Как снять руль рено меган 2
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять руль рено меган 2

Как снять и заменить руль c оплеткой на Рено Меган 2

В некоторых случаях можно отказаться от услуг автосервиса и самостоятельно сделать необходимую замену элементов салона или конструкции автомобиля. К самым простым операциям относится замена руля, установка воздухозаборников и подобных элементов тюнинга. Разберем вопрос, как снять и установить колонку c оплеткой на вашем Рено Меган 2.

Обычно оплетка совершенно не мешает проведению работ и меняется отдельно. В отдельных случаях потребуется предварительное снятие. При этом оплетка конструкционно не соединена с рулем, поэтому снимается без особого труда.

Отключение массы аккумулятора

Демонтаж должен быть выполнен с учетом ряда требований, в противном случае можно повредить электроразъемы и крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту. Перед началом демонтажных работ от вас потребуется отключить массу с аккумуляторных батарей!
Что такое «масса» автомобиля? Речь идет об использовании кузова и рамы автомобиля в качестве участка электрической цепи с целью уменьшения длины проводов. В автомобиле в качестве массы выступает рама автомобиля, которая подключается к аккумуляторной батарее. Обычно в качестве «массы» используют отрицательный полюс батареи.

Отключить массу Рено Меган можно с помощью дистанционного ключа или тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле. В противном случае это делается вручную. Обратите внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

Демонтаж пластикового кожуха

Замена требует полного демонтажа конструкционных элементов. Сначала нужно снять пластиковый кожух, который снизу замыкает приборную панель вашего Рено Меган 2. Пластиковый кожух крепится с помощью двух углубленных «торексов» (болтов) и одним по центру кожуха, которые откручиваются обычной отверткой без особых усилий. После откручивания обратите внимание, что саморезы разные. С более крупной резьбой болты крепят руль по бокам, болт посередине имеет более мелкую резьбу.

На следующем этапе, немного поддевая с обратной стороны верхний кожух, вытяните его вверх. В Рено Меган он закреплен с помощью защелок, так что при минимальных усилиях и без особых проблем снимается. Нижний кожух Рено Меган также снимается без усилий. После проведения данной операции руль полностью освобожден от пластика – может проводиться его замена.

Снимаем подушку руля

После снятия кожуха у вас появится доступ к специальному отверстию с обратной стороны, которое позволяет демонтировать верхнюю подушку. Очевидно, что замена касается только руля, а не самой подушки. Ее замена проводится дилерским центром только в случае неисправности и при проведении после ремонта компьютерной диагностики. Пластиковая панель подушки и оплетка могут быть успешно сменены самостоятельно.

Для демонтажа подушки необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят. Разъемы крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента.

При обратном монтаже подушки Меган проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает. Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций – подушка успешно демонтирована.

Завершающий этап демонтажа

Обратите внимание, что перед откручиванием центрального крепления колонка Рено Меган 2 должна быть разблокирована! В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой.

Для демонтажа потребуется открутить торекс в центре колонки, к которому появился доступ после демонтажа подушки. Обратите внимание, что данное крепление является основным, поэтому для снятия потребуется некоторое усилие. После демонтажа центрального болта можно без усилия снять руль.

При обратном монтаже данное крепление зафиксирует новый руль, при этом очень важно сделать надежный монтаж. В противном случае непрочное крепление приведет к неприятным последствиям. При всей простоте операции эту работу лучше проводить при наличии профессионального инструмента и вместе с опытным мастером.

Монтаж

Монтаж нового изделия проводится в обратном порядке. После завершения работ подключается масса аккумулятора. На этом монтаж завершен.

Оплетка совершенно не мешает проведению работ. Она может быть сменена самостоятельно или с привлечением мастеров автосервиса. Наиболее популярная кожаная оплетка крепится вручную после монтажа нового изделия. При желании колонка и оплетка меняются одновременно, данные работы выполняют практически все сервисные центры.

Communities › Renault Megane 2 › Blog › Замена шлейфа подушки безопасности или подрулевых переключателей -загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.

Было -22 и стал появляться треск при повороте руля в области подрулевого переключателя. 18.02.2017 как только сошли морозы, заказал б/у запчасть вместе со шлейфом на авито за 2 т.р. В сборе со всем комплектом подрулевых переключателей дешево, да еще и шлейф оказался 7 жильный, у меня то 5 было так как к.к. небыло а теперь можно и его установить, повезло, так как на этот шлейф реальная цена на экзисте аж 12 000 т.р., лучше заказать на алиэкспресс за 1 300 рублей аж 3 штуки и правильной длинны. Использовал видео по замене и никуда не отдалялся. Также рекомендую, что бы проблем с этим не было использовать кольцо от 5 литровой бутылки во избежании повторно обрыва и не использовать ни в коем случае никаких смазок, так как оборвет очень быстро. Шлейф должен быть сухой — сухой менял примерно в течении часа при невыключеной машине, так как на улице было холодно. Как только подключил и собрал включил подушку безопасности все благополучно, ошибка пропала. Всем добра и удачи.


Начинается все так:

Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек. + Надпись Сервис
И дальше шуршание в рули при выворотах и постоянно горящий значок Check AirBag.
Можно купить новый подрулевой переключатель Меган 2

Читать еще:  Как снять фару поло седан

Подрулевые переключатели одинаковы для 1-й и 2-й фаз, есть разница седана – хетчбек/универсала (присутствие заднего дворника):

8200216465 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200216450 – Авто свет + Противотуманные фары
8200216448 – без Авто света + Противотуманные фары
8200216446 – без Авто света Замена производителем устаревшего артикула 8200480341
8200283342 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200480341 – без Авто света + Круиз контроль
Хетчбек/Универсал

8200216462 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200216459 – Авто свет + Противотуманные фары
8200216454 – без Авто света
8200216456 – без Авто света + Противотуманные фары
8200216444 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары
Кстати, переключатель с КК стоит дешевле чем без!

Разбираем (снимаем) руль

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:

Выставляем руль в «0». Т.е. ставим колеса ровно.
Отсоединить аккумулятор. Я делал и без отсоединения, но лучше снять клему. Далее, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри) — что добавит нервности и так напряженному камраду.
Разбираем кожух.
Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.
Маркируем болт крепления руля. Это я делал для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
Отсоединяем контакты земли и клаксона.
Снимаем медиа-джойстик.
Откручиваем 4 звездочки на крышечках самих переключателей и с помощью пинцета снимаем верхнюю крышку подрулевого переключателя.
Обратите внимание что я снимал только верхнюю крышку а не весь подрулевой как указано в других фото-отчетах. Во первых это проще. Во вторых вытянув только верхнюю крышку, можно все собрать обратно и поехать — не будут только поворотники сами отстреливаться по окончанию поворота и джойстик некуда прилепить. Зато можно спокойно погрузится в проблему пайки нового шлейфа.
Разбираем верхнюю часть подрулевого. Тот же пинцет — снизу, на кольце 4 защелки + крышку вверх. Все разбираем спокойно — собирать будете «по дырке».

Мои соображения почему происходит обрыв шлейфа подушки безопасности.

Со временем, планетарный механизм разрабатывается, и верхняя крышка не достаточно плотно удерживает весь механизм. Крошечное зубчатое (серенькое) колесико может перескочить на несколько зубьев (скорее всего оно и создает треск). Плюс к этому отламывается язычок на внутреннем ободе. Появляется «гармошка» на шлейфе (она создает шуршание и легкое похрустывание). Далее вопрос стечения положения шлейфа – обрыв на внешнем соединении.

Поиск нового шлейфа

Варианты где взять шлейф:

На разборке, с другой машины.
Купить подобный на метраж.
Взять от оргтехники.
Автомобильный

Рекомендую потратить время на поиск по авторазборкам — лучше взять шлейф бу. Такой шлейф изначально предназначен для эксплуатации и в холод и в жару. Таких шлейфов масса, вот примеры

Шлейф подушки безопасности от BMW серии E38-39
Шлейф подушки безопасности от Тойоты Камри
В общем подойдет любой автомобильный шлейф подушки безопасности, который имеет нужную длину и количество жил.
Есть варианты шлейфов, которые подходят по своим характеристикам, и прежде всего морозоустойчнивые. Автомобильный шлейф легче найти на 5 контактов, а вот для машин с круиз контролем надо все 7 жил. Им труднее. Как вариант такого шлейфа и его реализация от камрада Андрея.

Шлейф от принтера

Как быстрый (и дешевый) вариант кабеля — от оргтехники. Принтеры, сканеры, копиры имеют соединение движущееся головки именно таким кабелем.

Например от принтера Epson:

Шлейф печатающей головки Epson LX1170/LX1170 II (2089315/2042338/2001654 — он кстати довольно длинный.

Посмотрел на сайтах производителей что на бытовую электронику ставят с температурными характеристиками -20…+85 а на машины -50…+105.

Но у меня нет точно уверенности, что такой шлейф выдержит морозы — Лучше найти на разборке от Машины. Вот такой пример принтерного шлейфа, треснувшего на морозе
Параметры шлейфа:

контактов от 5 (без круиз контроля, с КК от 7);
длина >53 см (если паять к штатным местам и от 58 см с обкручиванием) — для оригинального решения (Вариант 1) и от 3 метров для часовой пружины (Вариант 2);
Нашли шлейф. Старый убираем. Очищаем контакты куда будем паять.

Для машин с круиз контролем надо все 7 контактов. Для машин без КК достаточно 5, хотя шлейф ставят тот же 7 дорожечный.

Контакты распределены так:

пары по краям — подушка (пары 2, скорее всего 2 режима подушки);
средний — земля (тот серый проводок, втыкается на руле);
Контакты зеркалятся + одна пара перекручивается. Это потом для прозвона.

Скорее всего вы нашли много контактный шлейф. Нам надо его распустить.
Взял металлическую линейку, 2 струбцины и резак. Быстро и ровно. То что надо! Из особенностей… Делал длинный кабель (3 метра) а линейка короткая, поэтому приходилось резать в несколько этапов. Для следующего этапа просто приотпускал струбцины и протягивал шлейф дальше. Резал практически по лишнему контакту, если идти по середине — есть вероятность залезть на полезную часть.

Распустить на окне, закрепив шлейф на скотч — очень хорошо видно дорожки и резаком не спеша режем.
Другие варианты как еще можно распустить шлейф:

Засунуть в стеклянную банку лампу (фонарик) и распускать на ней — все видно и можно аккуратно ненапряжно трудится.
А можно распустить маникюрными ножницами — терпения надо вагон. Главное чтоб было ровно.
Стоит сначала попробовать на старом, почувствовать резак, а потом уже по чистому.
Схема шлейфа

Схема шлейфа рулевой подушки безопасности для машин без круиз-контроля, т.е. используется 5 дорожек (из 7-ми)
Зачищал разогретым резаком — то что надо!
Залудил и шлейф готов к пайке.

Читать еще:  До какого возраста нужен бустер

Тем кто понесет паять шлейф к мастерам, которые ремонтируют телефоны. Мастер посмотрит и вяло скажет — выкинь, лучше новый купить. Клиент сделает круглые глаза и скажет — дык новый подрулевой 300$ стоит! Нууу… скажет мастер… тут надо паять с кислотой… и работа 30$.

Как доктор в неотложке участливо спрашивает — а чтож подушки безопасности не сработали? А сам определяет клиент из иномарки или из тазика и сколько с него запросить.

Говори что сам принтер чинишь. И такой шлейф свободно лудиться канифолью. Даю 5$ (+2$ за аккуратность).

Паяем и лично я заливаю клеевым пистолетом — он нормально держит и если какие новые итерации легко отдирается 🙂
Второй разъем располагается «зеркально». Смотри фото
Если паять аккуратно, разъемы выдержат достаточное количество паек. На фото мой тестовый комплект, на котором я экспериментирую — больше 20 раз паял (так что сори за внешний вид).

Можно паять к большим контактам и заводить шлейф с «обмоткой» вокруг разъема. Паять проще, конструкция выглядит крепко (хотя, если что-то неправильно — электроусилитель порвет). Я сомневался что с обмоткой все обратно влезет — но на практике все получилось.

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)

Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

4. Снимаем нижний кожух.

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Совет

Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Как диагностировать неисправность?

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

Последовательность выполнения замены

    1. Замена подрулевого шлейфа осуществляется следующим образом: выставляем передние колеса под нулевым градусом вдоль продольной оси и не блокируем рулевое колесо (обеспечиваем его свободный люфт). Приступаем к снятию верхнего и нижнего кожухов на рулевой колонке. Эти детали закреплены тремя винтами, которые выкручиваются с помощью «Torx — ключей» с размером «20». Винты имеют разную резьбовую навивку: крупная — у боковых саморезов, мелкая — у средних. Съем верхнего кожуха выполняем путем поддевания его отверткой и подтягивания вверх. После демонтажа можно увидеть, что он крепится посредством четырех защелок. В аналогичном порядке снимаем кожух с нижней стороны колонки.
  1. Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку (лучше с крестообразным профилем) и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх. Здесь следует проявить аккуратность – не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.
  2. Далее требуется отсоединить разъемы электропроводки «airbag»: сначала сами фиксаторы, а затем провода. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Благодаря разноплановой цветовой гамме проводки подушки исключена возможность перепутать разъемы («синий — с синим, зеленый — с зеленым»). Затем отсоединяем оставшиеся разъемы.
  3. Снимаем винт крепления рулевого колеса (также «торксом»). Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск повреждения блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия. Руль в Меган Меган 2 демонтирован.
  4. После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.
  5. Подрулевой шлейф снимаем аналогичным ключом, но типоразмером на «20», надавливая на него для постепенного разжимания системы хомутов.
  6. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.
Читать еще:  Как убрать вмятину на машине своими руками

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.

Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Снятие руля и подушки на Рено Меган2 | autovizov.ru

Как снять руль, подушку безопасности аирбег Рено Флюренс (Renault Fluence) 2015 2016


Особо хочу отметить ibar c www.

Рассказ владельца Renault Megane II — поломка. Начинается все так: 1. Появляется треск при повороте…

В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Здесь следует проявить аккуратность — не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.

Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. Маркируем болт крепления руля. Очевидно, что замена касается только руля, а не самой подушки.

Отключение массы аккумулятора Демонтаж должен быть выполнен с учетом ряда требований, в противном случае можно повредить электроразъемы и крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Перед началом демонтажных работ от вас потребуется отключить массу с аккумуляторных батарей!

Речь идет об использовании кузова и рамы автомобиля в качестве участка электрической цепи с целью уменьшения длины проводов. В автомобиле в качестве массы выступает рама автомобиля, которая подключается к аккумуляторной батарее.

Отключить массу Рено Меган можно с помощью дистанционного ключа или тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле. В противном случае это делается вручную. Обратите внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

Демонтаж пластикового кожуха Замена требует полного демонтажа конструкционных элементов. Сначала нужно снять пластиковый кожух, который снизу замыкает приборную панель вашего Рено Меган 2. После откручивания обратите внимание, что саморезы разные.

С более крупной резьбой болты крепят руль по бокам, болт посередине имеет более мелкую резьбу. Снимаем вехнюю крышку Снять разъем со шлейфом.

Снятие подрулевого переключателя на Рено Меган2

Если остаток шлейфа больше 50см. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену.

Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длинна.

Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер.

Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина. Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина.

Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Не забываем правильное расположение Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это: Как нам от этого избавиться? Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней. Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.

Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку лучше с крестообразным профилем и надавливаем на пружинную защелку.

Пошаговая инструкция

Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх. Здесь следует проявить аккуратность — не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.

Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты.

Затем отсоединяем оставшиеся разъемы. Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск повреждения блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия. Руль в Меган Меган 2 демонтирован.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector