Почему греется диодный мост
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему греется диодный мост

Греется генератор на Ваз как устранить неисправность

Сильно греется генератор, с такой проблемой сталкивается каждый 10 владелец автомобилей Ваз и Лада. На самом деле не только отечественный автопром страдает от этой болезни, в том числе и у многих иномарок довольно часто возникают проблемы с перегревом генератора.

Если на вашем автомобиле нагревается генератор, то не стоит откладывать проблему в долгий ящик, так как она достаточно серьезная. Лучше сразу обратиться к специалистам для диагностики и последующему ремонту.

Должен ли греться генератор

А вообще должен ли греться генератор?

Генератор, как и любой другой рабочий агрегат автомобиля должен нагреваться и это совершенно нормально! Нагревается генератор в основном по трем причинам. Первая причина – генератор находиться рядом с двигателем автомобиля, в процессе работы двигатель нагревается и тепло передается на генератор. Вторая причина от напряжения, если после запуска ДВС вы включите противотуманные фары, обдув стекла, дальний свет и т.д. пойдет нагрузка на генератор, и он начнет греться. Третья причина неисправность генератора, как раз об этом мы с вами и поговорим немного позже

Как видите, в большинстве случаев вполне считается вполне нормальным нагрев генератора автомобиля. Так как его нормальная рабочая температура приблизительно равна 60 – 70 градусам. Если же генератор греется сильно, то я рекомендую вам немедленно обратиться на СТО.

Основные причины по которым греется генератор

Причин, по которым сильно греется генератор может быть очень много. Давайте я вам назову основные:

  1. Неисправность генератора: вышедший из строя подшипник, изношенный ремень и т.д.
  2. Неисправность проводки
  3. Неисправность диодного моста
  4. Аккумуляторная батарея

В любом из этих случаев нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам.

Сильно греется генератор – что делать?

Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

Диодный мост генератора Лада Приора

Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».

Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.

Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

Стартерная обмотка генератора

Вот, как рекомендовано проверять устройство:

  • Открыть капот машины;
  • В первую очередь начать проверку ремня генератора.

Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.

Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.

Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.

Вот что следует делать потом:

  • Включить зажигание;
  • Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.

Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.

Генератор Ваз 2112

Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

Читать еще:  Как правильно установить транспондер

Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

Проверка проводки генератора мультиметром

Возьмите Ц-шку и прозвоните все провода. Как найдете неисправный просто замените его.

Почему греется шкив генератора

Греется шкиф генератора на автомобиле Ваз: в этом случае проблем может быть очень много вот основные из них:

  1. Перетянул ремни, от этого греется подшипник.
  2. Недотянул ремни, они проскальзывают и нагревают трением шкив.
  3. Межвитковое.
  4. Замыкание в силовых цепях, возможно неисправен выпрямитель.

В любом случае даже если генерирующие устройство новое, разберите его и проверьте на выше указанные неисправности.

Почему греется диодный мост генератора

Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

Неисправный диодный мост генератора Ваз

Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

Почему нагреваются диоды и диодные мосты, причины нагрева и что с этим делать. Чрезмерный нагрев полупроводников, что про это стоит знать!

Как известно диоды являются полупроводниками, способны пропускать ток только в одном направлении. При прямом включении диода к источнику питания (плюс питания подключается к плюсу, аноду, диода, а минус питания к минусу, катоду, диода) этот полупроводник переходит в открытое состояние и через него может протекать ток. При этом на диоде образуется некоторое падение напряжения (где-то от 0,6 до 1,2 вольта) и с увеличением напряжения питания будет только увеличиваться ток, проходящий через полупроводник. При обратном включении диода (минус питания к плюсу диода и плюс питания к минусу диода) данный полупроводник будет находится в закрытом состоянии. Через него не будет протекать ток, а величина напряжения, которая на нем осядет, будет равна приложенному к нему напряжению.

Нагрев различных электрических элементов, в том числе и диодов, диодных мостов, напрямую связан с количеством тока, который проходит через них. Чем его больше, тем больше и нагрев. При маленьких токах нагрев настолько мал, что его даже незаметно. С увеличением тока и количеством выделяемого тепла температура постепенно увеличивается. Стоит учесть, что это тепло рассеивается через сам корпус компонента, и чем больше по объему этот компонент, тем больше и рассеивание тепла. Но уже при каком-то значительном количестве тока тепла становится настолько много, что оно уже не успевает рассеиваться. Естественно, происходит увеличение температуры компонента, в нашем случае это диод и диодный мост.

Стоит взять во внимание, что большинство нынешних полупроводников, в том числе и диодов, сделаны и кремния. А кристаллы кремния начинают безвозвратно разрушаться от температуры порядка 150-180 градусов по цельсию. Следовательно, когда нагрев диодов дойдет до этих температур они просто сгорят в результате теплового пробоя. Температуры близкие к критическим также негативно влияют на работу полупроводников, как минимум у них ухудшаются имеющиеся характеристики, а то и вовсе такие диоды могут иметь крайне малый срок службы. Максимальными температурами, при которых еще допустимо нормальное использование кремниевых полупроводников можно считать примерно до 60-80 °C.

Теперь по поводу зависимости электрической мощности, что оседает на диоде (полупроводнике) и выделяемого тепла. Выше я упомянул, что чем больше ток протекает через полупроводник, тем больше его нагрев. Это так, но еще нужно учитывать и падение напряжение, которое образовывается на компоненте. Простой пример, если взять одинаковые по своему объему два куска провода, у одного из которых будет большое сечение, но малая длина, и второй кусок провода, содержащий значительно большую длину с меньшим сечением. То есть, по массе и общему объему проводящего материала они будут одинаковы, но по внутреннему сопротивлению они будут различны (где толще сечение и меньше длина сопротивление будет меньше, чем у второго куска). И когда мы эти куски провода поставим между источником питания и какой-нибудь нагрузкой, то заметим, что через, как первый, так и второй кусок будет проходить один и тот же ток (одинаковая величина), а вот падение напряжения будет на них разное. На куске с большим сопротивлением (где большая длина и тоньше провод) будет оседать больше напряжения.

Читать еще:  Что будет если смешать тормозную жидкость

Электрическая мощность равна напряжение умножить на силу тока. И получается, что на куске провода с большим падением напряжения будет оседать большая электрическая мощность. А чем больше мощность, тем большее количество тепла будет выделяться. Проще говоря. И говоря о диодах и выпрямителях можно подытожить, что те полупроводники, на которых происходит большее падение напряжения, при их прямом включении, будут иметь большее тепловыделение, чем те, у которых оно меньше, при одном и том же токе.

Сила тока, которая протекает через диод, диодный мост выпрямитель зависит от мощности нагрузки. Чем меньше сопротивление этой нагрузки и больше ее мощность, тем и сила тока в цепи будет больше. Каждый диод, диодный мост имеет свою максимальную величину, как обратного напряжения, так и прямого тока (тока при прямом включении полупроводника). Протекание тока большей величины, чем это максимальное значение, чревато тепловым пробоем компонента. И, естественно, использовать диоды в своих схемах нужно с токовым запасом. То есть, чтобы в своем номинальном режиме диод или диодный мост работал не на пределе своих возможностей, а имел хотя бы 25% запас (как по току, так и по обратному напряжению), а то и больше.

Мощные диоды и диодные мосты при их эксплуатации на максимальных токах изначально рассчитаны на работу с радиатором, отводящими излишки тепла от полупроводников, улучшающие его рассеивание. Если их использовать на малых токах, то можно обойтись и без радиатора. Чтобы снизить имеющийся излишний нагрев диодов либо выпрямителей можно делать параллельное подключение одинаковых компонентов. То есть, при таком подключении будет увеличен как общий объем детали, что увеличивает рассеивание тепла, так и снизит падение напряжения при прямом включении компонентов.

Каковы причины чрезмерного нагрева диодов и диодных мостов? Ну если полупроводники не используются в режиме перегрузки, которая вызвана слишком большой нагрузкой, то возможно они могут нагреваться от соседних компонентов. Условием для излишнего нагрева полупроводников будет чрезмерная электрическая мощность, которая оседает на элементах. Возможно произошел частичных пробой полупроводника и его внутренее сопротивление при прямом включении увеличилось. Естественно, на нем будет большее падение напряжения, что ведет к увеличенному тепловыделению. В этом случае полупроводник нужно проверить на имеющееся падение напряжения при прямом включении, и если оно не соответствует норме произвести замену компонента.

vri-cnc.ru

Самодельный станок с ЧПУ

Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение MERCURY » Сб май 18, 2013 19:43

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение megagad » Сб май 18, 2013 20:16

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение Ваня Ветров » Сб май 18, 2013 21:04

А заглянуть в местный магазин и увидеть это (диодные мосты) САМОМУ тебе религия не позволяет?

Автору темы – мосты точно правильно запаяны?
При прозвонке тестером силовой части КЗ нет?
Если КЗ нет и мосты запаяны правильно ,то попробуй подключить сначала питание логической части,а потом силовой.

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение MERCURY » Сб май 18, 2013 21:43

@megagad:
Где то тут на форумах или на старом форуме находил текст – что вместо кучи диодов можно влепить диодный мост, что я и сделал, как там и говорили , если присмотрется к схеме то те 4-и диода и есть диодный мост
Частота ШИМ – незнаю поскольку из измерительного оборудования только мультиметр

– не совсем понял можно пожалуйста поподробней ?

на фото можно увидеть что L298N по 2-е штуки “сидят” на радиаторах, без диэлектрической (силиконовой) подкладки, поскольку прозвонив каждую заметил что между радиатором L298N и ” – ” питания L298N – КЗ, а раз так то я и повесил их смело все вместе, а вот 4705 с подкладкой (не знаю зачем – просто валялась под рукой)) ) хотя и она имеет общую массу с радиатором

+5 вольт брал отдельно от PC, подключал в основном только +30В но и с логикой запитаной тоже пробывал

А если я попробую выпаять все мосты или по очереди затем подключить, по сути без подключенниы движков не должно ничего ведь слудчиться ?

Читать еще:  Что означает восклицательный знак в желтом треугольнике

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение megagad » Вс май 19, 2013 13:32

Да, манеры общения у вас “особенные”
Я не говорил что “диодный мост” не может заменить 4 диода. Я говорил о том что ОБЫЧНЫЙ, выпрямительный мост не может заменить 4 ультрафаста/шотки! и да – ни в одной схеме 297-298 не встречал замены отдельных диодов на готовые мосты(обычные готовые мосты, ибо есть микросхема L6210 – два моста из шотки в 1 корпусе какраз для такого случая!).

Кстати, вопрос – по какой схеме собирался контроллер(картинку схемы)?

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение Ваня Ветров » Вс май 19, 2013 17:45

Да, манеры общения у вас “особенные”
Я не говорил что “диодный мост” не может заменить 4 диода. Я говорил о том что ОБЫЧНЫЙ, выпрямительный мост не может заменить 4 ультрафаста/шотки! и да – ни в одной схеме 297-298 не встречал замены отдельных диодов на готовые мосты(обычные готовые мосты, ибо есть микросхема L6210 – два моста из шотки в 1 корпусе какраз для такого случая!).

Кстати, вопрос – по какой схеме собирался контроллер(картинку схемы)?

Значит все-таки религия.Или упрямство.

А кто все-таки решил что там должны быть супербыстрые диоды да еще и шотки ?
Достаточно просто быстрых и еще не факт,что они будут лучше “обычных”.Это все-таки не выпрямитель ,а демпфер.

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение megagad » Вс май 19, 2013 17:56

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение MERCURY » Вс май 19, 2013 18:41

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение Carcass3535 » Вс май 19, 2013 20:34

Скорее всего КЗ в выходном каскаде . А оставшиеся 1,67 в – это остаток на двух переходах одного плеча моста по 0,8 в.
При таком падении с 30 в до 1,5 в – мост питания уже дохлый скорей всего, странно что транс еще не расплавился.
В первую очередь нужно свои мосты выпаять и прозвонить , есть надежда, что вых. ключи ещё целые.
Я сам такую схему не собирал, но в подобных случаях, например в инверторах, ставил диоды КД213 – вполне справляются и на более высоких частотах, до 100 кГц. Правда выйдет не задаром – у нас в розницу где-то 4 – 5 грн стоят. Зато по току запас хороший 10 А, а в импульсном режиме кратковременно до 100 А выдерживает. Хотя, наверное можно что-нибудь подешевле импортное подобрать.

Кстати, при переменке в 30 в, после моста с конденсатором должно быть на холостом ходу не меньше 43 вольта.

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение MERCURY » Вс май 19, 2013 22:19

я переменку с транса – конденсатором не фильтрую -тупо мост и всё,
есть также 8шт Д242Б спаяных по 2-а и спаянные в диодный мост с кондёром (зачем 8? – для увелеченния Iпр.макс. с 5А до 10А ) надо будет с ними попробывать

– через 1-3 мин разогреваеться (несильно)

мосты уже повыпаивал, буду проверять

Скажите а КД106А (накопал в загажнике 2- жмени ) подходит или нет ? (в инете посмотрел и не понял, поскольку везде характеристики различаються и очень сильно)

КД213 – может не ненадо сильно разгонятся (100А)? у меня всего то пока 3шт ДШИ 200-1-1

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение Carcass3535 » Пн май 20, 2013 07:20

Да слабые они, даже для ДШИ. Нужно чтобы максимальный прямой ток был хотя бы в два раза выше реального обратного тока в обмотке. А на максимальный импульсный не смотрите, он очень отличается от реальных значений и зависит от частоты.
По поводу фильтра выпрямителя. Это как это без конденсатора?
Тех емкостей, которые стоят на плате однозначно мало. Возьмите любой справочник и расчитайте требуемую емкость .
У меня мощность побольше в БП, но кондер вышел минимум 20.000 мкФ. Ведь кондер не только сглаживает полупериоды, но еще защищает мост от перегруза в момент кратковременного пикового потребления. К примеру, мост на 6 А может вылететь без конденсатора уже при среднем токе в 3 А, т . к. пиковые токи при работе выходных ключей могут быть намного выше.

КД213 посоветовал, т. к.сам ими всегда пользуюсь, зато с ними никогда вых. ключи не пробивались.
А то что они 100А держат- это только для единичных импульсов длиной не больше нескольких микросекунд. При расчетах надежнее брать в учет прямой макс. ток, а не импульсный.

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение Ваня Ветров » Пн май 20, 2013 08:21

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение megagad » Пн май 20, 2013 09:11

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение MERCURY » Пн май 20, 2013 12:14

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния .

Сообщение Carcass3535 » Пн май 20, 2013 16:10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector