemChina на сумму 7,1 миллиарда евро.
В мае 2017 года было объявлено, что Pirelli возвращается в мир велоспорта с новой линейкой шин для велоспорта, Pzero Velo.
В сентябре 2017 года компания объявила о своем желании продать до 40% своего акционерного капитала в ходе первичного публичного размещения акций, поскольку она планирует вернуться на миланскую фондовую биржу.
История компании Pirelli
Представители известного бренда рассказали о структуре компании, о некоторых нюансах, которые отличают их от многих конкурентов, о том, насколько и как далеко «Пирелли» планирует идти в России и на других рынках.
В шинных компаниях существует определённый рейтинг. По данным компании, в мире существует 300 шинных марок. Пять из них являются мировыми лидерами и называются марками “премиум”.
Рейтинг компании определяется на основании количества ежегодно произведенных и проданных шин.
По количеству заводов Пирелли существенно уступает основным конкурентам. К 2018 году планируется догнать по количеству производимых шин Континенталь, но это в будущем.
В 1980 году, когда произошел первый Карибский кризис, случились, так называемые, шинные свадьбы. Тогда, крупные производители стали покупать более мелких. Пирелли не участвовал в этом процессе, предпочитая создавать свою мультимарку. Таким образом, появилась марка Формулы два года назад. В наследство, вместе с Кировым и Воронежом, компании достался «Амтел».
Вспомним немного историю компании
Если сравнивать историю создания многих предприятий и компаний 19 века, они во многом подобны. Больше 50% – это всегда были частные семейные компании: Крупп, Ситроен, Мишлен. Все эти компании были организованы частными лицами, впоследствии, фамилии семей которых стали названиями этих компаний. Пирелли не исключение. В конце января 1872 года Джованни Баттиста Пирелли, молодой инженер, по образованию химик, попросил у семьи средства на открытие собственного дела.
В тот момент возможности и выбор были ограничены. Он нашел небольшую фабрику на окраине Милана, которая выпускала только один продукт в ассортименте. Это был резиновый шланг для пожарного брандспойта.
На тот момент Чарлз Гудиер уже открыл процесс вулканизации – основной процесс, который входит в технологический цикл производства колеса. Он добавил в каучук серу, смешал, нагрел и перевел его из пластичного состояния в эластичное. Макинтош уже прорезинил свою ткань. Он опустил её в резину, нагрел, получил прорезиненную ткань, сделал свой плащ, откуда у нас и появился макинтош.
1865 год – это первый велосипед, первые самодвижущиеся экипажи, электричество, радио. Эти направления во многом определили начальное производство или первый продукт, который Пирелли стал выпускать. За два года фабрика освоила производство товаров, так сказать, массового потребления. Через 2 года на фабрике Пирелли выпускались галоши, резиновые мячи, плащи и многое другое.
В 1884 году Пирелли начинает производить кабели для радио и электричества.
В 1885 году компания получила свой первый заказ на электрификацию знаменитого миланского театра «Ла Скала». Это было первое 100% электрифицированное в Европе здание. Четыре года назад в «Ла Скала» была реконструкция, и в одной из гримуборных под обшивкой нашли два кабеля датированных 1875 годом как подтверждение того, что компания Пирелли когда-то участвовала в электрификации этого здания.
В 1900 году на фабрике Пирелли один из инженеров предложил Джованни Баттиста начать производство вело- и автошин. Была произведена первая шина «Милано» (Milano) для автомобиля и «Эрколи» (Ercole) – для велосипеда.
У Пирелли существует несколько имиджей. Отчасти эти имиджи помогают, а отчасти они отпугивают пользователя. Многие ассоциируют компанию до сих пор только с Ламборджини и Феррари. Многие ассоциируют только со спортом. Спорт для Пирелли был изначально подтверждением качества. Во многом сыграла связь. У каждого производителя шин был локальный производитель автомобиля. Альфа Ромео была одним из первых заказчиков Пирелли. Они стали выпускать скоростные автомобили, увеличили мощность двигателя. Уже, не говоря, о связи Пирелли и Альфа Ромео на Формуле-1.
С 1905 года Пирелли входит в состав марок-премиум, и является одним из мировых лидеров в производстве шин.
До 1907 года все шины были серо-желтого цвета. А потом стали черные. Специалисты Пирелли добавили техуглерод. Шина стала более долговечной, и она стала меньше изнашиваться. Это патент Пирелли.
В 1932 году умирает Джованни Баттиста Пирелли, и по семейным традициям, управление компанией переходит его сыну Пьеро.
1953 год – первое производство радиального колеса Cinturato. После войны, лишь к 1960 году удалось полностью восстановить производство.
В 1994 году, когда выпустили первый P ZERO, Пирелли получили сразу 70 патентов. Шина выпускается с индексом скорости Y в скобках. На скорости 240-250 километров в час нормальная шина не выдерживает воздействия центробежной силы, она, практически, становится конусом. Нужно было так стабилизировать брекерные слои и протектор, чтобы она оставалась плоской. Специалистами компании используется один из самых дорогих материалов – это арамид, по прочности превосходящей сталь, но гораздо легче ее. Арамидный слой укладывается под ноль градусов, и он стабилизирует выведение шин на скорости свыше 300 километров в час.
Вернемся к вопросу о резиновой смеси: когда Вы входите в вираж на скорости 280 километров в час пятно контакта становится асимметрична по своим характеристикам. Появляется внешняя часть, которая отвечает за устойчивость в вираже. Блоки разогреваются здесь до 102°C. В Пирелли разработали арамидно-целлюлозную смесь, которая в этой части позволяет держать 120°C. Любая бы из обычных шин превратилась бы в порошок. Соответственно, при входе в вираж, каждый из блоков сдвигается один к другому, и получается “трапециевидное пятно контакта”, которое позволяет максимально улучшить поперечную устойчивость.
Было внедрено много других технических решений: это и арамидные петли, и наборные кольца (бортовые). Все сделано для того, чтобы шина в считанные доли секунды реагировала на поворот руля, для того, чтобы она сцеплялась с поверхностью, была хорошая курсовая устойчивость.
С 2000 года Пирелли запускает новую серию заводов с полностью автоматизированным производством.
Всего триста человек обслуживает весь завод. Три смены, каждая смена по 60 человек и два оператора. Завод способен выпускать 3,5 миллионов шин в год. Ручного труда нигде нет. Только в контроле качества остались ручные операции, когда шину берут на визуальный контроль. Все остальные 14 операций делаются оборудованием фирмы Коматсу (Komatsu), которая выпускает этих роботов, так называемых «одноруких бандитов», которые и собирают всё колесо.
Сейчас массовое распространение получила система Zero Pressure или RunFlat. Усиленная боковина из специальной резины, двухслойный каркас, наборное кольцо как на Формуле 1.
После прокола ваша шина не садится на диск, а сохраняет свою форму. В таком положении со скоростью 80 километров в час, на протяжении 80 километров, Вы можете продолжать движение.
Ну и последний технологический момент, который разработали в Пирелли. Это миксер. Сорок компонентов входит в состав резиновой смеси. Все это Вы должны перемешать до единой массы, без пузырьков, без всяких катышков. Обычно, это занимало сутки. В Пирелли придумали миксер, который мешает это за пять часов. В Воронеже и Кирове сейчас стоят такие миксеры, которые мешают резиновую смесь по новой технологии.
Когда Европейский Союз запретил использовать ароматические масла, в Пирелли стали использовать природные компоненты при изготовлении шин – кукурузное масло и кукурузный крахмал.
Говоря о структуре компании, необходимо отметить главные отличия Пирелли от остальных конкурентов.
В 2009 году, на собрании акционеров, Марко Тронкетти официально объявил: «Мы шинная компания. Пирелли более ста лет выпускает лучшие в мире шины, и мы останемся шинниками. У нас есть параллельные бизнесы, которые помогают нам в сложных финансовых ситуациях, но мы были и остаемся шинной компанией».
Итак, компания Пирелли.
40% акций принадлежит банку Юнион Кредит Банк, 30% акций – Марко Тронкетти Провера, 7% акций – Леопольто Пирелли (84 года входит в состав директоров). Остальные проценты делятся между рядом инвестиционных компаний.
В научно-техническое общество Пирелли входят: кабели, оптико-волоконная связь, интернет – телефония. В 1980 году компания приняла участие в прокладке знаменитого кабеля: Вена – Москва – Владивосток.
В 2002 году, Пирелли принимает решение выпускать свой бренд одежды PZERO. На сегодняшний день – это одна из самых высококлассных, дорогих коллекций. Пирелли закупает самые дорогие ткани, многие итальянские модельеры помогают непосредственно при производстве коллекций. Есть несколько небольших отделов, крупных универмагов в Москве, которые пытаются сейчас завозить, но в несколько разрозненном виде, коллекции, потому что мы выпускаем все – аксессуары, и различные часы, и одежду и горнолыжное оборудование. Очень много выпускается с эмблемой PZERO.
22 завода, 30 тысяч сотрудников, представительства в 160 странах мира – такова география заводов на сегодняшний день. Самое большое количество находится в Южной Америке. Это не секрет, что Южная Америка остается приоритетным рынком. 34% всего объема продается именно там. В последние годы развиваются такие рынки, как Россия.
Пирелли в России уже 9 лет. В первое время компания не предпринимала никаких действий, связанных с активной продажей. В год продавалось всего 200 шин.
В 2010 году, в Милане появляется финансовый отчет Нокиан с цифрой три миллиона шин. С этого момента возникает желание продавать больше. Возникает альянс с «Ростехнологией». Компания покупает два завода в России. С тех пор, наблюдается стабильный рост продаж шин Пирелли в нашей стране.
У Пирелли есть 7 заводов, которые выпускают нити для брекерных слоев высокопрочной стали. Это достаточно сложное производство, в котором существуют два монополиста: Мишлен и Пирелли. Вы берете проволоку, толщиной 3 миллиметра, а вытягиваете из нее струну, толщиной с волос. Потом, из этих волос, Вы сплетаете кордовую нить и поставляете ее. Это одно из самых сложных производств.
Также, был затронут вопрос резиновых смесей. Есть определенная основа, 40 компонентов. Есть один компонент, который используется всегда и везде – старая шина. В любой шине используется 4% резиновой крошки из старого колеса.
20 лет назад, все шинные производители создали акционерное общество, стали его акционерами, и ежегодно выделяют определенную сумму на его существование. Предприятие собирает шины по всей Европе и бесплатно выдает шинную крошку. На сегодняшний день, компания Алепур стала коммерческим предприятием.
Компания Пирелли известна несколькими имиджевыми составляющими, которые не имеют никакого отношения к шинам. Прежде всего, это календарь. С 1965 года, ежегодно 25 тысяч экземпляров, только эксклюзивное распространение – звезды политики, шоу бизнеса, клиенты.
Календарь Пирелли – это не просто календарь, а фотоискусство, предмет для коллекционирования. Вы получаете уникальный код, который дает Вам право стать участником аукциона календарей. Захотите купить календарь 70-го года – это 20 тысяч евро. Все, это уже коллекционное издание. Для календаря снимались самые лучшие фото-звезды.
Ну и последнее, это реклама. Реклама – это основная сложность всех шинников. Дело в том, что, к сожалению, шинная реклама, увы, не имеет конечного посыла. Извечный спор между коммерцией и маркетингом. Каждый раз шинная реклама посыла не дает. Пирелли снимает 12-минутные фильмы с определенным сюжетом. Среди актеров были Джон Малкович, Ума Турман и многие другие.
В 2011 году Pirelli вернулась в очередной раз на Formula 1 и является официальным поставщиком до 2014 года.
На сегодняшний день, Formula 1 достаточно дорогое удовольствие для шинного производителя. Возвращается всего лишь 70% ваших вложений. Вы должны иметь отдельный завод, отдельный штат инженеров, или хотя бы отдельную производственную линию, отдельную логистику.
Единственный плюс: технические решения, которые Вы вкладываете в Formula 1, Вы потом можете использовать в шинах, которые Вы выпускаете, например, для спортивных автомобилей, или для несерийных автомобилей или машин, которые используются для стритрейсеров к примеру.
Источник: © Topof.ru: Зализняк Андрей
Metso открывает новый завод в Литве
Финский машиностроительный концерн Metso Corp., занимающийся производством оборудования для перерабатывающих отраслей промышленности, сообщил в
Metso to open rubber parts plant in Lithuania
Finnish industrial machinery maker Metso Corp. is to open a new rubber parts manufacturing plant for the mining industry in northern Lithuania, the
На предприятии “Нортек” провели реконструкцию энергоустановок
В феврале на предприятии «Нортек» была завершена работа по частичной реконструкции энергоустановок. Введены в работу два новых деаэратора, задача