Как отличить кованые диски от литых
Какие диски лучше: литые или кованые?
Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.
Материал и особенности изготовления
То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.
Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:
- качества основного сплава;
- формы для литья;
- качества финальной покраски и обработки.
Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.
Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
- Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
- Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.
- Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
- Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
- Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.
Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.
chegevarr › Blog › Визуальные признаки кованых дисков
Или как гуманитарию отличить ковку от литья по одному взгляду ))
1) Штампованная маркировка и ее компактное расположение. Как правило, наносится с лицевой или тыльной стороны диска в районе центра ступицы — для того, чтобы продавить эти циферки, нужно приложить хорошее усилие
2) Острые грани и следы механической обработки. После процесса ковки болванка диска проходит ускоренную обработку на токарном станке, где ей придают окончательную форму, после чего попадает на фрезер, который делает в ней отверстия.
3) Сложная форма, обеспечиваемая только механической обработкой. В то время, как обязательное условие получения литого диска — наличие многоразовой разъемной матрицы из двух и более частей, из которой после застывания алюминия диск можно вынять в его окончательном виде, у ковки данный этап служит лишь для придания первичных очертаний, после которого следует техпроцесс ковки и мехобработки, существенно видоизменяющих вид заготовки.
4) Упрощенный дизайн и отсутствие ребер жесткости вкупе с тонкостенной конструкцией. С помощью механической обработки ребра жесткости получить весьма трудно и затратно, но кованому диску они ни к чему. Этот же фактор является причиной унылого дизайна многих кованых колес (хотя, на вкус и цвет, как известно, даже трамваи отличаются)
Конечно, есть и другие признаки “ковки”, но наличие любого из вышеперечисленных — уже серьезный повод для детального изучения родословной диска )
Стоит отметить, что существуют составные (сборные) колеса с литой ступицей и кованым ободом, но и в таком случае для последнего все пункты справедливы, хотя и менее выражены.
Recommendations
Comments 30
на фотке возможно даже не простая ковка, а составная сварная .
Свежая гипотеза) Составная сварная — это как? Есть примеры?
Свежая гипотеза) Составная сварная — это как? Есть примеры?
нечто такое
13.45
Частный случай, вряд ли существовавший в промышленных масштабах. Никто никогда не мешал сварить из алюминия что угодно, но цимес заводской ковки именно в цельной структуре
центерлайны вроде бы так же делаются .
но вообще, да, диски относительно редкие .
я так полагаю, вишка в том, что обод раскатывается по всей ширине, а не так, как у флоу-форминга — внутренняя полка . но это лишь предположение
флоу-форминг это не есть ковка в полном смысле, там не идет речь об изменении структуры металла — лишь о более плотном литье, если выразиться простым языком
ну, флоу-форминг — да . там по сути роликовая раскатка .
тем более, если внимательно понаблюдать за процессом флоуформинга, то внешняя часть обода диска не раскатывается
но ведь есть еще как бы и полноценная ротационная ковка, когда вращающимся прессом обрабатывают
Свежая гипотеза) Составная сварная — это как? Есть примеры?
ну естественно, с пацанскими разварками мало общего
Свежая гипотеза) Составная сварная — это как? Есть примеры?
1.53 — как я понял, горячая штамповка сердцевины
2.02 — раскатка обода
2.09 — сварка
Свежая гипотеза) Составная сварная — это как? Есть примеры?
как я понял, это уже какая-то устаревшая технология, которая сейчас уже не используется
Свежая гипотеза) Составная сварная — это как? Есть примеры?
вот еще интересная тема — ротационная ковка
типа как флоу-форминг, только полностью, а не только обод
Аналогично делает и Otto Fuchs. Есть материал по теме технологий, но нет времени собрать все в кучу и запостить(
Фаски там обычные. Просто фланец не полностью плоский, а имеет кольцевую малозаметную канавку посередине. Т.е. прилегание фланца происходит по двум “пояскам” по наружному и внутреннему диаметру.
этот диск сколько весит?
11,1 кг намерял, но тому кантеру особого доверия не было
Следы мех обработки на присоединительном фланце ничего не говорят — эта часть конструкции одинаково обрабатывается и для литья и для ковки. Способ нанесения маркировки тоже мало о чем скажет. Выгравировать и выпрессовать могут и на литье, и на ковке. Впрочем, если маркировка выступает НАРУЖУ, то это явное литье
Собственно, ковку можно выявить только по следам мех. обработки на основной части диска, где литье обрабатывать совершенно не требуется, по элементам, которые нельзя получить литьем. Хотя даже в последнем нет гарантии — есть технология литья в одноразовые формы, там можно из метала какие угодно загогулины получать.
Сильно спорить не стану, т.к. исключения действительно бывают. Но все же попрошу пруфы аналогично граненой мехобработки фланца и наличия штампованной маркировки у литья. Литье под давлением — отдельная тема, также интересно обсудить
Что значит “граненая мехобработка”? На твоих фото обычный фланец, обработанный на токарном и сверлильном станке. Точно так же его обрабатывают и на литом диске, т.к. литье не дает точность, которая нужна для установочных поверхностей. Гуглить фото фланцев литых дисков тяжело, но вот например — центровочные-кольца.рф/wp…nye-koltsa-dlya-diska.jpg Точно так же проточена плоскость фланца и просверлены/развернуты болтовые отверстия.
Необычная фаска болтового отверстия и вырезы на лицевой стороне центрального отверстия — фишки мехобработки завод-изготовителя, не вижу в них какой-либо связи с исходной заготовкой колеса, таки можно и на литье сделать.
так никто же не утверждает, что мехобработки на фланцах литых дисков нет. просто она… попроще, что ли.
твоя картинка лишний раз это подтверждает: у литья кромка не очень ровная, а фланец выровнен на станке по типу наждака или фрезы, т.к. стрелкой указан “вдавленный” участок, который не позволит выполнить проход поверхности токарным резцом (я не токарь, но и ежу понятно, что с такими “раковинами” резец не жилец)
Отличие кованных дисков от литых
На современных автомобилях используют самые разные виды колесных дисков. Наиболее популярны сегодня литые и кованые изделия. Производится такая продукция из легких сплавов с добавлением различных пропорций титана и меди. Также существуют диски, произведенные из различных консистенций алюминиевого сплава. От обычных штампованных колес такие изделия отличаются изысканным внешним видом, меньшим весом и отсутствием ржавчины при эксплуатации.
Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.
Технологии производство литых дисков и материалы
Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.
Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:
- Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
- Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
- Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
- Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
- Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
- Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.
Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.
Кованые диски – основные этапы производства
В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.
Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.
Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.
Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.
Вес разных типов колесных дисков
Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.
Форма и конфигурация
В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.
Методика нанесения надписей на колеса
Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.
Некоторые отличительные характеристики колес
Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.
Стоимость – какие диски дороже?
Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.
Главные плюсы и минусы литых дисков
Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.
Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:
- сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
- высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
- каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
- при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.
Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.
Плюсы и минусы кованых дисков на машине
Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:
- при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
- после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
- диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
- такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.
Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.
Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?
Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.
Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.
Как визуально отличить кованые диски от литых ?
Опции темы
Поиск по теме
Как визуально отличить кованые диски от литых ?
Сделал поиск картинок на интернете по ключевому слову “кованый” и “литой” диски — внешне не знаю, чем они отличаются.
на кованных дисках зарубежного пр-ва ставится клеймо Forged или Gefalscht.
Вес в данном случае роли не играет.Поэтому если продавец говорит-видишь какие легкие-кованные однако.Он или сам не в теме или лжет.
Если на диске есть такая надпись
то он точно кованый.
но такая надпись есть не на всех кованых дисках. Ищи инфу на оф. сайтах производителей.
Хм. Я-то думал, что есть какие-то внешние признаки, по которым можно отличить кованый диск от литого — скажем, кованый делают из листового сплава, поэтому будут вытянутые края, что-то типа штампованного диска. А у литого будут крупные детали разной толщины, что можно получить в результате литья, но не ковки/штамповки.
Есть ещё технология Flow forming-это ни то ни другое.
хотелось бы добавить, что на китайских дисках такая надпись есть – но это не еще не значит что диски кованые.
а можно конкретный пример желательно с фото?
Лучше 1 раз увидеть,чем 100 услышать.
А что, Китайской ковки не бывает что-ли?
Китай фабрика для всего мира, ковку не умеют делать, только надписи могут подделывать?
Ковку снаружи не всегда отличишь от реплики, а изнутри в 99% ковка гладкая (плоская), т.е. переход от обода к спицам и сами спицы без внутренних выштамповок, углублений и т.п.
И обод очень легкий, звенит, когда по нему пальцем так дзы-н-н-ь-ь.
И по весу, хорошая ковка 15 – 4,5 кг, 16- 5.5 кг, 17 – 6.5 кг, 18 – 7.5 кг.
Примерно так.
есть 18 литые диски весом 7.9кг.
Кстати рекомендуется озвучивать одновременно и цену дисков.Поговорить о превосходствах кованных дисков-это одно,а вот выложить за них 100-150 тыс совершенно другое.
Не совсем понятен термин хорошая ковка.Значит есть плохая?Как же их различить?
Если литые диски весят как хорошие кованные, то и стоят не дешевле последних.
Ковка либо легче, либо прочнее, либо и то и другое.
Хорошая ковка для раллистов – это прочная ковка, для кольцевых гонок или гражданского использования – это легкая ковка.
Не все так однозначно.
OZ Racing Ultraleggera-1420Евро за 4шт 18 размера (литые) 7.9кг
OZ Racing Allegerita-1750 Евро за 4шт (литые)8кг
OZ Racing Superleggera 3-3616 Евро за 4шт (кованные)10.8кг
95-98 процентов всех гражданских авто (в том числе Порш Мерседес Ауди Лексус Ягуар)-это обычное литиё низкого давления которое бегает не один десяток лет.Почему-бы им не сделать ковку штатными колесами?
В ралли широко используются литые диски НО на основе Магниевых сплавов.
Кстати на прочность колеса сильно влияет дизайн диска а отнюдь не технология изготовления.
Если бы кованные диски были такими хорошими,а литые такими плохими.Никто бы литые не делал.
Последний раз редактировалось mikiporis; 12.12.2013 в 13:44 .
Ваш пример не корректен, т.к. Суперлеггера 3 это не ковка, а составной диск (больше для понтов).
Лицевая часть типа “кованная”, а у ковки снижение веса в большей мере достигается на ободе.
А литье, которое вы приводите в пример – очень недешевое от именитого производителя с хорошим весом.
Штатными колесами ставят ковку многие производители на заряженные версии, правда не всегда акцентируют, что диски кованные.
И на картинке не все диски кованные, а именно 57С литье (8-е фото), Косей К1 тоже литье (10 фото), 9-е фото составной диск (либо закос, а значит литой), 3-е фото это явно не от именитого производителя (обратите внимание, толщина спиц к ободу не уменьшается, а ширина растет, а нагрузка на спицы больше у ступичной части диска, т.е. эту модель проектировали не инженеры, а дизайнеры). Это только на первый взгляд, но это значит, что подборку дела тот еще грамотей. 🙂
Встречный вопрос, почему производители не ставят на авто в качестве штатной резины Континенталь премиум контакт, пусть и прошлогодний?
C 8 фото ошибся, это похоже Advan Racing TCIII, но тоже литье.
на счет Суперлеггера 3-вопрос к официалам.Официальный сайт позиционирует эти диски как кованные.
Приведите пример штатных колес кованных?
На Audi RS ставят штатные колеса сделанные по технологии Flow Forming.Есть у Ауди штатные стоковые диски с клеймом Gefafscht-это кованные,о чем я и сказал.Но они достаточно редки(повторю-смотрите клеймо)
Закос-не закос под ковку-это вопрос к производителям.Производитель ставит клеймо Forged на колеса-значит он отвечает за это.А как интерпретируют термин ковка-не ковка другие независимые эксперты не имеющие к производству колес никакого отношения-это дело лично их.Я просто постарался ответить человеку не связанному с колесами,как понять,что покупаемые им диски кованные или просто литые.
На счет картинки-согласен.Это фото с рекламного сайта одного из производителей кованных колес.Как обычно-все плохие,а я хороший.
Что касается Континенталь.Шины-это расходник короткий(часто меняются)
Диски расходник крайне длинный (зачастую вообще не меняются на протяжении всей жизни автомобиля)
Аналогия некорректна.
VW Passat и Passat CC c завода идут конти премиум контакт, не на всех правда комплектациях у обычного пассата (не сс)
Если диск 16 диаметра весит меньше 6 кг-однозначно ковка,никакие OZ, Х.З. тут не котируются.
Чем отличаются литые диски от штампованных и кованых
Время на чтение: 7 минут
Многие автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или кованые, или штампованные. Множество споров провоцируют и сами производители, которые часто рекламируют свою продукцию. По этой причине вокруг различных материалов сформировалось большое количество стереотипов и предубеждений. Для борьбы с ними необходимо изучить много информации.
Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные
Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.
Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.
Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.
Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:
- Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
- Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
- Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.
Чем отличаются автомобильные диски
Штампованные модели имеют следующие параметры:
- Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
- К недостаткам относят их вес.
- Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.
Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.
Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.
Как отличить кованые автодиски от стальных
Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.
Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.
Основные характеристики кованых ободов следующие:
- долгий срок службы;
- низкая масса;
- привлекательный внешний вид;
- не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
- позволяет восстанавливать любые повреждения.
Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.
Обычно в маркировку входят следующие данные:
- Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
- Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
- Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
- Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
- Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
- Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
- Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.
Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.
Чем отличаются литые колесные диски от штампованных
Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.
Сравнение литых и штампованных дисков:
- Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
- Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
- Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
- Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.
Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.
Какие автодиски легче: кованые или литые
Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.
Формула производства кованых дисков заключается в следующем:
- Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
- Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
- При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.
Как определить кованый диск или литой
Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта.
К ним относятся:
- меньший вес (обычно не больше 5 кг);
- ровная и гладкая поверхность детали;
- наличие проштампованных надписей на поверхности.
Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы.
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.