Как сделать шноркель своими руками ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как сделать шноркель своими руками

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

Всем привет! Если вы обычный городской житель, который эксплуатирует машину лишь в черте города, вряд ли вам захочется купить или собрать шноркель своими руками. Многие даже не знают, о чем идет речь и что это за слово такое странное.

Но практически каждый поклонник езды по бездорожью, охоты, рыбалки и любого вида оффроуда прекрасно знает, что такое шноркель и зачем он используется. Потому предлагаю несколько поразмышлять на эту тему, обсудить насущные вопросы, разобраться с понятиями, а также окончательно решить, потребуется ли именно ваш этот самый шноркель.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы по этой теме и оставлять комментарии. А я пока буду начинать.

Что это такое

Начнем с простого определения шноркеля. Понятие переводится с немецкого как дыхательная труба или труба для дыхания. Это специальное устройство, позволяющее двигателю машины, будь то карбюратор или инжектор, работать буквально при погружении кузова под воду.

Основной задачей шноркеля является ограничение проникновения влаги и воды в цилиндры силовой установки. Тем самым существенно повышается проходимость транспортного средства через водные преграды и препятствия. Но также шноркель активно используется при езде по пустынной местности. Здесь конструкция защищает уже от другого опасного вещества. А именно от песка, который может проникать в мотор и приводить к серьезным поломкам. Средство универсальное, и вне зависимости от условий эксплуатации (песок или вода), конструкция остается примерно одинаковой.

Если же говорить просто, то это труба, идущая от воздухозаборника и поднимающаяся над крышей автомобиля. Именно сверху осуществляется забор воздуха, а не перед самим мотором, как это предусмотрено в заводской версии.

Водитель уже может быть полностью под водой, но двигатель не начнет глохнуть, поскольку он не наполняется водой через стандартный воздухозаборник, а берет воздух на возвышении.

Исторические нюансы

Вообще шноркель изначально использовался сугубо в военных целях. Их устанавливали на первые образцы подводных лодок. Поскольку тогда они не могли на долгое время погружаться под воду, лодке требовался кислород. Поднимая своего рода хобот, которым в народе прозвали шноркель, люди в субмарине могли дышать, хотя сама лодка находилась под водой.

Со временем субмарины начали совершенствоваться. Но шноркелям нашли новое применение. Теперь уже в сухопутных войсках. Если быть точнее, их начали использовать в конструкциях танков. Поскольку железные тяжеловесные машины не всегда могли пройти по ветхому деревянному мосту и прочим конструкциям над водой, возникла необходимость обеспечить танк средством для доступа кислорода при прохождении брода.

Затем шноркели перебрались на автомобили, внедорожники и грузовики. В наше время за основу берут обычные гражданские автомобили, и модернизируют их, создавая проходимые внедорожники.

За счет хобота или шноркеля авто может передвигаться по песку, под водой и болотам. При этом двигатель не захлебывается Некомфортно лишь водителю и пассажирам, поскольку в салон вода добирается значительно раньше, чем до возвышающегося над машиной воздухозаборника.

Чаще всего шноркели устанавливают на такие автомобили:

  • на Ниву 21214;
  • УАЗ Буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • УАЗ Патриот;
  • на Делику;
  • на Шевроле Ниву;
  • Митсубиси Паджеро;
  • УАЗ 469;
  • Ниссан Патрол;
  • Опель Монтерей и пр.

Примеров много. Такие авто не редко встречаются на городских улицах. Им ничто не мешает одновременно с комфортом передвигаться в рамках города, а при необходимости выехать на сложнейшее бездорожье.

Устройство и установка

Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.

Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.

В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.

Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.

Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:

  • Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
  • Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
  • Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
  • Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
  • Самая нижняя служит для соединения с двигателем.

Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.

Функции и правила монтажа

У шноркеля есть несколько основных функций, который он великолепно выполняет при условии правильного подбора конструкции и грамотной установки всех элементов.

Задача шноркеля сводится к следующим моментам:

  • Предотвращает возможное получение гидроудара. Если ездить без хобота через брод и водные преграды, шансы столкнуться с гидроударом огромные;
  • Защищает от пагубного воздействия со стороны грязи и песка;
  • Способствует экономии топлива. Расход падает не существенно, но все же падает;
  • Дает возможность машине полностью уйти под воду, погрузив в водную среду весь двигатель без каких-либо рисков для последнего.

Вне зависимости от того, будете вы покупать готовую конструкцию, либо ломать голову над тем, как сделать шноркель самостоятельно, для всех существуют общие правила установки.

Их можно свести к выполнению следующих требований:

  • Правильный выбор направления воздухозаборника. Он не должен глотать пыль, которая способна подниматься достаточно высоко. Это не губительно, но фильтр придется менять очень скоро;
  • Если зимой повернуть верхнюю насадку назад, будет происходить постепенный засос снежной пыли. В итоге она осядет на участке входа, может подтаивать и не давать воздуху поступать в мотор;
  • При слишком задернутом вверх воздухозаборнике в него может начать попадать влага от дождя и снега;
  • Оптимальным решением считается размещение над крышей или около верхнего багажника;
  • Желательно использовать дополнительные защитные насадки.

Остается лишь приобрести такую конструкции или собрать шноркель своими руками.

Делаем сами

Отечественные производители предлагают готовые шноркели по цене от 5 до 15 тысяч рублей. Импортные обойдутся минимум в 20 тысяч. А есть модели и за 50 тысяч рублей.

Потому многие умельцы и экономные любители экстрима отдает предпочтение самодельным шноркелям. Схем и чертежей есть масса. Но приведу пример самой простой конструкции.

  • Вам потребуется гофрированная, гибкая и прочная труба с диаметром около 65 мм и длиной от 1,5 до 2 метров;
  • Дополнительно купите хомуты. Лучше с болтово-гаечным соединением для прочной установки;
  • В стойке делаются отверстия, и к ним монтируются хомуты;
  • Под диаметр трубы в капоте делается проем и качественно герметизируется после установки гофры;
  • Труба соединяется с воздушным фильтром, выводится через капот и фиксируется хомутами.

Это один из многочисленных вариантов самодельных шноркелей.

Нужен он вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Зато теперь вы точно не будете удивляться странным конструкциям, возвышающимся над автомобилем.

А пользовались ли вы когда-то шноркелем и каковы были ощущения при езде в экстремальных условиях? Напишите об этом в комментариях и поделитесь опытом.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как установить шноркель на Ниву своими руками

Шевроле Нива в основном эксплуатируется в условиях, где необходимы внедорожные характеристики. Препятствия могут быть абсолютно разными и нужно быть подготовленным к любым сюрпризам. Поэтому важно доработать все слабые места, чтобы быть на 100% уверенным в своем автомобиле. Одним из приспособлений, позволяющих добиться высокой проходимости является шноркель.

Читать еще:  Заклинил тормозной цилиндр что делать

При движении по пересеченной местности встречается большое количество препятствий. И кроме грязи, веток и песка иногда приходиться пересекать большие лужи и передвигаться вброд. Но передвижение по водоемам может быть весьма опасным. Если вода попадает в двигатель через впускной коллектор, то двигатель заглохнет и автомобиль вместе с пассажирами застрянет посреди водной преграды. Но не это самое страшное. В результате такого происшествия велик риск получить гидроудар двигателя. В результате этого происходит разрушение блока цилиндров и шатунов.

Поэтому владельцы Шевроле Нива часто устанавливают на свои авто шноркель – трубку, которая выходит от двигателя наружу к крыше автомобиля, чтобы воздух поступал из самой высокой точки. Это устройство устанавливается одним из первых на те авто, которые будут эксплуатироваться в бездорожье. Но некоторые автовладельцы устанавливают их для придания авто более брутального и мощного вида.

Основные преимущества установки шноркеля на Ниву:

  • поступление в двигатель более холодного воздуха по сравнению с тем что всасывается из моторного отсека
  • снижение вредных веществ попадаемых от впереди движущихся транспортных средств
  • снижается риск получения гидроудара
  • Точка забора воздуха поднимается до безопасного уровня

Где найти подходящий шноркель?

Можно приобрести готовую модель, большое количество производителей изготавливает дополнительные устройства для внедорожников или сделать его самому. У детали выпущенной в заводских условиях будет несколько преимуществ: качество сборки, срок службы и возможность обращения к изготовителю в случае возникновения гарантийных случаев.

Недостатком может быть лишь стоимость, которая составляет обычно не менее 14 000 рублей. Но при этом важно понимать, что цена обусловлена использованием высококачественных материалов, а именно особо прочного полиэтилена LLDPE который дает ряд преимуществ:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и растрескиванию
  • механическая устойчивость
  • дизайн созданный специально для определенного типа автомобиля

Но есть и более дешевые модели отличающиеся простотой конструкции, стоимость которых не превышает 6000 рублей. Не рекомендуется использовать самые дешевые варианты, поскольку несмотря на кажущуюся выгоду, они могут со временем получить небольшие механические повреждения. Но из-за использования в составе менее пластичного материала на корпусе появятся микротрещины, через которые внутрь двигателя может попадать вода при форсировании различного рода преград. При использовании таких материалов важно периодически производить осмотр шноркеля, чтобы вовремя выявить повреждения.

Но есть и наиболее бюджетный вариант – сделать шноркель самостоятельно. Для этого сперва необходимо обеспечить надежное крепление в подкапотном пространстве, чтобы исключить подсос воздуха и вывести патрубок как можно выше капота. Для этого сперва прокладывается горизонтальная часть под крышкой капота, затем в дополнительно подготовленное отверстие между лобовым стеклом и капотом выводится соединительная трубка.

При этом важно помнить, что чем прямее труба и меньше путь до воздухозаборника тем лучше аэродинамические качества шноркеля.

Как сделать шноркель на Ниву своими руками.

Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.

Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:

Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:

  • подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
  • места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
  • проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
  • проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
  • конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву.

Покупая готовый элемент так же следует учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплектации, как на рисунке ниже:

Монтаж производиться у левой стойки, с водительской стороны. Чтобы произвести правильный монтаж и проделать необходимые отверстия может понадобиться:

  • лобзик
  • герметик
  • скотч
  • маркер
  • дрель
  • сверла на 4 и на 10 мм

Порядок установки включает в себя несколько простых действий:

  1. Необходимо приподнять авто при помощи домкрата
  2. снимается подкрылок, защита. Отсоединяется воздушный фильтр
  3. определяется место надреза. Его нужно очистить и оклеить скотчем
  4. на крыло наноситься специальная разметка в виде трафарета. Нужно приложить ее к кузову и проделать отверстие как указано на схеме
  5. После этого патрубок подсоединяется к воздушному фильтру и заправляется в отверстие
  6. подготавливаются отверстия в стойке. Нужно как и в предыдущем случае оклеить место сверления скотчем
  7. устанавливается воздухозаборник

Если работы проделаны правильно, то можно наслаждаться передвижением по бездорожью

На что следует обратить внимание при установке шноркеля на Ниву:

Трубы соединения с воздухозаборником не должны быть меньшего диаметра, иначе поток воздуха будет недостаточен для нормальной работы авто. Так же важно понимать, что перед тем, как преодолевать водные преграды необходимо произвести несколько дополнительных манипуляций с авто: проверить состояние кузова, уплотнители и закрыть дренажные отверстия, если это необходимо, обеспечить гидроизоляцию электронных модулей.

Как сделать и установить шноркель своими руками

В статье мы рассмотрим что такое шноркель, историю появления этой детали, какую роль он играет и как его установить. Также вы узнаете о видах насадок и самых известных производителях.

История появления

Двигатель внутреннего сгорания еще называют атмосферным, поскольку работает он на топливно-воздушной смеси, иными словами для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если воздух перестанет поступать, двигатель просто заглохнет.

Название шноркель, или шнорхель, пришло из немецкого языка (schnorchel), что в переводе значит дыхательная трубка. Изначально к машинам он не имел никакого отношения, а устанавливался на немецкие подводные лодки, чуть позже на танки.

Какую функцию выполняет

На машины шноркели стали ставить значительно позже, и только на те, которые эксплуатировались в пустынях. Они позволяли уменьшить количество пыли, попадавшей в воздушный фильтр.

Сегодня это очень распространенная деталь для внедорожников, вынужденных часто преодолевать водные преграды. Благодаря шноркелю высота воздухозаборника значительно повышается, что в свою очередь снижает вероятность получения гидроудара.

Дополнительным плюсом является отбор более чистого воздуха. Водители эксплуатирующие автомобили со шноркелем, отмечают существенное снижение загрязнения воздушного фильтра. В простонародье его часто называют хоботом или шнорком.

Идеальным решением считается шноркель с поворотной насадкой. На открытой местности и при высоких скоростях рекомендуется направлять воздухозаборник по ходу движения, при езде по лесу насадку разворачивают назад, чтобы не нахвататься веток и листьев.

Конструкция шноркеля

Шноркель — это по сути воздухозаборник, берущий начало от воздушного фильтра, и выведенный на уровень крыши автомобиля. В теории это позволит ему погружаться в воду по самую крышу, хотя в реальности мало кто из любителей бездорожья отважиться на такой экстрим.

Самые простые модели и самодельные варианты состоят из трубы и насадки, профессиональные имеют куда более сложную конструкцию, оснащаются дренажной системой для отвода попадающих влаги и грязи. Материалом для изготовления могут выступать пластик, металл, резина, современные композиты.

Любой владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его железный конь был не только функциональным, но и выглядел эстетично. Поэтому современным шноркелям стараются придать гармоничный вид, в идеале он должен смотреться как единое целое с автомобилем. Поэтому на пути от воздушного фильтра до крыши, шноркель обычно имеет множество изгибов, и главное требование здесь – его полная герметичность.

Читать еще:  Как снять шрус на ваз

Виды насадок

Существует несколько типов насадок, каждый из которых по-своему выполняет возложенные на нее задачи.

Гусак – та самая поворотная насадка, в простонародье гусь. По многочисленным отзывам владельцев, хорошо справляется с отведением влаги через дренажные отверстия, но мало эффективен в борьбе с пылью и грязью, которые попадают через шноркель в воздушный фильтр.

На форумах часто разгораются жаркие споры по поводу работы гусака. Одни утверждают, что и с отведением влаги у него большие проблемы, другие говорят, что зачастую его просто неправильно устанавливают. Насадку нельзя надевать до упора, тогда прорези на боках (а они нужны именно для этого) будут справляться со своей задачей.

Циклон – более продвинутый вариант насадки. В зависимости от внешнего вида может называться грибом, кастрюлей, ковшом, коробочкой. В конструкции циклона предусмотрен свой резервуар-пылесборник, который необходимо периодически очищать, вытряхивая скопившийся мусор и пыль.

В основе работы лежит метод эжекции. Эжекция – процесс смешения сред, в котором одна воздействует на другую и выталкивает ее в необходимом направлении.

Проще говоря, сначала воздух засасывается снизу и проходя через сетчатый экран очищается от крупных частиц. После раскручивается лопастями, тяжелые частицы и вода оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поступает в двигатель.

Коробочка, или циклон-2 работает по схожему принципу, но не имеет пылесборника, а сразу выкидывает мусор через специальное отверстие. Также работает «грибок» от американской фирмы Sy-Klone.

Стоимость таких насадок может варьироваться от 1000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя. Бюджетным вариантом является установка циклона от трактора МТЗ, его можно приобрести за 200-500 рублей.

Производители

Наиболее известными производителями являются иностранные компании, среди которых:

  • Австралийские Safari и Airteck, Airflow Snorkels;
  • Американские Sy-Klone, 4WD Systems;
  • Mantec из Великобритании;
  • Китайские Telawei.

В России несколько фирм специализируются на производстве шноркелей для отдельных моделей авто (GKA, RedBTR).

Шноркель своими руками

Если потратиться даже на самый недорогой вариант для вас проблематично, всегда можно сделать такое устройство самостоятельно. Перед этим рекомендуем посетить несколько магазинов и внимательно изучить конструкцию шноркелей для вашей модели авто.

Сразу учтите, изготовленный своими руками шноркель, будет иметь далеко не заводской вид. Хотя можно заморочиться, сделать каркас из проволоки, обтянуть его стекломатом, покрыть лаком и так далее. Но тогда стоимость самоделки наверняка превысит заводской вариант.

Список того, что вам понадобится:

  1. Пластиковая сантехническая труба 60-го диаметра, поворотные уголки и крепления для нее;
  2. Резиновая гофра чуть меньшего диаметра, для прокладки под капотом;
  3. Герметик, уплотнительные резинки, хомуты, саморезы;
  4. Пластиковая, а лучше металлическая сеточка.

Процесс монтажа будет иметь свои особенности в зависимости от марки автомобиля, но в целом алгоритм действий следующий.

  • Гофра прокладывается под капотом к воздухозаборнику и герметично крепится к нему.
  • Снаружи труба прокладывается по крылу, вдоль рамки лобового стекла до уровня крыши.
  • В крыле сверлится отверстие и труба с гофрой соединяются с помощью хомутов.

Самостоятельная установка шноркеля

Ниже вы можете посмотреть видео по установке на наиболее известные модели внедорожников.

Самостоятельное изготовление шноркеля на автомобиль

Когда вашему автомобилю приходится ездить по бездорожью, а также пересекать мелкие водоёмы, появляется опасность попадания воды в мотор. Чем это может грозить машине? Разрушением блока цилиндров и выходом из строя шатунов. Нет смысла углубляться в подсчёт средств, которые необходимо будет отдать за дорогостоящий длительный ремонт. Тем более не в каждом СТО можно квалифицированно вывести машину после гидроудара по мотору.

Предусмотрительные автовладельцы устанавливают наружный воздухозаборник для мотора, то есть шноркель, который можно приобрести не только фирменный, но и сделать своими руками. В нашей статье мы постараемся вместе с экспертами разобраться, какой должна быть правильная установка шноркеля на Шевроле Ниву и УАЗ «Патриот», после чего вашему автомобилю не будет страшна ни дорога без асфальта или бетона, ни грязь с водой и песком.

Шноркель выглядит как трубка, ведущая от двигателя на крышу авто. Если постараться над его видом, можно придать автомобилю уникальный дизайнерский стиль, которого больше не будет ни у кого.

Давайте посмотрим, какие преимущества даст установка шноркеля:

  • охлаждение двигателя потоком прохладного воздуха без посторонних предметов;
  • защита моторного отсека от попадания разнокалиберного мусора из-под колёс впереди идущего транспорта, особенно по плохой дороге;
  • мотор надёжно защищён от воды;
  • точка забора перенесена из нижнего положения в верхнее.

Как можно оборудовать машину шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:

  • стильный дизайн;
  • отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
  • долговечность;
  • устойчивость к растрескиванию корпуса.

Единственным недостатком фирменного шноркеля является его нешуточная стоимость, в диапазоне 15 000 р. в зависимости от марки авто. Есть шноркели производства российского автопрома со средними характеристиками качества и ценами от 2 000 р.

Вы хотите установить на машину эксклюзивный шноркель? В таком случае вам придётся сделать его своими руками.

Шноркель своими руками

Что нужно для того, чтобы автомобильный двигатель был надёжно и стильно защищён? Сначала определимся, как именно будем делать шноркель своими руками и где устанавливать.

Простейшим вариантом будет выведение патрубка по наружной верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальную часть достаточно провести снизу капота. Отверстие будет всего одно — между лобовым стеклом и капотом. В итоге мы получим максимально эффективную защиту двигателя. Главное – следить, чтобы путь прохождения трубок воздухозаборника был как можно короче, чтобы не ухудшить аэродинамические свойства автомобиля во время передвижения. Шноркель состоит из трубок и хомутов. Материал и форму каждый автовладелец подбирает сам. При этом учтите, что пластик не слишком долговечен в отличие от металла. Идеальным выбором будет стальная трубка диаметром 60 мм. Вертикальную часть шноркеля следует прикрепить к стойке лобового стекла, а выходящую на крышу — обязательно согнуть, чтобы туда не попадала дождевая вода. Патрубкам положено сбрасывать атмосферное давление, поэтому их необходимо приварить к системе воздушного забора.

Итак, вся конструкция самодельного шноркеля будет состоять из следующих компонентов:

  • гофра из пластика или металла (около 2 м);
  • уплотнительные резинки;
  • герметик;
  • решётки для вентиляции;
  • крепления-стяжки;
  • хомуты для зажима.

Ко всему этому набору присоединяете болгарку и начинаете установку девайса:

  1. Соединяем пластиковый гофр в местах состыковок.
  2. Сверлим отверстия, чтобы прикрепить гофру со стороны водителя или переднего пассажира к боковой стойке лобового стекла.
  3. В капоте или крыле высверливаем отверстие для вывода трубки из моторного отсека кнаружи.
  4. Верхнюю часть трубки изгибаем вперёд, надеваем решётку и фиксируем самодельными кронштейнами.

После этого все отверстия должны быть тщательно замазаны герметиком, а отверстие на капоте (или в крыле) оклеить резиновыми уплотнителями.

Шноркель своими руками на Шевроле Ниву

Если у вас есть фирменный шноркель на Шевроле Ниву, следует придерживаться инструкции по правильной установке девайса:

  1. К стандартному набору инструментов добавляем герметик, электролобзик, маркер и скотч, дрель со свёрлами на 10 и 4 мм.
  2. Поднимаем на домкрате левую половину машины.
  3. После снятия защиты крыла, отсоединяем колесо и бачок воздушного фильтра.
  4. Кузовную поверхность следует тщательно очистить, чтобы подготовить к вырезанию отверстия, которое предварительно заклеиваем скотчем.
  5. Маркер нужен для того, чтобы размечать контуры для высверливания. Обычно в комплекте с фирменным шноркелем идёт фабричная разметка для прикладывания к крылу. После тщательной разметки высверливаются 3 маленьких и одно большое технических отверстий.
  6. Между воздушным фильтром и большим отверстием вставляем патрубок.
  7. Теперь просверливаем отверстия в стойке в тех местах, куда прикрепится вертикальная часть шноркеля. Для этого придётся предварительно скотчем оклеить стойку и сделать разметку.
  8. Последними действиями будет монтаж заклёпок с резьбой и замазывание антикоррозийным герметиком всех сделанных отверстий.

Теперь на вашей Шевроле Ниве вмонтирована эффективная защита мотора от грязи и воды, а машина выглядит стильно и мощно.

Читать еще:  Сервисная кнопка starline а93 где находится

Шноркель своими руками на УАЗ

Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:

  1. Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
  2. Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
  3. Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
  4. Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
  5. Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
  6. Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
  7. Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.

Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь. После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.

Пошаговое руководство по изготовлению шноркеля для любого автомобиля

Шноркель для автомобилей — тюнинг, являющийся необязательной частью автомобиля и представляющий собой впускную трубку двигателя (защиту двигателя). Это приспособление нужно для циркуляции воздуха между работающим мотором и внешней по отношению к автоустройствам средой.

Также устройство используется для предотвращения попадания внутрь воды, пыли, песка и других субстанций и, как следствия этого, возникновения гидроудара либо поломок двигателя. Шноркель делают своими руками либо покупают заводское изделие, выбирая по форме и модели машины, для которой он предназначается.

Можно ли сделать воздухозаборник для мотора самому?

Изготовить воздухозаборник для мотора можно самостоятельно. Главное — необходимо помнить и соблюдать основные правила:

  • размещение готовой детали должно быть рассчитано так, чтобы вода не могла в него проникнуть даже при частичном погружении транспортного средства в воду, то есть следует поднимать верхний край устройства как можно выше крыши авто;
  • трубка, ведущая к мотору, может выполняться из металла, пластика, стекловолокна;
  • конструкция шноркеля не должна иметь более двух колен (изгибов);
  • при самостоятельном изготовлении трубки для автошноркеля нужно помнить, что его сторона, которая прилегает к кузову, должна точно повторять изгибы последнего;
  • прежде, чем выполнять установку всех сделанных частей шноркель-приспособления, стоит убедиться в возможности сделать своими руками полностью герметичную конструкцию.

Только заранее подготовив материалы и инструменты, можно приступать к работе по изготовлению шноркеля и его монтажу.

Материалы

Воздуховод для двигателя может быть пластиковый (пластмассовый) или металлический. Соответственно для автошноркеля понадобится пластиковая, стеклопластиковая или металлическая трубка. Если необходимо сделать её самостоятельно, подойдёт второй вариант. Также для описываемого приспособления потребуется гипс (только в случае самостоятельной отливки), крепёжные детали (хомуты, болты), мовиль, резиновые уголки, патрубок, герметик. Далее также понадобится держатель и сама труба.

Голова и сетка

Голова в системе воздуховода (ещё одно её название — гусак) представляет собой верхнюю деталь автошноркеля. Головы автошноркелей имеют разные диаметры и отличающуюся друг от друга по форме и размеру. Гусак приобретают, как готовое изделие, так и производят самостоятельно (тут может пригодиться деталь с другой, неработающей техники).

Процесс изготовления автошноркеля не будет правильным без наличия специальной сеточки. Сетка вставляется в голову шноркеля для предотвращения попадания посторонних предметов внутрь автомобиля. Величина ячеек сетки должна подбираться в зависимости от характера местности, в которой будет эксплуатироваться машина: для противостояния мелкодисперсной пыли следует обращать внимание на мелкоячеистые сеточки, против крупных каменных фракций защитит сетка с большими промежутками.

Клеим каркас

Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.

Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.

Тоннель фильтра

Для правильного функционирования сделанного шноркеля, следует проверить, соответствует ли тоннель воздушного фильтра следующим правилам:

  • внешняя труба или тоннель должна быть направлена по направлению движения так, чтобы воздух при езде транспортного средства сам заходил в автошноркель, делая своеобразный турбонадув;
  • для профилактики механических поломок шноркеля, вперёд нужно направлять не только отверстие тоннеля;
  • если нужно сделать наверху конструкции колено, направляйте его вперёд.

Изменение положения автошноркеля целесообразно только при экстремальных, постоянно меняющихся условиях поездки (например, во время прохождения сложных участков гонок на пересечённой местности, лесам и болотам)

Сборка, покраска и установка автошноркеля

Предварительный этап сборки и подключения шноркеля состоит не только в подготовке материалов, инструментов. Подумайте, есть ли всё нужное дополнительное оборудование. При обнаружении нестыковок гофры, труб во время подготовки можно немного сместить детали, которые будут прикреплять указанную составляющую шноркель-устройства к корпусу автомобиля.

В некоторых случаях делают также небольшое перемещение расширительного бачка или других функциональных узлов машины, мешающих прокладке элементов шноркеля.

Вторым этапом будет окраска детали. Прежде, чем покрасить изготовленный шноркель, следует подвесить его в удобном положении, зафиксировать и тщательно обезжирить. После зашкуривания изделия потребуется взять баллон со специальной автокраской, встряхнуть его распылить по всей поверхности. После высыхания первого слоя можно нанести второй и третий.

Для сборки и установки шноркеля нужно:

  • аккуратно просверлить в крыле авто отверстие нужного диаметра;
  • вставить в полученное обработанное и смазанное мовилем отверстие коротко обрезанную трубу для образования связи между внутренней и внешней частью шноркеля;
  • измерить и обрезать трубу;
  • просверлить отверстия в стойке лобового стекла (сверху и снизу должно быть по одному отверстию);
  • установить держатели (желательно использовать их вместе с пластиковыми подкладками);
  • прикрепить основание патрубка снаружи, а изнутри вставить обрезанную пластиковую трубу, которую также следует закрепить держателями;
  • прикрепить наружную часть шноркеля;
  • состыковать патрубки в подкапотной части автомобиля.

После окончания работ загерметизируйте промежутки так, чтобы не осталось ни одного отверстия.

Шноркель из стеклопластика

Для реализации идеи стеклопластикового шноркеля нужно:

  • приобрести около четырёх килограмм смолы, стекломат размером 2 * 1 м (его плотность должна быть в пределах трёхсот грамм на квадратный метр), гипсовый материал весом 20 кг (пригодится для изготовления болванки с точной формой будущего шноркеля);
  • отполировать часть кузова и покрыть его воском (нужно, чтобы сделать плотно прилегающий к кузову шноркель);
  • наложить трёхсантиметровый слой гипса на кузов в тех местах, где будет пролегать шноркель;
  • сформировать из гипса продолжение матрицы, отрезав после высыхания лишний материал ножовкой и покрыв несколькими слоями алкидного лака;
  • наклеить куски стекломата на подготовленную матрицу, смазывая эпоксидной смолой.

После высыхания автошноркеля и отделения его от матрицы можно производить установку. Она не отличается от описанной выше установки шноркеля из металла либо пластика.

Форма и материалы для изготовления шноркеля — на усмотрение автолюбителя, главным условием остаётся соблюдение герметичности. Водителю стоит подбирать материал, исходя из бюджета и способа последующей эксплуатации авто: чем экстремальней будут условия, тем прочнее должен быть шноркель.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector