В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.
Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?
Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.
Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.
Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами
Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.
Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:
С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.
После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.
Что не следует забывать при работе?
При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.
Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.
Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.
Ремонтируем замок зажигания
Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.
Если пришла проблема
Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.
Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.
А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.
Замена замка зажигания
Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.
Прозвон проводки
Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:
Замену замка полностью
Замену личинки замка
Замену контактной группы.
Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
Демонтаж замка
Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.
Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:
Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.
Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.
Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.
В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.
Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.
Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.
Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.
Более поздние модели ВАЗа
Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.
Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.
Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.
Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ
labavto.com
Замок зажигания (ЗЗ) на автомобиле ВАЗ 2110 — это устройство, которое, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Чтобы определить поломку ЗЗ, водителю необходимо правильно произвести диагностику устройства. Подробнее о проверке и нюансах, связанных с заменой замка, вы сможете узнать из этой статьи.
Диагностика замка зажигания на ВАЗ 2110
Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.
Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.
А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).
Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.
Признаки выхода из строя группы:
Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.
Схема подключения ЗЗ в автомобиле ВАЗ 2110
Если есть такие симптомы, то вероятнее всего, проблему позволит решить замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110. Перед тем, как снять и произвести разборку, желательно ознакомиться с распиновкой. Выше представлена схема подключения замка зажигания. Снятие ЗЗ осуществляется в соответствии с ВАЗ 2110 схемой, но перед этим желательно ознакомиться с тем, каково их предназначение.
12-вольтное питание для выключателя контроллера вставленного в ЗЗ ключа.
Выход питания массы в ходе открытия водительской двери.
12-вольтное питание для стартера.
Еще один источник на 12 вольт, предназначенный для запитки дополнительных устройств, в частности, часов, GPS-трекеров, регистраторов и т.д.
12-вольтное питание, активируется при установленном ключе на пятый контакт бесконтактной системы.
12-вольтное питание, благодаря которому работает подсветка замка зажигания ВАЗ 2110, в частности, личинки.
12-вольтное питание от АКБ.
Не используется.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Как снять, установить деталь?
Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.
Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:
В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.
Видео «Пошаговая инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2110»
Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно замены ЗЗ на отечественной «десятке», тогда можете ознакомиться с видео, где подробно описана процедура замены устройства в домашних условиях (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Замок зажигания на ВАЗ: схема замка зажигания, диагностика и ремонт
Замок зажигания автомобиля ВАЗ или любого другого авто — устройство, которое в первую очередь контролирует и обеспечивает запуск, а также остановку двигателя. Также замок зажигания обеспечивает подачу электропитания от АКБ в бортовой сети автомобиля.
Отметим, что заменить или отремонтировать замок зажигания ВАЗ достаточно просто, с этим справится любой автолюбитель без особого опыта. Для замены не нужно специализированного оборудования. Главное, знание технических и конструктивных особенностей устройства. Давайте разбираться.
Замки зажигания: основные функции и разделение по типам и группам
Замок зажигания может выполнять несколько функций:
отключение или подключение электросистем автомобиля к АКБ (после запуска ДВС);
подключение либо отключение системы зажигания ДВС к питанию;
во время пуска ДВС автомобиля кратковременное включение стартера;
при неработающем двигателе питание электронных устройств и систем автомобиля (сигнализация, магнитола и др.);
блокировка рулевого колеса при неработающем двигателе (функция противоугонного средства).
Замки зажигания можно разделить на несколько категорий:
по типу: замки зажигания с ключом и без ключа;
по назначению: замки с тремя или четырьмя положениями ключа;
функционал: замки с механической блокировкой руля и обычные без блокировки руля.
Если рассматривать замок зажигания на ВАЗ, особенности конструкции и некоторые технические характеристики заслуживают отдельного внимания. Прежде всего, устройство и принцип работы разных замков зажигания практически одинаков. В свою очередь, замок зажигания на автомобиль ВАЗ состоит из двух основных частей: механической части и электрической.
Механическая часть (личинка) представляет собой цилиндрический замок, состоящий из цилиндра, в который вставляется ключ зажигания. Электрическая часть представляет собой контактный узел, состоящий из группы контактов, замыкающейся при повороте ключа определенным алгоритмом. Цилиндрический замок выполняет несколько задач: блокировка рулевого колеса и поворот контактного узла.
Схема замка зажигания (основные составляющие):
корпус;
запорный стержень;
валик;
контактная группа замка (контактная втулка, контактный диск);
отверстие для фиксирующего штифта, фиксирующий штифт;
провода замка зажигания (поворачивает диск контактного узла и фиксирует замок в нужном положении).
Контактная группа замка зажигания отвечает за запуск стартера, контрольно-измерительных приборов, а также за пуск системы зажигания.
Основные неисправности замка зажигания
Конструкция замка зажигания достаточна простая и неисправности этого устройства типовые:
оплавление (окисление) контактов. Причин тому несколько: попадание влаги, повреждение или изнашивание, повышенное напряжение в электросети автомобиля;
проскакивание или заклинивание ключа в замке зажигания из-за механического повреждения личинки замка (старение или изнашивание). Не сильно изношенную личинку можно восстановить или заменить;
Как поменять замок зажигания ВАЗ 2110: схема замка зажигания
Разобравшись с возможными неисправностями замка зажигания, перейдем к методам и способам их устранения. Если точнее, рассмотрим, как провести диагностику, что такое схема подключения замка зажигания, как подключить замок зажигания и т.д.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо с помощью тестера провести диагностику, демонтировав замок зажигания:
отсоединив от АКБ автомобиля минусовую клемму, вокруг рулевой колонки открутить кожух;
отключив разъем замка зажигания, вставить ключ в замок и перевести из положения I в II., замеряя при этом сопротивление между контактами при помощи омметра (данные должны соответствовать определенным значениям, приведенным в специальной таблице);
замок зажигания и контактная группа исправна – значение сопротивления 0 Ом.
Демонтаж замка зажигания:
сняв с АКБ минусовую клемму, с помощью отвертки открутить крепежные болты и снять кожух рулевого управления (кожух делится на две части);
сняв лицевую часть замка и отсоединив от него штекер с проводами питания, отсоединить указанный штекер с проводами от реле;
установив ключ в замке зажигания в положение «0», можно приступать к его демонтажу;
открутив винты крепления, снять замок;
тестером провести диагностику неисправности;
выявив неисправность, приступить к ремонтным работам и сборке устройства в обратном порядке.
Расположена контактная группа в глубине корпуса замка. Ее проверку на работоспособность проводят, используя специальную контрольную лампу. Предварительно рекомендуется сделать проверку на повреждения кабелей, идущих к замку.
Замок зажигания и замена контактной группы на примере ВАЗ 2110:
отверткой следует отвести в сторону фиксирующие защелки;
выполнить демонтаж старой контактной группы и замену на новую;
установить защелки на место.
Однако в некоторых автомобилях проводка может быть подключена напрямую к контактам. По этой причине при установке нового элемента, имеющего такой тип подключения проводки, схема подключения потребуется (необходимо изучить мануал или специальную техническую литературу по конкретной модели автомобиля).
Подведем итоги
Как видно, замки зажигания могут отличаться между собой по типу подключения, по функционалу, по назначению и другим параметрам. При этом конструктивно все они довольно просты, что дает возможность любому автовладельцу при выявлении неисправности правильно устранить неполадки.
В качестве итога отметим, что наличие фишки упрощает подключение, однако данное решение зачастую отсутствует на старых моделях. Чтобы избежать ошибок, без достаточно опыта в таком случае лучше обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро устранит имеющиеся неполадки замка зажигания.
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.
Сигнализация в машине не работает: основные причины сбоев в работе автосигнализации. Как точно определить причину, не работает брелок или блок управления.
Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.
Как заменить замок зажигания
Замена замка зажигания своими руками не требует больших слесарных навыков и специализированного оборудования. Рассмотрим в деталях, как меняется замок в сборе, личинка и контактная группа.
Причины для замены
Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:
стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
Рекомендуем не затягивать с ремонтом, так как заменить изношенный, но еще работоспособный замок зажигания довольно просто. Но вот произвести замену, когда ключ не двигается, обломился либо застрял в определенном положении, уже намного сложнее.
ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Замена
Вне зависимости от варианта конструкции и модели автомобиля, замену стоит начинать со снятия минусового вывода аккумуляторной батареи. На автомобилях с иммобилайзером и множественными электронными блоками управления перед снятием клеммы выждите не менее 3 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы блоки переключились в спящий режим, тем полностью исключающий вероятность утери идентификаторов, контрольных сумм или кодов адаптации.
ВАЗ 2110, 2111, 2112, 114 и 2115 Калина, Гранта, Приора
Основная особенность замены в том, что на указанных моделях ВАЗ замок зажигания крепится срывными болтами. Головка таких болтов отламывается от шпильки при усилии, достаточном для крепления корпуса замка зажигания к рулевой колонке. Такая конструкция препятствует быстрому доступу к контактной группе и самому замку, повышая уровень защищенности автомобиля от угона. Помимо крестовой и шлицевой отвертки, вам потребуется небольшое зубило и молоток.
Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки.
Снимите штекер разъема подрулевого переключателя поворотов. Для большей свободы действий переключатель поворотов также можно вынуть.
Уприте лезвие зубила в шляпку срывного болта таким образом, чтобы легкие постукивания молотком заставили лезвие зацепиться за шляпку и провернуть ее против часовой стрелки (действия отлично показаны на видео). Часто достаточно только сорвать шпильку, после чего она откручивается от руки.
Отсоедините штекер контактной группы. В заводском исполнение провода разъемов соединены в единые жгуты, поэтому будьте крайне аккуратны, перерезая стяжки вблизи проводов.
Установка замка зажигания в сборе с контактной группой проводится в обратном к снятию порядке. Вместо срывных болтов в комплекте с новым замком будут обычные болты и гайки.
Контактная группа, личинка
Для устранения неисправности контактной группы необязательно менять замок целиком. Корпус можно разобрать, чтобы провести дефектовку, очистить нагар на контактах или заменить группу.
Для замены личинки потребуется:
выкрутить 3 шурупа из части корпуса, прилегающей к корпусу рулевого вала;
извлечь механизм блокировки;
вытащить личинку, извлечь из нее пружину (не потеряйте шарик и пружинку);
установить пружину в новую личинку, после чего собрать все в обратном порядке.
ВАЗ 2101-2107
Демонтируйте кожух рулевой колонки.
Отсоедините провода контактной группы. Если на вашем авто пины контактной группы не спрятаны в единую колодку, обязательно запомните (лучше – сфотографируйте), расположение подключенных проводов. Так после сборки у вас не возникнет проблем с системой зажигания и другими электроприборами.
Установите ключ в положении 0.
Крестовой отверткой открутите два шурупа, крепящие корпус замка зажигания к рулевой колонке.
В кожухе места установки корпуса замка имеется отверстие, открывающее доступ к стопорному язычку. Возьмите подходящую шлицевую отвертку и нажмите на язычок, одновременно пытаясь вытащить корпус замок. При правильной координации действий замок должен выйти из посадочного места.
При установке нового замка вручную нажмите на запорный механизм, который будет мешать опустить корпусу замка зажигания в посадочное место.
Для замены контактной группы достаточно плоской шлицевой отверткой подковырнуть стопорное кольцо, удерживающее пластиковый корпус группы (его в момент снятия кольца нужно придерживать, так как корпус подпружинен). При установке новой детали положение паза на корпусе контактной группы должно совпадать с положением отформовки на личинке замка зажигания. Края стопорного кольца должны упираться в цельную часть корпуса замка.
Снятие заклинившего замка
Поскольку для вытаскивания личинки из корпуса ключ должен быть в определенном положении, то при заклинивании либо обламывании ключа в большинстве случаев не обойтись без высверливания личинки либо силового скручивания (именно поэтому ранее мы рекомендовали не затягивать с ремонтов в случае подклинивания).
К счастью владельцев ВАЗ классических моделей, извлечь заклинивший замок можно без актов вандализма. Если извлечению замка мешает блокиратор рулевого колеса, вытащить замок можно после спиливания выступа корпуса, перекрывающего доступ к язычку блокировки. Надпилите его полотном по металлу и отломайте мощной отверткой. После этого вам откроется доступ к запорному механизму. Подденьте его шлицевой отверткой и задвиньте в положение, которое не мешает вытащить корпус замка из посадочного места.
Также выход из ситуации есть, если часть сломанного ключа осталась в замочной скважине. Решение проблемы наглядно показано на видео.
Автомобили иностранного производства
На VW Passat B3-В4 для снятия и ремонта замка зажигания потребуется демонтировать руль и подрулевые переключатели. Также нужно снять втулку, которая очень плотно «сидит» на рулевом валу (для демонтажа потребуется съемник). После выкручивания болта с внутренним шестигранником на 6, который в нижней части корпуса крепит корпус к рулевой колонке, и отсоединения разъема контактной группы, замок должен сняться. Как вы можете увидеть на видео, процесс замены своими руками в случае с VW Passat B3-В4 требует больше усилий, но по прежнему под силу даже начинающему автолюбителю.