Закипел аккумулятор что делать
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Закипел аккумулятор что делать

Почему кипит аккумулятор на машине

Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.

Как определить закипание аккумулятора

Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.

Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:

У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.

У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.

Кипит аккумулятор при езде

При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:

  • неправильно выбран режим заряда;
  • батарея сильно засульфатирована;
  • АКБ полностью восполнила заряд.

Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.

Генератор подает повышенное напряжение

Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.

Регулятор отсекает напряжение на выводах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости АКБ для вашей машины. На большинстве легковых авто сила зарядного тока ограничивается 5 амперами.

Нарушение в работе регулятора может привести к увеличению напряжения или силы зарядного тока. И если АКБ кипит при езде – велика вероятность, что проблема заключается именно в регуляторе напряжения на генераторе.

Проблема с вентиляцией

Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.

Вентиляционные каналы служат трем целям:

  • отводят скопившиеся газы;
  • конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
  • защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.

Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.

Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.

Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

Короткое замыкание в одной или всех банках

Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.

Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.

Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».

Неправильная установка спаренных батарей

На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.

Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.

Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.

  1. Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
  2. Старя, изношенная батарея спарена с новой.
  3. Есть нарушения в самом подключении.

В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.

Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.

Батарея вышла из строя

Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.

  1. Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
  2. Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
  3. Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.

Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.

Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.

Как не допустить закипания аккумулятора

Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.

  1. Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
  2. Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
  3. Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
  4. Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.

Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.

Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.

Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Читать еще:  Ваз 2114 какой двигатель

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

  • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
  • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Причины кипения АКБ на машине

  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.
Читать еще:  Как слить воду с радиатора

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.
Вернуться к содержанию

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.
Вернуться к содержанию

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах кипения электролита в аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Теряем АКБ: почему кипит аккумулятор на машине на работающем двигателе

Проблема: кипит аккумулятор во время езды на машине и причины неполадки

На автомобиле кипящую батарею отличают специфический запах водорода и потеки электролита на корпусе. В результате этого коробок покрывается пылью и маслянистой пленкой, проводящей ток. Оставить все как есть, и ездить дальше не рекомендуется.

Лучше сразу узнать, почему кипит аккумулятор на машине, и устранить неисправность. Ведь этот режим для изделия считается аварийным. А значит, его придется преждевременно утилизировать. Не факт, что новый аппарат прослужит долго, потому как не выяснены причины неполадки. Это могут быть:

  • Ошибки в эксплуатации.
  • Перезаряд.
  • Короткое замыкание пластин.

Неправильная эксплуатация

По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критическая величина разряда, ее необходимо подзаряжать от сетевого устройства. Это случается, если долго пользоваться дополнительным оборудованием или слушать музыку. Особенно важно обращать внимание на потенциал АКБ при подготовке авто к зиме или к консервации.


Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим – не более 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора значительно выше, в результате чего в банках начинается кипение электролита.

Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовых машин. Они часто повышают запас электроэнергии путем параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет отличная от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, вторая – не зарядится.

Читать еще:  Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

К сведению. При высокой температуре из электролитической жидкости начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Необходимо лишь восстанавливать уровень электролита до номинального путем доливки дистиллированной воды.

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
  • 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.

Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.

Перезаряд

Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:

  1. Реле-регулятор напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.

Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.

К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе. А произойти это может по следующим причинам:

  • Электроды оторвались от общего мостика.
  • Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
  • Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.

Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Короткая справка

Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:

  • От генератора заряжается подсаженная батарея.
  • Неисправно реле-регулятор напряжения.
  • Потерял работоспособность диодный мост.
  • Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.

Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и способы определения закипания, профилактические меры

Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.

Зарядка малым током

Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.

Зарядка большим током

Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

Жидкость может закипать в следующих случаях:

  1. Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
  2. Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.

Почему закипает аккумулятор на машине

Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:

  • сильное понижение уровня электролита;
  • замыкание пластин внутри аппарата;
  • рассыпание пластин из-за их сульфации.

Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.

Способы определения кипящего аккумулятора

При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.

При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.

Закипание определяют по следующим признакам:

  • резкий запах электролита под капотом;
  • зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
  • ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.

При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.

Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Случайные поломки могут произойти в любой момент.

Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:

  1. Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
  2. Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
  3. Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
  4. Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
  5. Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.

Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.

Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector