Реле стартера приора где стоит
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Реле стартера приора где стоит

Схема блока предохранителей и реле на Приоре

Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Цвет корпуса Электрическая цепь
F-1 30 Зеленый Электронный контроллер двигателя
F-2 60 Синий Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-3 60 Синий Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-4 60 Синий Электрогенератор
F-5 50 Красный Электроусилитель руля (ЭУР)
F-6 60 Синий Цепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение реле Предназначение
В комплектации «Норма»
К-1 Вентилятора радиатора
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Дополнительное реле
К-5 Гнездо для резервного реле
К-6 Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12 Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1 Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Реле дополнительное
К-5 Резервное гнездо
К-6 Модуль переключения режимов «дворников»
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10 Лампы противотуманок
К-11 Подогреватели сидений
К-12 Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Электрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-1 25 Вентилятор радиатора
F-2 25 Обогреватель заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая)
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Сигнал
F-6 7,5 Лампа фары ближнего света (левая)
F-7 7,5 Лампа фары ближнего света (правая)
F-8 10 Сигнал
F-9 25 Электродвигатель вентилятора «печки»
F-10 7,5 Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-11 20 «Дворники» (управление)
F-12 10 Разъем «15» панели приборов
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Лампа габаритов (левая фара)
F-15 5 Лампа габаритов (правая фара)
F-16 10 Разъем «15» АБС
F-17 10 Лампа левой противотуманной фары
F-18 10 Лампа правой противотуманной фары
F-19 15 Подогреватель передних сидений
F-20 5 Модуль управления иммобилайзером
F-21 7,5 Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30 Резервные гнезда
F-31 30 Модуль управления электро-пакетом
F-32 Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1 Резервное гнездо
F-2 25 Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-6 7,5 Ближний свет (левая фара)
F-7 7,5 Ближний свет (правая фара)
F-8 10 Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9 Резервное гнездо
F-10 10 Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-11 20 Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-12 10 Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-15 5 Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-16 10 Гидроагрегат системы АБС
F-17 10 Лампа противотуманки (левая фара)
F-18 10 Лампа противотуманки (правая фара)
F-19 15 Реле подогрева передних сидений
F-20 10 Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-21 5 Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-22 20 Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-23 7,5 Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30 Резервные гнезда предохранителей
F-31 30 Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32 Резервное гнездо предохранителя

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

Обозначение Расчетный ток, А Назначение защиты
К-1 Реле зажигания (главное реле)
К-2 Реле топливного насоса
F-1 15 Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-2 7,5 Электроцепь контроллера двигателя
F-3 15 Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

Обозначение Расчетный ток, А Назначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-1 30 Правый вентилятор
F-2 30 Левый вентилятор
F-3 40 Вентилятор нагревателя
F-4 15 Компрессор
Р-1 Реле правого вентилятора
Р-2 Дополнительное реле
Р-3 Реле левого вентилятора
Р-4 Реле вентилятора нагревателя
Р-5 Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-1 30 Левый вентилятор
F-2 30 Правый вентилятор
F-3 40 Вентилятор нагревателя
F-4 15 Компрессор
Р-1 Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2 Реле включения правого вентилятора
Р-3 Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4 Реле левого вентилятора
Р-5 Вентилятор нагревателя
Р-6 Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Россия, Пенза 2020г.

Лада Приора вышла на рынок в 2007 году в кузове седан (Lada 2170) и хэтчбек (Lada 2172). Приора универсал (Lada 2171) появилась в 2009 году, а купе (Lada 21728) в 2010. Все модели оснащены достаточно мощными 90 и 98-сильными двигателями(Евро-3,4). В октябре 2013 года вышла обновленная приора. В 2014 году выходит Приора с “роботом”, которая комплектуется 106 сильным мотором.

Читать еще:  Как снять выхлопной коллектор

Блок предохранителей – расположен под панелью приборов слева(основной блок). Для доступа необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД – находится в центральной консоли, доступ справа.

Монтажный блок 2170 “Норма”

К1

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

К2

Реле включения обогрева заднего стекла

К3

Реле включения стартера

К4

Дополнительное реле(реле зажигания)

К5

Место для резервного реле

К6

Реле омывателя и очистителя ветрового стекла

К7

Реле включения дальнего света фар

К8

Реле включения звукового сигнала

К9

Реле включения тревожного сигнала

К10

Место для резервного реле

К11

Место для резервного реле

К12

Место для резервного реле

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1(25A)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

F2(25A)

Обогрев заднего стекла

F3(10A)

Дальний свет(правый борт)

F4(10A)

Дальний свет(левый борт)

F5(10A)

Звуковой сигнал

F6(7.5A)

Ближний свет(левый борт)

F7(7.5A)

Ближний свет(правый борт)

F8(10A)

Тревожный сигнал

F9(25A)

Вентилятор отопителя

F10(7.5A)

Комбинация приборов(клемма”30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.

F11(20A)

Стеклоочиститель,обогрев заднего стекла(управление)

F12(10A)

Вывод “15” приборов

F13(15A)

Прикуриватель

F14(5A)

Габаритный свет(левый борт)

F15(5A)

Габаритный свет(правый борт)

F16(10A)

Вывод “15” АБС

F17(10A)

Противотуманная фара левая

F18(10A)

Противотуманная фара правая

F19(15А)

Обогрев сидений

F20(5A)

Блок управления иммобилизатором

F21(7.5A)

Задний противотуманный свет

F22-F30

Резервное место предохранителя

F31(30A)

Блок управления электростеклопакетом

F32

Резервное место предохранителя

Монтажный блок 2170 “Норма” + кондиционер

К1

Резервное реле

К2

Реле включения обогрева заднего стекла

К3

Реле включения стартера

К4

Дополнительное реле(реле зажигания)

К5

Место для резервного реле

К6

Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла

К7

Реле включения дальнего света фар

К8

Реле включения звукового сигнала

К9

Реле включения тревожного сигнала

К10

Реле включения противотуманных фар

К11

Реле включения обогрева передних сидений

К12

Место для резервного реле

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1

Резерв

F2(25A)

Реле обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт 10 колодки XP2. Элемент обогрева заднего стекла.

F3(10A)

Дальний свет(правый борт). Сигнальная лампа дальнего света в комбинации приборов.

F4(10A)

Дальний свет(левый борт)

F5(10A)

Звуковой сигнал

F6(7.5A)

Ближний свет(левый борт)

F7(7.5A)

Ближний свет(правый борт)

F8(10A)

Тревожный сигнал

F9

Резерв

F10(10A)

Комбинация приборов(контакт”20″). Освещение салона. Лампы стоп-сигналов. Плафон порога передней двери(правой). Дополнительный сигнал торможения.

F11(20A)

Стеклоочиститель(высокая скорость),переключатель очистителей и омывателей(53ah).Выключатель обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стелка(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового(+заднего) стекла. Омыватель ветрового(+заднего) стекла. Блок надувных подушек безопасности(контакт 25).

F12(10A)

Комбинация приборов(контакт”21″). Контроллер электропакета(контакт X2-9). Блок управления электромеханич. усилителем руля (контакт X2-1). Выключатель лампы света заднего хода. Лампы заднего хода. Блок управления системы парковки.(контакты 11, 14).

F13(15A)

Прикуриватель

F14(5A)

Габаритный свет(левый борт), комбинация приборов – лампа наружнего освещения. Подсветка номера, багажника. Контроллер электропакета (контакт X2-12).

F15(5A)

Габаритный свет(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика.

F16(10A)

АБС контакт 18.

F17(10A)

Противотуманная фара левая

F18(10A)

Противотуманная фара правая

F19(15А)

Выключатель обогрева сидений(контакт 1). Обогреватели передних сидений.

F20(10А)

Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения). Реле включения ближнего света и габаритов(система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отпителем. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением(контакт 3, 11). Контроллер системы автом. управления климатической установкой(контакт 1). Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя),контакт 1.

F21(5A)

Переключатель световой сигнализации, контакт 30. Колодка диагностики, контакт 16. Часы. Контроллер климата(конт. 14).

F22(20А)

Электродвиг. очистителя ветрового стекла(автоматич. режим.) Реле включения очистителя ветрового стекла и реле высокой скорости очистителя ветрового стекла(контакты).

F23(7.5A)

Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, конт. 20.

F24-F30

Резерв

F31(30А)

Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт “6”. Плафон освещения порога левой передней двери.

F32

Резерв

Монтажный блок 21723 в исполнении “Люкс Плюс”

К1

Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)

К2

Реле включения обогрева заднего стекла

К3

Реле включения стартера

К4

Дополнительное реле(реле зажигания)

К5

Место для резервного реле

К6

Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла

К7

Реле включения дальнего света фар

К8

Реле включения звукового сигнала

К9

Реле включения тревожного сигнала

К10

Реле включения противотуманных фар

К11

Реле включения обогрева передних сидений

К12

Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1

Резерв

F2(25A)

Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.

F3(10A)

Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.

F4(10A)

Левая фара, лампа дальнего света.

F5(10A)

Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.

F6(7.5A)

Левая фара , лампа ближнего света.

F7(7.5A)

Правая фара, лампа ближнего света.

F8(10A)

Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.

F9

Резерв

F10(10A)

Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.

F11(20A)

Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.

F12(10A)

Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.

F13(15A)

Прикуриватель

F14(5A)

Лампы габаритного света(левый борт). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2.

F15(5A)

Лампы габаритного света(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика

F16(10A)

Гидроагрегат, контакт “18”

F17(10A)

Противотуманная фара левая

F18(10A)

Противотуманная фара правая

F19(15А)

Выключатель обогрева сидений, контакт “1”. Обогреватели передних сидений

F20(10A)

Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения).Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отопителя. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11”. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1”. Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”.

F21(5A)

Переключатель световой сигнализации, контакт “30”. Колодка диагностики, контакт “16”. Часы. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”.

F22 (20А)

Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла,(контакты)

F23 (7.5А)

Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”

F24 – F30

Резерв

F31(30A)

Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт “6”. Плафон освещения порога левой передней двери.

F32

Резерв

Монтажный блок силовых предохранителей под капотом

F1(30А) – зеленый

ЭСУД двигателя

F2(40А)

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета

F3(30А)

Электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель

F4(60А)

Генератор

F5(50А)

Электромеханический усилитель рулевого управления

F6(60А)

Генератор

Монтажный блок системы кондиционирования Halla (Корея)

F1(30А)

Электровентилятор правый

F2(30А)

Электровентилятор левый

F3(40А)

Электровентилятор отопителя

F4(15А)

Компрессор

P1

Реле электровентилятора правого

P2

Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого)

P3

Реле электровентилятора левого

P4

Реле электровентилятора отопителя

P5

Реле компрессора

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)

F1(30А)

Электровентилятор левый(низкая скорость)

F2(30А)

Электровентилятор правый

F3(40А)

Электровентилятор отопителя

F4(15А)

Компрессор

P1

Вентилятор отопителя (максимальная скорость – параллельное включение)

P2

Реле электровентилятора правого

P3

Вентилятор отопителя (низкая скорость – последовательное включение)

P4

Реле электровентилятора левого

P5

Вентилятор отопителя

P6

Компрессор

Низкая скорость включается при температуре ОЖ 100*С или при включении кондиционера. Высокая скорость включается примерно при температуре ОЖ 104*С или при высоком давлении в системе кондиционирования по датчику давления фреона.

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.

Предохранители и реле Лада Приора

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 (50) Цепь питания электроусилителя рулевого управления
F3 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 (30) Блок управления ABS
F5 (30) Блок управления ABS
F6 (30) Цепи системы управления двигателем

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 (40) Электродвигатель вентилятора отопителя
F3 Не используется
F4 (50) Элемент обогрева ветрового стекла
F5 (30) Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 (30) Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2 Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К3 Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К4 Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
К5 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (30) Не используется
F2 (25) Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10) Лампа дальнего света правой блок-фары
F4 (10) Лампа дальнего света левой блок-фары
F5 (10) Звуковой сигнал
F6 (7.5) Лампа ближнего света левой блок-фары
F7 (7,5) Лампа ближнего света правой блок-фары
F8 Не используется
F9 Не используется
F10 (10) Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов
F11 (20) Омыватель ветрового стекла
F12 (10) Комбинация приборов
F13 (15) Прикуриватель
F14 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака
F15 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника
F16 (5) Блок управления ABS
F17 (10) Лампа левой противотуманной фары
F18 (10) Лампа правой противотуманной фары
F19 (15) Элементы обогрева передних сидений
F20 (10) Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида
F21 (10) Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
F22 (5) Блок выключателей на двери водителя
F23 (5) Дневные ходовые огни
F24 (15) Блок управления подушками безопасности
F25 (20) Очиститель ветрового стекла
F26 (5) Лампы противотуманного света в задних фонарях
F27 (30) Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок)
F28 Не используется

Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К3 Реле стартера Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях)
К5 Не используется
К6 Не используется
К7 Реле дальнего света фар Лампы дальнего света блокфар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 Реле автоматического управления наружным освещением Блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)
К10 Реле противотуманных ф Лампы противотуманных фар
К11 Реле противотуманного света Лампы противотуманного света в задних фонарях
К12 Не используется

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Ремонт Priora 223-2

Описание конструкции и таблица предохранителей

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).

Генератор:
1 — шкив;
2 — передняя крышка;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — вывод «D+»;
6 — кожух;
7 — вывод «В+»;
8 — гайка крепления кожуха

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин –1 .
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.
Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус регулятора;
3 — корпус щеткодержателя;
4 — щетки;
5 — вывод «+»

Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.

Стартер:
1 — стяжной болт;
2 — винт крепления щеткодержателя;
3 — контактные болты;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — тяговое реле;
6 — задняя крышка;
7 — передняя крышка;
8 — корпус;
9 — шестерня привода

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Блок-фара:
1 — крышка лампы ближнего света;
2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
3 — вентиляционный клапан;
4 — патрон лампы указателя поворота;
5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;
7 — электрический разъем

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Расположение ламп в заднем фонаре:
1 — света заднего хода;
2 — габаритного света и сигнала торможения;
3 — сигнала указателя поворота;
4 — противотуманного света

В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector