Где производят шины пирелли
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где производят шины пирелли

Обзор шин марки Пирелли

Время на чтение: 9 минут

Еще в первой половине XX столетия автошины компании «Пирелли» были широко известны в Европе, они не утратили своих позиций и спустя почти вековую историю. Сейчас колеса этой марки являются одними из самых покупаемых в мире и достойно выдерживают конкуренцию. История фирмы началась в 1872 году с покупки небольшой фабрики по изготовлению эластичной резины итальянским инженером Джованни Баттиста Пирелли и его компаньонами. В 1894 году завод G.B. Pirelli & C., выпускающий широкий ассортимент резиновых изделий, начал производство своих первых покрышек — велосипедных. А с 1901 года был организован выпуск колес и для автомобилей.

Итальянский бренд

Сегодня Pirelli является одним из самых успешных шинных производителей. Годовой доход компании составляет более 6 млрд евро, а на её 19 предприятиях по всему миру трудится 38 тысяч сотрудников. Самая большая доля инвестиций в разработке новейших технологий в шинной индустрии, в том числе благодаря наличию государственных оборонных заказов, самая высокая доля в первичной комплектации, участие в раллийных гонках и эксклюзивные поставки гонки «Формула 1», спонсорство Чемпионата мира по хоккею в 2016 году — вот что отличает фирму «Пирелли» от конкурентов. Инновации спортивных разработок с успехом применяются в линейках покрышек для ежедневного использования.

Логотип Pirelli

Несмотря на то, что все разработки ведутся в Италии, в регионе с мягким климатом и великолепными дорогами, покрышки «Пирелли» способны справиться с самыми сложными погодными условиями в России. При создании автомобильных колес особое внимание уделяется не только составу и методам вулканизации резины, но и рисунку протектора, который рассчитывается математически, обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, уменьшает эффект аквапланирования и повышает управляемость машины.

Шины Formula Ice от Pirelli делают из кремнийорганической резины, которая обладает повышенной морозостойкостью и термостойкостью и сохраняет свои характеристики как в жару, так и на обледенелой дороге. Именно благодаря своему составу резина «Пирелли» имеет высокую износостойкость, это позволяет сократить тормозной путь и обеспечивает высокую безопасность эксплуатации.

Зимние шины Pirelli — это идеальный вариант для обеспечения полной безопасности при любых погодных условиях.

В летний период Pirelli предлагает своим клиентам высокие технические характеристики и безопасность. Специально разработанная резина от Pirelli обеспечивает лучшие характеристики летом, особенно когда температура поднимается до максимума.

Почему важно выбирать оригинальные колеса «Пирелли»

Приобретая оригинальную продукцию Pirelli у официальных дилеров, покупатель получает:

  • Резину, полностью соответствующую высоким стандартам качества компании Pirelli.
  • Возможность стать участником программы Tyrelife, которая дает расширенную гарантию на шины. В рамках Tyrelife можно бесплатно заменить покрышки, если в приобретенном комплекте выявлен заводской дефект, а также 2 раза в год пройти дополнительную проверку шин, за которую с клиента компании не возьмут денег.
  • Гарантию, что шины соответствуют всем заявленным на этикете параметрам.

В какой стране производят автошины

Pirelli — итальянский производитель автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин. Компания выпускает большой ассортимент шин для разного вида транспорта: легковых авто, грузовиков, микроавтобусов, сельхозтехники, коммерческого транспорта. Инженеры Pirelli постоянно занимаются разработкой новых технологий изготовления современных покрышек.

Компания Pirelli всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. Ведь не секрет, что многие российские регионы играют ведущую роль в части потребления зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже давно является сильным игроком. Но одними только поставками и продажами шин российский рынок не ограничен, активно развивается производственная сфера. Так, в 2011 году государственной корпорацией «Ростех» и Pirelli было создано совместное предприятие, которое приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», а также шинный завод в Воронеже.

С момента покупки обоих предприятий сразу же началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, что позволило обеспечить полное соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам. Совокупный объем инвестиций компании в России превышает 400 млн.

Таким образом, в России покрышки «Пирелли» изготавливаются на заводах в Кирове и Воронеже, однако страной-производителем определенной партии шин (например, «Формула Айс») может быть указана и Италия, но чаще всего это все же Россия.

Характеристика и параметры резины Pirelli Cinturato P1 Verde

Летняя резина производителя «Пирелли» Cinturato P1 Verde создана для компактных городских автомобилей. Она сочетает удовольствие от вождения, сниженное сопротивление качению и безопасность. При этом, как отмечают специалисты, свои лучшие свойства шина показывает на сухом асфальте. Хотя и на мокром покрытии она хороша, в том числе при экстремальном маневрировании.

Сегодня на рынке шины Cinturato P1 Verde представлены в нескольких размерах.

  • 205/55R16 91H;
  • 205/55R16 91V;
  • 205/55R16 91V;
  • 195/55R16 87H;
  • 195/55R16 87H;
  • 195/55R16 87H;
  • 195/55R16 87V;
  • 185/55R16 87H XL.
  • 205/60R15 91V;
  • 205/65R15 94H;
  • 195/50R15 82V;
  • 195/55R15 85H;
  • 195/60R15 88H;
  • 195/65R15 91H;
  • 195/65R15 91H;
  • 195/65R15 91T;
  • 185/55R15 82H;
  • 185/60R15 88H XL;
  • 185/65R15 88H;
  • 185/65R15 88T;
  • 185/65R15 92H XL;
  • 175/55R15 77H;
  • 175/65R15 84H;
  • 165/65R15 81T;
  • 165/65R15 81T;
  • 155/60R15 74H.

  • 185/60R14 82H;
  • 185/60R14 82H;
  • 185/65R14 86H;
  • 185/65R14 86T;
  • 175/65R14 82T;
  • 175/70R14 84H;
  • 175/70R14 88T XL.

Cinturato P1 Verde размерности 195/55 R15 85H

Отличительные черты протектора Pirelli Cinturato P1 Verde:

  • Скруглённые блоки центральной зоны облегчают управление на высокой скорости.
  • Сквозные дренажные каналы в плечевых зонах повышают безопасность движения во время сильных дождей.

Pirelli Cinturato P1 — это премиальное решение для городов — современная радиальная шина, предназначенная для эксплуатации в летний сезон и установки на небольшие и маневренные городские автомобили. В компании «Пирелли» шины всегда разрабатываются с использованием новейших материалов, не стала исключением и модель Pirelli Cinturato P1 Verde. Резина обеспечивает экономию топлива, бережное отношение к окружающей среде, комфорт и безопасность на дорогах с любым покрытием.

Особенности шин Pirelli Cinturato P1 / Cinturato P1 Verde:

  • Повышенный уровень безопасности на сухом и мокром покрытии.
  • Инновационные материалы и усовершенствованный рисунок протектора позволяют добиться более устойчивого пятна контакта в течение всего срока службы шины.
  • Повышенный комфорт в движении.
  • Более жесткий каркас и обновленный профиль шины минимизируют ударные воздействия неровностей дорожного полотна и их последствия.
  • Низкий уровень шума.
  • Оптимизированный рисунок протектора с особым расположением блоков обеспечивают низкий уровень шума и высокий акустический комфорт.
  • Уменьшенный расход топлива.

Другие интересные модели шин «Пирелли»

Следует также обратить внимание на шины «Скорпион» от Пирелли, которые выпущены специально для внедорожников и кроссоверов. Благодаря низкому сопротивлению качению и уменьшенной массе шины категории «Скорпион» значительно снижают расход топлива и выбросы CO2, объединяя таким образом экологичность, комфорт и безопасность на любых поверхностях.

Шина Pirelli Scorpion Verde

Производитель постоянно расширяет продуктивную линейку собственного бренда и предлагает шины модели «Формула Айс» для зимы. Сбалансированная зимняя шина для легковых автомобилей и внедорожников обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики и высокий уровень безопасности.

Что лучше выбрать: Pirelli Winter Ice Zero или Goodyear Ultragrip Ice Arctic

От правильного выбора шин зависит безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля.

Pirelli Winter Ice Zero

Данная продукция предназначена для автомобилей среднего размера, эксплуатация которых проводится в городе. Покрышка имеет алюминиевые шипы, которые снабжены шестигранным сердечником.

Pirelli Winter Ice Zero

Подобная конструкция способствует увеличению сцепления колеса Pirelli с ледяной поверхностью. При усиленном основании минимизируется подвижность машины, а также проихсодит снижение скорости при движении на ледяной дороге. На рынке поступают в продажу колеса в 20 различных вариантах (175-225 миллиметров) с размерами R13-R17 дюймов.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Это зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также существует SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Сбалансированная шипованная покрышка с направленным рисунком протектора. Несмотря на относительно малое количество шипов (около 110 шт.), шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также довольно уверенно ведет себя на мокром и сухом асфальте, поэтому является универсальным вариантом для любых зимних дорог.

Читать еще:  Когда менять резину на зимнюю

При создании шипованной новинки специалисты применили современную технологию MultiControl Ice — движение по льду стало ещё проще и безопаснее, тяговые свойства увеличились.

В ходе тестирования зимних шин от Goodyear на трассе были получены следующие результаты: при движении со скоростью 40 км/с на обледенелой поверхности длина тормозного пути приблизительно на 0,8 м короче, чем у Pirelli Winter Ice Zero. Также при тестировании шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic было выявлено, что сцепление во время разгона работает лучше, чем у резины от итальянской компании. Продольной зацеп также помогает при трогании на влажной дороге.

При тестировании было выявлено, что шины от производителя Goodyear не увязают в снегу, а, наоборот, цепляются за поверхность и легко выбираются из снежной каши. Такое преимущество зимних шин особенно придётся по душе жителям Сибири и других заснеженных районов. Автолюбителям, живущим в загородных домах или в дачных посёлках, понравится мощность шин и их устойчивое поведение даже в плохих погодных условиях и на плохо расчищенных дорогах.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

В целом, модель Goodyear Ultragrip Ice Arctic чуть лучше, чем Pirelli Winter Ice Zero. Итальянские шины более сбалансированы, но зато менее комфортны, поэтому тем, кто предпочитает размеренную, аккуратную езду, лучше выбрать «арктические» покрышки.

Компания Pirelli выпускает множество интересных моделей резины как для компактных автомобилей, так и для кроссоверов и внедорожников. Несмотря на то, что бренд итальянский, у него в катологе есть популярные зимние шины для северных стран. Марка Pirelli относится к премиальным, поэтому резина стоит дороже той, что производится в Азии, зато итальянский бренд гарантирует качество и надежность своей продукции.

Страна-производитель шин Пирелли

Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.

Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.


Основной собственник акций компании — председатель правления Марко Тронкетти Провера. В нашей стране с марта 2014 г — 13,09 % акций производителя зимней резины Пирелли под контролем российской компании «Роснефть».

Официальный сайт марки

О компании Пирелли

Фирма была основана в январе 1872 года, как производитель эластичной резины. Основатель — Джованни Баттиста Пирелли. С 1894 года начался выпуск первых велосипедных шин, а с 1901-го — автомобильной резины. В 1905-ом прошла реорганизация компании. Тогда создали сектор по изготовлению автомобильных шин и производству резины для мототехники.

Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.

Цены на шины Pirelli

Наименование Цена в рублях
Ice Zero 5540
Winter Sottozero 3 9650
Winter Cinturato 5670
P Zero Rosso 16430
Scorpion Verde 7800

Пирелли Айс Зеро

  • превосходное сцепление со льдом на протяжении всего срока эксплуатации, чему способствует технология изготовления — Dual Stud;
  • демонстрируют не менее высокие сцепные характеристики на снегу, обусловленные

множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;

  • отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.

Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.

Pirelli Winter Sottozero 3

  • отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
  • надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
  • отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.

Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.

Модель Pirelli Winter Cinturato

  • улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
  • повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
  • ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.

Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:

  • дорогую балансировку;
  • отсутствие защиты диска;
  • слабое торможение;
  • неуверенный разгон по зимней дороге.

Pirelli P Zero Rosso

Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:

  • прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
  • отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
  • исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.

Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.

Отзывы

Если учесть опыт отдельных автовладельцев, воспользовавшихся продукцией бренда Pirelli, то большинство из них отмечает высокий уровень резины.

Решили с мужем на этот год поставить такие на мою машину. Езжу только по городу, и это для меня идеально, предсказуемо, тихо и комфортно. Они отлично тормозят и не создают проблем при езде в потоке или на парковке.


Иван Захаров.

Третью зиму езжу на этой резине и очень доволен! Шины износоустойчивы, протектор до сих пор в норме за 2 сезона. Отлично ведут себя на дороге.

Шины Pirelli – Made in Russia

Шинники пропагандируют продукцию с маркировкой Made in Russia как высокотехнологичную, устанавливают на своих заводах самое современное оборудование, внедряют строгие системы проверки качества выпускаемой продукции и поставляемого сырья. Тем не менее, отечественные автовладельцы с большой долей скепсиса относятся к шинам, выпущенным в России. Чтобы своими глазами увидеть, как производятся шины Pirelli в России, мы отправились на самое скромное по меркам компании производство, расположенное в Воронеже.

Но сначала немного истории. Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в далеком 1950 году. Изначально ассортиментная линейка шин была представлена тремя моделями: Я-37, Я-38 и И-26. В дальнейшем количество моделей было существенно увеличено. Постепенно наращивая производство, завод стал крупнейшим производителем шин для легковых и грузовых автомобилей, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов. Особой популярностью в СССР пользовались спортивные велокамеры, изготовленные по революционным технологиям из хлопчатобумажного и шелкового волокна.

После ваучерной приватизации Воронежский шинный завод стал акционерным обществом ОАО «Воронежшина». В разное время акционерами компании были холдинг Amtel—Vredestein и компания СИБУР. В 2011 году СИБУР продал Воронежский шинный завод.

29 февраля 2012 года Воронежский шинный завод вошел в состав совместного предприятия международной компании Pirelli и государственной корпорации Ростех. В 2013 году специалисты компании Pirelli наладили производство зимних и летних легковых шин. Они произвели глубокую модернизацию производства, включающую ремонт площадей, монтаж современного высокотехнологичного оборудования, обучение персонала и запуск производственной линии, которая в данный момент производит более 2 миллионов шин в год. На предприятии была организована строгая система контроля качества, предполагающая поэтапный контроль, осмотр готовой продукции и финальное тестирование.

Производство автомобильных шин Pirelli начинается в цехе резиносмешения. Большую часть цеха занимает промышленный миксер, задачей которого является смешение различных компонентов, для получения однородного состава. При этом составы резиновых смесей для гермослоя, протектора и боковины шины имеют разные рецепты. В зависимости от поставленной задачи в резиносмеситель может быть загружено до 20 различных компонентов, которые смешиваются в определенном порядке, при определенной температуре, под строгим контролем оператора.

Читать еще:  Когда одевают зимнюю резину

В процессе смешения компонентов могут участвовать натуральные и синтетические каучуки, сера, ускорители вулканизации и множество других функциональных добавок улучшающих те или иные свойства резиновой смеси. Специалисты Pirelli отдельно акцентировали внимание на строгом контроле сырья на соответствие внутренним стандартам качества.

В завершении процесса резиновая смесь обрабатывается на вальцах придающих ей определенную форму, охлаждается и пропускается через ванну с изолирующим раствором, предотвращающим слипание слоев резины.

Складированная на паллеты смесь проходит контроль на соответствие заданным параметрам в лаборатории. Для этого из каждой партии берется контрольный вырез, который тестируется в собственной химической лаборатории, которая присваивает продукту зеленую или красную метки.

Готовая резина попадает на заготовочный участок, где происходит изготовление полуфабрикатов (частей шины). На линии дуплекс происходит изготовление элементов боковины шины и придание детали необходимой формы. Вторая линия в заготовочном цеху занимается производством гермослоя. Гермослой – это резиновая основа внутри шины, которая удерживает давление.

Третья линия на участке заготовок изготавливает полуфабрикат для будущего протектора. На станке квадруплекс происходит смешение четырех составов резины. Помимо этого на производстве установлены универсальные каландровые линии, на которых подвергаются обрезиниванию текстильный корд и стальной брекер. Эти элементы являются основой каркаса и необходимы для придания прочности и жесткости будущей шине.

Для того чтобы шина прочно фиксировалась на ободе диска, в конструкции шины используются бортовые кольца. Бортовые кольца представляют собой металлическую проволоку пошедшую обрезинивание на специальном оборудовании. Между металлическим кордом и протектором есть еще один экранирующий слой. Он изготавливается путем обрезинивания нейлоновой нити.

Всего в производстве одной покрышки используется до 30 компонентов, которые отправляются на участок сборки. Сборка происходит на сборочном автомате при участии высококвалифицированного оператора. На двух формирующих барабанах все детали будущей покрышки соединяются воедино, в результате чего получается сырая, зеленая шина.

После сборки сырая шина отправляется на вулканизацию. Заготовка поступает в пресс-форму вулканизатора, где при определенной температуре под давлением происходит запекание. В результате вулканизации формуется протектор, а резиновая смесь приобретает необходимую эластичность, прочность и устойчивость к истиранию.

Заключительный этап производства – контроль качества. На нем проходит проверку каждая шина. Контроль качества реализован в два этапа. На первом этапе шины проходят визуальный осмотр, после чего отправляются на инструментальный контроль. Шины, не прошедшие контроль качества на той или иной стадии, уничтожаются прямо на заводе.

Для зимних шипованных шин предусмотрен еще один этап производства – ошиповка. Она производится на автоматическом станке с видеосканерами, практически исключающими брак. По результатам ошиповки каждая зимняя шина проходит дополнительный осмотр.

В результате получается, что процесс производства автомобильных шин Pirelli на заводе в Воронеже полностью соответствует внутрикорпоративным стандартам качества продукции премиальной марки. Завод достаточно мобилен, за счет возможности производства партии шин под потребности продавца в том или ином регионе РФ.

Сотрудники компании имеют высокий уровень мотивации, который регулярно поддерживается корпоративными мероприятиями и поощрительными программами. Так, например, в компании успешно работает уникальная программа рационализаторских идей сотрудников «Идействуй». В рамках программы любой сотрудник может подать свое предложение по оптимизации производственного процесса, получив взамен виртуальные баллы, которые впоследствии можно обменять на подарки с логотипом компании Pirelli. А в конце года, авторы лучших реализованных предложений получают денежные сертификаты.

В рамках программы «Идействуй» были существенно снижены риски на линии по производству гермослоя. Машинист каландра предложил дублировать звуковую сигнализацию, что сократило потери связанные с затратами времени на повторный запуск оборудования и снизило риски с его повреждением. Всего с начала года в систему «Идействуй» поступило 97 предложений.

Сегодня на заводе производится более 2 миллионов летних и зимних легковых шин с посадочными диаметрами до 22 дюймов. Производство в Воронеже находится в стадии постоянной модернизации, в рамках которой ведутся работы по сокращению затрат на изготовление продукции, сокращение брака и отходов, снижение индекса частоты возникновения несчастных случаев и увеличения количества выпускаемой продукции. В 2018 году планируется старт производства шин с беспрокольной технологией Run Flat и технологией самогерметизации Seal Inside. Все это позволяет говорить о высоком качестве продукции Pirelli с маркировкой Made in Russia.

По следам покрышек

Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Читать еще:  Что такое индекс скорости на шинах

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

PIRELLI В МИРЕ

Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является одним из самых значимых производителей шин в мире. Компания присутствует в 160 странах мира, имеет 19 заводов на четырех континентах, и насчитывает около 38.000 сотрудников.

Pirelli является одним из ведущих производителей шин высшего класса. Компания неизменно ориентирована на исследования и новые разработки, в которые она инвестирует 3% от общего объема доходов и 7% доходов, превышающих прогнозы компании, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Инвестиции позволяют постоянно улучшать продукцию компании с точки зрения производительности, безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду. При достижении своих коммерческих целей компания строго следует принципам социальной ответственности. В соответствии с традициями, сложившимися за 140 лет существования, Pirelli инвестирует в коммерческие проекты по всему миру, поддерживая при этом важные для сообщества инициативы в регионах присутствия компании.

С 1907 года Pirelli принимает активное участие в спортивных соревнованиях и является эксклюзивным поставщиком Superbike World Championship. Также Pirelli является эксклюзивным поставщиком чемпионата Formula 1™ с 2014 по 2019 год, что служит важным средством укрепления бренда и является дополнительным вызовом, стимулирующим технологические инновации компании. Другой стратегией развития бренда с 2002 года является дизайнерский проект Pzero. В 2011 году в Милане был открыт первый флагманский магазин модной одежды Pirelli Corso Venezia. Совершенство продукции, слава Календаря Pirelli, престиж участия в Formula 1™ и присутствие компании в индустрии моды, – все это обеспечивает успех марки в мире.

Pirelli также является одним из основателей «Ангара Бикокка», некоммерческого выставочного пространства в недавно отстроенной промышленной части Милана. Поддержка проекта «Ангар Бикокка» подчеркивает своеобразие компании, развивающей эту площадку и делающей ее частью культуры не только Милана, но и мира.

PIRELLI В РОССИИ

Компания Pirelli, один из крупнейших мировых производителей шин, рассматривает Россию как стратегически важный рынок. Россия играет ведущую роль на рынке зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже является основным игроком.

Не ограничиваясь коммерческим присутствием на российском рынке, компания Pirelli выполнила задачу по размещению производства в стране. Совместное предприятие (СП) Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» в декабре 2011г. приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», в феврале 2012г. был приобретен шинный завод в Воронеже.

С момента приобретения обоих предприятий началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, обеспечив тем самым соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам Pirelli.

На Кировском шинном заводе (КШЗ) в настоящее время трудится больше 2000 человек, производственная мощность составляет около 6 млн. шин. На заводе проведена серьезная модернизация: внедрены новые технологии в производстве, запущен новый цех резиносмешения с проектной мощностью производства до 120 тонн резиновой смеси в сутки, внедрены стандарты Pirelli по контролю качества производимой продукции, значительные средства вложены в охрану труда и в охрану окружающей среды.

Воронежский шинный завод (ВШЗ) нацелен на производство премиальных шин Pirelli. В январе 2013 года была запущена новая линия полного производственного цикла: было закуплено и смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование. Объем производства – 2 млн.шин в год, при этом мощности завода позволяют увеличить объем производства при благоприятной рыночной конъюнктуре.

Сегодня продукция обоих заводов полностью соответствует высоким стандартам Pirelli.

Общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн. евро: 222 млн. уже вложено в приобретение активов совместным предприятием, более 200 миллионов евро вкладывается в развитие двух заводов. Оба завода обеспечивают работой более 3000 человек.

Стратегическим партнером совместного предприятия Государственной корпорации «Ростехнологии» и Pirelli является ОАО «НК «Роснефть». 26 ноября 2013 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении совместных исследований и разработок. Документ предусматривает совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в сфере производства высокотехнологичных синтетических каучуков и сопутствующих материалов, в том числе углеродных нанотрубок.

Ранее, в апреле 2013 года, был подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым реализован пилотный проект по открытию на АЗС «Роснефти» в Сочи магазина по продаже шин Pirelli. За три года партнерам удалось открыть 21 точку продаж, из которых 12 открыто в Москве, 3 – в Ростове-на-Дону и по 1 – в Сочи, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Волгограде и Липецке. В 2017 году партнеры планируют открытие еще 10 шинных центров в разных городах России.

Будучи строго приверженной ценностям социальной ответственности и устойчивого развития во всех странах своего коммерческого и производственного присутствия, Pirelli последовательна в вопросах корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития и в России. Компания инвестирует в развитие экологически безопасных технологий производства и бережное отношение к ресурсам, ответственно относится к потребителям, выпуская безукоризненно высококачественную продукцию, участвует в жизни и развитии сообществ в регионах своего присутствия, поддерживая благотворительные и волонтерские проекты.

АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШИН

Ассоциация производителей шин (АПШ) является некоммерческой организацией, которая объединяет компании, имеющие производство шин на территории Российской Федерации и/или осуществляющие продажу и дистрибуцию своей продукции, изготовленной за рубежом, на территории РФ. Деятельность Ассоциации производителей шин сосредоточена на выстраивании конструктивного диалога по актуальным вопросам регулирования шинной отрасли с органами управления Евразийского экономического союза и органами государственной власти Российской Федерации.
Узнать больше

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector