Как натянуть ремень грм на ваз 2109
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как натянуть ремень грм на ваз 2109

Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня

Как поменять ремень грм на ваз 2109.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит.

Причин обрывов ремня несколько:

  • Естественный износ детали.
  • Покупка бракованного ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей.
  • Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  1. Шестерни распредвала и коленвала.
  2. Натяжной ролик
  3. Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

Читать еще:  Скрипит сайлентблок что делать

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 2109

Пока в стадии дописки.

Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.
Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.
Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.
Машину ставим на передачу и ручник.
Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.
Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.
Далее ослабляем натяжение ремня генератора.
Выворачиваем колёса до упора вправо.
Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.
Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.
Стронуть этот болт — одна из сложных задач.
Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось. Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).
Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.
Вкручиваем болт обратно.
Должно получиться как на фото.

Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.
Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.
Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.
Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.

Получается вот так:

Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.

Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).
Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).
Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.
Должна быть определённая твёрдость.
Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.
Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).
Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.

Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.
Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.
Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.
Сделали два оборота коленвала.
Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.
И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.

Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.

Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!
Сорвёте резьбу в ГБЦ.
Да, о птичках.
Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.
А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.

Собираем всё в обратной последовательности.
Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.

Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).

Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.
Лучше брать “свежий” ремень.
Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.
Вроде как 43 неделя 2012 года.

После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.
Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда я должен заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) По данным завода, каждые 60 000–75 000 тыс. Km.

Заметка!
Но чтобы проверить состояние ремня на наличие серьезных дефектов, нужно каждые 15 000 тысяч километров!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) Сначала открутите оба боковых болта крепления крышки.

2) Затем открутите последний оставшийся центральный болт, которым крепится крышка.

3) Теперь снимите его с сиденья, положив руку на крышку.

4) Затем снимите ленту генератора со всех роликов. (Чтобы снять ремень генератора, см. Эту статью «)
5) Затем снимите переднее правое колесо с машины. (см. Снятие колеса)

Заметка!
Если ваш автомобиль также оснащен дополнительными колесами, то их тоже нужно снять!

6) Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке строго для центрального болта, крепящего шкив.

Заметка!
Повернув коленчатый вал, обратите внимание на две отметки, указанные на фотографии, они должны совпадать, первая отметка обозначена отверткой, это маркер распредвала, а теперь вторая отметка, эта отметка колпачка!

7) Теперь вытащите вилку из руки и снимите ее с корпуса сцепления.

8) Затем посмотрите на риск, который существует на маховике; он должен войти в паз на крышке корпуса сцепления.

Читать еще:  Сервисная кнопка starline а93 где находится

Читайте также

Заметка!
На фото шланг снят для удобства просмотра!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (См. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

10) Затем используйте помощник, чтобы защитить коленчатый вал от вращения и, в результате, снимите шкив генератора, чтобы сделать это:
1. Попросите помощника вставить отвертку через сквозное отверстие в корпусе сцепления, а затем закрепите отвертку.

Затянуть ремень ГРМ ВАЗ 2108-21083 правильно. Сделай сам!

Это мой личный способ растяжения. ремень ГРМ, Я думаю, что это полезно для многих. И как только пригодится, то и ремни будут.

Натяжитель ремня ГРМ. Чем грозит натяжение ремня ГРМ?

Мы делаем все без паники и не спешим. Все элементарно, немного напряженно, сильно ослаблено. Ролик при шлифовании.

Заметка!
Отвертка должна быть вставлена ​​между зубцами маховика!

2. Затем в это время открутите центральный болт, крепящий шкив генератора.
3. Затем, взяв шкив генератора рукой, снимите его с двигателя и удалите отвертку.

11) Затем с помощью гаечного ключа ослабьте центральную гайку натяжного ролика.

Заметка!
Поверните гайку и поверните ролик в положение, в котором ремень максимально ослаблен!

12) Затем снимите ремень со всех роликов, тем самым снимая его с двигателя.

13) Затем, сняв ремень, если вам нужно снять сменный шкив, полностью открутите стопорную гайку, а затем снимите ее.

Заметка!
Прямо за роликом находится проставка, которую также необходимо заменить во время деформации!

Сборка:
1) Замените новый ремень в обратном порядке.

Читайте также

Заметка!
Установите новый ремень, начиная с нижнего шкива, «шкив коленвала»!

2) Затем вставьте пару винтов в два отверстия в корпусе натяжного ролика, затем вставьте отвертку между двумя винтами, как показано на рисунке, а затем поверните ролик против часовой стрелки, потянув ремень до желаемого состояния.

Заметка!
Поверните валик против часовой стрелки!

3) Затем замените шкив генератора и затяните болт до упора.

Заметка!
Перед началом установки шкива генератора убедитесь, что отметка на коленчатом валу, отмеченная отверткой, соответствует отметке на крышке, отмеченной стрелкой! «

4) Теперь поверните на несколько оборотов по часовой стрелке болт коленвала.

5) После всех операций проверьте совпадение меток на маховике, а также меток на распределительном валу, все эти метки должны совпадать с рисками для кузова.

Заметка!
Если хотя бы одна из наклеек не подходит, установите ремень!

Проверка натяжения зубчатого ремня:

1) Чтобы проверить натяжение, слегка поверните ремень на 90 °, строго в месте, указанном на фотографии.

Заметка!
Если ремень вращается более чем на 90 ° с небольшим усилием, в этом случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня не возвращайте шкивы, на которых он был установлен!
2) Затяните ремень, отрегулируйте только натяжной ролик!

Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов.
Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку

и один в центре

Снимаем крышку ГРМ

Для замены ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Снимаем ремень привода генератора, правое колесо и правый брызговик моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива

до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,

убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен и снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов большим и указательным пальцами руки с не большим усилием. Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.


Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Читать еще:  Какой смазкой шприцевать крестовины

Далее необходимо сделать два полных оборота распределительного вала, чтобы ремень натянулся по всей длине.

Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,

так и при помощи переднего правого колеса, предварительного нужно его поддонкратить и поставить на 5 передачу.

Читайте также:

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector