Как снять замок зажигания на калине
Меняем замок зажигания на Лада Калина
Замок зажигания – важный компонент автомобиля. Он контролирует электропитание, разрешает запуск двигателя. В Калине этот элемент достаточно часто выходит из строя. Его замена не составляет особого труда.
Причины поломок
Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.
Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:
- Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
- Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
- Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.
Признаки поломки
Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).
В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:
- При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее . Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
- Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.
Процесс замены
Новый замок зажигания можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с личинками для дверей и багажника.
Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:
-
Отсоединяем провод АКБ от минуса .
Можно снять и плюсовую клемму, но лучше отключить «минус».
Снимаем пластиковые кожухи и получаем доступ к переключателям.
Как правило, замок зажигания фиксируется болтами со срывными головками – без зубила здесь не обойтись.
Разъединяем клеммные колодки.
Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.
Чтобы не связываться с программированием чипа нового ключа, можно просто поменять ключ в корпусе брелка.
Видео о том, как обучить новый ключ зажигания с чипом
Как поменять замок зажигания на калине с иммобилайзером
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как поменять замок зажигания на калине с иммобилайзером?».
Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.
Общая информация о замке
Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.
Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:
Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:
- нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
- первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
- вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.
Важно знать, что не рекомендуется длительное время держать авто в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.
Возможные неисправности
В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:
- замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
- перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
- поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.
Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.
Пошаговый алгоритм
Так как снять замок зажигания на Калине удастся даже в гаражных условиях, то рекомендуем запастись необходимым инструментарием и новыми запчастями. Комплект обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная инструкция включает такие пункты:
Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Для монтажа замка используем обязательно новые болты с шестигранными головками, которые потребуется сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться мелкому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.
Заключение
Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.
Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.
2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).
3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.
4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.
5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.
6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.
Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.
Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.
1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.
3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).
4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.
5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.
6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.
7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.
Замок двери задка снимается немного полегче:
1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.
3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.
Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!