Фрикционная резина что это такое
Что значит фрикционная шина
Время на чтение: 6 минут
Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.
Фрикционные шины – что это такое
Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.
В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.
Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:
- Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
- В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
- В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
- В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
- Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.
Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года
Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:
-
Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Br >
Тест фрикционных шин
Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:
- Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
- Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
- Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.
По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.
LuxWash › Блог › Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.
1. ЧТО ТАКОЕ «ЛИПУЧКА»?
«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.
2. ЧЕМ «ЛИПУЧКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШИПОВАННЫХ ШИН?
Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.
Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.
3. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ «ЛИПУЧКИ»?
Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.
С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.
Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.
Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.
Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.
4. КАКИМИ БЫВАЮТ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ?
Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.
5. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЛИПУЧКИ»?
Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».
Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.
А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.
Фрикционные шины – что это такое
Содержание:
Предисловие
С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины – в материале ниже.
Принцип работы
Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта – тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении – передняя.
Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.
Особенности шины-липучки
Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:
большое число ламелей;
Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:
Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.
Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели – далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.
В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.
Виды и особенности фрикционных шин
В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:
Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.
Отсутствие шипа/отверстия под шип.
Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.
Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.
Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий – чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.
Для каких дорог подойдут фрикционные шины
Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:
Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное – высота протектора.
Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.
Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до – 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.
После – 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.
Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.
Особенности эксплуатации липучек
Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.
Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки – не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.
В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.
Плюсы и минусы фрикционных шин
Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.
Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.
Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.
За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.
Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.
При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:
Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.
Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.
Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.
Фрикционные зимние шины: что это такое?
Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.
Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.
Основные преимущества фрикционных покрышек
-
минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;
при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;
идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;
осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;
Недостатки данного вида шин
-
фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;
Советы при эксплуатации липучек
Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.
При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.
Лучшие фрикционные зимние шины
В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:
-
Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.
Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.
Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:
Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.
Смотрите видео-советы — когда менять шины:
Видео, какие покрышки лучше купить?
Зимние фрикционные шины: особенности, плюсы и минусы
![]() ![]() |
Смысл термина «фрикционные шины» для многих автолюбителей незнаком и непонятен, поэтому в этой статье мы постараемся заполнить существующий пробел в знаниях, подробно разобраться с этим типом резины и помочь в выборе.
Виды и особенности
Мы знаем три вида шин – летние (для периода весна-осень), всесезонные (для круглогодичного применения) и зимние (для периода осень-весна). Первые два оставим в покое и уделим внимание третьему варианту. Итак, зимняя шина бывает шипованной или фрикционной (без шипов). Шипованную резину можно с легкостью распознать по наличию множества специальных шипов по всей площади покрышки (кроме самого протектора). Ее основное назначение — отличная управляемость на обледенелой дороге. По глубокому снегу шипы уже не столь эффективны.
Другое дело – фрикционные шины («липучки»). Они также предназначены для зимы, но лучшие качества проявляют при движении по заснеженным дорогам. Особенность покрышек – в наличии специального протектора с так называемыми грунтозацепами. При этом плотность специальных протекторных блоков и число разделяющих их ламелей намного выше, чем в обычных шинах.
Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается, благодаря специальному расположению ламелей под весьма острым углом. Как следствие, машина уверенно едет даже по рыхлому и глубокому снегу. При этом сам протектор выполняется в четырех вариациях – он может быть направленным, симметричным, ненаправленным и, соответственно, несимметричным.
Преимущества и недостатки
Фрикционные шины не идеальны, поэтому перед покупкой важно четко знать их положительные и отрицательные качества.
Плюсы фрикционной резины:
1. Благодаря особой мягкости, данный вид шин буквально «плывет» по дороге, не создавая повышенного шума. Как следствие, водителю и пассажирам много комфортнее путешествовать. В случае применения шипованной резины с повышенным уровнем шума в салоне придется смириться.
2. В процессе производства используется наиболее мягкий тип резины, который не затвердевает на морозе, сохраняя свои сцепные качества.
3. При езде по сухому и глубокому снегу альтернативы фрикционным шинам нет. Они буквально «прилипают» к скользкому снежному покрытию и гарантируют отличную управляемость.
4. Установка фрикционных шин возможна еще до начала первых морозов, ведь они обеспечивают неплохую управляемость по любой дороге. Следовательно, «переобуваться» в такую резину можно еще в середине осени.
Возвращаться к летним шинам можно к второму-третьему месяцу весны, когда на улице окончательно потеплеет. Здесь, конечно, много зависит от региона и погодных условий.
5. Преимущество такого протектора – эффективное самоочищение, поэтому шина не теряет своей эффективности даже при движении по глубокому снегу.
Кроме этого, в такой резине есть специальные канавки для отвода воды, что препятствует скольжению шин.
Несмотря на свои положительные качества, фрикционные шины имеет и ряд недостатков:
1. Фрикционные шины неуверенно себя чувствуют на льду или хорошо укатанном снеге. В этом случае управляемость автомобиля ухудшается в разы.
2. Несмотря на универсальность, применение такой резины в качестве всесезонной недопустимо. Основная причина – неравномерное изнашивание шин. В частности, по теплой погоде резина становится слишком мягкой, что существенно снижает управляемость транспортного средства.
3. Этот вид резины требует особой обкатки для постановки ламелей в правильном направлении. Первые километры не рекомендуется делать резкие маневры и активно тормозить.
Фрикционная или шипованная резина
Большинство автолюбителей не могут определиться между двумя видами покрышек – шипованной резиной или «липучкой». В вопросе «Что лучше?» многое зависит от климата региона, где будет ездить авто. К примеру, шипованная резина отлично справляется с гололедицей и укатанным снежным покрытием, а фрикционные шины – с глубоким и рыхлым снегом.
Что касается качества сцепления на сухом покрытии, то результаты испытаний говорят не в пользу фрикционной резины. Оказывается, современная шипованная резина ведет себя намного лучше и увереннее. С другой стороны фрикционные шины – лучший выбор для регионов с холодным климатом и низкими температурами. Благодаря особому составу, «липучки» сохраняют податливость и лучше справляются со своими задачами, чем шипованная резина.
Вывод
Несмотря на некоторые недостатки, фрикционные шины пользуются большой популярностью у автолюбителей. Основные причины – низкая шумность, универсальность и сохранение качеств при низких температурах.