Где находится стартер на ваз 2110
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится стартер на ваз 2110

Стартер ВАЗ 2110

Одним из важнейших механизмов автотранспортного средства является стартерная установка. Если ее состояние является критическим – авто попросту не заведется. Стартер, который устанавливается в автомобиль ВАЗ 2110, может перестать функционировать даже в пути.

Во избежание данной проблемы необходимо постоянно поддерживать работоспособность данного агрегата. Для этого необходимо периодически оценивать его состояние на станциях технического обслуживания. Однако, если вы разбираетесь в конструкции автомобиля и имеете опыт ремонта различных агрегатов, ремонтные и диагностические работы стартерной установки можно произвести самостоятельно.

В целом конструкция данного узла достаточно сложная. Что бы осуществить его ремонт своими руками, необходимо точно знать, какая деталь вышла из строя, поскольку выйти из строя может большое количество деталей. Обычно механизм перестает функционировать в любое время.

Однако большинство специалистов утверждают, что проблемы могут начаться не ранее чем через 5 лет после выпуска транспортного средства ВАЗ 2110. Людям, которые далеко от ремонта различных автомобильных узлов, лучше обратиться в специализированные сервисные центры и магазины, для ремонта или замены вышедшего из строя изделия.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Процесс замены стартера ВАЗ 2110

  • На фото, которое расположено выше, видно, что для демонтажа стартерной установки в первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединяется «минусовая» клемма аккумулятора и питающие провода, демонтировать которые можно с помощью ключа на 13 мм.
  • Откручиваются гайки крепления стартерной установки. Крепление стартера осуществляется с помощью двух или трех шпилек с гайками, которые откручиваются с помощью торцевой головки на 13.
  • Последним пунктом является отвод стартера вбок, где больше пространства для того, что бы достать стартер из моторного отсека.

Реле стартера: где оно находится на ВАЗ-2110 и что собой представляет

Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.

Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110

Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.

Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.

Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.

Как добраться до реле

Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто. Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:

  1. Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
  3. К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
  4. Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
  5. Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
  6. Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.

Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.

Читать еще:  Какой тепловой зазор поршневых колец

Как проверить работоспособность

Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В.
  2. При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно.
  3. Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.

После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

Как самостоятельно поменять стартер ваз 2110

Для того чтобы ваш автомобиль смог начать движение, существует устройство для запуска двигателя – стартер. По своей сути это устройство является двигателем постоянного тока.
Невзирая на маленький объем, стартер играет большую роль. Он обеспечивает действие, с которого начинается вращение маховика и поршневой группы мотора в дальнейшем.
Стартер ВАЗ 2110 представляет собой четырёхполюсной щеточный двигатель, основанием которого является постоянный ток, активизирующийся от аналоговых магнитов с планетарным редуктором и электромагнитным, двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера ВАЗ 2110

  • Номинальная мощь — 1,55 кВт;
  • Максимальная сила тока до — 375 А;
  • В состоянии заторможенности до — 700 А;
  • Потребление тока на холостом ходу — 80 А

Схема стартера ВАЗ 2110 состоит из:

1 — вала привода; 2 — втулки передней крышки; 3 — ограничительного кольца; 4 — шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролика обгонной муфты; 6 — опоры вала привода с вкладышем; 7 — оси планетарной шестерни; 8 — прокладки; 9 — кронштейна рычага; 10 — рычага привода;
11 — передней крышки; 12 — якоря реле; 13 — удерживающей обмотки; 14 — втягивающей обмотки; 15 — тягового реле; 16 — штока тягового реле; 17 – сердечника тягового реле; 18 — контактной пластины; 19 — крышки тягового реле; 20 — контактных болтов; 21 — вывода «положительных» щеток; 22 — скобы;
23 -щеткодержателя; 24 — «положительной» щетки; 25 — вала якоря; 26 — стяжной шпильки; 27 — задней крышки с втулкой; 28 — коллектора; 29 — корпуса; 30 — постоянного магнита; 31 — сердечника якоря; 32 — опоры вала якоря с вкладышем; 33 — планетарной шестерни; 34 — центральной (ведущей) шестерни; 35 — водила; 36 — шестерни с внутренними зубьями; 37 — кольца отводки; 38 — ступицы с наружным кольцом обгонной муфты.

Принципы работы стартера ВАЗ 2110

К корпусу стартера закрепляются 4 магнита, которые изнутри крепятся алюминиевой втулкой. Крышка стягивается с корпусом при помощи двух шпилек.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, что установлены в крышке и опоре вала. Крутящий момент, посредством планетарного редуктора, придется на вал привода.
Приводной вал соединён с муфтой свободного хода (обгонной муфтой) и приводной шестернёй. Посредством последней передаётся крутящий момент по направлению к двигателю от стартера.
После запуска движения приводная шестерня их разъединяет. Это нужно, чтобы защитить редуктор и якорь стартера. Они могут повредиться от надмерной частоты оборотов.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 выступает проводником для введения шестерни привода с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. В его состав входят: магнит с двумя обмотками, якорь, контакты и возвращающая пружина.
Принцип его работы основывается на электромагнетизме. Так же, от него зависит запуск питания электродвигателя стартера. Во время поворота ключа зажигания, напряжение передается на две обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
Когда замкнулись контакты — отключается втягивающее реле ВАЗ 2110. Напряжение срабатывания должно быть не более 8 В.
Если эта цифра занижена или завышена, в реле или приводе имеется неполадка. Пригодность привода зависит от того, как он будет выглядеть после завершению разборки стартера.

Ремонт стартера

Стартер ВАЗ 2110 являет собой вполне надежный механизм и может служить вам верой и правдой долгое время. Но ничто не вечно.
Со временем даже самые долговечные детали могут дать слабину. Если потребуется исправить какие-то моменты рабочего процесса этого устройства, необходимо знать следующую информацию!
Ремонт стартера ВАЗ 2110 зависит от характера поломки. Поэтому, последовательность действий и масштаб ремонтных действий могут изменяться. Для начала вам нужно знать, где находится стартер ВАЗ 2110.
Он расположен под капотом. Посмотрите направо перед двигателем. На нем находится втягивающее, и два клейма, которые будет нужно замкнуть.
Самые распространенные повреждения:

  • Перегорание обмотки или подгорание контактных болтов и контактной пластины в тяговом реле. Для ликвидации этих повреждений нужно поменять тяговое реле. Делается это очень просто, без снятия стартера;
  • Неисправность обгонной муфты привода. Чтобы устранить эту поломку придется разбирать стартер и менять привод;
  • Изношенность щеток стартера. Необходимо снять стартер, произвести замену щеточного узла и почистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

В любом случае необходимо будет снять стартер и поставить его на место.

Для этого вам будет полезна Схема соединений стартера

1 –аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.
Выключатель относится к зажиганию. Если вы планируете выполнить все лично, удобнее всего это делать с помощью смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя.

Читать еще:  Как померить давление в топливной рампе

Замена стартера ВАЗ 2110 собственноручно

Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия.
В случае если ваш автомобиль стал плохо заводиться или машина начала глохнуть, слышаться непонятные звуки, щелкает втягивающая стартера ВАЗ 2110, когда вы пытаетесь завести машину — наиболее вероятно, что у вас неисправный стартер. Если поломка не серьёзная, можно отремонтировать стартер своими руками.
Если проблема сложнее, чем вы думали – понадобиться полная замена стартера ВАЗ 2110.Будьте внимательны!
Во время проверки старайтесь не допустить, чтобы в корпусе стартера случилось короткое замыкание зажима провода, который соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.С помощью одного из проводов сцепляем минусовый вывод аккумуляторной батареи и корпус стартера.
Другой провод, соединенный с положительным выводом, подключаем к контактному болту тягового реле. К реле присоединяется провод стартера.
Если начнется вращение якоря стартера — это значит, что двигатель стартера работает исправно.Соединяем второй провод с контактным болтом на тяговом реле.
С помощью отвертки или другой металлического предмета, замыкаем между собой вывод и контактным болтом тягового реле. В случае громкого щелчка и начала вращения якоря стартера — тяговое реле в полном порядке.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Ниже приведенная инструкция поэтапно описывает, как правильно делается замена стартера ВАЗ 2110:

  • Необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее снимайте защиту картера на двигателе.
  • Теперь откручиваем гайку, держащую крепление стартера, из моторного отсека (сверху).
  • Внизу автомобиля найдите провод тягового реле и отсоедините его от клеммы.
  • Откручиваем одну гайку на контактном болте тягового реле.
  • Откручиваем гайку на нижнем креплении стартера.
  • Снимаем стартер.
  • И обратный порядок.

Установка стартера на место

Когда мы закончили с ремонтом, переходим к тестированию стартера:

  • Отсоединяем провод от клеммы М;
  • Выполняем соединение, используя для этого провод как можно большего сечения;
  • Подсоединяем аккумулятор. Если шестерня стартера выдвигается, стартер работает исправно. Для предотвращения повреждений стартера не подсоединяйте аккумулятор больше, чем на 10 секунд;
  • Теперь отсоединяем аккумулятор от клеммы М. Если шестерня не выдвигается, значит удерживающая катушка работает нормально;
  • Точно таким же образом разъединяем аккумулятор с корпусом. Если шестерня тут же втягивается, стартер исправен;
  • Крепко закрепляем стартер в тисках;
  • Подключаем стартер к аккумулятору, как показано на схеме. Будьте внимательны, посмотрите, запускается ли электродвигатель и вращается ли он;
  • Если при напряжении аккумулятора 11,5 V ток и обороты электродвигателя соответствуют нормам, значит стартер в полном порядке.

Двигатели ВАЗ 2110 бывают на 16 клапанов и на 8 клапанов. У первого чуть больше динамики, а второй надежней при обрыве ремня ГРМ.Если вам понадобится помощь, чтобы разобраться детальнее, будет полезно посмотреть видео о двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов.
Если в автомобиле ВАЗ 2110 двигатель трудно завести первого раза, проблема может быть в следующем. В топливе присутствует множество примесей и разных грязей.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Читать еще:  Что можно нарисовать на машине

Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Стартер – в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Когда нужно менять стартер?
Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

Снятие:
1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Установка:
Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector