Когда ставить зимнюю шипованную резину
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Когда ставить зимнюю шипованную резину

Когда надо ставить зимнюю резину?

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.

В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.

И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.

Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона. Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают.

Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах

Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень неизменно возникают вопросы. Кто-то может решить их самостоятельно, а у кого-то достаточного опыта еще нет. Когда по закону надо переобуваться? В какой момент изношенные зимние шины становятся запрещенными к эксплуатации? Какой штраф предусмотрен за езду зимой на летних шинах? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с сезонной сменой шин.

Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами . Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.

Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.

На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл. Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.

При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф. Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно. Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.

Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.

Читать еще:  Где производят шины бриджстоун

Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью. Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.

Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план. А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.

Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую». Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.

Вся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность. Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.

Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.

На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S». Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок». Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже. Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.

Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно. Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям. Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды. Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).

Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.

На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы. Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем. Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.

Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин – если вам интересны все тонкости, можно прочитать его целиком. Ну а здесь мы перечислим все ключевые условия.

Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки. Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их. А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.

Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары. Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.

Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели. К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода. Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин. Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.

В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна. Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.

И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.

Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.

Читать еще:  Когда одевают зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Читать еще:  Как обкатывать зимнюю резину

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector