Как собрать стартер ваз
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как собрать стартер ваз

Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Соберем ранее разобранный стартер 29.3708, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. При сборке учтем некоторые особенности этого стартера. Каких либо особых приспособлений не применяем, используем подручные средства и обычные инструменты.

Порядок сборки стартера 29.3708

Присоединяем обмотки статора к корпусу стартера (если ранее они демонтировались)

Крепятся они при помощи больших винтов. Затягиваются с большим усилием. Поэтому для затяжки винтов желательно использовать ударную отвертку.

Устанавливаем на место щетки (если ранее они снимались)

Для каждой щетки имеется свой паз в корпусе (щеткодержателе). Вывод каждой из щеток крепится винтом. Прижимают щетки прижимные пружины, насаженные на штифты.

Устанавливаем в корпус якорь стартера

Своим коллектором он прижимается к щеткам. Утапливаем якорь в корпус до упора, преодолевая сопротивление пружин щеток. Надеваем на хвостовик якоря регулировочную шайбу и стопорим его стопорной шайбой.

Устанавливаем привод стартера (бендикс)

Вставляем его в переднюю часть корпуса стартера с лицевой стороны, шестеренкой вперед. С тыльной стороны вставляем в корпус рычаг привода и одеваем его ножки на выступы бендикса. Вставляем в паз на корпусе резиновую заглушку.

Фиксируем рычаг бендикса при помощи оси и фиксатора.

Соединяем переднюю и заднюю части корпуса стартера

Предварительно вставляем в заднюю часть корпуса пластмассовые трубчатые изоляторы стяжных винтов.

Стягиваем обе половинки стяжными винтами (ключ на 10 мм).

Устанавливаем ограничитель хода привода

Надеваем на вал кольцо ограничителя хода (пазом от бендикса). При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо ограничителя в проточку на валу якоря. Если нет съемника, применяем шлицевую отвертку и пассатижи.

Переворачиваем стартер и ставим его на торец вала. Сажаем кольцо ограничителя легкими ударами молотка с разных сторон, через рожковый ключ на 17, на стопорное кольцо. Оно должно плотно войти в паз кольца ограничителя.

Присоединяем защитную крышку стартера

Под нее устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо. Крышку притягиваем двумя винтами.

Присоединяем тяговое (втягивающее) реле стартера

Между реле и корпусом стартера должна находиться прокладка. Серьга сердечника реле вдевается в паз на верхней части рычага привода.

Реле фиксируется тремя винтами. С задней части втягивающего реле на нижний болт надевается наконечник вывода обмоток статора и крепится гайкой на 13 через плоскую шайбу.

Все, стартер собран. Осталось проверить его работу и можно устанавливать на двигатель.

Примечания и дополнения

Для проверки работы стартера кладем его на корпус воздушного фильтра. Корпус стартера касается шпилек воздушного фильтра – это «масса». Штатный провод закрепляем, как и положено, на болте тягового реле – это «плюс». К положительному выводу АКБ присоединяем отрезок другого провода. Касаемся им вывода обмотки тягового реле. Если стартер исправен, шестеренка бендикса со щелчком резко выдвинется из корпуса стартера. Якорь стартера начнет быстро вращаться.

Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Процедура по ремонту стартера:

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

Читать еще:  Как быстро заработать на машину

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    Читать еще:  Почему не крутит стартер на ваз 2109

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    10.3.3. Разборка и сборка стартера

    10.3.3. Разборка и сборка стартера

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    На автомобиле применяется стартер 35.3708, но может быть установлен стартер и другой модели.

    Стартер модели 35.3708 в сборе:

    1 – тяговое реле
    2 – крышка стартера со стороны привода
    3 – муфта привода
    4 – корпус
    5 – защитный кожух

    Вам потребуются

    • ключи “на 8”, “на10”, “на 13”
    • отвертки (две)
    • штангенциркуль
    • молоток
    • оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

    2. Отверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и.

    3. . снимите тяговое реле, придерживая толкатель.

    4. Выньте из толкателя пружину.

    5. Потяните толкатель вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

    6. Отверните два винта крепления защитного кожуха стартера и.

    7. . снимите кожух

    8. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и.

    10. Отверните два стяжных болта и. 11. . отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором). 12. Отверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

    13. Снимите изолирующую трубку.

    14. Разъедините крышку со стороны коллектора и корпус со статором.

    15. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора. 16. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой. Предупреждение к операции 16

    Если высота щеток 12 мм и менее, то замените их новыми.

    17. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

    18. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

    19. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

    20. Снимите резиновую заглушку и.

    21. . выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой. 22. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

    23. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и.

    24. . снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.

    25. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

    26. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

    Дефектовка деталей стартера

    27. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогаров изоляции, а полюса статора – механических повреждений (трещин и т.п.). 28. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются. 29. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следы прогара.
    30. Проверьте легкость перемещения толкателя рычага привода стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (c помощью омметра). 31. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа. 32. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин, а также следов значительного износа пазов вилок.
    Читать еще:  Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность

    Сборка стартера

    Сборку стартера выполняйте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

    33. Если это необходимо (см. операцию 29), очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.

    Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

    Ремонт стартера ВАЗ 2106 – это довольно кропотливый процесс, который требует выдержки человека и его прямых рук. Выполнить ремонт самостоятельно вполне реально, если следовать правильно выполнять все пункты руководства. Сегодня мы публикуем статью про самостоятельный ремонт стартера на автомобиле ВАЗ 2106.

    Ремонт стартера своими руками

    1. Первым делом нужно снять стартер с двигателя.

    2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

    3. Затем отсоединяем наконечник провода.

    4. Подаем напряжение 12В на вывод реле.

    5. Ставим «минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

    6. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

    7. Снимаем тяговое реле.

    8. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

    9. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

    10. Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

    11. Теперь снимаем крышку.

    12. Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода.

    13. Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

    14. Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

    15. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

    16. Снимаем с оси шайбу.

    17. Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.

    18. Затем вынимаем их.

    19. Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.

    20. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

    21. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

    22. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

    23. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.

    24. Расшплинтовываем ось рычага.

    25. Бородком выбиваем ось.

    26. Вынимаем якорь с приводом.

    27. Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.

    28. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.

    29. Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.

    30. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

    31. Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

    32. Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.

    33. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

    34. Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

    35. Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

    36. Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.

    Внимание! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

    37. Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

    Ремонт стартера ВАЗ 2106 успешно завершен. Спасибо за внимание!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector