Как править литые диски
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как править литые диски

Aleks0601 › Blog › Ремонт колесных дисков.

Ремонтом колесных дисков сегодня кого-нибудь можно удивить?
К сожалению, плохое качество наших дорог, безденежье населения, привело к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью в наше время.
У большинства населения наибольшей популярностью пользуются литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайном они сильно повышают привлекательность автомобиля.
Также по своим прочностным характеристикам они не уступают стальным дискам, своим собратьям.
Однако они все равно чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.
В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, но не каждый автовладелец в курсе про особенности с литыми дисками, а ситуация с ними посложнее чем с железными.
Что делать с литыми дисками если ты их погнул?
Отвезти на ближайшую шинку чтоб выправили и заварили аргоном, если диск лопнул. Так думают большинство автолюбителей.
И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.
Как правило, за Ваши деньги Вам готовы отремонтировать все что угодно.(как говорится любой каприз за ваши бабки)
Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргонной сварки.
Но знайте, что ремонт колесных дисков данным методом восстанавливает не только внешний вид самих дисков, но так же и изменяет структуру металла.
Дело в том, что при сварочных работах по восстановлению литого колесного диска, на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура на молекулярном уровне, в следствии чего, изменяются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.
И как бы вы ни мечтали, а восстановить первоначальную структуру материала никто вам не сможет, соответственно люминтий диска частично меняет свои физические свойства в сторону ухудшения характеристик.

Чтобы вы не подумали что я вам втираю, прочтите цитату из пункта 2.3. (EUWA — Association of European Whil Manufacturers) “Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки или удаления материала, абсолютно запрещен.”
из “Рекомендаций по безопасности и сервиса для колесных дисков.”
Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.

То есть в результате внешних температурных воздействий, обычно после аргонной сварки, правки диска при температуре более 220 градусов, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочностных характеристик. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.
После такого ремонта колесных дисков, вам надо ездить либо по автобанам Европы или Японии, либо рисковать на наших дорогах.
Понятно, что в Европе или Японии ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши рукастые автолюбители привыкли экономить на деньгах, придерживаясь русского “АВОСЬ ПРОНЕСЕТ”. Как минимум это “АВОСЬ” может привести к банальной потере времени, не говоря уже о более серьезных последствиях.
Прокатку или рихтовку литого диска, как правило, можно делать при незначительном его ударе, после которого у диска появляется небольшая деформация. В результате чего диск как бы бьет и начинает спускать, если у вас безкамерка. В случае же раскола диска или его выворачиванием в обратную сторону))), как здесь многие пишут, о каком ремонте может идти речь?!

Ремонт колесных дисков, как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания, шинных центрах и даже простых шиномонтажках.
Однако многие мастера, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой, газом и т.д. После чего диски легко прокатываются, но и теряют свои физ. свойства.

Но если все же есть желание отремонтировать колесные диски, изготовленные методом литья, то можно пойти по более сложному, но безопасному пути, для водителя. Нужно аккуратно выстучать загнутые места диска. Эта операция долгая и нудная и не подходит к китайским дискам(они просто начинают крошиться и лопаться). После выстукивания, на оборудовании прокатать диск без подогрева. Но эта рекомендация только для небольших деформаций, при большой деформации выстучать диск практически невозможно.

Совет по покупке нормальных дисков бу (китайскую реплику и им подобным вообще не рассматриваю). При выборе внимательно осмотрите обод, если его грели, то краска будет желтить в месте нагрева. Просите продавца проехать на любую шинку и крутануть диски на балансировочнике, чтоб увидеть, есть ли биение ( диск должен крутиться без биений).
При покупке перекрашенных дисков надо понимать, что это как кот в мешке, может гретый, может вареный, может правленый, а может быть и все нормально. Соответственно надо понимать, что любой ремонт литых дисков в Японии и Европе запрещен, кроме перекрашивания (и то только после проверки статического баланса) Об чем в России имеют понятия только узкие специалисты. Естественно при покупке б/у с пробегом по России надо понимать что например немцу или японцу даже в голову такая шальная мысль забрести не может, как ремонт дисков, а в России это в порядке вещей.
Хотелось бы, чтоб пришло понимание у людей прочитавших этот пост, что такое сварка, правка, и чтобы народ понял, что ведь мы рискуем не только чем-то своим, но и чужим временем, здоровьем, жизнью…

О правке литых дисков своими руками

Время на чтение: 4 минуты

Литые диски являются не только стильным аксессуаром для автомобиля, но значительно влияют на легкость его управления. Все потому, что изготавливаются они из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению авто. Но рано или поздно приходит время, когда легкосплавный диск поддается деформации. Такое случается при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии. И в такой ситуации автолюбитель задается вопросом: купить новый либо отремонтировать поврежденный?

Читать еще:  Шины continental где производят

В результате деформации обода может нарушиться не только его внешний вид, но и геометрия. А это очень серьезно, так как при такой проблеме может пострадать и автомобиль, и человек. Штампованный диск отремонтировать проще, так как сталь, из которой его изготавливают, очень податлива. Прокатать поврежденный обод на специальном станке не составит труда. А вот с литым уже посложнее — обычная прокатка тут не подойдет. Для такой процедуры используется только правка.

Литые диски

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Можно ли править автомобильные диски

Если речь идет о штампованных моделях, то их правку и восстановление делать можно, но только если обод не поддался сильным повреждениям. А вот литые ремонтировать не рекомендуется, особенно если они сильно деформировались либо треснули. Поэтому в некоторых автомастерских мастера просят клиента подписать согласие на их ремонт.

Это значит, что особа, зная о всех возможных последствиях, все-равно намеренно сдает автодиск на восстановление. Данная процедура стоит недешево, особенно если речь идет о литых моделях. Если все же несмотря на все предостережения обод сдается на правку, то следует выбирать только специализированные мастерские с хорошим оборудованием.

Правка литых дисков своими руками

Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.

Самостоятельное восстановление обода

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Ремонт и правка дисков – как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют “правка дисков”, либо “прокатка дисков”. Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Читать еще:  Как самому зашиповать резину в домашних условиях

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря “литого”.

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется “на холодную”. В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

  1. В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  2. Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  3. Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  4. Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

  • Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
  • Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
  • Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой – прокаткой. Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
  • Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
  • Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Читать еще:  Зачем колеса накачивают азотом

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно. Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид. Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям. Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Ремонт и правка дисков: виды реставрации и их особенности

Правка дисков: способы и этапы

Чтобы отремонтировать деформированный диск, нужно восстановить его геометрию. Мастера применяют два метода:

Для штампованных дисков —прокатка. Выполняется на стапеле с прижимными валами;

Для литья —правка дисков. Здесь нужен станок с гидравлическим прессом.

Этапы работ примерно одинаковые: визуальный осмотр, демонтаж колеса, тестирование на стенде для выявления осевых и радиальных смещений, восстановление геометрии на станке.

Диагностика и ремонт дисков

Качественная реставрация возможна только в мастерской: обязательно проверяйте наличие специализированного оборудования.

В идеале технология ремонта включает:

диагностику на стенде — во время тестирования выявляются дефекты в геометрии и степень деформаций;

очистку — только полное удаление грязи, ржавчины и старого декоративного покрытия позволяет найти микротрещины;

определение ремонтопригодности — ответственный мастер не возьмется за реставрацию литья, если есть трещины в основании спиц, у посадочных отверстий;

ремонт — предварительная сварка трещин, прокатка или правка в зависимости от типа диска, декорирование по заказу (полировка, шлифовка или покраска).

Подробнее о профессиональном ремонте дисков

Прокатка стальных дисков

Железный сплав довольно гибкий, поэтому штампованный диск можно вытягивать в нужных направлениях. Прокатка выполняется на станке с прижимными валами. При вращении ролики воздействуют на все элементы диска: гнутый борт принимает начальную форму, мелкие вмятины расправляются, одновременно происходит осевое центрирование.

Правка литых дисков

Работы проходят на станке с гидравлическим прессом, воздействие исключительно локальное. Легкосплавный диск нельзя подвергать общей нагрузке: здесь прочность сочетается с хрупкостью, поэтому высока вероятность появления трещин. Небольшие вмятины устраняются «на холодную». Если деформация значительная, поврежденный участок предварительно нагревается.

Править и прокатывать диски оптимально на современных станках с лазерным измерением — с помощью ручного микрометра и тем более линейки проверить точность восстановления практически невозможно.

Устранение трещин

Ремонт литых дисков с трещинами предполагает предварительную сварку. Обычная газовая сварка не подходит, так как оксидная пленка на алюминии препятствует образованию прочного шва. Здесь нужна аргонодуговая сварка: мощная электрическая дуга легко плавит оксид, а инертный газ аргон препятствует повторному окислению алюминиевой основы в зоне воздействия. В итоге сварочная присадка надежно соединяется с металлом, получается прочный и долговечный шов без весовых и скоростных ограничений. После сварки излишки припоя обязательно удаляются, поверхность диска становится ровной и гладкой.

Аргоновая сварка актуальна, если нужно убрать трещины, глубокие царапины и сколы. В отдельных случаях можно наплавить утерянный фрагмент — определить возможность такого ремонта можно только в мастерской с современной диагностической базой.

Финишная реставрация дисков

При комплексном ремонте удается восстановить геометрию и дизайн дисков. Передовые методы декора:

порошковая покраска (покраска литых, кованных и стальных дисков). Создает прочное идеально ровное покрытие с отличными декоративно-защитными свойствами. Варианты дизайна — все оттенки палитры RAL, переливчатые цвета Candy, суперглянец, хамелеон и другие эксклюзивные эффекты;

зеркальная полировка. Используется как альтернатива классическому хромированию. После такой обработки металл получает выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения около 95%);

алмазная шлифовка. Восстанавливает заводскую риску, на металле вновь появляются радужные переливы. Проточка на станках с ЧПУ никак не влияет на геометрию и эксплуатационные свойства дисков, толщина снятого слоя не превышает 0,01 мм.

Комплексная реставрация дисков под силу только профессионалам. Компания NAYADA готова выполнить полный цикл ремонтных работ: аргонодуговую сварку, правку, последующую порошковую покраску или полировку и шлифовку. Есть все необходимое: современная техническая база, штат опытных мастеров. На все работы даем гарантию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector