Как снять блок управления печкой
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять блок управления печкой

Как снять блок управления печкой на газели

Автор Hammer-Blow, 10 сентября, 2010 в Электрооборудование

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.

Диагностика

Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.

  1. Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
  2. Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
  3. Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.

Ремонт

Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:

  1. Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы; открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу); снять декоративную накладку; вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы; отсоединить клеммы; после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
  2. Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:

  • резерв;
  • обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод;
  • выход на БРС;
  • резерв;
  • 5В, питание датчика внешней температуры;
  • сигнал закрытие крана;
  • сигнал открытие крана;
  • вход датчика прогрева ОЖ;
  • вход внешней температуры;
  • вход датчика температуры салона;
  • резерв;
  • корпус датчика внешней температуры;
  • обратная связь, МР, стекло – ноги;
  • МР тепло – холод «+»;
  • МР тепло – холод «-»;
  • МР рециркуляция «+»;
  • МР рециркуляция «-»;
  • МР стекло – грудь «+»;
  • МР стекло – грудь «-»;
  • МР стекло – ноги «+»;
  • МР стекло – ноги «-»;
  • обратная связь МР стекло – ноги 1;
  • выход реле обогрева стекла и зеркал «+»;
  • выход реле кондиционер «-»;
  • корпус;
  • обратная связь МР тепло – холод 2;
  • бортовая сеть.
  1. Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.

Печка – очень важный элемент в автомобиле. Она влияет не только на комфорт водителя, но и на безопасность вождения автомобилем (поскольку если в холодную погоду стёкла запотевают, движение затрудняется). И лучше произвести все работы в тёплом гараже или на стоянке, чем заниматься этим в дороге.

В общем решил поменять цвет подсветки блока управления на газели, ну не нравится мне её родной цвет- ярко- зелёный, немного ядовитый плюс не сочетается с моей ретро магнитолой в цвете подсветки (жаль не сделал фото до переделки).

Читать еще:  Реле зажигания ваз 2110 где находится


Началось конечно с предварительной разборки и просмотра что где и как, да какие диоды стоят, какое напряжение на них, прикинул чем заменить можно:

Родной светодиод подсветки кнопки

Родной светодиод подсветки регулятора температуры и скорости вращения вентилятора

Светодиоды подсветки ЖК дисплея

Напряжение на светодиодах подсветки кнопок и регуляторов 2,8 вольта, подсветки дисплея

2,6 вольта.
Вот все установленные диоды и выпаянные светодиоды, на фото конечно купленные мною чуть больше “родных”, но размерами поменьше либо по цене меня не привлекали, либо тупо белого цвета не было, либо надо ждать 2-3 недели поставки, в итоге даже с учётом чуть большего размера купленные светодиоды везде встали как родные:

Справа самые мелкие были подсветкой дисплея, средняя кучка диодов с кнопок, слева с желтоватенькой линзой белый светодиод- такие установлены теперь на подсветке кнопок, регуляторов и ЖК дисплея, а большой(по сравнению с остальными))- это синий, такие дополнительно впаяны в регуляторы.

Было вот так (на своей не успел сфотать до замены подсветку, поэтому злостно стырил фото у Кости KRANOVSнадеюсь он меня простит за это дело):

магнитола тоже его, моего ничего, только цвет подсветки и то был когда-то)

Ну вот так всё получилось:

Вид в полной темноте

Вид при салонном освещении

Хотя есть мысля притушить чуток синие диодики, дабы помягче свечение получить. Синие поставил как для сочетания с магнитолой, так и увеличения яркости регулятора, там довольно толстый матовый светопроводящий пластик, свет при стандартной конфигурации светодиодов теряется и выглядит тусклее кнопок и ЖКД, ну не нравится мне так!) При инсталяции синих светодиодов пришлось сделать пару дырочек в плате для подвода “+” к ним, так как в регуляторы никак проводок не завести иначе, а взять питание от штатного светодиода нецелесообразно и из-за того что на синий нужно 3 В вместо присутствующих 2,8 В и возможного дисбаланса напряжений в цепи штатных светодиодов, плата двухсторонняя поэтому пришлось сначала прикинуть где делать отверстие, чтобы не повредить элементы разводки ни с той, ни с другой стороны.
Результат, в принципе на 95% тот которого хотел добиться, эти 5% как раз в яркости синих светодиодов, при оказии обязательно отрегулирую оптимальную для меня яркость и будет 100%.
Установленные детали:
SMD белый светодиод яркостью 400 мКд- 11 шт. (77р.);
1,8 мм светодиод синий яркостью 700 мКд- 2 шт. (12р.);
резисторы 3,6 кОм/0,25 Вт- 2 шт. (0,2 р.)

Бортовой компьютер на Газель с двигателем Cummins

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи

Как снять блок управления печкой приора

Блок управления отоплением и вентиляцией снимаем при его замене.
Снимаем накладку панели приборов (см. «Снятие накладки консоли панели приборов»).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления к накладке панели приборов…

…и снимаем блок.
Устанавливаем блок управления отоплением и вентиляцией в обратной последовательности.

Блок управления отоплением и вентиляцией снимаем при его замене.
Снимаем накладку панели приборов (см. «Снятие накладки консоли панели приборов»).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления к накладке панели приборов…

…и снимаем блок.
Устанавливаем блок управления отоплением и вентиляцией в обратной последовательности.

Система автоматического управления отопителем (сокращенно САУО) на автомобилях Лада Приора могут быть несколько типов, в зависимости от того, установлена ли климатическая система на машине или нет, а также от типа кондиционера, при его наличии.

  • блок управления печкой без кондиционера
  • блок климата Panasonic
  • блок печки Halla

В независимости от того, какого типа блок установлен на вашей машине, последствия выхода из строя, поломки, в большинстве случаев одинаковы:

  1. Не работает регулировка потока воздуха ( в ноги, вверх на стекло и т.д.)
  2. Температура воздушного потока не меняется при переключении рукоятки САУО
  3. Проблемы с переключением режимов работы вентилятора (мотора) печки
Читать еще:  Как выставить коленвал и распредвал по меткам

Все эти и некоторые другие последствия могут наступить при отказе блока отопителя на Приоре. В большинстве случаев поломки бывают критическими и приходится не ремонтировать, а полностью менять модуль на новый.

Замена блока управления печкой на Приоре

Чтобы добраться до крепления САУО Приоры, понадобится обязательно снять центральную накладку консоли.

И только после этого с внутренней стороны производятся все манипуляции. Отсоединяется колодка со жгутом проводов питания:

И с внутренней стороны откручиваем все винты крепления блока отопителя, как это наглядно видно на фото ниже.

И вынимаем его, так как больше он ничем не крепится:

Установка нового блока происходит в порядке, обратном снятию. Разумеется, устанавливать необходимо тот блок, который у вас стоял изначально. Если кондиционер Panasonic — соответственно этой же марки должен быть и блок. Если Halla — соответственно!

Цена блока управления отопителем на Приору

Ниже будет приведена таблица с приблизительными данными по ценам на модули САУО Приоры, разумеется, в зависимости от типа и фирмы производителя.

Цена, руб. Фирма производитель и тип САУО
8780 Halla
5760 Panasonic
2755 ИТЭЛМА

Купить данный блок можно не в каждом магазине, так как цены не самые низкие на подобные комплектующие. Но на авторазорке можно приобрести данные детали как минимум в два раза дешевле. Как видите, снять блок печки довольно просто и поменять его можно в течение получаса, при наличии необходимого инструмента для ремонта.

Как снять и отремонтировать блок управления печкой на Chery Amulet

Автомобиль Chery Amulet, выпускаемый китайской компанией Chery, входит в число наиболее бюджетных и доступных машин из Поднебесной, которые продаются на российском рынке. Хотя производство модели уже прекратили, авто не перестаёт быть востребованным на вторичном рынке. Низкая цена и широкие возможности для самостоятельного обслуживания позволяют владельцам существенно экономить при эксплуатации этого автомобиля. Amulet далеко не идеальная модель, имеющая целый ряд недостатков. Но всё оправдывается в глазах покупателей и владельцев именно стоимостью. К числу неисправностей, связанных с отопительным оборудованием, стоит отнести поломку блока управления печкой. Она может выходить из строя по нескольким причинам. Но для устранения поломок требуется минимум демонтировать узел.

Процедура снятия

Чтобы восстановить работоспособность блока управления салонным отопителем в автомобиле Chery Amulet, потребуется для начала его демонтировать. Конструкция в китайском автомобиле продумана не самым сложным образом, потому со снятием блока управления должен справиться даже новичок. Здесь не требуется использовать большой набор инструментов и какие-то специальные приспособления. Вся процедура демонтажа потребуется наличия лишь 2 основных инструментов и рук самого автовладельца. Из инструментов нужно взять крестообразную и плоскую отвёртку.

  • Поскольку работа проходит с участием электропроводки и электроразъёмов, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Этого достаточно, чтобы полностью обесточить машину. Снимать батарею не нужно. Убедитесь, что клемма откинута в сторону.
  • В зависимости от ситуации, можно полностью демонтировать центральную консоль, либо снять только накладку с блока управления отопительной системой в вашем автомобиле Chery Amulet.
  • Чтобы снять центральную консоль, необходимо поддеть плоской отвёрткой край центральных дефлекторов, после чего вытащить их.
  • Под дефлекторами скрываются 2 винта крепления верхней части накладки центральной консоли.
  • Достаньте магнитолу, отключите жгут с проводами и штекер от антенны. Затем отвёрткой подденьте рамку от подстаканника.
  • За рамкой скрывается 4 крепёжных винта, которые следует открутить, что позволить достать полностью сам подстаканник.
  • Теперь вам открыт доступ к 2 винтам средней фиксации накладки консоли.
  • Пропустив предыдущие этапы, можно попробовать просто поддеть плоской отвёрткой накладку на блоке управления вентиляцией и отоплением.
  • Накладка снимается с блока, а за ней вы увидите 4 крепёжных винта от самого блока управления, и ещё 2 винта фиксации накладки центральной консоли.
  • Если снимать всё, теперь вы сможете полноценно убрать накладку центральной консоли и снять блок управления отопителем.
  • На блоке управления имеются пластиковые фиксаторы с проводами. Их нужно сжать и тем самым отключить колодку проводов.
  • Таким же образом, отжимая фиксаторы, снимаются все колодки проводов с блока управления.
  • Аккуратно, используя плоскую отвёртку, подденьте за край пружинный держатель, а затем снимите его.
  • Отсоедините наконечники тросиков от рычагов управления, которые отвечают за регулировку заслонок.
  • Теперь весь блок управления печкой можно снимать и оценивать его текущее состояние.
Читать еще:  Цвет свечей зажигания что означает

Нельзя сказать, что справиться с блоком управления отопителем сложно. Здесь нужно лишь следовать инструкции и последовательно выполнять работу.

Возможные неисправности

Заниматься ремонтом регулировки печки на Chery Amulet или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда, выполнив неправильный демонтаж, можно окончательно повредить устройство, тем самым единственным выходом из ситуации будет покупка нового блока. Проблема лишь в том, что стоимость нового блока управления составляет около 5 тысяч рублей. Не все понимают, за что они платят такие деньги, и пытаются найти альтернативный выход из сложившейся ситуации. Если говорить о неисправностях, то тут стоит выделить несколько возможных проблем.

  1. Отказ подсветки. Выполнена она в виде белой пластиковой накладки сверху блока, который не сложно заметить при снятии. Внутри подсветки предусмотрено несколько лампочек. Рекомендуется сначала убедиться в нормальном состоянии проводки, после чего заменить сами лампочки, если они просто перегорели и вышли из строя. Сделать это не сложно, но снимать лампочки следует аккуратно, чтобы не повредить патрон и цоколь.
  2. Поломка креплений тросиков регулировки заслонок. Это актуальная проблема для тех, кто неоднократно снимал центральную консоль и сам блок управления. Здесь используется довольно хрупкий пластик одновременно с очень твёрдым металлом. Именно металл при довольно жёсткой фиксации тросиков начинает провоцировать образование трещин и надломов пластиковых компонентов блока управления. С завода для крепления тросиков используют металлическую скобу. Её жёсткость приводит к проблемам с тросами, из-за чего в результате становится невозможно регулировать заслонки. Здесь тросик в жёлтом кожухе отвечает за направление подачи воздуха, а верхний чёрный позволяет регулировать интенсивность обдува. Есть ещё синий тросик, отвечающий за температуру. Если пластиковые дорожки для фиксации тросиков сломались, самым простым решением будет использовать металлические хомуты для них.
  3. Поломка рычажков. Сами рычаги, которые соединяются с тросиками, достаточно прочные, выполненные из металла. А если быть точнее, то из дюралевого сплава, являющегося разновидностью алюминия. Но и они могут ломаться. Некоторые пытаются заново припаять или сварить рычажки, хотя на практике результат получается неудовлетворительным. Лучше полностью заменить элементы. Для этого снимаются крепления тросиков и извлекаются сами рычажки. Обязательно запоминайте, где какой трос находился, и в какой последовательности соединялся. Жёлтый идёт снизу, чёрный укладывается сверху. Синий проходит отдельно.
  4. Крутилки. Сами крутилки обычно ломаются при слишком интенсивном их вращении. Особенно этот пластик становится уязвимым при пониженной температуре. Материал промерзает, делается хрупким и при сильном нажатии может надломиться. Чтобы снять чёрную внешнюю крутилку, необходимо через отверстие в регуляторе нажать на пластиковый фиксатор, в результате чего элемент выйдет из зацепления и снимется. Далее с обратной стороны надавите отвёрткой, и из пазов выйдет уже вторая часть крутилки, выполненная из зелёного пластика. Шестерёнка крутилки, изготовленная из белого пластика, демонтируется путём сжатия лепестков с внутренней стороны блока управления. После этого демонтируются уже сами рычажки. Иначе их снимать не стоит пытаться, поскольку наверняка произойдёт поломка. Здесь наверняка придётся покупать новые запчасти. На нижней шестерёнке тоже есть клипса, которая выжимается отвёрткой, и элемент просто вылетает с посадочного места.

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Пытаться ремонтировать блок отопителя или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда поломки оказываются критичными, пластик полностью деформируется, обрываются тросики или ломаются рычажки. Тогда проблема решается исключительно заменой компонентов, либо всего блока управления в сборе. Останавливает выполнить полную замену только далеко не скромная стоимость нового блока, который для такого бюджетного автомобиля стоит весьма и весьма дорого. Потому можно поискать варианты на вторичном рынке, обратиться к авторазборкам, либо же не пожалеть денег, и заказать новый блок.

Прежде чем разбирать блок управления, убедитесь в исправности электроцепи, в целостности контактов и проводов. Также проверьте обязательно предохранители. Механические поломки блока управления нельзя считать серьёзными и опасными неисправностями. Их устранение можно выполнить своими руками, неплохо сэкономив деньги на замене элемента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector