Почему антирадар не реагирует на камеры
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему антирадар не реагирует на камеры

Почему подводит радар-детектор или как избежать штрафов за превышение скорости?

В отзывах на сайтах интернет-магазинов автоаксессуаров, на автомобильных форумах и на других ресурсах часто можно встретить претензии к радар-детекторам, вовремя не предупредившим владельца о расположенных на их пути комплексах фиксации нарушений скоростного режима. Одни водители жалуются на то, что «антирадар» сработал слишком поздно, вторые заявляют, что он не сработал вообще, хотя они сами отчетливо видели «камеру», а третьи отмечают, что даже самая современная модель срабатывает не на все «радары».

Главным виновником в подобных ситуациях обычно объявляется конкретная модель устройства, которая не работает должным образом. Реальной же причиной того, что радар-детектор не спас от штрафа, в большинстве случаев является незнание принципа его работы, а также особенностей технических средств, применяемых ГИБДД.В этой статье мы расскажем, как сократить риск неприятных последствий после встречи с ними до минимума.

Типы и особенности средств контроля скорости

Все используемые технические средства фиксации нарушений скоростного режима можно разделить на три типа: радарные, лазерные (оптические) и безрадарные. Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала. Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка.

Устройство и принцип действия радара-детектора

Радар-детектор благодаря встроенной рупорной антенне, принимающей радиосигналы определенного диапазона, и линзам, улавливающим излучение лазера, позволяет на расстоянии идентифицировать работающие средства фиксации нарушений первых двух типов. Принятый сигнал обрабатывается процессором по определенному алгоритму с целью исключения ложных срабатываний.В случае соответствия сигнала определенным критериям,информация о радаре и расстоянии до него выводится в доступной для восприятия водителем форме – графической (световые индикаторы или дисплей) и звуковой(голос или тоновый сигнал).

Наиболее продвинутые модели оснащаются GPS-модулем и программным обеспечением, позволяющим анализировать местоположение автомобиля и сравнивать его с имеющейся в базе данных информацией о местах расположения стационарных и мобильных средств фиксации нарушений.

Факторы, влияющие на дальность действия радар-детектора и вероятность его срабатывания:

1.Тип и модель средства фиксации нарушений

На данный момент в России наиболее распространены радарные комплексы фиксации нарушений или просто радары. Наиболее популярные модели – КРИС-П, АРЕНА,КОРДОН, КРЕЧЕТ, мультирадар («РОБОТ») и СТРЕЛКА-СТ.
Первые три модели в стандартной ситуации (см. ниже) легко определяются большинством радаров-детекторов на большом расстоянии благодаря мощному сигналу.

Крис П Арена Кордон

Последние три относятся к категории «малошумных», и поэтому даже качественные «антирадары» определяют их нередко только за 200–300 метров, а иные «не видят» вовсе.

Кречет Робот Стрелка СТ

Наиболее сложным для идентификации является мультирадар, также известный как РОБОТ.В то же время его легко заметить визуально, благодаря внушительным габаритам. Опасность СТРЕЛКИ заключается в способности слежения за автомобилем-нарушителем на расстоянии до 400 м, тогда как остальные измеряют скорость движения непосредственно перед съемкой.

Самыми популярными лазерными средствами фиксации нарушений являются ЛИСД и АМАТА. Первое внешне напоминает большую видеокамеру с двумя объективами, а второе – бинокль. Преимуществом этих комплексов, обычно используемых инспекторами ГИБДД в ручном режиме, является внезапность.

Луч лазера посылается после нажатия на кнопку и мгновенно замеряет скорость движущегося объекта. Радар-детектор при этом обычно срабатывает, но это уже не имеет значения, так как нарушение уже зафиксировано. Засечь оптические радары и избежать штрафа реально, лишь двигаясь в потоке – в этом случае луч может отразиться от другого автомобиля, либо визуально – увидев подозрительный объект на обочине.

Безрадарные комплексы системы «Автодория» радар-детектор засечь не может в принципе, так как они не излучают никаких радио- или оптических сигналов. Предупредить о них может только оснащенный модулем GPS «антирадар» или навигатор.

Вывод: максимально сократить риск штрафа позволяют чувствительные радары-детекторы с GPS модулем и обновляемой базой данных. Полагаться только на улавливаемые сигналы можно не всегда. При наличии обеих функций «антирадар» в большинстве случаев успевает вовремя предупредить о вероятной опасности.

2. Местоположение комплекса фиксации нарушений

Обмануть радар-детектор можно и при помощи нестандартного размещения средств фиксации нарушений. Значение имеет направление, угол поворота к дороге и высота (расстояние от дорожного полотна до «камеры»). Стационарные комплексы обычно размещаются на специальных фермах над дорогой, на мостах, путепроводах, столбах и других подходящих для этой цели сооружениях. Мобильные (они же треноги)чаще стоят на разделительной полосе или на обочине (за автомобилем, за деревом, в кустах и т.д.) и расположены под углом к дороге. Радар может быть направлен как в сторону потока, так и в направлении его движения (в данном случае на фото попадает задняя часть автомобиля).

Рассмотрим несколько примеров.
Стандартная (самая распространенная) ситуация показана на рисунке 1.


Стационарный комплекс фиксации нарушений расположен над дорогой и направлен навстречу потоку. В точке 1 сигнал от «камеры» отсутствует, поэтому радар-детектор «молчит». В точке 2 интенсивность излучения достигает достаточной для срабатывания отметки, и устройство оповещает об этом владельца. У последнего есть некоторое время на то, чтобы снизить скорость, так как замер её производится в точке 3. В точке 4 сигнал всё ещё улавливается радар-детектором, однако опасность фиксации нарушения уже миновала.

Работа стационарного комплекса «в спину».


В данном случае камера расположена по ходу движения, поэтому дистанция срабатывания (Dср) меньше, чем в первой ситуации, однако у водителя всё же есть возможность притормозить до попадания в точку замера, которая находится уже после конструкции с камерой. Радар-детектор будет улавливать сигнал ещё некоторое время после проезда этой точки.

Радар на земле


В этой ситуации мобильный комплекс расположен на треноге на расстоянии около 1 м от земли на обочине под углом к дороге и навстречу потоку. Точка срабатывания в этом случае ещё ближе к точке замера. Ещё более неприятной разновидностью данного случая может быть радар, направленный по ходу движения. В этом случае вовремя предупредить об опасности может только чувствительный радар-детектор.

Вывод: лучше всего определяются радары, направленные в сторону потока и расположенные параллельно дороге на большой высоте, хуже всего – находящиеся близко к земле и направленные «в спину» под углом.

3. Рельеф местности и наличие препятствий

Рельеф может сыграть как в пользу автовладельца, так и против него.

Читать еще:  Как узнать какой двигатель стоит на авто

В данном случае радар-детектор поймал сигнал комплекса фиксации на достаточно большом расстоянии, однако после этого автомобиль попал в «мертвую зону» и оповещение временно отключилось. После выезда из ложбины транспортное средство оказалось сразу в точке замера скорости.

В этой ситуации дальность срабатывания радара будет меньше из-за небольшой протяженности прямого участка перед комплексом фиксации.

Похожая ситуация может сложиться в том случае, если комплекс фиксации нарушений расположен за поворотом и прямую видимость закрывает какой-нибудь объект или объекты (здания, деревья, горы и т.п.). По этой причине расстояние от точки срабатывания до точки замера минимальное.

Вывод: приближаясь к подозрительным и плохо просматриваемым участкам дороги, снижайте скорость, особенно если радар-детектор подает неуверенные сигналы об опасности или в базе данных есть информация о стационарной камере или полицейской засаде в этой точке.

4. Скорость движения автомобиля

На обработку сигнала радар-детектору требуется некоторое время. Когда счет идет на секунды, этот параметр может иметь решающее значение. Также следует учитывать, что чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее он пройдет расстояние от точки срабатывания до точки замера, которое в некоторых случаях составляет несколько десятков метров.

Вывод: скорость движения должна позволять вам своевременно отреагировать на оповещение радар-детектора, не прибегая к резкому торможению.

5. Отсутствие сигнала радара (безрадарные комплексы фиксации нарушений или муляжи)

Основным отличием безрадарных комплексов фиксации нарушений является отсутствие какого-либо излучаемого сигнала. Замер скорости в данном случае производится путем «отсечки», то есть фиксации парой камер местоположения одного и того же транспортного средства на различных участках дороги и времени нахождения его в этих точках. Если разница во времени окажется меньше периода, за который можно проехать данную дистанцию его с разрешенной скоростью – автовладельцу придет «письмо счастья».

Наглядно работа комплекса «Автодория» показана на рисунке.

Если радар-детектор не сработал на стационарную или мобильную камеру, это может также означать, что перед вами муляж, то есть нерабочая,пришедшая в негодность камера, просто похожая на неё коробка или плакат. Такие «обманки» часто устанавливают на опасных участках, тем самым заставляя водителей соблюдать скоростной режим. Иногда их можно отличить визуально, но лучше всё же положиться на хороший радар-детектор.

Вывод: так как безрадарные камеры не излучают сигналов, то никакой радар-детектор,оснащенный лишь антенной и линзой, в том числе самый современный и дорогой, идентифицировать их не может. Единственным исключением является радар-детектор с GPS-приемником. Он способен определять местоположение автомобиля и сравнивать его с базой данных о расположении комплексов «Автодория», на основании которых оповещает водителя о приближении к опасному участку. Он же позволит отличить безрадарные комплексы от муляжей – последние в базу, как правило, не вносят.

6. Чувствительность радар-детектора

Большинство современных моделей радар-детекторов позволяют устанавливать разный уровень чувствительности. Это связано прежде всего с большим количеством источников помех (радиопередающих устройств, датчиков движения и т.д.) в населенных пунктах, которые увеличивают число ложных срабатываний. Режимы предназначенные для города использовать на трассе нежелательно, так как это существенно сокращает дистанцию срабатывания и не позволяет вовремя снизить скорость.

Вывод: при использовании радар-детектора необходимо выбирать режим в соответствии с окружающей обстановкой, а также скоростью движения.

7. Актуальность баз данных о камерах

Данный пункт актуален для радар-детекторов с GPS-модулем и обновляемыми базами данных о местоположении стационарных и мобильных камер. Последние необходимо обновлять хотя бы раз в месяц, так как количество комплексов видеофиксации нарушений постоянно увеличивается, а в некоторых случаях меняется их дислокация.

Вывод: актуальные базы данных сокращают риск получения штрафов при проезде по участкам, скорость на которых контролируется безрадарными комплексами или малошумными радарами.

danilfromtorzok › Blog › Распознаём помехи от “настоящих” срабатываний радар-детектора

Очень давно ничего не писал в свой БЖ и блог. На сей раз будем учиться различать помехи от “настоящих” срабатываний радар-детектора, а также распишу на что может срабатывать ваш радар помимо засад ГИБДД. А также дам парочку рекомендаций, каким образом упростить задачу обнаружения камер.
Каким образом срабатывает ваш “антирадар” на камеры, а также от чего зависит дальность срабатывания я описывал в своей статье почему “поздно сработал мой радар-детектор?”
Но я кратенько напомню. Смотрим рисунок 1:

Вот некоторые определения, которыми будем оперировать в дальнейшем:
Порог срабатывания (голубая линия) — условная линия, пройдя через которую ваш радар-детектор начнёт подавать сигнал об опасности. Данная линия определяется мощностью радиоизлучения. Чем ближе к источнику радиосигнала, тем мощность сигнала будет выше, поэтому пройдя эту условную линию ваш “антирадар” подаст сигнал.
Dср — дальность срабатывания — расстояние, за которое до камеры ваш детектор сработает. Зависит от типа камеры, вашего детектора, а также от иных внешних факторов.
Ось замера скорости (рыжая штрихпунктирная линия) — ось, по которой камера замеряет скорость. В статье выше говорил о “точке замера скорости”, но т.к смотрим на схему сверху, то тут уже говорим об оси замера.
Кусты будем считать радиопрозрачными, поэтому они для красоты 🙂
В поз.1 показана ваша машина, которая пересекает т.н. “порог срабатывания”. Именно с этого момента ваш детектор подаст сигнал о приближающейся опасности. Чем ближе к камере (т.е к источнику радиоизлучения), тем интенсивнее будет подаваемый сигнал радар-детектором (конечно если он у вас оснащён данной функцией). Проезжая поз.2, камера замерит вашу скорость, и если она выше разрешённой как минимум на 21 км/ч, то вам придёт штраф. Минуя поз.3 ваш радар-детектор прекратит “пищать”, т.к мощность радиосигнала упадёт ниже минимально улавливаемой вашим детектором, т.е проедете порог срабатывания.
А теперь перечислим самые распространённые источники радиопомех.
1. Датчики движения на автоматических раздвижных дверях супермаркета/АЗС и тд
Пожалуй самая распространённая и известная помеха, которая “мешает” правильно детектировать камеры и засады ГИБДД. Рассмотрим на примере проезда мимо какого-нибудь придорожного магазина (рисунок 2). Вместо него может быть АЗС, торговый центр, кафе и тд.

Читать еще:  Как снять стартер на рено меган 2

Вся проблема заключается в том, что данные заведения оснащаются до боли знакомыми автоматическими раздвижными дверьми. У данных дверей имеется датчик движения, который работает в том же частотном диапазоне, что и камеры ГИБДД (К-диапазон). Именно работа различных устройств на одной и той же частоте с камерами является причиной ложных срабатываний радар-детектора.
Взглянем на рисунок 2. В поз. 1 вы двигаетесь по трассе, приближаясь к придорожному супермаркету. В точке 2 вы пересекли порог срабатывания, и ваш “антирадар” подал ложный сигнал о наличии засады. Затем миновав “опасность” в виде магазина, в позиции 3 ваш детектор снова замолчал.
Мощность датчика движения небольшая, поэтому ваш “антирадар” может всего пару раз “пиликнуть” непосредственно рядом с магазином или АЗС. Как долго будет пищать, всё зависит от того, куда направлен выход из заведения. Если в сторону трассы (как показано на рисунке), то ваш детектор сработает уже непосредственно в момент проезда дверей, а если например направлены двери “навстречу” движения (как правило так на АЗС), то “запищать” ваш радар может метров за 200 до объекта. Это зависит от мощности вашего детектора, чем мощнее и чувствительнее, тем больше помех может ловить. Но многие модели могут хорошо “фильтровать” сигналы дверей.
Тут какой совет: если видите какие нибудь кафешки, заправку и тд, приготовьтесь к тому, что ваш радар может запищать.

2. Датчики “мертвых зон” на многих автомобилях, а также системы активного круиз-контроля
Это большой бич современной дорожной жизни, который значительно усложняет обнаружение засад. Многие владельцы подобных машин на трассе отключают функцию, но многие возможно не знают как отключить, а могут и не заморачиваются. Также не исключено наличие “идейного” водителя за рулём такой машины, специально ставящего помехи.

Конечно я не знаю, кому пришло в голову использовать один и тот же диапазон частот, что и у радаров ГИБДД, но примем это как есть (возможно это тайный агент из “цитадели зла водителя” 🙂 ) и рассмотрим данный случай:
Главная проблема тут заключается в том, что источник радиопомех движется в вашем направлении, и разница в скоростях вам неизвестна. Но примем в нашем примере разницу в 30 км/ч, Ваша скорость V1 разумеется выше (примем её равной 130 км/ч), чем у автомобиля-постановщика помех (V2=100 км/ч).
В поз.1 вы движетесь спокойно по трассе.
Приближаясь к постановщику помех (поз.2) ваш радар-детектор начал оповещать вас об “опасности”. Естественно вы снизите скорость до “разрешённой +10…20 км/ч”. И тут… сигнал может пропасть через некоторое время так и не обнаружив радар. Естественно приняв как ложное срабатывание вы начнёте ускоряться, и тут антирадар опять “как назло” начал “пищать”. Вот тут в мозге может возникнуть “когнитивный диссонанс”. Сбросив снова скорость ситуация повторится. Что стало причиной такой реакции вашего антирадара? А именно то, что источник сигнала… движется. Сбросив скорость, вы либо удалитесь от источника помех, либо дистанция станет постоянной, и причина пропажи сигнала может стать рельеф местности, поворот трассы и иные факторы. Обычно радар начинает “пищать”, когда расстояние между вами и источником помех составит 500…700 метров. И пока вы не обгоните постановщик помех, ваш детектор так и будет сбивать вас с толку.
Как отличить?
1 — если источник радиоизлучения(т.е камера) неподвижен, то мощность сигнала (“пищания”) детектора будет постоянно увеличиваться. Обычно дальность срабатывания варьируется от 100 метро до 1,5 километров в зависимости от её типа, расположения и внешних факторов.
2 — Если источник движется, то подаваемая мощность сигнала вашего детектора будет меняться хаотично в зависимости изменения вашей скорости, скорости постановщика помех и внешних факторов. Возможно пропадание или неравномерное нарастание сигнала.
3 — Если принять следующие допущения и:
а) вы проигнорировали сигнал вашего радар-детектора и продолжили двигаться с прежней скоростью;
б) постановщик помех движется с постоянной скоростью;
в) величины скорости примем указанные выше (V1=130 км/ч, V2=100 км/ч, разница скоростей соответственно 30 км/ч и она постоянна).
В данном случае имея разницу в скоростях 30 км/ч, вы только как минимум через минуту приблизитесь к источнику помех, проехав чуть больше 2х километров с Вашей скоростью 130 км/ч. В случае, если бы источник сигнала являлась камера, вы к ней приблизились значительно быстрее. В самом идеальном случае вы приблизитесь к камере через 40 сек при движении со скоростью 130 км/ч при условии, что детектор сработал за 1,5 км до камеры (идеальный случай). А если стоит например “Кордон” (или “Кречет”), то там и вовсе на реакцию отводится от 2 до 8 секунд!
Что делать?
1 — отыщите в потоке вероятный постановщик помех: любая премиум-машина (мерс, бэха или финик), или просто относительно дорогой кроссовер (например новый WV Toureg, даже новая мазда CX7 может ставить помехи). Как правило такие машины очень выделяются из потока.
2 — При помощи иных средств обнаружения убедитесь в отсутствии камер и засад. Для этого по возможности имейте в телефоне/навигаторе или ином устройстве независимую от детектора базу данных камер, желательно чтобы в неё могли добавлять мобильные засады (например яндекс навигатор). В крайнем случае глаз-алмаз никто не отменял)))) Ваш радар-детектор переведите в режим “город”, пищать будет только уже в близости от постановщика помех. В данном случае толку от него никакого, т.к вы не сможете с помощью него отыскать засады. Но и отключать совсем не надо, ибо с помощью его вы поймёте момент опережения источника помех.
3 — совершите опережение/обгон постановщика помех, убедившись прежде всего в безопасности (!) своего манёвра. Приближаясь к поз.3 (рисунок 3) обратите внимание на то, что ваш детектор будет “разрываться”. Таким образом вы убедитесь в том, кто является постановщиком помех. Совершив обгон (поз.4), ваш радар-детектор прекратить “выносить мозг” и вы продолжите дальнейшее движение с комфортом. Не забудьте его перевести в режим “трасса”. Кстати если пристроиться сзади к постановщику помех, то можно попасть в “радиояму” )))) работает далеко не всегда, да и крайне не рекомендую прибегать к такому методу ввиду слишком малой дистанции, что чревато неприятными последствиями.

Читать еще:  Как снять обойму подшипника с вала

3 Датчики движения, установленные на электронных табло ограничения скорости

Впринципе это частный случай первого пункта. Данные табло используются на скоростных дорогах, например в некоторых местах МКАДа или М4 “Дон”. Как правило, когда начинаешь к ним подъезжать, на расстоянии до 1 км в зависимости от внешних условий (рельеф, профиль дороги и тд) начинает срабатывать радар-детектор. Тут конечно рекоментация одна: снизить до разрешённых +20 (тем более на платных дорогах можно ездить до 130 без штрафа), т.к довольно часто на эти табло вешают камеры контроля скорости (особенно на МКАДе). На М4 “Дон” по имеющейся информации установлены датчики движения, по которых замеряется средняя скорость потока для дорожных служб. Но лично эту информацию не проверял, только слышал из уст людей, которые ездили под такими табло на платных участках со “штрафным” превышением (при этом их радар-детектор пищал. Если конечно знаете, что на данном табло камеры нет, то наздоровье ездите с комфортной для вас скоростью на этом участке дороги 🙂

Да-да)))) такое тоже может быть если вы свой телефон положите под ваш радар-детектор. Поэтому держите их порознь. Обратил на то, если я свой Айфон положу под “антирадар”, то у меня он начинает периодически срабатывать на лазер.

5 Другой радар-детектор

Не знаю, с чем это связано, но иногда радар-детектор может срабавывать на своего “собрата”, хотя данная помеха хорошо фильтруется.

6 Прочие помехи
Назову этот пункт банально 🙂 причиной срабатывания могут служить впринципе любые источники электромагнитных полей, частота которых может совпасть с диапазоном срабатывания радар-детектора (К-диапазон, Х-диапазон и др.), например линии ЛЭП, электроподстанции и др. Но сейчас алгоритм современных радар-детекторов разработан таким образом, что большинство сигналов от источников помех отсеивается. Основной проблемой до сих пор остались вышеперечисленные источники помех.

Обобщу сказанное:
1 — Дублируйте устройства. Источников помех становится всё больше, да и камер (а разные типы камер используют разный принцип работы) тоже к сожалению больше, поэтому рекомендую использовать принцип дублирования как в авиации))). Т.е помимо радар-детектора использовать независимо работающее устройство, которое работает по иному принципу, чем детектор. Даже если в вашем детекторе имеется GPS-база камер. Банально таким устройством может служить смартфон. Сейчас имеется множество приложений с базами данных камер ГИБДД. Например Яндекс-навигатор (не сочтите за рекламу 🙂 ) имеет подробную базу данных, которая довольно таки быстро обновляется + в нём можно устанавливать метки, т.е отмечать мобильные и новые стационарные засады. Дублирование позволяет обнаружить “засаду” при ложном срабатывании одного из устройств, продолжить обнаружение в случае отказа одного из устройств, а также более точно быть информированным (например знать не только о приближении к засаде, а знать точное местонахождение засады даже на незнакомой дороге).
2 — Помехи в основном возникают в К-диапазоне и Х-диапазоне. Те вещи, которые выше перечислил — это в основном К и Х диапазон. Это несколько упрощает детектирование Стрелки-СТ если ваш детектор “разделяет” простой К-диапазон и стрелочный. Помехи “стрелочного” сигнала разумеются возникают, причём источник помех как правило неизвестен. Но различить их легко: по моим наблюдениям помеха “стрелочного” сигнала коротка и возникает там, где Стрелки-СТ даже быть не может (в чистом поле или в дебрях-дебрячих). Если радар-детектор заточен под обнаружение Стрелки, то дальность срабатывания достигает до 1,5 км, что позволяет спокойно отрегулировать свою скорость движения. Х диапазон желательно вообще отключить, т.к эксплуатация радаров, использующих данный диапазон, прекращена.
3 — В городах используйте режим “город”, или вообще лучше воздержаться от использования радар-детектора (пользоваться приложениями в мобилке или GPS-базы). Лично я в городе радар-детектор вообще не использую, или перевожу в такой режим, в котором он срабатывает только на стрелку (только в тех городах, где она используется). Пользуюсь яндексом. Да и вообще в городе лучше не превышать свыше “+20”.
4 — дублировать свой радар-детектор другим радар-детектором не рекомендую. Первое, см. п.5 выше. Второе, принцип работы устройств един, а соответственно срабатывать будут примерно одинаково, даже если они разных фирм и разного ценового диапазона. Разница может быть лишь в разнице дальности срабатывания и количеству ложных срабатываний. Ну и третье, 2 подобных устройства будут загораживать обзор.
5 — перед снижением скорости или “внакате” убедиться в истинности сигнала. Не давить в пол тормоз, а иначе рискуете получить подсрачник 🙂
6 — используя доп.устройство или приложение в телефоне, имеющее функцию отметки мобильных засад, отмечайте их))) если раньше только моргали дальним, то теперь развитие технологий позволяет предупредить о засаде там, где отсутствует возможность или смысл предупреждать “встречку” по старинке)))
7 — ну и всё таки. Если превышаете, делайте это с умом 🙂 и не надо лихачить))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector