Как разобрать моторчик омывателя
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как разобрать моторчик омывателя

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Читать еще:  Почему стреляет в глушитель

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

«Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Безопасность на дороге при плохой погоде во время движения обеспечивает исправная работа стеклоомывателя, так как его функцией является очищение лобового стекла от грязи, дождя и снега. В статье рассматривается, как работает мотор стеклоомывателя, основные его неисправности, как заменить моторчик омывателя лобового стекла.

Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.

Схема устройства системы

Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей — под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.

За подачу воды отвечает моторчик бачка омывателя.

Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.

Место расположения бачка

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Читать еще:  Как пристегнуть детское кресло

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя лобового стекла

Некоторые водителя считают, что дешевле разобрать двигатель стеклоомывателя и заменить в нем изношенные детали. Если принято решение отремонтировать прибор, то в разобранном электромоторе меняются изношенные и поломанные детали, а отремонтированное устройство устанавливается на прежнее место.

Разобранный насос бачка

Проще электродвигатель заменить. Для этого потребуется стандартный набор ключей и плоская и крестообразная отвертки.

Замена моторчика омывателя лобового стекла состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Далее находим моторчик согласно руководству и отключаем от него питание, отсоединив провода, которые идут к нему от аккумулятора.
  3. Перед заменой следует слить жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно извлечь моторчик бачка омывателя. Для этого можно либо демонтировать бачок, либо извлечь устройство без демонтажа.
  5. Затем нужно отсоединить все трубки. При откручивании трубок следует, как они были прикручены, чтобы правильно прикрутить при сборке.
  6. Изъятый электромотор очищаем от загрязнений, ремонтируем или покупаем новый.
  7. Отремонтированный или новый насос устанавливаем в обратной последовательности.
  8. Когда система будет собрана, заливается новая жидкость. После этого можно пользоваться омывателем.

Затягивать с ремонтом стеклоочистителя не стоит, так как во время непогоды грязное лобовое стекло ухудшает видимость на дороге, что может стать причиной аварии. Замену и чистку механизма можно выполнить своими руками, что даст возможность сэкономить время и деньги.

Цена вопроса

Ниже приведены несколько примеров электродвигателей для омывателя стекла.

Видео «Ремонт моторчика стеклоочистителя»

В этом видео демонстрируется, как починить мотор стеклоочистителя своими руками (авто ролика – Игорь Иванов).

Моторчик омывателя лобового стекла — ремонт.

Ремонт моторчика омывателя лобового стекла (или заднего стекла, или омывателя фар) вполне возможен, но многие водители вынуждены покупать новый моторчик, который стоит на некоторые иномарки более двух тысяч. К тому же замена нового моторчика в каком нибудь авто-сервисе может стоить около тысячи рублей. В этой статье мы подробно рассмотрим, как своими руками восстановить нормальную работу моторчика омывателя лобового стекла, или моторчика омывателя фар — принцип работы и устройство у них практически одинаковы, а значит и неисправности тоже.

При выходе из строя омывателя, как стёкол, так и фар, разумеется ездить становится не комфортно и небезопасно, а так как в большинстве регионов сырая и слякотная погода бывает практически в течении всего года, то пользоваться тряпочкой и бутылкой с водой становится довольно утомительно, да и несолидно это, особенно если машина не дешёвая.

Конечно же на некоторые недорогие иномарки и отечественные машины моторчик омывателя стоит не дорого и его проще заменить новым, чем ковырять старый, но на некоторые импортные машины авторитетных брендов всё же запчасти довольно дороги. Поэтому есть смысл восстановления омывателя стёкол таких машин своими силами, да и ремонт может занять совсем немного времени. А как его сделать в домашних условиях мы и поговорим ниже.

Неисправности омывателя стекла или фар.

Основная неисправность, от которой в дальнейшем перестаёт работать омыватель стекла или омыватель фар — это износ резинового сальника, который сидит на валу электродвигателя и разделяет сам электродвигатель от той части омывателя, в которой находится крыльчатка и постоянно присутствует (или циркулирует) жидкость для опрыскивания стекла. При износе сальника жидкость начинает просачиваться между ним и валом и попадает в полость электродвигателя, а также на втулки и валик якоря.

В результате появляется коррозия на валу электродвигателя и его втулках (и не только), от которой вал якоря моторчика заклинивает (особенно когда омывателем не пользуются несколько дней) и моторчик перестаёт работать. Избавиться от такой неисправности совсем несложно, но для этого как говорят хирурги, потребуется вскрытие.

Можно конечно просто разработать вал, сняв с вала крыльчатку и вращая его вручную, но это не надолго и лучше разобрать всё, почистить, восстановить подвижность вала якоря электродвигателя и затем смазать втулки и собрать насос.

Большинство насосов омывателей стёкол сделаны не разборными, и пластиковый корпус герметично залит на заводе. Но вскрыть корпус можно с помощью ножовочного полотна по металлу, если аккуратно пройтись им по кругу в районе ступеньки корпуса. Почему в районе ступеньки, а не посередине корпуса? Потому что ступенька на корпусе позволит сделать пропил ровно, ориентируясь на неё, а при дальнейшей сборке будет удобнее спаивать (или склеивать) корпус именно в районе ступеньки.

Читать еще:  Как подобрать цвет машины

Разрезав корпус омывателя, аккуратно разъединяем с помощью отвёртки (или ножа) его половинки — см. фото 1, при этом после разъединения пластикового корпуса, нужно вынуть статор (см. фото 2 ниже) и аккуратно вынуть из него якорь (точнее его коллектор) из щёток электродвигателя, не погнув пластинки щёток. Разобранный насос показан на фото 2 ниже.

Детали насоса омывателя.

Далее удаляем коррозию из полости электродвигателя, но особенно тщательно чистим (до блеска) валик якоря в районе трения его во втулках — см. фото 3 и 4 ниже, а так же чистим от окислов мелкой наждачной бумагой сами втулки. После зачистки проверяем свободное вращения якоря электродвигателя в втулках статора (корпуса).

После удаления коррозии и добившись свободного вращения якоря, теперь следует привести в порядок виновника неисправности — то есть сальник, который изношен и пропускает жидкость.

Купить новый сальник не так то просто, так как он довольно мелкий. Хотя при желании можно найти в продаже мелкие сальники, например в магазинах (или мастерских) по ремонту бытовой техники.

Если найти сальник не удастся, то можно его вырубить из толстой листовой резины с помощью двух просечек. Разумеется толщина листовой резины должна быть такой же как и высота вашего изношенного сальника, наружный диаметр тоже, а для внутреннего диаметра следует подобрать просечку такого диаметра, чтобы после вырубания отверстие получилось немного меньше (на пару соток) чем наружный диаметр валика якоря.

То есть самодельный сальник должен надеваться на валик якоря плотненько, но не сильно плотно, иначе он будет перегреваться и быстро износится. Кстати перед сборкой, полезно как валик якоря, так и внутреннее отверстие сальника немного смазать консистентной смазкой (типа Литола).

Ну и наружный диаметр самодельного сальника должен получиться таким, чтобы сальник плотно вставлялся в своё посадочное отверстие в корпусе омывателя.

Кто не хочет возиться с изготовлением нового сальника, то можно поступить проще (как поступил автор видеоролика под статьёй), обмазать старый сальник герметиком, только советую использовать не тот герметик, который показан в видеоролике, а более дорогой, но очень хороший герметик Виктор Рейнз (Victor Reinz) который после застывания превращается в довольно стойкую резину.

После удаления коррозии, смазываем втулки статора смазкой и аккуратно вставляем якорь в втулки статора, при этом следим, чтобы коллектор якоря попал между двух щёток. Когда моторчик собран, пока не устанавливаем его в пластиковый корпус насоса омывателя, а проверяем его работу, подключив два провода к клеммам моторчика и к аккумулятору напрямую.

Если моторчик заработал, далее при установке собранного моторчика в пластиковый корпус насоса стеклоомывателя, следим чтобы проточка на валу якоря попала в своё место в насосе (при установке проворачиваем вал вправо влево, пока он не попадёт в своё место).

Теперь остаётся установить на место пластиковую крышку насоса, и далее слегка поджав насос губками тисков (см. фото 5), пропаиваем паяльником или склеиваем термо-клеем пластиковый корпус насоса. Ну и далее устанавливаем насос омывателя на своё место на бачке и подсоединяем к нему шланги.

Ещё одна неисправность насоса омывателя — это заклинивание поршня клапана, который расположен внутри некоторых насосов, которые качают жидкость не только на лобовое, но и на заднее стекло — см. видео чуть ниже. Основная причина такой неисправности — это попавшая между поршнем и цилиндром грязь, которая после разборки промывается и всё приходит в норму.

Ну а если насос омывателя лобового стекла (или фар) работает — слышно по звуку, но жидкость не распыляется на стёкла, то скорей всего забиты грязью форсунки или их шланги. После прочистки всё начинает работать, но чтобы такая неприятность не повторилась вновь, желательно снять и промыть бачок и шланги (если в бачке присутствует грязь или хлопья от некачественной незамерзайки).

Кстати, перед входным шлангом некоторых насосов омывателей установлен сетчатый фильтр, который часто забивается грязью или хлопьями от некачественной незамерзающей жидкости. После промывки сеточки (а также бачка) моторчик омывателя и его насос начинает качать нормально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector