- Как снять радиатор печки нива шевроле
- Особенности замены радиатора печки в Ниве Шевроле с кондиционером и без
- Когда радиатор требует замены
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Какие инструменты понадобятся
- Подготовка
- Как снять радиатор печки
- Несколько способов замены
- Первый способ
- Второй способ
- Пошаговая инструкция всего процесса
- Установка нового отопителя
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Как заменить радиатор без снятия панели приборов
- Заключение
- labavto.com
- Устройство и неисправности отопительной системы
- Как поменять радиатор отопителя без кондиционера
- Меняем теплообменник с системой кондиционирования
- Замена радиатора печки на Ниве Шевроле
- Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»
- С кондиционером
- Без кондиционера
- Основные неисправности печки
- Печка не обогревает пространство для ног
- Утечка тосола из печки
- Печка плохо греет в шеви нива
- Ремонт радиатора печки
- Замена тросика печки
- Замена блока управления отоплением салона
- Замена радиатора печки в Шевроле Нива, фото и видео урок
- Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
- Нива Шевроле замена радиатора печки цена
- Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
- Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
- Когда радиатор требует замены
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Инструменты для работы
- Как снять радиатор печки
- Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Как снять радиатор печки нива шевроле
Особенности замены радиатора печки в Ниве Шевроле с кондиционером и без
Система отопления любого транспортного средства имеет своим комплектующие, который обеспечивают полноценное функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Возникают ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтобы устранить любую серьезную неполадку, придется произвести демонтаж узла. Расположение радиатора предусмотрено по особой схеме.
Статья расскажет, в каких случаях радиатор требует замены и как заменить его самостоятельно.
Когда радиатор требует замены
Длительная эксплуатация автомобиля Нива Шевроле может привести к возникновению проблем.
В основном это связано:
- с появлением течи — такую неполадку в работе устройства можно вычислить по лужице, которая появляется в салоне автомобиля Шевроле Нива;
- засорением устройства — если ухудшается теплоотдача, пора задуматься о смене детали.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.
Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.
Какие инструменты понадобятся
Для проведения процедуры понадобятся следующие приборы:
- отвертка;
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки – можно подобрать соответствующий размер (8, 10, 14).
Подготовка
Есть два варианта слива охлаждающей жидкости:
- Открыть крышку капота. Переднюю часть цилиндра использовать с целью устранения жидкости.
- Достать крышку расширительного бачка и воспользоваться новым шлангом.
Важно! При замене детали могут сработать подушки безопасности. Чтобы этого не случилось, надо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать массу на аккумуляторе. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делают для разрядки резервного конденсатора.
При наличии кондиционер, процесс замены отопителя значительно усложняется. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:
- не снимая панель приборов производится разгерметизация системы кондиционирования;
- если торпедо разбирается и руль снимается, то работа кондиционера значительно улучшается.
Как снять радиатор печки
Снятие радиатора печки начинается с извлечения бардачка. Извлечение саморезов крепления облицовки производится с обеих сторон у ног пассажира. После выполнения данных действий требуется снятие клеммы осветительного прибора.
Когда хомуты резиновых патрубков ослабевают, их легко снимать. Как только шланг снимается, выкручивается крепеж теплообменника.
Для надежной фиксации радиатора необходимо проклеить грани, применяя поролон в связи с негерметичностью соединения. Это позволит избежать проникновения воздух вовнутрь.
Рамку нового теплообменника закрепляют при помощи пластика. Только после этого размещают на посадочное место.
Несколько способов замены
На практике рассматривается два варианта замены отопителя Chevrolet Niva 2006.
Первый способ
Важно учесть, что в системе отопления до 2 минут сохраняется напряжение.
Изначально снимают крышка с расширительного бачка, откручивают сливной болт, расположенный внизу двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла. В качестве альтернативы можно применить шланг, при помощи которого охлаждающую жидкость можно переместить в специальную емкость.
Далее происходит смена радиатора. Совсем необязательно извлекать панель приборов. Изначально нужно снять радиатор печки и отсоединить воздуховод. Ослабляют хомуты, чтобы появилась возможность извлечь резиновую трубку.
Второй способ
Потребуется применение небольшой тары. Чтобы избежать образования лужицы в салоне рекомендовано ткань или пленку.
Пошаговая инструкция всего процесса
С помощью плоской отвертки поддевают заглушку на панели. Далее нажимают на защелки, которые располагаются в нижней части конструкции, а затем поднимают подушку вверх. Ключом соответствующего размера откручивают болты крепления подушки безопасности.
Установка заглушек решетки вентиляции выполняется откручиванием саморезов, а также извлечением самой решетки. Далее требуется удаление скотча и извлечение воздуховода при помощи соответствующего инструмента.
Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется произвести демонтаж решетки вентиляции. Затем удаляют скотч.
Проводят демонтаж патрубка в ногах пассажира. Изначально откручивают крепеж крепления шланга. Для снятия испарителя кондиционера устраняют блок предохранителей вместе с блоком управления.
Важно! При извлечении вентилятора снимают воздушный фильтр. Затем выкручивают 4 самореза, при помощи которых крепится электромотор.
Для размещения конструкции подбирают правую часть. Далее снимают защелки (их всего 6 штук). Их поддевают при помощи отвертки. Как только действия будут выполнены, конструкцию можно разъединить и аккуратно достать. Чтобы отсоединить комплектующие вентилятора, необходимо извлечь защелки.
Следующий этап – это снятие трубки системы кондиционирования. Поскольку есть вероятность выхода фреона, при проведении процедуры желательно воспользоваться специальными защитными очками.
Происходит откручивание гайки. Болты крепления нужно аккуратно извлечь, чтобы не повредить гайки. Также нужно снять саморез, который находится там же, где и сам патрубок радиатора.
В салоне откручивают болты крепления испарителя, а также саморез. Сопло испарителя должно находиться в правой части, пока он не освободится.
Установка нового отопителя
Прежде чем заменить старый отопитель на новый, ось конструкции смазывают специальной смазкой. Собирают детали в обратной последовательности. При установке крыльчатки ее перемещают в разные стороны. Затем стоит убедиться, произведена или нет полная посадка на вал двигателя.
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.
Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.
Какие инструменты понадобятся
Чтобы самостоятельно поменять кран отопителя Шевроле Нива, понадобятся:
Как снять испаритель и вентилятор
Рассмотрим, как снять блок управления печкой на Шеви Нива. Эта процедура выполняется через бардачок. Потребуется отсоединить минус на аккумуляторе по следующей схеме:
- снимается приборная панель;
- отсоединяется разъем;
- проворачивается корпус обогревателя;
- происходит проверка прибора.
Как снять радиатор
Чтобы исключить протекание тосола на пол, применяется полиэтиленовая пленка, иначе пол покроется антифризом.
Рекомендуется предварительно вынуть теплообменник и стянуть патрубок. Для завершения процедуры ослабляют хомуты. Далее их откручивают и извлекают.
Как заменить радиатор без снятия панели приборов
Замена устройства осуществляется поэтапно:
- Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
- Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
- Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
- Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
- Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.
Заключение
Чтобы ознакомиться с отзывами владельцем о замене радиатора на авто Шевроле Нива, посетите портал Drive2. Здесь можно рассмотреть фото и видео, изучить особенности замены устройства, а также получить советы. На сайте вы узнаете, сколько будет стоить новая деталь. Как правило, цена указывается рядом с фото.
labavto.com
Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.
Устройство и неисправности отопительной системы
Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:
- корпус;
- воздуховоды;
- радиатор печки;
- воздухофильтр;
- вентилятор;
- ЭБУ;
- кран;
- помпа;
- испаритель;
- компрессор.
Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.
В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.
Возможны следующие неполадки с системой отопления:
- пришли в негодность патрубки;
- вышел из строя кран печки;
- не работает дополнительный резистор;
- не функционирует блок отопления;
- не выполняет функций теплообменник.
После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.
Как поменять радиатор отопителя без кондиционера
Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.
Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.
Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:
- крестовую отвертку и с плоским лезвием;
- кусачки;
- головки на «8», «10», «14»;
- емкость для слива ОЖ.
Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:
- Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем соответствующие саморезы и демонтируем вещевой ящик.
- Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель в ногах переднего пассажира.
- Отключаем клеммы лампочек освещения.
- Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.
- После отсоединения патрубков откручиваем болты, которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся в воздуховод.
- С помощью головки на «8» выкрутив крепежную гайку реле, достаем деталь.
- На следующем этапе чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешает демонтажу. После этого снимаем радиатор.
- На новом радиаторе по бокам приклеиваем поролон, чтобы оградить проникновение воздуха из-за недостаточной герметизации соединений.
- На новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Подготовленный теплообменник устанавливаем на место старого.
- Далее присоединяем патрубки, затягиваем хомуты и возвращаем на место, все снятые детали.
Меняем теплообменник с системой кондиционирования
При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.
Для работы необходимо подготовить:
- набор головок;
- отвертки (плоскую и крестовую);
- острый нож;
- герметик;
- торекс Т20.
Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:
- В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
- Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
- Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.
С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.
- Снимаем воздуховод, находящийся со стороны пассажира. Для этого снимаем заглушки креплений вентиляционной решетки, поддев их отверткой с плоским лезвием. После этого выкручиваем крепеж и вынимаем решетку. Теперь можно достать воздуховод.
- В ногах пассажира откручиваем крепежные элементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
- Для снятия испарителя необходимо открутить крепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно, достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепеж крышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.
- Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонный воздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
- Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморез внизу печки.
- Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железные кронштейны.
- Отсоединяем трос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
- Чтобы разъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.
- На следующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсеке гайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
- Откручиваем крепеж корпуса испарителя.
- Выводим патрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.
- Далее нужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
- Теперь можно вынимать испаритель.
Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:
- Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.
- Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.
- На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.
На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.
Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.
Замена радиатора печки на Ниве Шевроле
Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»
Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.
С кондиционером
Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:
- Производится запуск вентилятора отопителя.
2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.
Без кондиционера
Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:
- воздуховод вентиляционный;
- воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- воздухозаборный фильтр;
- вентилятор;
- воздуховод, через который происходит обогрев салона;
- воздуховод направленный на обогрев ног;
- радиатор.
Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона. Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле. Также при поломке переключатель печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.
Основные неисправности печки
Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:
- Возникшая поломка блока управления.
- Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Вышедший из строя добавочный резистор.
- Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
- Неисправный кран отопителя.
Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.
Печка не обогревает пространство для ног
Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:
- Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
- Устанавливается крайнее значение переключателя.
- Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.
Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.
Утечка тосола из печки
Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.
Печка плохо греет в шеви нива
Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.
Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.
Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.
Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.
При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.
Ремонт радиатора печки
Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.
Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :
- в бачке резко снизилось количество тосола;
- снижение качества обогрева салона авто;
- появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
- в машине появился явный запах тосола;
- скопление антифриза под ковриком водителя.
Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.
Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.
Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.
Замена тросика печки
Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.
- Водительское сидение максимально отодвигается назад.
- Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
- Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
- Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
- Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
- Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.
Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.
Замена блока управления отоплением салона
Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.
- С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
- С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
- Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
- затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
- Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
- Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.
Замена радиатора печки в Шевроле Нива, фото и видео урок
Сегодня у нас на ремонте находится хорошо всем известный автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva 4х4), 2005 года выпуска, на котором необходимо заменить радиатор печки. Пробег у машины 139 тыс.км. Появилась проблема, под ноги переднего пассажира стал выливаться антифриз из радиатора печки. Владелец ездил некоторое время просто подливая охлаждающую жидкость, но вскоре напор стал всё сильнее и сильнее, необходимо замена. Покажем подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
Первым делом нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим снизу ёмкость, куда будет выливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную) откручиваем на блоке специальную пробку:
Вставляем шланг через который будет выливаться охлаждающая жидкость. С радиатора ОЖ сливать нет необходимости, достаточно с блока. После этого переходим в салон, откручиваем все саморезы обшивки и бардачка:
Демонтируем перчаточный ящик не забываем снять разъёмы с концевика и подсветки. После этого подкладываем пакет, чтобы антифриз не потёк по салону. Можно не подстилать пакет, а просто просверлить старый радиатор дрелью и слить оставшуюся ОЖ. Выкручиваем вначале воздуховод. Ослабляем и стягиваем патрубки:
Откручиваем сам радиатор (2 самореза). Вытаскиваем его наружу:
Вытащить старый радиатор печки у нас вышло относительно легко, но самое сложное будет поставить новый на место. Новый радиатор печки у нас фирмы AT артикул для заказа 1060-023RA. Перед установкой наклеиваем по периметру поролон. Делается это для того, чтобы убрать щели, через которые проходит воздух мимо. После такой обклейки, воздушный поток будет идти только через соты радиатора, значительно повышая эффективность его работы.
Для того чтобы новый радиатор печки встал без проблем, необходимо немного подрезать кромку его уголка. Вот как у нас получилось:
Вытираем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, одеваем на него патрубки, задвигаем полностью и прикручиваем саморезы крепления. То место, где мы отпилили уголок можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не теряла своей эффективности, рекомендую Абро серый 999, он при нагреве не издаёт неприятных запахов. Пока воздуховод и бардачок не ставим, заливаем антифриз, заводим автомобиль и выгоняем воздушную пробку. Для этого лучше всего заехать правой стороной на небольшой подъём или просто поднять машину с одного бока при помощи домкрата.
Для заливки у нас ушло примерно 7 литров антифриза, правую часть подняли на максимально возможную высоту при помощи домкрата. Заводим автомобиль, осматриваем все соединения, нет ли в них протечки. В нашем случае верхний патрубок после прогрева стал пропускать антифриз, затянули его посильнее, помогло.
Нива Шевроле замена радиатора печки цена
Стоимость тут очень варьируется в зависимости от населённого пункта, где будет производится замена и от наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера занимает в руках умелого мастера максимум один час времени. Цена на такую работу составляет от 1 до 3 тысяч рублей, плюс к этому вы покупаете сам теплообменник, поролон, герметик, 7 литров антифриза и при необходимости новые хомуты.
Гораздо выше стоимость работы на Шевроле Нива оборудованной кондиционером, там придётся повозиться, не всякий мастер возьмётся за дело, только если у него не будет других дел. Я попробовал позвонить в несколько авто-мастерских в нашем городе. Разброс цен получился от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придётся оставляться на 2 дня. Мастера за такую работу берутся крайне неохотно.
Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:
Резервное видео как заменить радиатор печки в Chevrolet Niva 4х4:
В роликах показан процесс замены на машине без кондиционера.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:
- появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
- засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
- Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
- После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
- На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
- Сборку производим в обратной последовательности.
Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.
Какие инструменты понадобятся
Для демонтажа потребуется:
- набор отвёрток;
- ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
- крестообразные биты и торекс Т20;
- нож;
- налобный фонарик;
- герметик.
Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов
Как снять испаритель и вентилятор
Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
- Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
- Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
- Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
- Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
- Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
- Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
- В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
- Отгибаем металлические кронштейны.
Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
- Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
- Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
- Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
- Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
- Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Как снять радиатор
Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:
- Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
- Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь
На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.
Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.