Как снять моторчик дворников ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять моторчик дворников

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Сломался моторчик стеклоочистителей. Ремонт.

Hyundai Terracan 2003

  • Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать “дворники”.

    Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского “авось”, беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю “дворники” — работают!

    На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

    На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.

    Открываю капот и по отлаженной схеме провожу “ремонт”. Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.

    А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

    Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

    Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

    Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

    Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

    1. Снимаем оба дворника.

    2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

    3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

    4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.

    5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

    На снятом моторчике:

    Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.

    Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

    Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.

    Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

    Читать еще:  Как выставить метки на

    Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

    “Чё я не русский что ли?”

    Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

    Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

    Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.

    Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался “кариес”. Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

    Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

    Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

    Было решено тупо закапать “кариес” расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

    Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

    1. Снимаем металлическое контактное кольцо.

    2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

    3. Очень тщательно оттираем “кариес” ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

    4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

    5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

    6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

    7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.

    8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.

    9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

    10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.

    11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!

    12. Накидываем пластик.

    13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

    Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!

    Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!

    3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

    Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:

    1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!

    2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!

    3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.

    4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.

    5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…

    6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

    Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет “халтура”. Кто то скажет “лучше бы новый поставил”.

    А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности “пломбы”, месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки “кариеса”. Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей “вынь да положи” на новый…

    В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

    Читать еще:  Сколько оборотов должно быть на холостом ходу

    ПС: кто то еще может сказать “Пффф… да тут легкотня снять моторчик”. Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

    Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

    Примечание!
    Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять трапецию на новую?
    В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

    При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

    • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
    • Или же не работать вообще.

    Замена трапеции стеклоочистителя:

    Примечание!
    Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

    1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

    3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

    4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

    5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

    Примечание!
    Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

    6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

    Примечание!
    Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

    7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

    8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

    Примечание!
    Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

    Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

    Примечание!
    В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

    Снятие:
    1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

    2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

    3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

    4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

    5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

    6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

    Примечание!
    За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

    7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

    8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

    9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

    10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

    Примечание!
    Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

    11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

    12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

    13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

    Примечание!
    Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

    14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

    Примечание!
    Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

    15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

    Примечание!
    После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

    16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

    Примечание!
    Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

    17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

    Примечание!
    Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

    18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

    Читать еще:  До какого возраста нужен бустер

    Примечание!
    В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

    19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

    Примечание!
    Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

    20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

    Примечание!
    Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

    21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

    22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

    23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

    Установка:
    1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:

    При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

    При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

    В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

    А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

    Моторчик стеклоочистителя

    При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

    Что такое моторчик стеклоочистителя?

    Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

    Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

    По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

    Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

    Неисправности и ремонт стеклоочистителей

    Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

    В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

    Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

    Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

    Видео – Моторчик омывателя чиним своими руками

  • Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector