Когда тормозишь бьет педаль тормоза
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Когда тормозишь бьет педаль тормоза

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .

Видео на тему

9 причин почему бьёт педаль тормоза

Всем привет сегодня рассмотрим такой вопрос. Почему же бьёт педаль тормоза при торможении. Попробуем разобраться в основных причинах данной неисправности.

Итак, как вы уже знаете тормоза это один из важнейших узлов на автомобиле и даже больше это залог ваше и нашей безопасности. Но есть, одно но, как и любой автомобильный узел, тормозная система тоже подвержена износу и как следствие неисправностям. И самой загадочной считается биение педали тормоза во время торможения. Но всё-таки, что, же может являться причиной столь загадочного явления. И как устранить это биение? Наверное, таким вопросом задавался каждый, кто сталкивался с данной проблемой. Давайте попробуем разобраться.

Бывает так, что биение педали связанно со скоростью, чем выше скорость, тем сильнее бьёт педаль. Кроме биения вибрация передаётся на кузов автомобиля и рулевую рейку. В общем, не обращать внимания на эти вибрации, не получится тем более это сигнал к тому, что пора заняться тормозной системой.
Первая самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски. В таком случае нужно немедленно сменить тормозные диски с обеих сторон.

Читать еще:  Как улучшить свет фар на дэу нексия

Вторая причина это передние тормозные колодки (накладки) тоже довольно-таки распространенная причина лечится заменой колодок.

Третья причина это задние тормозные колодки. Тоже нередко становится причиной, из-за которой бьёт педаль тормоза, лечится заменой тормозных колодок.

Четвёртая причина это задний тормозной барабан. Большой износ или искривление может вызвать биение педали.

Пятая причина это тормозные цилиндры. Причем это могут быть как передние, так и задние, они могут не правильно работать, так же они любят закипать. Решается заменой неисправного цилиндра.

Иногда бывает такое, что вроде всё поменял из вышеперечисленного, но проблема осталась педаль как и била, так и продолжает бить. В таком случае, возможно, нужно поменять сразу несколько неисправных узлов. Также проблема может быть в некачественных запчастях или есть проблемы с балансировкой тормозных дисков.

Бьёт педаль тормоза при торможении

Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются.
Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.

Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».

Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.

И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.

Основные причины почему бьёт и вибрирует педаль тормоза (Видео)

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Автомобиль — это один из основных участников дорожного движения. Исправная система тормозов — залог безопасности на дороге. Если нажимая на педаль тормоза, слышится биение — это говорит о том, что она неисправна.

Как проверить, есть ли биение педали тормоза при торможении

Проверять исправность тормозов лучше на асфальте или на сухой, ровной дороге. Для этого необходимо отключить систему автоматической блокировки, чтобы она не мешала при торможении. Затем автомобиль надо разогнать до скорости больше 100 км/ч и попробовать резко нажать на педаль тормоза. Если при экстренном торможении начинает вибрировать педаль, руль и кузов — нужно медленно остановить автомобиль. Чем больше скорость перед резким торможением, тем сильнее будет ощущаться вибрация. Если замечен любой сбой в работе деталей автомобиля, надо пройти диагностику. Эту работу лучше провести на станции технического обслуживания, если водитель имеет большой опыт в вождении автотранспортного средства и хорошо знаком с механическими узлами машины можно попробовать сделать самостоятельно.

Устройство тормозной системы

Автомобильная система торможения — это несложный гидравлический механизм. Сила давления на педаль тормоза передается на рабочий цилиндр, затем преобразуется из механической энергии в гидравлическую. Во время нажатия на педаль давление в рабочих цилиндрах увеличивается, тормозные колодки прижимаются к дискам колес, автомобиль сначала замедляет ход, а затем останавливается.

Тормозная система устроена относительно просто, а деталей, которые могут выйти из строя, не много. Но каждая может прийти в негодность, сломаться, износиться или раскрошиться. Чтобы определить причины биения тормозной педали, необходимо сначала выяснить как она устроена.

В основном, система торможения состоит из:

  • педали тормоза;
  • тормозного цилиндра;
  • бачка для тормозной жидкости;
  • тормозных шлангов и трубок;
  • главного цилиндра;
  • барабана.

В новых технологиях автомобилестроения используются антиблокировочные системы (ABS) и вакуумные усилители тормозов.

Почему при торможении бьет педаль: типовые неисправности

В автомобильной технике содержится большое количество разных узлов, механических деталей и механизмов, которые влияют на всю работу автомобиля и отдельные его участки, в том числе тормозную систему.

Тормозной диск

Это металлическая деталь гидравлической тормозной системы, которая вращается одновременно с колесом и прижимается колодками в момент, когда водитель давит на педаль тормоза. Одной из основных причин биения может быть поломка или искривление тормозных дисков. Это бывает связано с перепадом температуры, действующей на детали системы охлаждения: из-за резкого торможения диск становится горячим, а попадая в лужу, моментально охлаждается. В результате диск деформируется, а при торможении бьет по педали тормоза. При помощи ручника проверяется место поломки. Если при фиксировании рукоятки ручного тормоза нет вибрации, то причина в передней оси колес. Решается эта проблема с помощью замены дисков сразу на обоих колесах. Если после этого продолжает стучать педаль, то это, скорее всего, временная ситуация — новые детали должны притереться.

Коррозия

Это химический, физико-химический или электрохимический процесс разрушения металла и сплавов из него. Другими словами — образование ржавчины при попадании влаги. Причиной ее появления может быть перепад температур или долгая стоянка на воздухе. В этом случае педаль тормоза будет стучать, пока не сотрется ржавчина в месте контакта дисков с колодками. Это распространенная проблема, не требующая ни ремонта, ни замены деталей.

Колодки

Это один из элементов тормозной системы. Колодка соприкасается с поверхностью колеса или тормозным диском методом нажатия, после этого автомобиль замедляет движение и медленно останавливается. При частом и резком надавливании на педаль в момент торможения, деталь подвергается механическому воздействию. Поэтому со временем стирается и крошится. Для определения степени износа элементов, проводится диагностика одновременно задних и передних прижимных колодок и их замена.

Барабан

Главный механизм барабанной системы торможения — это барабан, изготовленный из определенных сортов чугуна. Отличие барабанной от дисковой заключается в том, что:

  • в барабанном узле колодки разжимаются и давят на внутренние стенки этого элемента;
  • дисковая система сжимает тормозные колодки.

Эта технология уже довольно сложная и устаревшая. Но при попадании влаги барабанная система торможения срабатывает быстрее, чем дисковая. Последняя требует опыта, иначе водитель рискует потерять контроль над управлением машины. Если поврежден или деформирован тормозной барабан, то начинает стучать тормозная педаль и другие части машины. В этой ситуации потребуется заменить не только барабан, но и задние колодки.

Тормозной цилиндр

Это механический узел, преобразующий давление жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки. В отличие от главного тормозного цилиндра он воздействует непосредственно на барабанный тип колодок. Если цилиндр покрылся ржавчиной, то устранить ее нужно при помощи средства для защиты деталей от коррозии (WD-40).

Если система торможения исправна, но есть вибрации

После диагностики автомобиля может выясниться, что тормоза работают нормально, тогда необходимо искать другие причины выхода из строя деталей и механизмов машины.

Нарушение балансировки

Выравнивание дисбаланса массы колеса на приборе при помощи балансировочных грузиков называется балансировкой. Обычно, геометрический центр колеса не совпадает с его массой, а на разных участках окружности их вес тоже будет отличаться. Место, где вес больше, потянет за собой центр колеса (принцип работы центробежной силы). Колесо автомобиля, идущего на большой скорости, вращается быстрее, поэтому распределение веса становится неравномерным и переходит в вибрацию. Это приводит к изнашиванию резины, подвески и ступицы автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, проводят балансировку всех четырех колес.

Деформированные покрышки или диски

Искривленные и поврежденные колеса — одна из причин вибраций. Определить кривизну можно на балансировочном приборе или визуально при непосредственном осмотре диска колеса. Часто они деформируются, когда попадают в широкую выбоину, в основном это литые диски и изношенная резина. Если повредилось металлическое армирование покрышки, либо они бракованные, то движение машины, особенно на высокой скорости, станет неравномерным. Чем выше скорость авто, тем больше будет ощущаться вибрация, тогда колесо необходимо полностью заменить.

Читать еще:  Ниссан кашкай усилитель руля какой

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении

Чтобы избавиться от неприятного звука, необходимо привести в норму все узлы и компоненты, влияющие на работу тормозной системы. Лучше заменить все непригодные к работе механизмы, но на это потребуются материальные затраты. Поэтому, существуют другие способы восстановления механических деталей — устранение дефектов на металлообрабатывающих станках (проточка, шлифовка и другая обработка металлических деталей). Такой метод проводится один раз, так как запчасти истончаются и могут деформироваться в процессе работы автомобиля. Водителям с активным образом вождения лучше воздержаться от экспериментов.

Что делать, если проблема появилась после ремонта

Если педаль тормоза стучит даже после всех проведенных процедур, в этом случае необходимо:

  • проверить детали крепежа и затяжку гаек (слабо затянутые крепления свободно двигаются и создают стучащий звук при большой скорости автомобиля);
  • заменить подшипник ступицы;
  • проверить рулевую тягу (если она двигается свободно, то потребуется ее замена — процедура развал-схождение);
  • заменить крестовины карданной передачи, в случае их износа;
  • тщательно обследовать работу всей ходовой части и заменить шаровую опору, вышедшую из строя.

Нельзя исключать из общего списка причин стука тормозной педали человеческий фактор — не достаточно туго затянуты болты.

Чтобы не возникало посторонних шумов и поломок во время движения автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, ремонтные и восстановительные работы механизмов и деталей. Надо учитывать все возможные причины вибрации тормозной педали и пути решения проблемы. Тогда автомобиль прослужит долго, не будет причиной аварий на дорогах.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Вопрос! Бьет в педаль тормоза.

Привет всем.
Прошу помощи, ибо уже не знаю что думать.
При торможении на скорости бьет в педаль тормоза?
Було сделано:
1. Замена сайлентблоков верхних рычагов
2. Замена всех шаровых
3. Замена тормозных дисков
4. Замена передних тормозных колодок
5. Замена ступицы правой с подшипником
6. Замена тормозных барабанов

Было проверено:
1. Все привода — все Ок
2. Карданы — есть небольшой люфт в шлицевом, но не критично
3. Диагностика ходовой — все ОК

Короче уже не знаю что делать, как било, так и бьет((( на скоростях до 80 ещеинемкритично, а вот оттормозиться со 120 почти не реально, такое ощущение что машина развалится. При оттормаживании со скорости колбасит и руль… Да, трапеция рулевая тоже новая!
В общем жду дельных советов, а то так страшно ездить…
Заранее спасибо!

Смотрите также

Метки: тормоза, бьют, педаль, тормоз

Комментарии 73

Как победил эту беду?

У меня та же проблема при нажатии на педаль било в педаль и правое переднее колесо.Долго с ней борюсь было заменено все кроме трубок и шлангов.В сервисе посоветовали заменить передние шланги, сказали, что у них было 2 таких случая.Я пока не менял, нет времени попробуй расскажешь.

чем вылечил проблему ?

Проблема появилась после замены передних ступиц на подшипники от БМВ покупал комплект и менял вместе с дисками.Эти детали почему то подозрений не вызывали, как оказалось напрасно и всё-таки это была кривая ступица, пришлось искать где купить только одну ступицу, нашел, поменял, все гуд.

Посмотрите регулировку передних ступиц (может большой люфт). Попробуйте поменять тормозные колодки. А раз недавно всё меняли, то посмотрите, всё ли прикрутили. Была ли эта проблема до ремонта? Делали ли регулировку развал-схождение? Можете вывесить машину и со снятыми колесами посмотреть не бьют ли тормозные диски и барабаны. Может попала бракованная партия а вы голову ломаете.

Кстати влзможно при установке грязь на полуоси прилипла и барабан кривовато встал. проверить это легко.думаю обьяснять не надо.Но вот прям 99.9 процентов что диск яйцом.я изза этих яйцеобразных барабанов как раз и ушел на задние дисковые тормоза

Задние барабаны.они и только они. то что новые не значит что круглые. Методов лечения 2.снимай и меняй либо снимай и к токарю.То что в руль бьет пока игнорируй пока в педаль не пропадет. Руль бьет изза кривых передних.но в твоем случае возможно изза задних овалоп пульсирующее торможение передних тормозов вот в руль и отдает.

Было токая же проблема, все прошло после замены барабанных тормозов на дисковые.

Посмотри или замени шланг на вакуумник. Замени и прокачай жидкость. Причин очень много и не всегда сложные.

Регулятор давления посмотри

Задние тормоза 100% кривые барабаны или заело цилиндр тормозной. Не повериш при смене колес снимал барабан чугунный и погнул его… пришлось вернуть алюминиевые. Вращался не равномерно сразу заметно даже снимать колесо не обязательно.

У себя поменял задние колодки и барабаны, все прошло.

Было так же Задние тормоза смотри.

Там все новое, и руль бьет…

Вот и у меня так было после замены задних колодок. Оказалось что поужинка слетела и колодка раком становилась.

начни с задних тормозных барабанов — вывеси поочередно колеса (или сразу все — не критично), покрути тормозные барабаны рукой, должны вращаться без заеданий и зацепления с колодками. Если барабаны вращаются равномерно, то подтягивая ручник на щелчок, повторяй операцию пока колодки не начнут задевать за барабан. Смысл тот же — вращение должно быть без заеданий. Если где то задевает, то причин может быть сразу несколько — кривой барабан, гнутая полуось (может быть согнута ступичная часть полуоси), грязь между плоскостями барабана и фланца полуоси, ну и может при монтаже барабан слегка задрали в радиальном направлении (звучит может быть глупо, но барабан имеет некоторый зазор на посадочном месте, пусть например три десятки, тогда амплитуда колебания при вращении будет составлять уже 0,6 мм). На передних тормозах проверь толщину дисков в четырех местах, крест-накрест по диаметру.

П. С. Машина же без АБС!

Можешь про радиальное направление по подробней…

Сорри за ожидание — у меня тырнет тупит.
Радиальное направление — направление по вектору, лежащему в плоскости окружности, или как то так.
Ну а попонятнее своими словами будет так. Представь геометрический центр ступицы, и геометрический центр тормозного барабана, в идеале они должны совпадать и быть центром вращения собранной системы барабан-ступица. Но если барабан по фланцу ступицы немного сместится или вверх, или вправо, или влево или вниз, то геометрический центр барабана не будет совпадать с центром вращения. Такое смещение на самом деле возможно, потому что центральное отверстие барабана точится с небольшим зазором, чтобы барабан свободно садился на ступицу, а не запрессовывался прессом.

Можешь про радиальное направление по подробней…

А. И еще один момент весьма важный. Если при вращении тормозных барабанов рукой заедание обнаруживается в двух противоположных местах, то скорее всего барабаны деформированы в овал, лечится только заменой, или проточкой у токаря если позволяет величина деформации. А при радиальном смещении и наличии мусора — закусывать будет в одном и том же положении.

Вот у меня чугунный закусывает только в одном мести по кругу, думаю что погнул когда отворачивал болтом.
А как отцентровать?

Если прям по уму центровать, то прям не знаю даже. Но на кумовской шниве сделали следующим образом — присобрали узел, завернули две колесных гайки через толстые шайбы (у меня были шайбы болтов гбц с волговского двигателя), завернуть рукой до упора но не затягивать ключами. Вращаем барабан и находим положение в котором как бы максимально закусывает, берем небольшую резиновую киянку и НЕ СО ВСЕЙ ДУРИ чтобы не погнуть, обстукиваем барабан сверху, проверяя легкость вращения (а может и не сверху, а сбоку, но так как я грешил на нижние части колодок, то ударил сверху). У нас со второго удара эффект возымел действие — барабан стал крутиться равномерно (аллюминиевый с чугунной вставкой-кольцом). Таким же макаром поступаю с барабанами на своей волге.

Читать еще:  Как поставить противотуманки на калину

А. И еще один момент весьма важный. Если при вращении тормозных барабанов рукой заедание обнаруживается в двух противоположных местах, то скорее всего барабаны деформированы в овал, лечится только заменой, или проточкой у токаря если позволяет величина деформации. А при радиальном смещении и наличии мусора — закусывать будет в одном и том же положении.

Барабаны новые, вибрация после замены по тактильным ощущениям не поменялась(

ладно, барабаны новые, можно считать что они круглые. Колодки закусывают барабаны, или все вращается ровно без закусывания? А если прижать педаль тормоза или поднатянуть ручной тормоз, также все равномерно вращается, без закусываний?

если бьет в педаль тормоза- это только задние барабаны- колодки
если бьет в руль- передние диски, тормоза- суппорта.
инфа 100 процентная

ну если диски спереди по каким то причинам веденые в виде волны, или имеют разную толщину по окружности диска, то в педаль тоже будет не кисло отдавать вибрацией.

Почему бьет педаль тормоза при торможении: возможные причины, способы устранения неполадок и рекомендации

Наверное, одна из самых серьезных неприятностей в автомобиле – неисправность тормозной системы. И если бьет педаль тормоза при торможении, нужно принимать срочные меры. Ведь в случае экстренных ситуаций автомобиль может не среагировать на нажатие вовремя, и произойдёт ДТП. Водитель может испугаться этих биений и сбавит силу нажатия на педаль. Хуже данной ситуации может быть лишь полный отказ тормозной системы. Данные вибрации на педали также могут сопровождаться отдачей в руль. Давайте разберемся, откуда берутся эти вибрации, что может бить в педаль, как решать эту проблему.

Как проверить, есть ли биения педали тормоза?

Для этого необходимо выехать на сухое однородное покрытие. Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS. Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения.

Далее разгоняются до 80 км/ч. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте. Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину.

Типовые причины

Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций. При этом каждая деталь может быть источником проблемы.

Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет.

Тормозной диск

Первая и самая популярная причина, по мнению опытных автолюбителей и мастеров СТО, – это поврежденные или кривые тормозные диски. Чаще всего они искривляются из-за резких температурных перепадов. При интенсивном торможении поверхность диска сильно нагревается.

Нередко проблема вибраций наблюдается и после ремонта. Это пройдет через некоторый период – новым деталям нужно время на притирку.

Коррозия

Автомобили пока еще изготавливают из металла, который, как известно, подвержен воздействию коррозии. Даже если машину ставят в теплом гараже, и стоит она достаточно долгий период времени, то в месте контакта дисков с колодками может образоваться ржавчина.

Колодки

Чрезмерно изношенные колодки могут приводить к вибрациям. Если при торможении что-то не так, как раньше, необходимо проверить, насколько износились данные элементы. При необходимости их меняют. Диагностировать необходимо не только передние колодки, но и задние. Если толщина накладок не соответствует требованиям производителя автомобиля, рекомендуется заменить их. Не нужно забывать, что колодки меняют парами, на всех колесах одной оси.

Барабан

В процессе торможения задействуются не только передние, но и задние тормоза. На многих современных автомобилях они до сих пор барабанные. Этот механизм тоже может стать причиной того, что при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2114 оснащается такими тормозами сзади, и с ними проблема действительно есть.

Тормозной цилиндр

Иногда причина именно в них. Если эти элементы имеют деформации, то это также приводит к тому, что бьет педаль тормоза при торможении. Специалисты рекомендуют тщательно осмотреть детали на наличие повреждений и искривлений. Если все цилиндры целы, тогда рекомендуется их смазать, чтобы полностью исключить зависания и клин.

Система торможения исправна, но есть вибрации

Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:

  • разбалансировка колеса;
  • деформирование рычагов подвески;
  • ступичный подшипник.

Также причина может заключаться в слабом креплении кузовных элементов и деталей тормозной системы. Машина поездила по плохим дорогам, и как результат – при торможении бьет педаль тормоза. «Нива» особенна подвержена этим неприятностям. Возможно, где-то не затянуто несколько болтов, а биение ощущается на педали.

Нарушение балансировки

Зачастую ни покрышка, ни колесный диск не идеальны как по своей форме, так и по характеристикам геометрии. Так как вес в разных частях отличается, то в процессе вращения колеса место, где масса больше, будет утягивать за собой центральную часть колеса. Так работает центробежная сила. Если колесо вращается быстро, а машина едет на высокой скорости, то усилие это перейдет в вибрации. Это причина того, когда при торможении бьет педаль тормоза и руль.

Если долго ездить на таких колесах, то покрышка будет изнашиваться неравномерно, и это приведет к еще большим вибрациям. Также это является причиной повышенного износа подвески автомобилей. Больше всего от этого страдает подшипник ступицы.

Основной симптом нарушенной балансировки – вибрации на руле. Чтобы диагностировать это, колеса тщательно осматривают. Если они ровные, а машина не ездила по ямам, то проблема скрывается именно в нарушении балансировки.

Деформированные покрышки или диски

Причиной различных вибраций могут быть кривые колеса. Это легко выявить на балансировочном стенде. Чаще колесо деформируется при попадании в большую яму. Определить кривой диск можно и самостоятельно. Достаточно визуально осмотреть колесо. Деформациям в большей степени подвержены штампованные диски.

Сильно изношенная покрышка также является распространенной причиной, когда при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2110 имеет надежную конструкцию, но иногда причину вибраций нужно искать именно здесь, а не менять диски и колодки. На покрышке может повредиться корд, за счет чего часть ее будет выпуклой.

Решить проблему без замены колес невозможно. Чаще всего их приходится менять, особенно когда повреждения серьезные. Есть вариант проехаться с ними после балансировки. Однако, вибрации будут исчезать очень долго, пока протектор не станет равномерным с одной и другой стороны.

Не нужно затягивать с устранением вибраций

Использование автомобиля с подобными симптомами чревато страшными последствиями. Из-за вибраций быстро изнашиваются подшипники ступиц, направляющие в суппортах, тормозные цилиндры. Со временем придется менять рулевую рейку и наконечники. И это далеко не весь список.

Тормозные диски и барабаны поддаются проточке. Это поможет вернуть им необходимую форму. Но нужно помнить, что это крайняя мера. Если толщина диска минимальная (менее 20 миллиметров), поможет только замена. В противном случае они будут перегреваться еще сильнее. Не стоит экономить на запчастях. Если тормозная колодка перегреется – не факт, что она не потеряет своих свойств. А ведь часто по этой причине бьет педаль тормоза при торможении. “Приора” оснащена антиблокировочной системой “АБС”, и многие владельцы говорят, что педаль бьет именно по вине электроники. Но лучше лишний раз проверить и выявить дефектные детали.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам может возникать вибрация на педали при снижении скорости. К тормозной системе и ее исправности лучше подойти со всей ответственностью. Тормоза – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, а также всех остальных участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector