Почему ремень грм сползает к двигателю ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему ремень грм сползает к двигателю

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Читать еще:  Мерседес какой класс выше

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1- ролик старого образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

Тема: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Опции темы

ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Не знаю уже что и делать. После покупки б/у машины ВАЗ 2114 заметил съехавший ремень на 2 мм (в сторону от двигателя), подумал – дай сменю, пробег по спидометру 42000 км. Купил ремень, ролик. Сменил – как уводило так и уводит. Ну думаю – сменю шестерни коленвала и распредвала – сменил, результат тот же. Пробовал подогнуть шпильку – результата нет. Когда сравнивал старый и новый ремни – новый на 2 мм больше по ширине, тоесть 2 мм было сточено. За 50 км пробега нового ремня он стал уже уже на 1 мм, причем точится кромка ремня а в местах зубьев износа нету. Прошу совета – что это может быть. Неужели придется менять еще и помпу?

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Ролик новый, германский ngk – или еще один брать?

Читать еще:  Как выставить метки ваз 2109 инжектор

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Спасиб. Завтра пойду за помпой и в гараж менять.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

А, кстати, может ли из-за этого на холостом прыгать угол опережения зажигания? У меня он прыгает в среднем от 5 до 20, что больше нормы, и рхх не стоит на месте, топчется 18-23 но помедленнее. Или причина в чем-то другом?

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

ХХ и УОЗ вряд-ли, а помпа- 100 %, проверено не на одной машине.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Там кстати еще и шайба под роликом стоит.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Ну да, стоит. Обжатости и деформаций на ней нет. Не совсем понял скрытый смысл про шайбу. Если поиграться с толщиной – то еще больше утягивать будет или быстрее съедать. Там от полного сползания только ролик наружным буртиком держит. Так этим буртиком (если его быстрее не сточит) весь ремень сточит. Текущая скорость съедания ремня 2мм на 100 км :).

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Сменил помпу (белорусская фенокс), поставил новый ремень finwale (вроде так пишется) – результат налицо. Утягивать перестало, даже сместился ремень к двигателю, бегает полмиллиметра от кромки (ближней к двигателю) шестерни распредвала. Ремень не ест, шатания нет. Единственное что не понравилось – на полмиллиметра гдето (может чуть больше даже) вышел за пределы шестерни на помпе. Да и ладно – будет снашиваться помпа – опять уведет от двигателя. Спасибо откликнувшимся.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Тебя можно поздравить с кратковременным решением проблеммы, купил самое, что хуже не придумаешь! От названия этих фирм, в дрож бросает!

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Продавец уверял что ремень лучший 🙂 – во гад, обманул. А помпы были германские тоже – но дороже раза в 2. А что посоветуете на будущее.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

лечится просто, нужно подлодить шайбу по натяжной ролик.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

А еще ролики нецилиндрические попадаются. Измеряем теперь все что ставим, дабы не было проблем.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Встречаю такую проблему очень часто и только на новых ВАЗах вот буквально вчера была девятка человек недавно по пробегу поменял ремень ГРМ потом через тысячу км приехал к моему коллеге регульнуть клапана сняли крышку и увидели что ремень съехал в сторону двигателя и трётся об корпус масляного насоса опять он поменял ремень и ролик и посоветовал заменить помпу.Помпу он приехал менять ко мне на следующий день и я наблюдаю ту-же картину новый ремень уже начало грызть ,помпу смотрел вроде нормальная люфт минимальный но на всякий случай поменяли на новую.Cтавлю ремень завожу и наблюдаю то-же один оборот и ремень уходит в сторону двигателя.Заметил очень большое биение шестерни распредвала(как осевое так и радиальное) может в ней причина что ремень уводит к двигателю и откуда появилось биение ,машине только год от роду.Пришлось поставить дополнительную шайбу под ролик а завтра буду проверять всё ли нормально.И ещё не могу понять для чего делать ролик в полтора раза шире чем ремень?Замечу проблема встречается только на новых автомобилях.Подскажите кто как лечит такую проблему.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

я так для темы.была одна рухлядь какие-то клоуны точили головку и зарезали её под угол,ремни жерала как бензин.

Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ

Все зависит от качества запчастей.
А народ у нас привык все нашару. вот и получается что мы всегда зарабатываем.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector