Как выставить метки грм на ваз 2115
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как выставить метки грм на ваз 2115

Лада 2115 › Бортжурнал › Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.
На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.
Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ru
Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 мм
Меняем
1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.

В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.
Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.
Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.
Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.
Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.
В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашался
когда я буду откучивать гайку.

Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.
Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.
Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.
Метка распреднлительного вала.
Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.
1 этап приблизительный.
Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху . А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)
должна быть в низу.

2 этап точный.
А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.
Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.
После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.
Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.
Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.
Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

2016-06-17 Поставил новый ГРМ.Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны
(ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жрет
ремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.
Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.
Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)

Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создать
такое усилие. И рвется ремень по принципу “бумаги-тряпки” То есть если надорвать тряпку
с краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.
Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствовать
долям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинает
менять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.
Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.
Проверка
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.
Во всяком случае сильно не прижиматься
Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Вступление

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильно обслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.

Когда менять

Замену ремня необходимо проводить не позднее 50 000 км пробега. АвтоВАЗ дает гарантию на срок службы ремня в 100 000 км пробега. Как правильно ремень проходит данное количество км, а вот ролики чаще всего не выдерживают такой пробег и выходят из строя.

Последствия обрыва

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных двигателях Лада не приносит печальных последствий, так как клапана не встречаются с поршнями, а вот на 16-ти клапанных двигателях такой обрыв в 90% случаев загибает клапана.

Но это не означает, что заменой ремня можно пренебрегать.

Диагностика

Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметь распускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосность ремня относительно шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Замена

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс проведения работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада х рей

  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.

  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.

  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Установка нового ремня

  • Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.
  • Запускаем двигатель.

Видео

Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Фазы газораспределения – благодаря данным фазам двигатель работает синхронно и у него нет нарушений в работе, если же фазы газораспределения сбить, то либо поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда надо, либо же клапан будет запаздывать, в связи с этим будет очень ярко выраженная работа двигателя с перебоями на холостом ходу, ну и толком двигатель ехать не будет, поэтому чтобы такого не произошло, фазы газораспределения всегда должны быть выставлены по меткам и двигатель тем самым будет правильно и синхронно работать, кстати когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматически все детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ – это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ – это Нижняя Мёртвая Точка», вот к примеру, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматически поднимутся до самого конца и будут находиться в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и будут находиться в НМТ, чтобы вы наглядно увидели как это выглядит со стороны, посмотрите на фото чуть ниже, на котором те самые поршни расположены как мы и сказали в этой статье (То есть одни в НМТ находятся, а другие Верхнюю точку занимают).

Примечание!
Чтобы произвести данную установку, много инструментов не понадобиться, конечно же если у вас всё нормально выставлено, в том случае если у вас фазы все сбиты (То есть метки не равномерно стоят, к примеру метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов больше нужно будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, а так же винтами небольшими или вместо винтов свёрла тонкие можно взять, воротком с накидными головками можно ещё запастись, ну и всё на этом, если вам просто нужно будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не нужны (Это в случае если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет достаточно, кстати забыли совсем, ещё торцевыми запаситесь если они у вас есть (Их вместо воротка с накидными головками использовать можно)!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?
Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения обязательно нужно устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами можете установить их), вить как мы уже сказали ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (К примеру шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит от того на сколько фазы нарушены, к примеру если метки очень сильно отклонены друг от друга, то автомобиль вы вообще не заведёте) и у него появиться неустойчивая работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только в некоторых случаях, а именно из-за неправильной установки ремня ГРМ они могут сбиться (Поэтому если вы поменяли ремень ГРМ и у вас возникли проблемы с холостым ходом и с ездой или если вообще автомобиль не заводиться, то скорее всего тут всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их нужно будет выставить заново и правильно), а так же если ремень сильно ослабел (Со временем он слабнет) то при езде на высоких оборотах, он может перескочить с зуба на другой зуб, в связи с чем опять фазы будут нарушены и автомобиль будет работать не так как он должен.

Примечание!
Кстати в некоторых случаях фазы газораспределения по меткам выставляются в связи с проведением ремонтных работ, вот к примеру вы снимаете ремень ГРМ и чтобы опять его нормально поставить, нужно всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при этом, а если не обратите на это своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая вероятность того что фазы чуть-чуть всё же собьются!

Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Как мы уже сказали ранее, если вам просто нужно установить метки при условии что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ к примеру, то всё это делается легко и быстро, но вот если же у вас эти метки не совпадут, то после этого уже принудительно придётся снять ремень ГРМ и все эти метки настроить, в начале объясним как всё по меткам выставить и тем самым вы убедитесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально или есть отклонения, приступим к работе, в начале нужно будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ и уже после этого всё ставить по меткам, крышка снимается следующим образом, отворачиваются все болты которые её крепят (Всего в трёх местах она крепиться, в каким именно смотрите на фото ниже) и как только всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с двигателя автомобиля.

Читать еще:  Как поставить ремень на форд транзит

2) Теперь дадим вам два способа как можно метки совместить между собой, первый заключается в том чтобы автомобиль прокатить на передачи на небольшое расстояние, в общём включаете четвёртую передачу и после этого толкаете по немножку автомобиль до того пока метка на шкиву распределительного вала, не совпадёт с меткой на задней крышки (см. фото 1), как только она совпала, прекратите толкать автомобиль и перейдите к крайне левой части подкапотного пространства (По ходу движения автомобиля если смотреть) и внизу найдите картер сцепления, выньте из картера заглушку резиновую которая отверстие закрывает (см. фото 2) и после чего у вас будет прекрасный доступ к метки на маховике, данная метка обязательно должна будет совпасть с треугольным вырезом на шкале заднего щитка картера сцепления (см. фото 3), если метка совпала и при этом совпала метка на шкиве распределительного вала, то значит у вас фазы газораспределения нормально поставлены и кстати в таком положение ремень ГРМ можете снимать, если вы именно для этого по меткам всё и выставляли, но кроме такого способа, можно ещё одним воспользоваться, то есть второй способ заключается не в прокатывании автомобиля (Не всегда же можно прокатить автомобиль) а в вывешивании правого переднего колеса, в общём берёте домкрат и с его помощью поднимаете правое колесо (По ходу движения автомобиля смотрите), но можно и левое, просто если правое поднять то можно ещё одним способом воспользоваться (О третьем способе чуть позже), так вот когда колесо будет поднято, включите на автомобиле любую передачу и аккуратно рукой прокрутите колесо (Это будет тяжело, но вы всё таки крутите) опять же до того, пока метка на шкиву распредвала не совпадёт с меткой на задней крышки, как только совпала заканчивайте прокрутку и сверяйте все метки, ещё кой что вам хотели сказать, кроме двух мест где можно проверить метки, есть ещё и третье место (Его можно даже в принципе и не смотреть, по маховику всё сверить можно, но не всегда, если у вас маховик к примеру неправильно будет установлен, то метка тоже не будет совпадать с тем самым треугольным вырезом, поэтому учитывайте это), так вот, третье место это шкив коленвала на нём есть точка и на крышке масляного насоса тоже есть вырез, они должны будут совпасть между собой когда все остальные метки тоже совпали (см. фото 4).

Примечание!
Хотели вам насчёт третьего места где можно метки проверить немного пояснить, во-первых этот шкив коленвала находиться в самом низу и чтобы его увидеть вам переднее правое колесо снять придётся (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), но и это не всё, затем ремень генератора будет подлежать снятию и шкив привода генератора (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на машине», в той статье пункт 2 и 4 внимательно прочтите), вот после этого то у вас и откроется доступ к третьей метки, кстати поэтому на эту метку почти и никто не смотрит, а по метки на маховику всё определяется, но так же говорим вам, маховик могут некоторые люди (Неопытные) неправильно установить (Это очень редко случается) и поэтому метки уже не будут совпадать так как надо!

3) Ну и в завершение про третий способ выставления фаз по меткам вам расскажем, делается он следующим образом, так же вывешивается правое переднее колесо (По ходу движения автомобиля) и оно снимается, после снятия открывается доступ к болту крепления шкива привода генератора (Об этом болте мы уже сказали в пункте 4 в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле» на которую выше дана ссылка), вам этот болт по часовой стрелки нужно будет ключом провернуть (Воротком с накидной головкой проще всего, но если её нет, то торцевым тоже всё можно сделать) опять же до того, пока все метки не совпадут между собой.

Примечание!
Если вы всё сделали правильно, но метки между собой всё же не совпали где то (К примеру на шкиве распределительного вала совпали, а на маховике между собой нет), то это говорит о том, что фазы газораспределения у вас нарушены и снять ремень ГРМ придётся (О том как его снять, в той самой статье на которую ссылка выше дана смотрите, она ещё называется: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия все те шкивы нужно будет повернуть которые вам надо (Шкивы крутятся, способы вращения шкива коленвала мы вам уже рассказали, а шкив распредвала рукой можно будет повернуть по своей оси, но только будьте аккуратны, очень аккуратны, особенно если у вас двигатель клапана загибает, то при вращении какого то из шкивов, клапана и поршни между собой встретятся и чтобы эта встреча была не плачевной, делайте всё предельно аккуратно и по уму), повернуть таким образом чтобы они с метками совпали (Кстати если вы насчёт маховика задумались, то он сам повернётся когда вы шкив коленвала крутить будете и наоборот, если вы вдруг решите за маховик коленвал провернуть «Это можно с помощью отвертки сделать толстой и мощной», то и сам шкив при этом повернётся и встанет в то положение, которое вы на маховике выставите и если вы выставите маховик по метки, то соответственно и шкив коленвала тоже по метки установиться, но как мы сказали ранее, если маховик будет установлен не правильно или же даже если шкив будет установлен не верно, то метки на шкиве и на маховике уже ни как не совпадут между собой), как только всё с метками совпало, можете устанавливать ремень обратно и после установки так же проверьте чтобы метки стояли правильно, вот таким вот образом и производиться правильная установка фаз газораспределения по меткам!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию об том где находятся все эти метки и о том как правильно установить ремень ГРМ на своё место чтобы все метки совпали, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

Примечание!
Обязательно ко всему этому, изучите ещё дополнительную информацию которая показана в ролике чуть ниже, а именно в ней сказано как правильно нужно закручивать болты крепления крышки закрывающей механизм ГРМ, а так же сказано что будет если данные болты будут закручены неправильно, в общём просмотрите ролик и всё сами поймёте!

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Читать еще:  Как снять печку на ваз 2106

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки

    Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

    Что такое ГРМ?

    Схема устройства ГРМ

    Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

    Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

    Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

    Выставляем метки: пошаговая инструкция

    Инструментарий для работ с метками ГРМ

    Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

    • Ключ на 10.
    • Тонкая плоская отвертка.
    • Домкрат.

    Сам процесс

    Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

      Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

    Последствия неправильного выставления меток ГРМ

    Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

    Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

    Рассмотрим, основные варианты развития событий:

    • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
    • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
    • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
    • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
    • Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
    • Другие последствия.

    Выводы

    Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector