Как избавиться от трещин на стекле
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как избавиться от трещин на стекле

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы

Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу к содержанию ↑

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

С какими трещинами можно ездить?

Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля к содержанию ↑

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi к содержанию ↑

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit к содержанию ↑

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584 к содержанию ↑

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex к содержанию ↑

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов к содержанию ↑

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Читать еще:  Как выставить коленвал и распредвал по меткам

Промывка дефекта на лобовом стекле к содержанию ↑

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол к содержанию ↑

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части;
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см;
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола;
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность;
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь;
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла к содержанию ↑

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы;
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла;
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Способы остановки и удаления трещин с лобового стекла

Что может быть неприятнее для хозяина автомобиля, чем трещина или скол на лобовом стекле! Особенно если машина – новая и по многим параметрам может дать фору именитым зарубежным или отечественным маркам. С этой «мелочью» так или иначе приходилось сталкиваться практически каждому, кто садится за руль. Почему-то бытует упорное мнение, что решить эту проблему сложно, однако на самом деле все обстоит иначе. Так, остановить и убрать такую трещину под силу каждому автомобилисту, не прибегая к замене стекла или к помощи профессиональных автомастеров.

Именно об этом пойдёт речь в настоящем материале, имеющем ярко выраженный практический характер и нацеленном на помощь любому рядовому водителю. Статья подскажет оптимальный диапазон нужных действий: в каких случаях такой ремонт собственными силами возможен и как его провести, а в каких – никак не обойтись без услуг автосервиса.

Зачем заделывать сколы и трещины

Многие водители задумываются, а зачем, собственно, необходимо заделывать на лобовом стекле сколы. При всей внешней наивности этот вопрос вполне имеет право на жизнь, и нужно начать именно с ответа на него.

Разумеется, если на стекле автомобиля появилась трещина, можно постараться не обращать на неё внимания и продолжать ездить «в том же духе», как будто на самом деле её и нету. Хотя все понимают, что с эстетической точки зрения такой вариант оставит желать лучшего, так как внешний вид такого автомобиля заметно ухудшится, по сравнению с авто, у которого стекла – целые. Но это лишь часть ответа. Согласитесь, что в равной степени с эстетической функцией автомобильное стекло выполняет ещё ряд важных задач, включая обеспечение безопасности движения. Поэтому оно должно быть заодно прочным и прозрачным, чего никак не скажешь о стекле треснувшем.

Читать еще:  Как снять педаль тормоза на калине

Размышляя дальше, можно понять, что в процессе использования автомобиля с такой неприятностью, его стекло будет постоянно подвергаться вибрации, особенно на отечественных, далеко не идеальных автодорогах. Это означает, что трещина будет неумолимо расти в размерах и вскоре наступит час «Х», когда большие масштабы трещины приведут к разрушению стекла. Причём оно может рассыпаться на множество мелких осколков, ранив водителя или пассажиров в салоне. Именно этим объясняется актуальность того, как убрать трещину на лобовом стекле.

Понимая это, часть водителей сначала старается заклеить трещину, чтобы предотвратить её расширение, однако это вовсе не кардинальное решение проблемы, да и в эстетическом плане такой вариант не смотрится, поэтому оттягивать процесс основательного ремонта не стоит.

Существуют определённые критерии, исходя из которых, водителю надо решать ключевой вопрос: когда треснувшее стекло подлежит ремонту, а когда это, при всем желании, невозможно, и тогда придётся скрепя сердце менять его целиком. Опытные специалисты дают на этот счёт следующий совет. Так, первым делом надо определить, какой характер и масштаб трещины, не является ли она сквозной. Внимательный осмотр стекла должен дать также исчерпывающую информацию насчёт того, возможно ли удаление сколов, имеющих незначительные масштабы, или же это нереально. Запомните, избавиться от трещины возможно, преимущественно, в тех случаях, когда до края стекла она не доходит, как минимум, на 7-10 см. В ином случае замена стекла неотвратима.

Самостоятельно или в автосервисе

Итак, вы основательно разобрались, насколько угрожающе смотрится трещина на стекле и удастся ли её отремонтировать своими силами. Если она имеет слишком большие размеры и в домашних условиях справиться с ней будет крайне проблематично, придётся обращаться в службу автосервиса. Ключевым моментом при определении места ремонта будет расположение трещины, указанное в предыдущем пункте. Разумеется, надо объективно оценить также собственные силы и опыт. Если у вас нет достаточных навыков работы подобного рода, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам, которые сделают её на высоком профессиональном уровне, без нежелательных эксцессов.

Необходимые инструменты

Далее необходимо рассмотреть, какие инструменты должны быть под руками, чтобы сделать ремонт треснувшего стекла своими руками. С годами практики их круг чётко определен:

  • Сверло. Для этого лучше всего подходит инструмент, у которого на режущей кромке алмазное напыление.
  • Полимерный клей. Устранение трещин небольших размеров требует наличие именно этого средства, купить которое можно едва ли не в любом автомагазине.
  • Нанос. Для заливки клея в трещину автостекла предназначен особенный насос, создающий избыточное давление: только с его помощью удастся идеально заполнить клеем все пустоты, вручную сделать это практически невозможно.
  • Инфракрасная лампа. Она нужна для того, чтобы клей быстрее схватился. Этот процесс с инфракрасной лампой займёт всего несколько минут. Для подсушивания также подойдут и другие приборы.
  • Полировочная паста или круг. Необходимы, когда наступит этап шлифовки заполненной клеем трещины.

Временная остановка трещины

Чтобы обнаруженная вами на автомобильном стекле трещина не увеличилась в масштабах, её надо ремонтировать сразу же, по свежим следам. Профилактику разрастания трещины выполняют просверливанием в стекле отверстия на расстоянии 5 мм от визуального края трещины. Когда трещина сквозная, отверстие тоже должно быть сквозным, а если несквозная, то сверлят на глубину имеющегося дефекта. Создав вокруг трещины своеобразное защитное кольцо из отверстий, процесс увеличения трещины снижают до минимума. Однако успокаиваться на этом не следует, так как основательный ремонт всё же придётся делать.

Отдельно следует остановиться ещё на одном важном вопросе профилактики. Как только на лобовом или дверном стекле вашей машины появилась трещина, желательно хотя бы на первое время укрепить её с помощью полоски скотча. Он не даст ей расползтись в стороны, а также предотвратит от попадания в трещину пыли и грязи, которые тоже являются катализаторами её расширения. Когда трещина появилась с двух сторон стекла, плоски скотча тоже следует наклеить с обеих его сторон. Это профилактическое действие заметно упрости вам работу в дальнейшем, когда начнётся основательный ремонт.

Помимо того, если трещина ещё маленькая, во избежание её нежелательного расширения за счёт постоянной вибрации автомобиля, особенно на неровной, ухабистой дороге, старайтесь вести его крайне аккуратно, объезжая, по возможности, на своем пути все неровности.

Ремонт стекла своими руками

Алгоритм действий в этом случае следующий:

  1. Прежде всего, лопнувшее стекло осторожно очищают от внешней пыли и грязи.
  2. Затем в нём сверлят отверстие, расположенное на расстоянии примерно 5 мм. от визуального края этой трещины. Надо учесть, что стекло очень хрупкое, и поэтому любое неверное движение, непомерное давление на его поверхность может поневоле привести к печальному исходу: оно или лопнет, или резко увеличит масштабы трещины. В силу этого сверлить стекло необходимо строго перпендикулярно к его поверхности, а не под углом.
  3. Затем дефекты и свежее отверстие заполняют полимерным автоклеем, используя, как мы уже подчеркнули, специальный насос. Когда клей подсохнет (этот процесс можно ускорить), поверхность стекла тщательно полируют.

Если все эти этапы работы проведены правильно, бывшая трещина будет практически незаметна. Чтобы заделать скол, последовательно выполняют примерно такие же операции. Если скол имеет форму «бычьего глаза» (округлый), или полумесяца, обрабатывать стекло дрелью не надо. Главное – чтобы полимерный клей плотно вошел в пустоту скола. После подсушки отремонтированное стекло осторожно шлифуют.

Итак, были последовательно рассмотрены все главные этапы самостоятельной работы над ремонтом трещины на стекле. Если она появилась на вашей машине, можете попробовать устранить её своими силами. Однако не преувеличивайте свои возможности, ибо неграмотная обработка стекла, особенно в процессе его сверления дрелью, способна испортить его окончательно. Лучше не экспериментировать или же делать это на ненужном стекле, набивая себе, что называется, руку. Удачи!

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол

Ремонт стекол — довольно специфичная работа. Ее целесообразность зависит от многих факторов, но в некоторых случаях она действительно эффективна.

Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.

Читать еще:  Как понять что сцепление буксует

Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.

Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.

Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.

Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.

Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.

Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.

Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.

Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.

Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.

Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.

После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.

После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.

Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».

В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.

Увы, ремонт самих трещин — дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.

Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см — 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector