Как снять шкив с вала со шпонкой
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять шкив с вала со шпонкой

Как снять шкив с электродвигателя

Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.

В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.

Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа

Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.

В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:

  • способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
  • состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).

При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника

Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:

  • шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
  • сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.

На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.

Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.

Метод нагревания

Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:

  • вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
  • после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.

На что следует обратить внимание, используя данную методику:

  • разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
  • вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
  • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.

Применение съемника для снятия шкива

Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:

  • металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
  • гайку, приваренную к пластине;
  • болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).

Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:

  • просверливаются 2 отверстия;
  • нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).

Съемник действует следующим образом:

  • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
  • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
  • по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.

Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.

Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Читать еще:  Как снять датчик скорости

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Как снять шкив мотора стиралки

Всем привет, решил поделится маленькой победой. Зашумели подшипники в эл.двигателе стиралки. Так как у меня маленький ребенок, стиральная машина требуется каждый день. Подшипники нужные у меня были, нужно было решить вопрос за один вечер. Сразу оговорюсь, что дело было в выходные, и те мастера (в гаражах и ближайших автосервисах), к которым я обратился, все отказались мне помочь. Взял съёмник, болгарку, и понеслась..

Выпилил почти виртуозно))) Пришлось зажать съёмник тисочками, потому что он постоянно срывался.. С пятой попытки получилось снять. Грел феном 500°С. Поливал wd-40.

Свершилось! Я не думал, что такой маленький шкивочек держится так крепко! На всё ушло 3 часа. P.S.Следов фиксаторного клея не нашел.

Всем спасибо за внимание, всем удачи.

Дубликаты не найдены

Взял съемник. так просто – взял съемник. ГЖЕ ТЫ ЕГО ВЗЯЛ? ГДЕ.

Работал 4 года назад автоэлектриком, генераторы ремонтировал, подшипники менял. Вот, завалялся.

Именно так и собирают, клей не даст нужной прочности никогда.

То есть разогрел-шкив увеличился-надели-остыл-хуй снимешь ?

Ну да, это довольно распространённый приём. Требует точности в обработке, но имеет кстати еще и такое преимущество, что дома “на коленке” такой шкив снять тяжело, а производителю по любому это выгодно. Если не сможешь сделать сам, понесёшь в сервис и отдашь денег.

да. еще, слышал, есть байка про наш автопром. Там наши попытались скопировать кадиллак или крайслер, не помню, выточили все шестерни в соответствии до микрон, а они не вставали хоть ты тресни. Потом оказалось, что шестерни в жидком азоте охлаждали и сразу ставили, а они потом чуть расширялись

я тоже долго мучался пока не подсказали нагреть

Распиливаешь, меняешь, на болтики садишь на силикон. Все

У меня тоже запаяный, я его 4 года назад пилил ножевкой, тоже веселая операция) удачно кстати получилось)

А чего сразу пневмоотбойник не использовать? Сильна ведь. Нужно было лишь нагреть и можно было бы пассатижами снять)

Женой болгарина надо было подточить или срезать.

Как я машинку починил.

Есть вопросы по поводу паяльной кислоты.

У нас живет кот. Кот стар и обладает тонкой душевной организацией, любит мстить и переодически ссыт на один плед. Кот любимый (не убить) плед тяжелый, (старая машинка не могла его стирать) в 2014 году купили зверя на 12 Кг загрузки Samsung WF-M124ZAU. Вот картинка из этих ваших интернетиков.

Все было просто замечательно, когда примерно с год назад машинка время от времени начала резко останавливаться во время стирки, дергать барабаном, пару раз дернет, и опять стирать. Какое-то время никаких ошибок система не показывала. Выглядит это так (Видео не мое но машинка один в один такая же и проблема такая же) https://www.youtube.com/watch?v=RTrDlmleHxY Отдельно видео не дает вставить

Кому это может быть полезно

Думаю тем, у кого вот такие машинки, поиск в гуглах, и разных в том числе зарубежных форумов привел к тому что похожая проблема есть у вот таких машинок:

На машинке есть наклейка. 8-800-555-..-.. в общем цифры со звуком. Служба поддержки Самсунга подсказала не мешать машинке дергаться в конвульсиях пока на экране не засветится ошибка.

Потом передала информацию АФФтаризованному сервисному партнеру, и сказала ждать звонка. Гарантии разумется уже нет, но наклейка про 10 лет гарантии на мотор все-таки предлагала попробовать.

Пришел АФФторизованный ремонтник, с плоской, сука, отверткой и пакетиком из Магнита, уголком отвертки 5 мин пытался поддеть болт. В итоге попросил крестовую. открутил заднюю стенку машинки, посветил телефоном, покрутил барабан, и 20 минут мне объяснял что я попал на электронный блок, его ремонт невозможен, что новый 12-15 тыс, + доставка машинки до сервисного центра. Когда я отказал ему в это щедром предложении, мы сошлись на 300 руб за вызов, и профессиональную диагностику.

Читать еще:  Где находится предохранитель прикуривателя на приоре

Суть ошибки состоит в том что мозги не могут понять с какими оборотами крутится мотор, Гугл предлогал мне заменить датчик Хола, (на этом моторе нет такого датчика) менять ремень, менять щетки в инверторном ,блин, моторе, и вообще вызвать сервис 8-800. Черт побери, как же достали написанные CEOшниками статьи. Вы не представляете сколько говна я перебрал. Пока не наткнулся на видео на которое давал ссылку выше, после его я приуныл, и морально уже был готов покупать новый блок, или скорее уже новую машинку, тысяча чертей, да я на секунду поверил в то, что тот сервисмен был профессионал.

Но на мое счастье на начал читать комментарии, в котором один человек написал, что дважды менял этот блок, и через месяц получал снова эту же ошибку. и этот же человек написал, что после 2 раза он плюнул разобрал этот блок, увидел дефект пайки силовой микросхемы, пропаял ее и все заработало.

В общем я решил действовать.

нам потребуется крестовая отвертка, самый дешевый паяльник (плавить пластик) и паяльник получше (пропаять контакты) паяльная кислота или флюс. К черту слова, в бой. Сзади машинки откручиваем 2 болта которые держат верхнюю крышку, сдвигаем ее назад и снимаем. Справа спереди машинки видим пластиковый белый блок с “мозгами”. снимаем крышку, отсоеденяем разъемы и снимаем. Тут я не фотал, ибо не был уверен в успехе предприятия. Ниже фото уже с снятым блоком

Видим вот такую картину. Плата залита каким то прозрачным силиконом, вытащить ее невозможно, ну да и фиг с ней, мы что то придумаем.

видите здоровый черный ч. ой, радиатор, а слева от него разъем на 3 контакта, это как раз разъем мотора. Нам нужно пропаять соединение мотора и микрухи под этим радиатором. Переворачиваем, берем паяльник и плавим. можно выплавить меньше, но я не знал что я ищу, только описание.

даже я своим кривым глазом увидел то что элемент не очень хорошо пропаян, фото не передает всей той “красоты”. Силиконовая изоляция отлично режется канцелярским ножом и отдирается, отрезал ее в месте пайки, и пропаял

Видите как блестит. От, то-то же. Да, знаю культура пайки у меня так себе. Что бы снова гидроизолировать плату, вырезанный участок залил Цапон лаком ( 35 руб в любом радиомагазине) пластик назад возвращать не стал.

Собрал все взад, подключил, и что самое удивительное – заработало.

Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен, и поможет сэкономить. Тем более что список моделей с таким дефектом не мал. Всем спасибо, буду рад ответить на вопросы. Баянометр ругался на крайнюю картинку.

Ремонт стиралки

Опять стиралка захандрила и в процессе разбирательств узнал много нового и интересного чем и хотел бы поделиться. Профессиональные ремонтеры скорей всего ничего нового не узнают, а вот мимокрокодилы точно кое-что подчерпнут.

Это вам картинка для затравки.

Все началось с ошибки E10. Для нашего электролюкса это означает неспособность набрать воды. Побежал проверять состояние сеток. В шланге все отлично. На входе стиралки тоже более-менее. Ну понятно, все промыл собрал. Думал помогло, но не тут-то было. Все равно начинает набирать, при этом звук очень странный как будто медленно набирает. И тут почему-то мне подумалось, что виноват пресостат. Первая глупость в этом забеге на длинную дистанцию. Как это обычно бывает, дурная голова ногам покаяние даёт, поэтому быстро купил новый и полез ставить. Заодно проверил шланг. Заменил. Как и ожидалось дефект не исчез. Зато у меня есть оригинальный пресостат, который я тут же вскрыл для изучения работы. В следующий раз расскажу как устроен (если хотите).

Стал думать дальше. И тут полез я как-то к стоякам (там у меня склад бытовой химии) а в это время стиралка как раз пыталась безуспешно набрать воду. И обратил я внимание что счётчик воды еле-еле крутится. Тут я понял, дык похоже забит блок с клапанами! Опять все разобрал, открутил блок клапанов (у меня модный с двумя, на предыдущей стиралке бош был только один). Весь его просмотрел. Нашел внутри крыльчатку с герконом – стиралка сама умеет расход воды измерять. Собрал обратно. Дальше грешил на реле которое клапан набора воды открывает. Подумал, если вода медленно идёт, наверно клапан открывается совсем на чуток, а это может быть только из-за релехи. Опять разобрал стиралку чтобы сфоткать установленные релехи.

Пошел искать реле. В магазинах как то все кисло, сама релеха дешёвая зато доставка в 4 раза дороже. Вспомнил, что потроха от боша-то лежат! Нашел, отпаял 3 штучки.

Перед пайкой решил проверить. До это я понял что проблема только в одном клапане. Потому как для стирки вода набирается нормально, а для полоскания только через E10. Запустил стирку. Дождался полоскания. Поставил на паузу. Скинул верхнюю панель управления и поменял местами провода питания электромагнитов. Продолжил стирку и полоскание успешно пошло дальше. Таким образом стало понятно, что проблема только в клапане полоскания.

До кучи решил рассмотреть поближе водяной клапан от боша. И эта оказалась самая светлая мысль. Повертел его в руках и решил разломать. Пока вертел догадался что катушка просто плотно надета на хвостовик. Подцепил отвёрткой и довольно легко она снялась. А дальше увидел резьбу и вот тут мне карта и поперла! Оказалось у электролюкса устройство аналогичное.

Катушка с натягом одевается на хвостовик. А хвостовик просто вкручен в корпус.

Когда разобрал все встало на свои места. Я думал питание 220 у электромагнита для того чтобы тугую пружину перетягивать, которая напор воды держит. Но оказалось все немного хитрей. Напор воды сам себя запирает. А для того чтобы клапан открылся поднимается маленький металлический шпенёк, который открывает малюсенькую дырочку в середине манжеты. После этого вода просачивается под манжету и поднимает ее. А дальше вода нормально льется через перфорацию манжеты.

Снял я эту манжету. В середине там пластиковая вставка в которой как раз и находится это стартовое отверстие. И оно было слегка забито. Из за это вода очень хило протекала и не поднимала манжету для нормального пропуска воды.

К сожалению, пока мыл, нечаянно порвал ее. Пришлось взять манжету от старого боша (подошла идеально, хотя посадочное место электромагнита отличается).

Все собрал и уже неделя ни одной ошибки.

Эх, если бы знать заранее, что все было так просто.

А всем советую перед машинкой поставить фильтр, чтобы не пришлось все это разбирать и чистить.

Читать еще:  Как сделать домкрат для автомобиля своими руками

Ремонт стиральной машины

Сломалась на днях у меня стиральная машинка. Фирма индезит, старенькая, лет 10 назад покупал. Пишет ошибку Н20 и работать отказывается.
Думаю, я вроде не рукожоп, но лезть сам ремонтировать не буду, – не понимаю.
Вызвал мастера , с авито. Приходит, снял крышку, достал блок управления и говорит, – мол на нем чёрный налет(от ремня), значит его нужно делать и потом перепрошивать, стоить будет 6500. Я не радостный, думаю, за 10 я новую куплю. Решил отдать 500р только за диагностику. Чел расстроился, но деньги взял и ушёл.
Недолго думая, взял этот блок и поехал на радио рынок. Нашёл отдел который занимается продажей запчастей для стиралок, и говорю, отремонтировать сможете? Они говорят, не вопрос, максимальная стоимость ремонта составит 2500р, диагностика 500р если что в эту сумму войдёт. Думаю, в любом случае дешевле чем 6500. Я вообщем соглашаюсь, деталь оставляю и уезжаю.
На следующий день мне звонят и говорят приезжайте. Приезжаю. Итог- плата говорят полностью рабочая, но есть ошибка по сливу воды. Я говорю, как это? Они говорят, у вас шланг слива воды случаем не на полу валяется? Я говорю-на полу, я её с кухни в ванную перенёс, а шланг соответственно кинул сзади пополу, чтобы вода лучше вытекала. А они мне говорят, что шланг должен идти по задней стенке машинки, вверх и потом уже на слив. Я все понял.
Приехал домой, засунул эту плату в машинку, методом точного наметанного глаза, подключил штекеры на те места, на которые они подходили, прикрутил заднюю крышку и включил машинку на стирку, предварительно подняв шланг по задней стенке как сказали ребята. И все, о чудо, машинка снова работает! Потратив на это 1000р и немного своего времени.
А вот мастеру разводиле минус к карме, хотя человек был очень приятный.

Чем удалять клиновые шпонки ?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Коллеги, подскажите какие есть в 21-м веке приспособы чтоб клиновые шпонки удалять ? И где их можно купить ? Гугль ничего не дает.

Насчёт купить ничего не скажу. Там надо что-то вроде обратного молотка. Вам с комбайна снимать? Идите к грамотному токарю-фрезеровщику-сварщику, надо делать несложную приспособу. Главное, чтоб была возможность зацепиться за “зуб ” шпонки. Возможно поможет заблаговременное смачивание керосином-вд-соляркой и периодическое обстукивание

Прошу откликнуться в личку владельцев безрядковых подсолнечниковых жаток.

Обычно шкив съемником вместе со шпонкой немного слазит, потом ударяешь по шкиву (возврашаешь его на место), шпонка оказывается немного высунута. Дальше удаляется легко.

Мы обычно наоборот,не тянем за шкив,потому что и так шпонка натяг создает,а садим слегка шкив дальше на вал,на сколько это возможно, потом вытягиваем шпонку.В вашем варианте минус в том,что вы натягиваете шкив на клин шпонки.

Да это все понятно, и мы так делаем. Вот только шкивы стоят так что негде ударить чтоб их посадить. Или пол-комбайна разбирать. Вот такой вопрос и нарисовался.

По шкиву ударять обычно бесполезно, потому что шкив упирается в вал, хотя если есть такая возможность лучше ударить через трубу подходящего диаметра.

Коллеги, подскажите какие есть в 21-м веке приспособы чтоб клиновые шпонки удалять ? И где их можно купить ? Гугль ничего не дает.

Привет Всем ! Если не понятно спрашивайте.

Если чесно – неочень понятно. 🙂 Расскажите.

выставляю рисунок . Напишите у Вас примерно так?

Завтра подробно опишу.

Если чесно – неочень понятно. 🙂 Расскажите.

Привет Всем !
Начну с рисунка № 2. Точиться такой фланец с внутренним диаметром как красные точки на рис № 1+ один мм , чтобы фланец мог вращаться . После того как фланец изготовиться снова вставляем его в токарный станок и зажимаем его так , чтобы торцевое биение было 1,5 -2,0 мм. И торцуем внутренную плоскость до чистоты ( показано двумя стрелками ). Потом в самом тонком месте квадратным напильником делаем паз по ширине и высоте шпонки . На фланце делаем торцевые пазы ( показаны желтым ) и отверстия ( показано зелёным ) для того чтобы бородком можно поворачивать фланец. Ещё нужно наточить шайбы разной толщины 1,5 ; 2,0 ; 2,5 ; 3,0 . Их нужно ставить между фланцем и шкивом . На них паз тоже сделать. На шпонке желательно острую кромку ( показано зеленой точкой на рис №1)затупить , чтобы не врезалась в фланец. При повороте фланца на 180 градусов растояние увеличиваеться на 1,5 – 2,0 мм.
По рисунку № 3 . Но тут нужен ещё и фрезерный станок , чтобы выбрать паз ( показано синим цветом )
Вставляешь к шкиву, разворачиваешь и в отверстия слева и справа от паза вкручиваешь вытяжные болты . Но лучший эффект будет если применить подергуху . Для неё можно использовать шток от старого амортизатора, точить не надо. Подергуху желательно вкрутить влевое отверстие ближе к шпонке.
Если нужно выбивать шпонки на разных валах с разным диаметром, изготавливаеться больший фланец, а на меньшем размере вкручиваеться болт в отверстие на рис № 3 внизу.
Примерно так УДАЧИ . Если есть вопросы отвечу.

Если чесно – неочень понятно. 🙂 Расскажите.

Привет Всем !
Начну с рисунка № 2. Точиться такой фланец с внутренним диаметром как красные точки на рис № 1+ один мм , чтобы фланец мог вращаться . После того как фланец изготовиться снова вставляем его в токарный станок и зажимаем его так , чтобы торцевое биение было 1,5 -2,0 мм. И торцуем внутренную плоскость до чистоты ( показано двумя стрелками ). Потом в самом тонком месте квадратным напильником делаем паз по ширине и высоте шпонки . На фланце делаем торцевые пазы ( показаны желтым ) и отверстия ( показано зелёным ) для того чтобы бородком можно поворачивать фланец. Ещё нужно наточить шайбы разной толщины 1,5 ; 2,0 ; 2,5 ; 3,0 . Их нужно ставить между фланцем и шкивом . На них паз тоже сделать. На шпонке желательно острую кромку ( показано зеленой точкой на рис №1)затупить , чтобы не врезалась в фланец. При повороте фланца на 180 градусов растояние увеличиваеться на 1,5 – 2,0 мм.
По рисунку № 3 . Но тут нужен ещё и фрезерный станок , чтобы выбрать паз ( показано синим цветом )
Вставляешь к шкиву, разворачиваешь и в отверстия слева и справа от паза вкручиваешь вытяжные болты . Но лучший эффект будет если применить подергуху . Для неё можно использовать шток от старого амортизатора, точить не надо. Подергуху желательно вкрутить влевое отверстие ближе к шпонке.
Если нужно выбивать шпонки на разных валах с разным диаметром, изготавливаеться больший фланец, а на меньшем размере вкручиваеться болт в отверстие на рис № 3 внизу.
Примерно так УДАЧИ . Если есть вопросы отвечу.

Молодец, классно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector