Какой зазор на свечах ваз 2107 инжектор
Зазор на свечах зажигания ВАЗ 2107 карбюратор
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2107
Для выполнения работ по замене и проверки свечей зажигания автомобиля ваз 2107 потребуется специальный круглый щуп.
Последовательность выполнения работ проверки и замены свечей зажигания на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
Внимание
При выполнении следующей операции запрещается тянуть за высоковольтный провод. Усилие следует прикладывать только к наконечнику высоковольтного провода.
2. Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
3. Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.
4. Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
5. Визуально оцениваем состояние свечи зажигания.
У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.
6. Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.
7. Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.
Внимание
Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров.
8. Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.
Зазоры между электродами свечи зажигания автомобиль ваз 2107
Зазор в свечах зажигания ВАЗ 2107
А Вы знали, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры мотора автомобиля? Сегодня мы расскажем как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.
1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
3. И следствие второго пункта — это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.
Рекомендуем ознакомиться с инструкцией как заменить прокладку клапанной крышки ВАЗ 2107, чтобы устранить течь масла. Почти на каждом автомобиле данная проблема очень актуальна, а владельцы даже не обращают на это внимание.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть?
В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.
— Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 05,-0,6 мм.
— В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7 — 0,8 мм.
Как выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107?
Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится свечной ключ или головка, а также набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Я себе приобрел модель фирмы Jonnesway в одном интернет-магазине за 150 рублей. Вот так он выглядит.
Первым делом выкручиваем все свечи из головки блока цилиндров двигателя. (инструкция по замене свеч зажигания на ВАЗ 2107)
Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, не не с большим усилием.
Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.
Как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания на ВАЗ 2107
Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.
- Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
- Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
- И следствие второго пункта — это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть?
В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.
- Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 05,-0,6 мм.
- В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7 — 0,8 мм.
Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107?
Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится свечной ключ или головка, а также набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Я себе приобрел модель фирмы Jonnesway в одном Интернет-магазине за 140 рублей. Вот так он выглядит:
Первым делом выкручиваем все свечи из головки блока цилиндров двигателя:
Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, не не с большим усилием.
Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.
Выставляем правильный зазор свечей зажигания на автомобиле Ваз 2107
Добрый день уважаемые читатели! Сегодняшний пост я решил посвятить регулировки зазоров свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2107. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, троение двигателя, то рекомендую вам прочитать данную статью. Возможно она сможет решить вашу проблему.
Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107
Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.
От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.
Вообще у инжекторных двигателей зазор свечи зажигания всегда больше. Автомобили с инжекторами имеют более мощные катушки и лучшую конструкцию высоковольтных проводов. Они выдерживают зазор от 1 мм. Если, например, на «Калину» поставить свечи от карбюраторной «восьмерки», с зазором 0,7 -0,8 мм она поедет без проблем, хотя ТТХ и ухудшаться. А вот если на туже «восьмерку» поставить свечи от «Калины» с зазором 1,1, то она, скорее всего, не поедет.
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.
Свечи зажигания ваз 2107
30 октября 2011
Замену свечей зажигания ваз 2107 необходимо производить в случае их полного или частичного выхода из строя, а так же при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период. Перечень необходимых работ со свечами зажигания сводится к чистке рабочих поверхностей электродов от образовавшегося в процессе эксплуатации нагара, а так же выставление необходимых зазоров. Для выполнения профилактических работ потребуется специальный свечной ключ, чистый керосин, чистая тряпка и иголка (стальная проволка), а так же круглый щуп для замера зазора.
Выкручиваем первую свечу. Проверяем поверхность электродов на предмет наличия прогаров, если такие имеются, то свечу лучше заменить на новую. На нормально отрегулированном двигателе, нагар на свече должен бить от темно-желтого до светло-коричневого оттенка. Все что темнее свидетельствует о несправности в регулировке либо системы зажигания, либо подачи топлива. Так же на свече мог образоваться темный нагар из-за выхода из строя самой свечи по средством пробоя электродов или разрегулировки зазора.
Перед очисткой нагара, свечу желательно вымочить в растворе чистого керосина. Керосин очень хорошо разъедает нагар и его потом можно с легкостью удалить с помощью тряпки и тонкой иголкой или проволкой. Нагар необходимо удалять не только с рабочей поверхности электрода, но и с внутренней полости свечи. При очистке свечей, старайтесь не царапать керамическую сердцевину, так как царапины на ее поверхности ускоряют процесс образования нагара. После того, как свеча очищена проверьте состояние керамического изолятора на предмет наличия сколов и трещин, которые не допускаются и если такие имеются, то свечу необходимо заменить.
Регулировку зазора свечей зажигания ваз 2107 лучше всего производить с помощью круглого щупа. Величина зазора зависит от системы зажигания, установленной на автомобиле:
- Контактная — 0,5-0,6 мм.
- Бесконтактная — 0,7-0,8 мм.
- Инжекторная — 1,0-1,1 мм.
После регулировки, вверните свечу в головку блока, сперва закрутив от руки и далее немного подтянув ключом. Сильно затягивать ключом не рекомендуется, так как это может привести к срыву резьбы в головке блока. Аналогичным образом проверьте оставшиеся свечи. На этом ремонтные работы завершены.
Какой зазор на свечах ваз 2107 инжектор
Как правильно выбрать свечи зажигания
Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.
Устройство свечи зажигания
Устройство
Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.
«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число
Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.
Если температура окажется ниже — свеча не будет «самоочищаться» и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком «холодные»- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю «не понравятся», он начнет начинает тяжело запускаться, часто «троить», трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.
Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком «горячие» свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это «спонтанно»- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут «прогореть» клапаны и поршень.
Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, «холодными» свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.
Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.
Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами — «горячими».
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107
По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 — калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква «Р» обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.
Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 — это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо «R» стоит буква «Z» — это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра «11» в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной «семерки».
Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы «Р» или «R» в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.
Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).
Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.
Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
- BERU W7D
- BOSCH W7D
- BRISK L15Y
- CHAMPION N10Y
- DENSO W20EP
- EYQUEM 707LS
- MARELLI FL7LP
- FINVAL F501
- HOLA S12
- WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
- BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
- BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
- BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
- CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
- DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
- EYQUEM 707LS, C52LS
- MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
- FINVAL F508
- HOLA S13
- WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
- BERU 14R7DU
- BOSCH WR7DC
- CHAMPION RN9YC
- DENSO W20EPR
- EYQUEM RC52LS
- MARELLI F7LPR
- FINVAL F510
- HOLA S14
- WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.
Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.
Как подобрать высоковольтные провода
Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и «тупости» при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, «нулевых» проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения «промерить» несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его «бегунке» установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот «пережиток прошлого» нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.
Подводим итог:
Не ставьте свечи с малым калильным числом — они могут «убить» мотор.
Свечи с буквой «Р» или «R» в маркировке подходят только для инжекторных моторов.
Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.
Выставляем правильный зазор свечей зажигания на автомобиле Ваз 2107
Добрый день уважаемые читатели! Сегодняшний пост я решил посвятить регулировки зазоров свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2107. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, троение двигателя, то рекомендую вам прочитать данную статью. Возможно она сможет решить вашу проблему.
Зазор свечей зажигания – это промежуток между боковым и центральным электродом автомобильной свечи. В зависимости от типа двигателя, системы питания зазор свечи может иметь то или иное значение. Обычно на предприятии, по изготовлению свечей зажигания, зазор уже выставлен, и регулировать его не требуется, хотя и можно подкорректировать.
Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107
Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.
От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.
Вообще у инжекторных двигателей зазор свечи зажигания всегда больше. Автомобили с инжекторами имеют более мощные катушки и лучшую конструкцию высоковольтных проводов. Они выдерживают зазор от 1 мм. Если, например, на «Калину» поставить свечи от карбюраторной «восьмерки», с зазором 0,7 -0,8 мм она поедет без проблем, хотя ТТХ и ухудшаться. А вот если на туже «восьмерку» поставить свечи от «Калины» с зазором 1,1, то она, скорее всего, не поедет.
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.
Да и не забывайте, что свечи зажигания на автомобиле не могут стоять вечно и их необходимо периодически менять. Периодичность замены тоже написана в инструкции. Обычно это от 15 до 30 тыс. км.
Как проверить свечи зажигания в Ваз 2107 – пошаговая инструкция
Внимание: При выполнении следующей операции запрещается тянуть за высоковольтный провод. Усилие следует прикладывать только к наконечнику высоковольтного провода.
- Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
- Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.
- Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
- Визуально оцениваем состояние свечи зажигания.
- У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.
- Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.
- Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.
- Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.
Внимание: Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров.
Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107
Система зажигания автомобиля ваз 2107 | Зазор свечи зажигания, мм | Тип свечи зажигания |
Контактная | 0,5-0,6 мм. | А17ДВР |
Бесконтактная | 0,7-0,8 мм. | А17ДВ-10 |
Инжекторный двигатель | 1,0-1,1 мм. | А17ДВРМ |
Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107
Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор
Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.
Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм.
Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.
Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:
- электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
- электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
- выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
- замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.
Правильный зазор Ваз 2107 с инжекторным двигателем
Как я уже успел показать в таблице правильным зазором свечей зажигания на Ваз 2107 с инверторным двигателем будет: 1,0-1,1 мм
В случае если зазор будет выставлен неправильно у вашего автомобиля могут появится следующего рода проблемы:
Какой зазор на свечах ваз 2107 инжектор
Как правильно выбрать свечи зажигания
Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.
Устройство свечи зажигания
Устройство
Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.
«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число
Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.
Если температура окажется ниже — свеча не будет «самоочищаться» и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком «холодные»- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю «не понравятся», он начнет начинает тяжело запускаться, часто «троить», трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.
Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком «горячие» свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это «спонтанно»- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут «прогореть» клапаны и поршень.
Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, «холодными» свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.
Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.
Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами — «горячими».
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107
По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 — калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква «Р» обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.
Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 — это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо «R» стоит буква «Z» — это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра «11» в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной «семерки».
Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы «Р» или «R» в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.
Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).
Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.
Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
- BERU W7D
- BOSCH W7D
- BRISK L15Y
- CHAMPION N10Y
- DENSO W20EP
- EYQUEM 707LS
- MARELLI FL7LP
- FINVAL F501
- HOLA S12
- WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
- BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
- BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
- BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
- CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
- DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
- EYQUEM 707LS, C52LS
- MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
- FINVAL F508
- HOLA S13
- WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
- BERU 14R7DU
- BOSCH WR7DC
- CHAMPION RN9YC
- DENSO W20EPR
- EYQUEM RC52LS
- MARELLI F7LPR
- FINVAL F510
- HOLA S14
- WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.
Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.
Как подобрать высоковольтные провода
Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и «тупости» при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, «нулевых» проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения «промерить» несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его «бегунке» установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот «пережиток прошлого» нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.
Подводим итог:
Не ставьте свечи с малым калильным числом — они могут «убить» мотор.
Свечи с буквой «Р» или «R» в маркировке подходят только для инжекторных моторов.
Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.
Зазор на свечах зажигания ВАЗ 2107 карбюратор
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2107
Для выполнения работ по замене и проверки свечей зажигания автомобиля ваз 2107 потребуется специальный круглый щуп.
Последовательность выполнения работ проверки и замены свечей зажигания на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
Внимание
При выполнении следующей операции запрещается тянуть за высоковольтный провод. Усилие следует прикладывать только к наконечнику высоковольтного провода.
2. Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
3. Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.
4. Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
5. Визуально оцениваем состояние свечи зажигания.
У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.
6. Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.
7. Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.
Внимание
Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров.
8. Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.
Зазоры между электродами свечи зажигания автомобиль ваз 2107
Зазор в свечах зажигания ВАЗ 2107
А Вы знали, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры мотора автомобиля? Сегодня мы расскажем как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.
1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
3. И следствие второго пункта — это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.
Рекомендуем ознакомиться с инструкцией как заменить прокладку клапанной крышки ВАЗ 2107, чтобы устранить течь масла. Почти на каждом автомобиле данная проблема очень актуальна, а владельцы даже не обращают на это внимание.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть?
В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.
— Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 05,-0,6 мм.
— В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7 — 0,8 мм.
Как выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107?
Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится свечной ключ или головка, а также набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Я себе приобрел модель фирмы Jonnesway в одном интернет-магазине за 150 рублей. Вот так он выглядит.
Первым делом выкручиваем все свечи из головки блока цилиндров двигателя. (инструкция по замене свеч зажигания на ВАЗ 2107)
Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, не не с большим усилием.
Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.
Как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания на ВАЗ 2107
Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.
- Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
- Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
- И следствие второго пункта — это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть?
В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.
- Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 05,-0,6 мм.
- В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7 — 0,8 мм.
Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107?
Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится свечной ключ или головка, а также набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Я себе приобрел модель фирмы Jonnesway в одном Интернет-магазине за 140 рублей. Вот так он выглядит:
Первым делом выкручиваем все свечи из головки блока цилиндров двигателя:
Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, не не с большим усилием.
Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.
Выставляем правильный зазор свечей зажигания на автомобиле Ваз 2107
Добрый день уважаемые читатели! Сегодняшний пост я решил посвятить регулировки зазоров свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2107. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, троение двигателя, то рекомендую вам прочитать данную статью. Возможно она сможет решить вашу проблему.
Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107
Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.
От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.
Вообще у инжекторных двигателей зазор свечи зажигания всегда больше. Автомобили с инжекторами имеют более мощные катушки и лучшую конструкцию высоковольтных проводов. Они выдерживают зазор от 1 мм. Если, например, на «Калину» поставить свечи от карбюраторной «восьмерки», с зазором 0,7 -0,8 мм она поедет без проблем, хотя ТТХ и ухудшаться. А вот если на туже «восьмерку» поставить свечи от «Калины» с зазором 1,1, то она, скорее всего, не поедет.
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.
Свечи зажигания ваз 2107
30 октября 2011
Замену свечей зажигания ваз 2107 необходимо производить в случае их полного или частичного выхода из строя, а так же при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период. Перечень необходимых работ со свечами зажигания сводится к чистке рабочих поверхностей электродов от образовавшегося в процессе эксплуатации нагара, а так же выставление необходимых зазоров. Для выполнения профилактических работ потребуется специальный свечной ключ, чистый керосин, чистая тряпка и иголка (стальная проволка), а так же круглый щуп для замера зазора.
Выкручиваем первую свечу. Проверяем поверхность электродов на предмет наличия прогаров, если такие имеются, то свечу лучше заменить на новую. На нормально отрегулированном двигателе, нагар на свече должен бить от темно-желтого до светло-коричневого оттенка. Все что темнее свидетельствует о несправности в регулировке либо системы зажигания, либо подачи топлива. Так же на свече мог образоваться темный нагар из-за выхода из строя самой свечи по средством пробоя электродов или разрегулировки зазора.
Перед очисткой нагара, свечу желательно вымочить в растворе чистого керосина. Керосин очень хорошо разъедает нагар и его потом можно с легкостью удалить с помощью тряпки и тонкой иголкой или проволкой. Нагар необходимо удалять не только с рабочей поверхности электрода, но и с внутренней полости свечи. При очистке свечей, старайтесь не царапать керамическую сердцевину, так как царапины на ее поверхности ускоряют процесс образования нагара. После того, как свеча очищена проверьте состояние керамического изолятора на предмет наличия сколов и трещин, которые не допускаются и если такие имеются, то свечу необходимо заменить.
Регулировку зазора свечей зажигания ваз 2107 лучше всего производить с помощью круглого щупа. Величина зазора зависит от системы зажигания, установленной на автомобиле:
- Контактная — 0,5-0,6 мм.
- Бесконтактная — 0,7-0,8 мм.
- Инжекторная — 1,0-1,1 мм.
После регулировки, вверните свечу в головку блока, сперва закрутив от руки и далее немного подтянув ключом. Сильно затягивать ключом не рекомендуется, так как это может привести к срыву резьбы в головке блока. Аналогичным образом проверьте оставшиеся свечи. На этом ремонтные работы завершены.