При какой температуре замерзает солярка
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

При какой температуре замерзает солярка

Andrew7778 › Блог › До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее?

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов.
Виды солярки:
летняя;
зимняя;
арктическая.
Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.
Когда замерзает летнее дизельное горючее?
Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.
О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.
Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора.
Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор. Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.
Что делать, если солярка все – же замерзла?
Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.
Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.
Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.
Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр. Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.
В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.
Как ездить зимой на летней солярке?
Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

При какой температуре замерзает летняя солярка?

В обоих случаях солярка снова начнёт течь только при её нагревании выше температуры кристаллизации.

Проблему, как казалось, можно решить путём добавления в солярку определённого количества (от 7 до 10%) биодизеля. Однако, во-первых, биодизельное топливо дорогое, а, во-вторых, при этом иногда образовывается густое вещество, которое вызывает вспенивание чистой солярки, не содержащей добавок.

В отличие от парафинов (когда кристаллы объединённых молекул разрываются с повышенной температурой), смесь солярки с биодизелем становится мутной, и не спешит вновь превращаться в обычное топливо.

Мутные взвеси, появление которых происходит в процессе парафинизации, забивают фильтры, чем сильно перегружают работу топливного насоса. Как следствие, теряются зазоры в подвижных деталях и начинаются процессы сухого трения. Поскольку температуры и давления высоки, частицы отслоившегося металла довольно быстро превращаются в металлическую пудру, которая вначале коагулирует, а потом спекается. И насосу – конец.

Для того, что подобного не произошло, к биодизельным смесям необходимо использовать соответствующие добавки. Кроме того, в солярке должна отсутствовать вода, которая также блокирует фильтры.

Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?

Есть. В первом случае дизельное топливо смешивают с керосином, во втором – к обычному дизельному топливу добавляют антигель. Большинство автозаправочных станций предлагают зимнее дизельное топливо вместо зимнего дизеля, потому что оно дешевле. Некоторые ведут себя мудрее — предлагают оба вида, чтобы позволить потребителям самим решать. Для более новых автомобилей предпочтительным является зимнее дизельное топливо, содержащее соответствующие добавки.

А что же с биодизелем? Его наличие требует изменить технологию обработки топлива, поскольку точки гелеобразования отличаются друг от друга. Поэтому биодизель по-разному будет реагировать с компонентами топливной системы. Биодизель, точно так же, как и солярка, в холодную погоду образует гель, но точная температура формирования геля будет зависеть от того, из чего был сделан биодизель. Солярка же превратится в гель примерно при той же температуре, при какой начинается парафинизация масла или жира, которые использовались для приготовления топлива.

Температура замерзания летнего дизельного топлива

Точно вычислить этот диапазон трудно, ибо в игру вступает много переменных. Однако известны две ключевых температуры:

  • Точка помутнения, когда парафиновый воск только начинает выпадать из топлива.
  • Точка застывания, при которой в солярке так много геля, что она больше не течёт. Эта точка обычно находится несколько ниже точки начала помутнения топлива.

Для летней солярки первая температура примерно соответствует диапазону -4…-6 º С, а вторая -10…-12 º С (при условии постоянной температуры внешнего воздуха). Более точно эти температуры определяют в лабораториях, где учитываются ещё и остальные физико-механические характеристики топлива.

Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива

С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.

Вместо пролога

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

Читать еще:  Почему не горят стопы на ваз 2115

НАША СПРАВКА

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.

Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.

Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.

Температура застывания — температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.

Из жидкого в твердое

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года — так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при —30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при —30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Остальное — лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже —10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, – запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет — пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС.

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами — справимся.

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом — себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо — не надеясь на авось.

Как разморозить летнюю солярку в баке?

Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?

Мутный парафиновый осадок

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

Залить бензин или присадку

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.

Найти топливный фильтр

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5. -7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.

Читать еще:  Как сделать фары своими руками

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector