Где покрыть машину жидким стеклом ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где покрыть машину жидким стеклом

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

Что такое жидкое стекло

Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.

Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.

Виды жидкого стекла

На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

Читать еще:  Как снять панель на ваз 2114

Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.

Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.

Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

Актуальные Автоновости

Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

Применение жидкого стекла

Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.

Полировка авто жидким стеклом

Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.

Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками

Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.

Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

  • отвердитель и основное средство;
  • трубочка для смешивания;
  • полотно для натирания;
  • перчатки;
  • различные полотенца и губки.

Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

Актуальные Автоновости

Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

  • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
  • Изучите внимательно инструкцию.
  • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
  • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
  • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
    Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.

Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

Среди преимуществ можно выделить:

  • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
  • выдерживает незначительные царапины;
  • для нанесения не нужно особых усилий;
  • не требуется дополнительное защитное покрытие;
  • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
  • наличие большого выбора различных производителей;
  • работу могут выполнить даже в авто мойке;
  • занимает относительно немного времени для нанесения.

Но есть и недостатки:

  • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
  • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
  • нанести полироль в минусовую температуру не получится;
    хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом

При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:

  • «Вилсон»
    Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно.
  • «Ликви-Моли»
    Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек.
  • «AQuly»
    Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.

Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…

Дешевое жидкое стекло для авто

Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.

+7 (930) 030-11-44

+7 (920) 901-62-67

Защита ЛКП Вашего автомобиля

В детейлинг центре Акватун для защиты ЛКП Вашего автомобиля используются специальные покрытия, наиболее популярными и стойкими из которых являются «жидкое стекло» и автокерамика.

Консультации по телефону +7 (930) 030-11-44

Жидкое стекло

Автокерамика

Защитить лакокрасочное покрытие можно, покрыв кузов автокерамикой. После этой процедуры автомобиль будет устойчив к воздействию окружающей среды. Чтобы степень защиты была на должном уровне, применять автокерамику надо по специальной технологии. В связи с этим, создать максимально возможный уровень защиты будет под силу только профессионалам в компаниях, которые имеют большой опыт применения автокерамики. Это покрытие является идеальным дополнением к полировке машины, причем ее действие длится намного дольше стандартного покрытия.

Ceramic Pro

В нашей компании применяются профессиональные качественные средства, которые обеспечивают восхитительный блеск автомобиля и появление отражающей способности. Уже не новые машины, покрытые Ceramic Pro, иногда выглядят намного лучше, чем новые авто из салонов. Причиной такой разницы является предпродажная полировка, которая зачастую делается не очень хорошими средствами или с нарушением технологии покрытия.

Ceramic Pro обеспечит эффективную защиту ЛКП. В результате автомобиль приобретет восхитительный блеск, отражающую способность и долго будет оставаться чистым, благодаря гидрофобным свойствам средства, которые не дадут грязи задержаться на машине. В настоящее время применение автокерамики для покрытия кузова автомобиля является идеальным средством, которое не только делает его ярким и внешне привлекательным, но и защищает лакокрасочное покрытие от повреждений. Несомненным преимуществом такого средства является его продолжительный эффект — до 3 лет.

Ceramic Pro 9h

Среди автокерамики «Ceramic Pro» особенно можно выделить многофункциональное покрытие Ceramic Pro 9h.

Главным преимуществом такого покрытия является улучшенная защита от внешних факторов и повышенный срок службы ЛКП.

  • Полная защита от прямых солнечных воздействий (ультрафиолета).
  • Нерастворяемость любыми агрессивными химическими веществами.
  • Абсолютно защищает от любой влаги на срок более 10 лет. Оно не смывается ничем.
  • Грязеотталкивающие свойства позволяет в разы реже пользоваться услугами автомойки.
  • В холодное время года поверхность автомобиля не покрывается льдом.

Что еще?

Стоит отметить, что новые машины лучше сразу покрыть автокерамикой. Это поможет автомобилю долгое время идеально выглядеть, при этом мыть его будет необходимо намного реже, а полировка кузова будет нужна лишь изредка. Благодаря этому затраты на эти процедуры значительно сократятся, а значит, применение автокерамики является экономически выгодным.

Специалистами нашего центра все защитные покрытия наносится с соблюдением всех технологических норм, предписанных производителем материала, обеспечивая равномерное нанесение состава на кузов автомобиля. Технология нанесения защитных покрытий предполагает предварительную технологическую подготовку автомобиля (оплачивается отдельно). Лучше всего наносить защитные покрытия сразу после полировки кузова.

Чтобы тщательно сделать покрытие, специалистам понадобится около 8-10 часов. Автомобиль оставляется в сервисе до утра и за это время покрытие станет более прочным, а блеск сильным. Завершающим этапом является удаление оставшейся в зазорах пасты для полировки, протирка стекол и консервации внешнего пластика порогов и др. После этих процедур автомобиль можно забирать.

Чтобы покрытие держалось длительное время, необходимо соблюдать несколько правил: не мыть машину в течение недели после обработки; в дальнейшем после мойки стоит наносить на поверхность авто горячий воск или наношампунь минимум 1 раз в месяц.

Запись и консультации по телефону +7 (930) 030-11-44

Полировка 1-класс 2-класс 3-класс
Восстановительная полировка.
Мойка кузова автомобиля, очистка синтетической глиной, влажная уборка салона авто, пылесос. Профессиональная полировка кузова автомобиля, устранение легких царапин с кузова, удаление голограмм и кругов, оставленных полировальными машинками, очистка автомобиля от остатков полировальной пасты (щели, дверные проемы и т. п.) Обработка пластиковых и резиновых деталей спец. составом, чернение покрышек премиальным составом.
4 500 5 000 5 500
Детейлинг-полировка.
Мойка кузова автомобиля, очистка синтетической глиной, влажная уборка салона авто, пылесос. Профессиональная полировка кузова автомобиля материалами премиум-класса, устранение до 95% царапин с кузова, удаление голограмм и кругов, оставленных полировальными машинками, очистка автомобиля от остатков полировальной пасты (щели, дверные проемы и т. п.) Обработка автомобиля полимерным составом, обработка пластиковых и резиновых деталей спец. составом, чернение покрышек.
8 500 9 500 10 500
Полировка одного элемента 2 000 2 000 2 000
Локальный ремонт (царапина) 1 000 1 000 1 000
Полировка декора салона от 2 000 от 2 000 от 2 000
Полировка фар 1 000 1 000 1 000
Защитные покрытия ЛКП и стекол 1-класс 2-класс 3-класс
Нанесение “жидкого стекла”.
Мойка кузова, удаление стойких загрязнений с ЛКП, , обезжиривание поверхности специальными составами, чистка синтетической глиной, нанесение состава “жидкое стекло” (Наносится строго после полировки или на новый автомобиль)
6 500 7 000 7 500
Нанесение состава “Антидождь” 2 500 2 500 2 500
Нанесение покрытия “Керамика”.
Мойка кузова, удаление стойких загрязнений с ЛКП, , обезжиривание поверхности специальными составами, чистка синтетической глиной, нанесение состава “Ceramic PRO 9H”” (Наносится строго после полировки или на новый автомобиль)
20 000 23 000 25 000
Покрытие “Керамика” для кожи (за 4 сидения) 3 000 3 000 3 000
Покрытие “Керамика” для дисков 8 000 8 000 8 000
Химчистка колесных дисков.
Снятие/установка колеса, очистка битумных загрязнений,смол, налета тормозных колодок, дорожной грязи, остатков от балансировочных грузов.
700 700 700
Химчистка подвески и арок.
Снятие/установка колес, очистка пружин, стоек, рычагов и пр. элементов подвески специальными составами + консервация.
4 000 4 000 4 000
Комплекс № 1.
Мойка кузова, детейлинг-полировка, жидкое стекло, комплексная химчистка, очистка двигателя, тщательная мойка подвески
19 000 20 000 22 000
Комплекс №2.
Мойка кузова, детейлинг-полировка, нанесение керамического покрытия на ЛКП, детейлинг-химчистка, полировка вставок интерьера салона, химчистка колесных дисков, химчистка подвески и арок, тщательная очистка двигателя с консервацией.
45 000 47 000 49 000

Просто позвоните по телефону: +7 (930) 030-11-44
или оставьте заявку на сайте

Где покрыть машину жидким стеклом

Жидкое стекло для авто

По умолчанию считается, что «родина» покрытия Япония. Хотя это больше презумпция, потому что внятных фактов в подтверждение этого в открытом доступе найти не удается.
Жидкое стекло продукт мирового масштаба. Распространен в большинстве стран где есть асфальтированные дороги, по которым ездят машины. Даже те, что чуть дороже гужевой повозки.

Традиционное, международное название состава «Glass coat». Переводится как жидкое покрытие или жидкий слой. Но русскому детейлеру это показалось неблагозвучным и переводить решили «приятным уху» сочетанием «жидкое стекло». Смех, смехом, а сегодня обратный перевод — «liquid glass» вполне себе «гуглится» на зарубежных сайтах. Можно сказать, что отечественный детейлер внес свою лепту в становлении мировых трендов.

Сегодня производителей жидкого стекла много. Есть локальные бренды, есть мировые, есть лидеры в Восточной Европе, есть в Западной. Много Азиатских составов, с коробки которых удалили иероглифы и крокозябры, заменив на привычную нам латиницу.

Какие бренды лучше, какие хуже и какой состав выбрать для вашего авто — разберемся ниже, а пока рассмотрим концептуальные особенности покрытия как защитного состава для кузова авто.

Отличия жидкого стекла от керамики

Стекло — защитный состав для лкп авто. Он дороже карнаубского воска, работает дольше, выполняет те же функции, но общий результат дает лучше.

С другой стороны жидкое стекло сравнивают с керамикой. Вполне резонно: флаконы похожи, названия и там, и там витиеватые, разница в стоимости с каждым годом выравнивается. И может показаться, что жидкое уступает керамике в защитных свойствах.

У жидкого стекла лучше гидрофоб. Он ярче выражен. Но керамика добавляет глубину цвета, контрастность, твёрдость. На флаконе с керамикой написано «H9», а на флаконе с стеклом только «H7». Девять больше, чем семь и потому керамика круче. Это догма для «детейлеров-староверов», которые до сих пор считают, что керамика защищает от царапин.

На самом деле не стоит «в лоб» сравнивать жидкое стекло с керамикой. Оба состава и про защиту и про эстетику, но они скорее взаимодополняющие, а не взаимоисключающие.

Жидкое стекло это состав в котором содержится меньше «основы» но смысл остается такой же как и керамики.

Меньше основы, лучше гидрофоб, больше основы твёрже становится лак, все достаточно просто.
Я намеренно здесь не рассказываю про «составы-закрывашки» типа TOP COAT, чтобы вас не путать.

  • Ауди после жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail в мае 2019 г

Принцип действия жидкого стекла на авто

Отчего защищает авто жидкое стекло

Покрытие на автомобиле это прозрачная полимерная пленка на основе оксида кремния, толщиной несколько сотен нанометров. Потому глупо и наивно надеяться на полноценную защиту от сколов и потертостей. Это как пытаться остановить пулю целлофановым пакетом. Тут нужны бронепленки.

Спасет или отсрочит повреждение лкп авто в результате окисления птичьего помета. Примет на себя высокощелочные шампуни на автомойках, кислотные осадки, индустриальную пыль, реагенты и масляные пятна с дороги, опалы битума и смолы деревьев
Не допустит преждевременного образования статики на лкп.
За счет долгоиграющего гидрофоба позволит оставаться кузову приемлемо чистым заметно дольше. Как следствие — кратно уменьшаются микро царапинки и паутинки на кузове от тряпок после посещения автомоек.

Реальный срок службы жидкого стекла на авто

Производители на сайтах, в инструкциях и на выставках обещают, что при соблюдении технологии нанесения и правил эксплуатации, его защитные свойства продлятся до 24 месяцев. Возможно, это так, но…

Мы живем в Москве, где дороги ремонтируют чаще, чем их моют. Где дожди прибивают к земле все выбросы местных ТЭЦ и заводов. Где зимой есть снег, а значит зимние щетки для сметания снега. Где на автомойках работают те, кто вчера первый раз увидел четырех колесный автомобиль (без обид). Где грязь с разделительных полос и газонов сливается на дрогу. Где зимний реагент разъедает кожаные ботинки за пару дней…

Давайте будем реалистами. Жидкое стекло при соблюдении все правил и технологий при нанесении прослужит до 4 месяцев. Если исключить «зверомойки», зимние щетки и агрессивную химию (шампуни, жидкие воски, изопропиловые незамерзайки…) реально растянуть срок службы до 8 месяцев.

Как ухаживать за жидким стеклом на авто

Выше я коснулся темы ухода за защитным покртием на кузове вашего авто. Здесь расскажу подробнее.

Не стоит рассчитывать на «волшебные» составы, которые обещают восстановить защитные свойства стекла. Побрызгал, протер и готово. Так не бывает. Если покрытие перестало гидрофобить, блестеть и каким-либо образом себя положительно проявлять на кузове авто — придется наносить его заново.

Glass Coat не любит механических контактов. Чем чаще кузов вытирают тряпками на обычным автомойках, тем быстрее сотрется защитный слой. Пользуйтесь детейлинг-мойками, где кузов сушат воздухом или купите для самостоятельной «сушки» большое микрофибровое полотенце.

Зимние щетки, дачный самомой, влажные салфетки против насекомых и прочие подобные механические контакты с кузовом исключите. Еще исключите агрессивную химию, в составе которой есть любого рода растворители: обезжириватели, антисиликоны, уайт-спириты, чистый метиловый или изопропиловый спирт (водку можно), вонючие незамерзайки, бензин…

Можно: карнаубский воск, силанты, детейлинг шоу-воски типа quick shine, наношампуни без активных молекул щелочи (стоят дорого, вы их сразу отличите), деликатные очистители на основе композиции ПАВов.

Технология нанесения жидкого стекла на авто

Поговорим о технологии нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля.
В первую очередь необходимо подготовить лкп. Принцип прост: чем равномерней поверхность лкп, тем равномерное «ляжет» оно.

Первым делом тщательно отмываем кузов от дорожной пыли, грязи и сора. Моем в три этапа: сбиваем напором воды верхний слой грязи и смачиваем статику, затем производим предварительную бесконтактную мойку, третьим этапом моем кузов деликатным шампунем и крупноячеистой губкой. После всего сушим воздухом, без тряпок и водосгонов.

Вторым этапом очищаем лкп от вкраплений, которые успели «навтыкаться» в лак. Для этого используем полировочную глину и лубрикант. Этот процесс сравним со скрабированием, но называется по-модному — деконтаминация.

После удаляем все царапины на лкп. Для авто с пробегом и сильно зацарапанным кузовом делаем восстановительную полировку с последовательным комбинирование абразивных, среднеабразивных и финишных паст. Для новых авто или авто с минимальным пробегом делаем легкую корректирующую полировку или обходимся локальным удалением царапин.

Подготовленный кузов обезжириваем и приступаем к нанесению жидкого стекла. Жидкое стекло наносим специальным падом, равномерными, перекрывающими движениями. Наносим на каждую деталь по очереди. После нанесения на одну деталь, располировываем мягкой полировочной микрофиброй, контролируя диодным фонариком зоны пропуска.

Когда первый слой нанесения жидкого стекла на весь кузов завершен, можно переходить к следующим слоям. Дважды подряд мазать одну деталь не надо.

Производители рекомендуют наносить жидкое стекло в два слоя. В один тоже можно, но в два лучше: первый слой «грунтующий», второй укрывной. Третий слой не нужен.

Если комбинируете керамику с жидким стеклом, то сначала наносится керамика, потом жидкое стекло. Если способны отличить TOP COAT от керамики и жидкого стекла, то наносите сначала керамику, потом жидкое стекло, затем TOP COAT.

Жидкое стекло цена

Теперь аккуратно подобрались к щепетильному вопросу стоимости нанесения жидкого стекла на кузов авто. Не обладаю статистикой по регионам, поэтому расскажу о цене на жидкое стекло в Москве.

Цена нанесения жидкого стекла складывается из стоимости флакона и количества слоев, рук мастера и объема необходимых подготовительных работ и класса (размера) вашего авто.

Чем больше авто, тем с ним физически больше возни, больше материалов и времени. Потому чем выше класс авто, тем дороже.

Новый авто или авто с небольшим пробегом не нуждается в полировке. Помыли, почистили, тут-там удалили пару царапин и сразу наносим жидкое стекло. Авто с пробегом или «грустным» состоянием лкп надо «выпиливать»: удалять глубокие царапины, выводить мелкую риску, удалять голограммы… это долго и дорого.

Вы можете отлично сэкономить на руках мастера, если наберетесь смелости все сделать самостоятельно. Справедливости ради, стоит заметить, что некоторые производители жидких стекло допускают такой сценарий.
Не знаю, как и чем вы будете подготавливать кузов и сколько это займет у вас времени, но в одном точно могу поспорить — вы сэкономите не только на «мастере», но и на качественном результате.

Стоимость флакона зависит от производителя. Китайские жижи обойдутся оооочень дешево. Рекомендую их, если перед вами стоит задача мгновенно разочароваться в жидком стекле, так и не увидев как оно должно работать.

Есть зарекомендовавшие себя производите нанокерамических составов, в чьей линейки продукции есть жидкие стекла: Modesta, Ceramic Pro, Everglass. ТОП уровень с международной репутацией. Стоят дорого и не подходят для самостоятельного нанесения.

Любителям DIY стоит обратить внимание на Soft99 H7. Стоит не дорого. Иногда чуть-чуть работает и можно легко наносить самостоятельно. Такое себе средненькое, бытовое жидкое стекло для авто.

Итак, жидкое стекло цена в Москве от 10,000 рублей.

Дорого это или дешево, каждый решит сам. Просто помните, что в приличном ресторане, отличный стейк, который не испортит ваш вечер, не будет стоить меньше 1000 рублей. Вы это знаете заранее.

С жидким стеклом на авто, как со стейком в ресторане. Есть минимальная планка цены, на которую стоит ориентироваться при выборе детейлинг центра, чтобы не испортить себе впечатление.

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Существует большое количество современных полировальных технологий, каждая из которых позволяет получить качественное блестящее защитное покрытие автомобиля. Среди многочисленных вариантов особого внимания заслуживает жидкое стекло для авто. Это идеальная возможность придать автомобилю зеркальный блеск и идеальную защиту от влияния окружающей среды.

Что такое жидкое стекло и его предназначение?

Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.

Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск. Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.

Преимущества и недостатки покрытия

Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.

  1. Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
  2. Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
  3. Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
  4. Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
  5. Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
  6. Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
  7. Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
  8. Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
  9. Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
  10. Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
  11. Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
  12. Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.

Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.

Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.

Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия. Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения. Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.

Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?

Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

  • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
  • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.