Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Обкатка шин – мифы и реальность

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

Читать еще:  Как подобрать литые диски

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

Итоги

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

Обкатка зимних шипованных шин

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».

Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку. Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин – компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Читать еще:  Шины gt radial кто производитель

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Обкатка зимних шипованных шин

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:
обкатку производить при положительных температурах;
желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – “Правила эксплуатации автомобильных шин” (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины

Как обкатывать?

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину – их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия – заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины – с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно – шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация – когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, – результат будет успешнее, а шипы – целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Об обкатке зимней шипованной резины

Время на чтение: 6 минут

Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:

  • Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
  • Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная. Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.
Читать еще:  Когда одевать зимнюю резину

В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.

Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Общие рекомендации таковы:

  • Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
  • Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
  • Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
  • Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
  • Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
  • После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

10 советов по обкатке зимней шипованной и нешипованной резины

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.

В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Если вашей машине более 3 лет и истекает страховой полис ОСАГО, то для получения нового, необходим техосмотр онлайн, который можно получить официально, с внесением в базу данных ЕАИСТО (легко проверить по индивидуальному 15 — значному номеру на официальном сайте ЕАИСТО ГИБДД).

Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»

Существует две уважительные причины:

  • Технический аспект. Шипы зимних покрышек, изготовленные из сплава вольфрама с карбидом, вставляются в металлические цилиндры. Чтобы создать качественное соединение деталей, на поверхность контакта наносят специальную смазку. Пробные поездки на новой резине с шипами способствуют испарению излишков смазки. После такой процедуры жесткие иглы и втулки притираются и встают на свое место, под воздействием всей массы тяжелого автомобиля и неспешного передвижения. На заводе шипы не подвергаются полной нагрузке в момент изготовления изделия.
  • Характер вождения. В зависимости от выбранной модели шин, автомобиль ведет себя в процессе движения по-разному. Водителю тоже нужно некоторое время, чтобы приспособиться к новому характеру движения транспортного средства. И совместить свою манеру вождения с особенностями новых покрышек. Любая новая резина отличается меньшим показателем сцепления с полотном дороги, в сравнении с обкатанной. Поэтому, для соблюдения условий безопасности, надо соблюдать определенный скоростной режим во время тренировочной поездки.

Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

  1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
  2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
  3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
  4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
  5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
  6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
  7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

  1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
  2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
  3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

Индикатор обката

Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector