Как правильно поставить шатуны
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как правильно поставить шатуны

Сборка и установка шатунно-поршневой группы на двигатель

Поршни с шатунами

На днище поршня нанесено обозначение группы поршня по диаметру юбки, на передней части поршня — ремонтной группы и ремонтного размера поршня. Для облегчения индивидуального подбора поршней к цилиндрам каждый из размеров ремонтной группы подразделяют на размерные группы, в которых размеры поршней по диаметру юбки следуют через 0,01 мм. Все операции подбора поршней по цилиндрам необходимо проводить при температуре окружающей среды 17… 23 °С.

Для облегчения индивидуального подбора поршневых пальцев поршни по диаметру отверстия под поршневой палец подразделяют на четыре размерные группы. Маркировку размерной группы по диаметру отверстий под поршневой палец осуществляют нанесением краски на бобышку поршня.

При замене поршней без замены гильзы цилиндров верхнюю кромку (буртик) гильзы, которая образовалась в результате износа гильзы под верхним поршневым кольцом, целесообразно обработать шабером или мелкозернистым шлифовальным кругом, установленным на пневматической или электрической дрели.

Поршни к цилиндрам следует подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндров и юбкой поршня был 0,03…0,05 мм. Зазор определяется лентой-щупом толщиной 0,08 мм, шириной 10… 13 мм и длиной не менее 200 мм. Ленту-щуп протягивают через зазор между поршнем и цилиндром при неподвижном поршне с усилием 25… 45 Н, При этом поршень должен быть обращен днищем вниз, а лента-щуп должна находиться в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец. Подбор поршней можно проводить не выпрессовывая гильзы из блока или после их выпрессовки. После подбора поршней к гильзам цилиндров необходимо на днищах поршней выбить порядковые номера цилиндров.

Посадку пальца в бобышках поршня выполняют с натягом 0,0025… 0,0075 мм. Допуск цилиндричности пальца равен 0,00125 мм в радиусном выражении. Стопорные кольца поршневого пальца следует устанавливать в канавках поршня с некоторым натягом, т.е. они не должны проворачиваться от усилия руки. Кольца, потерявшие упругость, следует заменить.

Шатуны

Нижнюю головку шатуна обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому при разборке, контроле и сборке следует сохранять комплектность шатуна и крышки шатуна. Крышки шатунов центрируют по шлифованным поверхностям шатунных болтов. Ремонт верхней головки шатуна обычно заключается в выпрессовывании, запрессовывании и растачивании втулки. Усилие запрессовки втулки должно быть не менее 7 000 Н, При ремонте верхней головки шатуна размеры под втулку и палец должны соответствовать размерам, рекомендованным заводом-изготовителем. Для подбора пары поршневой палец — шатун размеры верхней головки шатуна (диаметр от-верстия под втулку) подразделяют на размерные группы, которые отличаются друг от друга на 0,0025 мм.

Рис. Подбор поршня к гильзе с помощью ленты-щупа:
а — гильза запрессована в блок цилиндров; б — гильза выпрессована из блока цилиндров

Сборка шатунно-поршневой группы

Для сборки шатуна с поршнем нужно подобрать поршневой палец к втулкам верхней головки шатуна и бобышкам поршня. Для соединения с шатуном поршень нагревают в масле или в электронагревательном приборе до температуры 55 °С. При этом палец в отверстие бобышки нагретого поршня должен входить плавно от усилия большого пальца правой руки. В таком соединении после охлаждения поршня появляется необходимый натяг 0,0025 …0,0075 мм.

Читать еще:  Где находится стартер мазда 3

Затем нужно сверить порядковые номера поршней и шатунов. Шатун закрепляют в тисках, устанавливают поршень, их соединение фиксируют пальцем. Поршень при сборке с шатуном должен быть установлен так, чтобы метка на днище поршня была направлена к передней части двигателя. Бобышка, выштампованная на шатуне для левой группы цилиндров, также должна быть направлена к передней части двигателя, т.е. в одну сторону с меткой на поршне. Для правой группы цилиндров при сборке поршня с шатуном бобышка шатуна должна быть направлена к задней части двигателя, а метка на днище поршня — к передней части.

После соединения и проверки шатунно-поршневой группы следует закрепить стопорными кольцами палец в бобышках поршня, затем тщательно протереть подобранные по канавкам и подогнанные к цилиндрам поршневые кольца и установить их на поршни с помощью специального приспособления. Поршни в сборе с шатуном необходимо проверить по массе. Детали комплекта, установленного на одном двигателе, не должны отличаться по массе более чем на 12 г, т.е. шатуны должны соответствовать по массе одной группе. Для установки поршней с шатунами в цилиндры блока нужно выполнить следующие операции:

  • повернуть блок двигателя, установить его на стенде вертикально, передней частью вверх;
  • последовательно, один за другим брать поршни с шатунами в сборе;
  • тщательно протереть салфеткой постель под вкладыши в нижней головке шатуна;
  • отвернуть гайки и снять крышку шатуна;
  • установить шатун с поршнем.

При этом рекомендуется надеть на шатунные болты специальные колпачки из латуни или меди, предохраняющие зеркало гильзы цилиндров от повреждений.

Затем необходимо проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, служащее для разбрызгивания масла на стенки цилиндра, вставить вкладыши в шатун и в крышку, протереть салфеткой верхние вкладыши шатуна и поршень, установить на поршень кольца, располагая внутреннюю выточку вверх, развести стыки компрессионных колец по окружности поршня примерно на 120°. После установки развести стыки компрессионных колец на 180°.

Далее следует протереть салфеткой гильзы цилиндров блока и шатунную шейку, смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, поверхность шатунного вкладыша, поршня, поршневых колец и гильз цилиндров, вставить поршень с шатуном в цилиндр, направив метку на днище поршня к передней части двигателя с помощью специального приспособления, довести подшипники шатуна до шейки коленчатого вала, продвигая поршень по цилиндру с помощью деревянной оправки, смазать маслом шейку вала и подтянуть нижнюю головку к ней, снять предохранительные наконечники с шатунных болтов и поставить на место нижнюю крышку шатуна, закрепив ее шатунными гайками.

Читать еще:  Какой зазор на клапанах ваз 2109

Перед окончанием сборки нужно проверить суммарный осевой зазор между торцами шатунов и шатунной шейки коленчатого вала с помощью щупа и окончательно затянуть болты шатунных подшипников динамометрическим ключом. После затяжки каждой пары шатунных подшипников следует проворачивать коленчатый вал. Момент прокручивания вала при правильно подобранных радиальных зазорах в подшипниках должен быть не более 100 Нм. Аналогичные операции нужно провести при установке в цилиндры остальных поршней с шатунами.

Узел “поршень – шатун” Как правильно?

Опции темы
Поиск по теме

Узел “поршень – шатун” Как правильно?

Занялся капитальным ремонтом двигателя на Фамильке, двигатель B5. Заменил поршневую. После перепресовки пальцев чисто случайно заглянул в книгу по ремонту (не от моей машины, но с анналогичным двигателем), и обнаружил что согласно ей у меня шатуны наоборот стоят.Добыл еще одну книгу того же издательства (Легион – Автодата) на такой же двигатель – то же самое. Внимательно осмотрел мегаотчеты по ремонту двигателей – то же самое(мои наоборот стоят). Так вот вопрос – А как правильно? Может у кого книги есть других издательств?

Как правило надо совместить метку на поршне и метку на шатуне.И метка поршня всегда направлена вперед т.е к первому цилиндру.

Логично)) Только вот незадача: на прошне метка есть, а на шатуне нет. В книге пишут что ориентироваться надо на маслянный канал, который масло подает в цилиндр. А более ничего на шатуне нет, весь обсмотрели.

Бывает ,что прилив на шатуне внизу у подшипника является меткой.Фотки есть.

А как ты узнал, что стоят наоборот?

Обычно на V образных двигателях имеет значение ореинтация шатуна. На рядных двигателях обычно это значение не имеет. Хотя имеются частные случаи.

Opposing me brings only distraction.

Глянул на свои поршни и в книгу по ремонту.

Разница есть, и заключается она в моменте подачи масла в цилиндр.

Так что было неправильно развёрнуто, поршни или шатуны?
Что ты имеешь ввиду под словами “разница в моменте подачи масла в цилиндр”?

Это у него видно масло под Ньютонами на метр подается, отсюда и момент взялся )). Уважаемый пишите по русски, что-бы люди вас правильно понимали. Я так думаю имеется в виду канал в шатуне через который разбрызгивается масло на стенки цилиндра.
Нужно фото шатуна в студию и фото расположения какнала, тогда скажу в какую сторону его ставить.

Opposing me brings only distraction.

Читать еще:  Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

Подробнее напишу. При разборке двигателя поршни стояли правильно, т.е. метками к переду двигателя. На шатунах меток я не нашел, и не придав большого значения этому отдал их(поршни с шатунами) в сервис, чтобы мне поршни перепресовали, т.е. старые поршни заменили на новые. Пока все это делалось мне попала в руки книжка по ремонту Фамилек 98г выпуска. там на них двигатель b3 ставится. А у меня b5. Ну в общем пригодится думаю кое-какие нюансы подсмотреть, в ремонте полезна будет. И потом получил я свои шатуны с новыми напресованными поршнями. А намедни в книге углядел, что в книге есть картинка, на которой нарисовано как поршень с шатуном соединяться вместе должны. Вот и положил я рядом книжку и поршни с шатунами. И вижу что на картинке одно, а у меня – другое. Т.е. в книжке поршень на шатуне в одном положении находится, а у меня наоборот. В сервисе позвонил спросил мол ничего ли вы там не напутали мне. Мне ответили что как было , так и осталось, ничего не разворачивали. Мне знакомый еще одну книжку принес по мазда демио того же издательства(там на них двигатели b3 и b5 ставятся) Посмотрел я в книжку, а там то же самое нарисовано, что и в книжке про фамильку, даже картинки одни и те же. вот и чешу теперь репу, как же все таки правильно?

Поршни на шатуны напресованы предположительно неправильно. А по поводу “разница в моменте подачи масла в цилиндр” имеется ввиду момент времени, в который подается масло. Потому как в верхнем вкладыше и шатуне соответственно есть масляный канал, а на шейке коленвала есть 2 отверстия для подачи масла. Так вот когда отверстие на коленвале и канал на шатуне совпадают при вращении, то и происходит впрыск масла в цилиндр. Только вот если шатун наоборот поставить, соответственно и изменится и вот этот момент времени подачи масла, т.е. при каком положении прошня будет происходить подача масла.

Именно про этот канал речь и идет. Фотографии в понедельник будут.

Хм, насколько мне известно, масло подаётся не в цилиндр для смазки, а на обратную сторону поршня для его охлаждения. А смазка стенок цилиндра осуществляется разбрызгиванием масла коленвалом во время вращения.

Уверен, в СТО накосячили и не сознаются. Переделывай всё по книжке. Благо, это не сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector