Как отремонтировать датчик уровня топлива
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как отремонтировать датчик уровня топлива

Promp-t › Blog › Восстановление датчика уровня топлива

Доброго времени всем ниссановодам!
Решил я рассказать, как отлавливал баг с указателем топлива.
Дело было так: время от времени начал жёстко врать указатель топлива, то полбака покажет и замрет на несколько дней, то с нуля подниматься не хочет, а то и вовсе без бензина оставит на трассе.
Лампочка критического уровня тоже недалеко ушла: «Хочу –горю, а не хочу –ззвиняйте!»
Надоело! Лезем в бак!
Друганы, не серчайте – фоты не мои, а подерганы, т.к. процесс не фотал, не думал, что писАть буду. Автор откликайся- обязательно укажу, что они твои.

Часть первая. Подготовка.
Как снимать сиденье, все знают? Надо оттянуть два пластмассовых колечка по краям сиденья и оно отцепится от кузова. Под сиденьем – крышка бензозабоного узла, на трех винтах. Направление «вперед» помечено стрелкой. Открываем.
Над левой коленкой водителя в лючке предохранителей находим предохранитель «fuel pump» — «бензонасос» по-нашему.

Вынимаем и заводим машину. Она заводится и глохнет. Крутим стартером секунд пять. Не заводится, но остатки давления топлива сбрасывает.
После этого я рекомендую скинуть клемму АКБ, т.к лезем в бензобак с проводами, мало ли чего где там не контачит, искранет и бабахнет на весь квартал.
Итак, скидываем клемму проводов – она сидит довольно плотно, ещё и на защелке. У меня, кстати, раньше в ней контакта не было хорошего и бензонасос работал с перебоями. Устранил прожиманием клемм.
Прижимаем клипсу на шланге и снимаем его –должно обязательно выплеснуться остаточное топливо. Да, на холодном движке, если долго не включали зажигание, то давление падает и ничего не брызгает, только долго стоять должна, ночь примерно.
Теперь задача -отвернуть гайку на D150 примерно. Она капроновая и сидит очень туго. Я откручивал зацепив ручки газового ключа за ее грани и рукояткой молотка, как рычагом крутил. Получается буква «А», где перекладинка –это ручка молотка.

Часть вторая. Собссна ремонт.
Отцепил я потенциометр от тела стакана, принес домой и всё никак не мог понять, что он пытается показать мне. Всё занесено каким-то рыжим налетом, типа ржавчины, весь стакан, весь потенциометр. Протер спиртом — не помогло – показания никак не линейны.
Давай изучать под приличным увеличением и что бы Вы подумали? На керамической плате каким-то серебром нанесены все дорожки и контактное поле, состоящее из отдельных не замыкающих между собой полосочек, которые одним концом выходят на блоки сопротивлений и по мере движения ползунка включаются в работу. Так вот это серебро потерлось, замешалось на смолах, которые есть в бензине ( тот самый рыжий налёт) и покоротило все дорожки меж собой, как ему угодно было. Ни спирт, ни УЗ-ванна, ни 646 растворитель не могли полностью вымыть эту грязь меж дорожек. Вооружился я микроскопом, отломил дольку от канцелярского ножа и аккуратно, полоску за полоской стал проскабливать этот лак в зазорах меж проводниками в зоне движения ползунка. Часа три скрёб, отмачивал 646-м растворителем и снова скреб, пока не добился, чтобы в зазорах была видна чистая керамика. Попутно все отмыл от этого осевшего везде лака. И всё- потенциометр стал уверенно показывать нарастание и убывание сопротивления при движении от края до края. Получилось! Идем собирать.

Часть третья. Собираем стакан

Несколько слов по сборке стана. Понятно, прицепили показометр на место, проложили, воткнули провода, а вот трубка телескопическая никак не хочет лезть на место. И не полезет! Надо из ее гнезда выковырять колпачок-клипсу ( на двух или трех защелках) одеть на трубку, следом из канала вынуть все уплотнительные кольца, тоже одеть на трубку и теперь только соединять верх и низ. Когда трубка войдет в канал- потом по ней в канал запинать уплотнительные кольца, потом фиксирующий колпачок-клипсу. На фото ее хорошо видно

Всё. Стакан на место. Гайку, на 150 которая я обильно по резьбе мажу солидолом, т.к капрон по капрону очень не любит скользить. И всё закручиваю. Обязательно проверить прокладку под ободком стакана!
Предохранитель на место, АКБ на место. Поверяем. У меня всё заработало сразу. ПРИЧЁМ! Электроника устроена так, что опрашивает датчик в момент включения зажигания и больше на его шевеления не реагирует, хоть задергайся поплавок. Потом медленно-медленно дает стрелке шевелиться. Алгоритм опроса я так и не уловил. Выключил зажигание, поставил поплавок на ноль, включил- и лампочка загорелась, и стрелка на нуле. Двинул поплавок -ничего. Выключил- включил- стрелка на новом положении. То есть опрашивает состояние именно при включении и далее по ходу неизвестно когда.

Эпилог.
Вот уже больше полугода указатель уровня топлива ни разу не обманул меня. А виноват во всем бензин с примесями лаков, которые оседают на всех деталях, форсунках, фильтрах, и, как оказалось, даже датчику уровня топлива за 10 лет досталось.

Всем добра. Дерзайте, терзайте — авось заработает!

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Читать еще:  Как натянуть ремень грм на приоре

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Как провести ремонт датчика уровня топлива?

Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на , его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.

Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.

Как провести ремонт датчика уровня топлива

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства , контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

Читать еще:  Почему не работает спидометр ваз 2112

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110

Последовательность действий:

  1. Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с .
  2. Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
  3. Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
  4. Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.

Подготовка к демонтажу топливного насоса

Отсоединение электрического разъема насоса

Отсоединение насоса от топливной магистрали

Извлечение насоса из бака

Проверка датчика уровня топлива

Установка топливного насоса в бак

Проверка и ремонт датчика уровня топлива ваз 2106

Прежде, чем избавляться от старого прибора и заменять его на новый, следует убедиться в том, что он действительно вышел из строя. Осуществить это можно несколькими способами:

    Если приёмник искажает показатели, можно просто его отрегулировать. Сначала подключите его и вручную изменяйте положение рычага. При этом следите за стрелкой показателя бензина. В рабочем состоянии она будет двигаться, соответственно поплавку. Если он находится снизу – стрелка будет указывать на «0», а сверху – на «1». Если стрелка показывает неверные параметры в том или ином положении, попробуйте подогнуть регулировочный язычок с любой стороны. Это поспособствует тому, что поплавок будет опускаться ещё ниже или выше. Такой ремонт датчика уровня топлива позволит отрегулировать показания наиболее точно.

Регулировка и ремонт датчика уровня топлива

Юстировка датчика топлива на приборной панели

Как провести ремонт датчика уровня топлива?

Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на , его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.

Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.

Как провести ремонт датчика уровня топлива

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства , контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110

Последовательность действий:

  1. Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с .
  2. Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
  3. Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
  4. Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.

Подготовка к демонтажу топливного насоса

Отсоединение электрического разъема насоса

Отсоединение насоса от топливной магистрали

Извлечение насоса из бака

Проверка датчика уровня топлива

Установка топливного насоса в бак

Проверка и ремонт датчика уровня топлива ваз 2106

Прежде, чем избавляться от старого прибора и заменять его на новый, следует убедиться в том, что он действительно вышел из строя. Осуществить это можно несколькими способами:

    Если приёмник искажает показатели, можно просто его отрегулировать. Сначала подключите его и вручную изменяйте положение рычага. При этом следите за стрелкой показателя бензина. В рабочем состоянии она будет двигаться, соответственно поплавку. Если он находится снизу – стрелка будет указывать на «0», а сверху – на «1». Если стрелка показывает неверные параметры в том или ином положении, попробуйте подогнуть регулировочный язычок с любой стороны. Это поспособствует тому, что поплавок будет опускаться ещё ниже или выше. Такой ремонт датчика уровня топлива позволит отрегулировать показания наиболее точно.

Регулировка и ремонт датчика уровня топлива

Юстировка датчика топлива на приборной панели

Датчик уровня топлива и его ремонт

Датчики в автомобиле обеспечивают контроль за работой систем его составных частей – силовой установки, трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую влияют на функционирование мотора (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и т. д.), и при их поломке двигатель начинает работать с перебоями. Но есть и такие, которые не оказывают особого влияния на работу автомобиля, но без них эксплуатация машины имела бы некоторые затруднения. Одним из таких является датчик уровня топлива (ДУТ).

Назначение и типы датчика уровня топлива

Общий принцип работы датчиков замера топлива

Данный элемент обеспечивает определение остаточного количества топлива в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Поэтому водитель во время движения может отследить остаток бензина или дизтоплива и своевременно его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за пустого бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.

Устанавливается датчик непосредственно в топливном баке. Он может быть как полностью отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), или же входить в состав блока подачи топлива (инжекторные модели).

Наибольшее распространение получили контактные датчики, созданные на основе потенциометра, их работа их основана на изменении сопротивления.

На авто применяются два типа датчика уровня топлива

Каждый из них имеет свои особенности конструкции, достоинства и недостатки.

Датчик рычажного типа

Рычажный датчик уровня состоит из потенциометра, поплавка и рычага, связывающего их. В свою очередь потенциометр состоит из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки резистивного материала и бегунка, контактирующего с сектором, а также соединенного с рычагом. Второй конец его соединен с поплавком.

Работает данная конструкция достаточно просто: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла или пластика) всегда находится на поверхности топлива. По мере расхода бензина он опускается, при этом посредством рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к которым подсоединены провода, идущие к индикатору топлива. За счет изменения количества пластин, которые подключены в электрическую цепь потенциометра, меняется и сопротивление.

То есть, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, поэтому электрический ток проходит по кратчайшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Из-за этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом). По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака данный параметр составляет 120-130 Ом). При пустом же баке задействован уже весь пластинчатый сектор, обеспечивая максимальное сопротивление в цепи (320-340 Ом). Отметим, что параметры сопротивления указаны приблизительно, поскольку разные модели датчика уровня топлива имеют свои конкретные параметры.

К положительным качествам рычажного типа датчика относится очень простая конструкция, что обеспечивает надежность, а также небольшая стоимость. Но есть у него и недостатки – контактные пары со временем изнашиваются, а также данный ДУТ имеет погрешность в показаниях, особенно это касается у авто с аналоговыми индикаторами топлива.

Применяется он повсеместно как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.

Датчик трубчатого типа

Датчик трубчатого типа несколько отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.

Состоит он из защитной трубки, внутри которой располагаются направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, а также закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. Внутри поплавка установлены контактные кольца, постоянно контактирующие с проводом, обеспечивая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.

Устройство ДУТ трубчатого типа

Работает данный тип датчика так: через отверстие внизу в защитную трубку заходит топливо, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества топлива и происходит изменение сопротивление.

То есть, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. При этом электрический ток движется по короткому пути, поскольку задействован лишь малый отрезок провода сопротивления. По мере потребления топлива, поплавок опускается, и длина провода увеличивается, что и обеспечивает увеличение сопротивления в цепи.

Видео: Проверка и ремонт датчика уровня топлива

Ещё кое-что полезное для Вас:

Достоинством данного типа ДУТ является более точное измерение, поскольку он не восприимчив к колебаниям топлива при разных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но применяется он далеко не на всех машинах из-за того, что далеко не всегда геометрия бака дает возможность его установить. Это и является главным недостатком трубчатого датчика. Поэтому большее распространение получил рычажный тип.

Что же касается авто, то такой тип встречается очень редко, но все же они используются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.

При этом у обоих этих типов имеется еще один общий недостаток. Их невозможно использовать с альтернативными видами топлива (этанол, биодизель и т. д.) Для такого топлива используются бесконтактные магнитные датчики.

Почему не работает датчик уровня топлива

Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.

Возможные неисправности ДУТ можно поделить на электрические и механические.

Что касается неисправностей электроцепи, то здесь все просто: проблемы часто возникают из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.

А вот механических неисправностей больше:

  1. износ секторов потенциометра;
  2. изгиб рычага;
  3. нарушение герметичности поплавка.

При таких неисправностях индикатор уровня топлива может не работать или работать с перебоями – стрелка дергается, все время указывает на «пустой» бак и т. д.

Видео: Ремонт датчика уровня топлива

Чаще же всего проблемы создает износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, который постоянно перемещается по ним. В случае, когда износ небольшой и имеется только тонкая затертая полоса, устранить неисправность можно путем подгибания бегунка, из-за чего он начинает контактировать с неизношенной поверхностью секторов. Но это не поможет, если полоса стертости широкая. Здесь уже придется полностью менять датчик.

Изгиб рычага обычно случается, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем значительное.

Пробой поплавка приводит к попаданию топлива внутрь, из-за чего он уже не будет постоянно находиться на поверхности. По мере увеличения внутри горючего, он начнет погружаться, что приводит к неправильным показаниям количества топлива.

Если проблемы с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности зачастую выполняется путем полной замены датчика, поскольку стоит он немного и большинство просто не заморачиваются с ремонтом.

Важным условием при замене является правильный подбор датчика. На разных авто данный элемент обладает своими рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при разных положениях бегунка.

Выбирать надо тот датчик, который полностью соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector