Как разобрать водительское сиденье
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как разобрать водительское сиденье

Как отремонтировать сидения автомобиля

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

Содержание статьи:

  • Когда необходимо задуматься о починке
  • Основные виды повреждений и дефектов
  • Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
  • Восстановление швов
  • Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
  • Порядок выполнения работы
  • Реставрация порезов на кожаных сидениях
  • Ремонт чехлов с системой подогрева
  • Видео про покраску и реставрацию сидений машины

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Читать еще:  Сколько смазки закладывать в шрус

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.

Порядок действий:

  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

Фотоотчет Снятие и разборка сидений на Фольксваген Пассат Б3 (для стирки чехлов)

segedakot

Ремонтируем понемногу

От предыдущего хозяина мне достался насквозь прокуренный салон, запах не перебивали даже сильные освежители. и вот летом

2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).

НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки “+” и “-”
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.

по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается

по центральному тоннелю – выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез

и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять – советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и

Читать еще:  Как собрать стартер ваз

обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких

с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой – именно он мешает отодвинуть

кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим

рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.

расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга

вытаскиваем скелет подголовника

затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.

переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки

выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной

и три с другой стороны

крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять

кладем кресло на бок

снимаем спереди металлическую скобу

откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.

болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.

повторяем процедуру с противоположной стороны

рассоединяем половинки кресла

продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.

АККУРАТНО – зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.

снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.

снимаем с зубцов переднюю часть обивки

осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета.

почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела

выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.

стягиваем чехол дальше до самого верха.

нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри

с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом .

и вынимаем вместе с чехлом

вот он, фиксатор подголовника

и так его надо сжать чтобы вытащить

остался один момент – металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или

разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом –

пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось

далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки

из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие

тканевую часть нужно “вскрыть”, разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно

вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.

чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения

разгибаем по периметру металлические зубцы

и вытаскиваем пластиковые гвоздики

периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо

стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только

тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.

остается один момент – снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.

вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку

и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный.

повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза и дополнительно прополоскал

в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто

собираем все в обратной последовательности. что где отрезали – пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные

готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка

хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а

также если есть возможность – заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня

эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем

плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.

задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.

сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье

потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина – он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.

его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.

полтора года – все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет

Читать еще:  Реле стартера нива 21213 где находится

пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.

спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются

Ремонт изношенной обивки сидений автомобиля

Ремонт изношенной или испорченной обивки сидений автомобиля вполне возможно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуются дорогие специальные инструменты, а только терпение, аккуратность и умелые руки. Сложность ремонта зависит от степени повреждения, материала покрытия (кожаные сиденья реставрировать труднее, чем тканевые), а также от наличия необходимости демонтажа сиденья.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Вопрос о ремонте обшивки сидений возникает, когда водитель или пассажиры чувствуют дискомфорт во время поездки от того, что сиденье продавлено или деформировано.

Другая причина – потертости материала обивки, повреждения, несводимые пятна, прожоги. Все это придает салону машины неряшливый вид и раздражает автовладельца.

Чаще всего в ремонте нуждается водительское сиденье, так как больше всего подвергается эксплуатации. Однако пассажирские сиденья также могут пострадать от неаккуратного обращения пассажиров, перевозки животных, тяжелых вещей, ДТП.

Виды дефектов автокресел

В процессе эксплуатации могут появиться следующие неисправности автокресел:

  • потертости материала обивки (в основном в области подлокотников);
  • выгорание обивки сидений на солнце;
  • механические повреждения (трещины, порезы, дыры, прожоги);
  • деформация кресел из-за продавливания;
  • повреждения конструкции кресел, связанные с ДТП или неосторожным обращением.

Материал и инструменты

Материал для обшивки выбирается по желанию автовладельца. Это может быть натуральная или искусственная кожа, ткань, алькантара.

Натуральная кожа – самый дорогой материал. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость. Существуют качественные заменители натуральной кожи, которые стоят дешевле: экокожа, алькантара.

Экокожа изготавливается из хлопка, кожи, искусственных полимеров, на вид и на ощупь не отличается от кожи. Она прочная, эластичная, имеет выбор разнообразных цветов, рисунков, фактур. Алькантара – это ворсистый материал, похожий на замшу.

В зависимости от сложности работ понадобятся следующие инструменты:

  • игла и нитки;
  • мелок или карандаш для разметки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • клей;
  • бумага для выкроек;
  • поролон на тканевой основе;
  • плоскогубцы, отвертки, молоток.

Для устранения дефектов на кожаных сиденьях понадобится специальный комплект средств.

Пошаговая инструкция

Если ремонт обивки предполагает ее полную или частичную замену, то этапы работ будут следующие:

  • демонтировать сиденья;
  • разобрать каждое кресло на составные части, маркируя каждую часть;
  • снять старую обивку и распороть швы;
  • прикрепить детали старой обивки к бумаге и начертить выкройки;
  • на чертежах отметить места фиксации обивки на сиденьях;
  • выкроить детали новой обшивки по чертежам, перенося на материал все метки;
  • сшить детали;
  • натянуть готовые чехлы на детали, скрепить иглой или клеем;
  • собрать кресла, соединив подушки со спинками.

Как правильно демонтировать сиденье

Снятие кресел производится при полной замене старой обшивки или ее отдельных деталей, а также для удобства устранения дефектов.

Общий порядок действий будет следующий:

  • отодвинуть кресла до конца вперед;
  • выкрутить болты, прикрепляющие сиденья к полу;
  • отсоединить электрические провода питания и подогрева;
  • отогнуть крепежи на задней стороне кресел.

Следует иметь в виду, что после отключения электрической системы кресел с подогревом настройки автомобильного компьютера будут сбиты, поэтому придется обращаться в салон, чтобы его настроить.

Ремонт кожаных сидений автомобиля

Кожаные сиденья ремонтировать труднее, чем тканевые.

Реставрацию небольших трещин, потертостей, заломов можно произвести с помощью жидкой кожи. На поврежденное место (предварительно очищенное и подшлифованное) накладывают специальную пластиковую сетку, затем заливают средством, которое называется «жидкая кожа». После того, как средство застынет, можно пользоваться креслом.

Если площадь испорченной обшивки слишком велика, то придется заменить всю поврежденную деталь, подобрав подходящий материал.

Ремонт тканевой обивки сидений

Перед началом работ тканевое покрытие пылесосят и очищают от загрязнений. Если имеются дыры с неровными краями, из которых торчат нитки, то края обрезают.

Тканевую обивку можно привести в надлежащий вид с помощью заплат. Заплату приклеивают на поврежденное место специальным клеем. Клей наносят на сиденье, предварительно приложив заплату и очертив площадь нанесения, чтобы намазанный участок не выходил за пределы заплаты.

Когда клей высохнет, проглаживают утюгом через защитную ткань.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Для устранения прожженных дыр существует специальное химическое средство, которое продается в автомагазинах. Его нужно подбирать в зависимости от цвета и структуры обивочного материала. Прожог заполняется средством, которое затем застывает. Чтобы место повреждения было незаметно, сверху закрашивают, покрывают гелем или волокнами, похожими на ворс.

Ремонт обивки сидений требует терпения, аккуратности, некоторых навыков. Поэтому необходимо оценить сложность проведения работы, а также свой опыт. Простые дефекты несложно устранить своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector