Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости? Как слить охлаждающую жидкость

При периодическом обслуживании автомобиля требуется менять охлаждающую жидкость в системе. Это необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя расходного материала и самой машины. При желании владелец транспортного средства может произвести всю процедуру самостоятельно.

Для этого он должен узнать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости радиатора и блока цилиндров, а также рассмотреть последовательность проведения всей работы. Слить хладагент из системы не составит большого труда.

Зачем менять хладагент?

Изучая вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, как происходит вся процедура замены содержимого системы, необходимо в первую очередь понять, для чего это нужно.

Антифриз в системе со временем устаревает. Входящие в его состав присадки вырабатываются. Это приводит к снижению эффективности охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять антифриз, двигатель будет перегреваться. Это может привести к его поломке. Поэтому, задаваясь вопросом, нужно ли сливать охлаждающую жидкость, знайте, что ответ будет утвердительный. Это требуется выполнять в обязательном порядке.

Такую процедуру необходимо проводить и в случае осуществления замены радиатора или термостата. Имея достаточно свободного времени, водитель может провести всю процедуру самостоятельно.

Когда требуется слить хладагент?

Слив охлаждающей жидкости выполняется после истечения эксплуатационного срока хладагента. В зависимости от производителя он может составлять от 2 до 5 лет. Например, тосол требует замены раз в 2 года. Антифриз проверенного производителя может успешно осуществлять свои функции на протяжении 5 лет.

Производители охлаждающих жидкостей также могут указывать долговечность своих средств в километрах пробега. Этот показатель может составлять 20-60 тыс. км. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если мотор работает в нагруженных условиях, замену всех расходных материалов производят чаще.

Чтобы понять, когда пора менять антифриз, следует оценить его внешний вид. Если он поменял свой первоначальный цвет, появилась пена или бурый оттенок, присадки больше не справляются со своими задачами. Требуется слить антифриз.

Подготовка

Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.

Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.

Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.

Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.

Разборка радиатора

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ, «Мерседес», «Форд» и прочих марок автомобилей происходит по инструкции производителя. Начинают эту операцию с радиатора. Для этого нужно снять защиту двигателя. Это становится возможным, если открутить 4 крепления при помощи соответствующих ключей.

Чтобы открутить краник радиатора, необходимо выполнить несложную процедуру. Регулятор температуры печки, который находится в салоне, необходимо перевести в правое крайнее положение. Оно соответствует наиболее горячему воздуху, которое выдает отопитель.

Далее нужно открутить крышку на расширительном бачке. Некоторые производители не рекомендуют этого делать, так как жидкость будет разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому водитель принимает решение о целесообразности такой процедуры самостоятельно.

Затем процесс разборки системы радиатора переходит на следующий уровень. Далее нужно слить антифриз.

Слив антифриза с радиатора

После того как будет произведена приведенная выше процедура, требуется подготовить тазик. Его подставляют под радиатор. Можно воспользоваться любой удобной тарой. Главное, чтобы ее вместительность была соответствующей.

После этого водитель должен заглянуть под капот. Здесь нужно найти клапан охлаждающей жидкости радиатора. В этом поможет инструкция производителя. Пробку нужно медленно и аккуратно открутить. При этом жидкость сливается в тазик. Если это действие выполнить быстро, есть вероятность, что антифриз попадет на генератор.

Далее систему оставляют на 10 минут. Ей надо дать отстояться. После этого можно переходить к сливу хладагента с двигателя. Это действие нужно проводить аккуратно. Под рукой всегда должны быть тряпки и необходимый инструмент.

Откручивание пробки двигателя

После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции.

Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции.

При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать.

Слив жидкости с двигателя

Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости.

В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены.

После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад.

Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой.

Заливка нового антифриза

Зная, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру заливки нового хладагента. Для этого нужно крепко завернуть все пробки. На дроссельном узле нужно отвернуть шланг. Далее в систему вливают новый антифриз. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока из шланга не потечет хладагент. Это говорит о достаточном количестве антифриза в системе.

Далее шланг нужно установить в исходное положение. Его хорошо прижимают хомутом. В бачок нужно долить жидкость до максимальной отметки. Далее крышка закрывается. Для проверки системы нужно запустить двигатель и обогреватель салона. После того как система прогреется, двигатель нужно заглушить. При необходимости можно долить средство внутрь бака. Эта несложная процедура значительно продлит срок эксплуатации мотора и охладительной системы любого автомобиля.

Зная из инструкции производителя автотранспортного средства, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, а также изучив процедуру слива отработанного хладагента, каждый владелец авто сможет вовремя проводить техобслуживание этой системы. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации машины, а также даст возможность двигателю работать полноценно и долговечно.

Как слить антифриз с блока двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

3. Проведение ремонтных работ

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

p, blockquote 21,1,0,0,0 –>

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

7. Открутить сливную пробку блока.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

p, blockquote 32,0,0,1,0 –>

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

adsp-pro-2 –>

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Советы

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

p, blockquote 42,0,0,0,0 –> p, blockquote 43,0,0,0,1 –>

Может заинтересовать:

Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого.
Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C.
Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту.
Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может потребоваться полностью слить антифриз
  • Как часто нужно менять антифриз
  • Как полностью слить антифриз
  • Как выбрать подходящий антифриз на замену

Для того чтобы автомобиль не доставлял вам проблем и всегда был в исправном состоянии, необходимо с определенной периодичностью производить его техническое обслуживание. Одним из таких этапов является обязательная замена технических жидкостей, так как во время работы механизмов и систем авто они загрязняются и накапливают металлическую стружку и различные отложения, теряют необходимую концентрацию и перестают выполнять свои функции. В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс замены жидкости системы охлаждения двигателя и расскажем, как полностью слить антифриз.

По каким причинам нужно полностью сливать антифриз

Существует несколько случаев, когда необходима полная замена охлаждающей жидкости (ОЖ):

  1. Закипание ОЖ или небольшой экстренный ремонт. В этих ситуациях в систему охлаждения необходимо добавить антифриз, а когда его под рукой нет, добавляют воду или охлаждающую жидкость другой марки. Это является временной мерой, и при первой же возможности необходимо полностью слить ОЖ из системы охлаждения и залить новую.
  2. Регламентное проведение ремонтных работ. Если возникает необходимость полностью слить антифриз для проведения ремонта, рекомендуется не использовать эту же ОЖ второй раз, а залить свежую. При этом надо обращать внимание на ее срок эксплуатации.
  3. Вышел срок использования ОЖ. После двух лет эксплуатации необходима плановая замена – использованный антифриз надо слить полностью.
  4. Утрата ОЖ своих эксплуатационных качеств по причине испарения, окислительных процессов, резких перепадов температуры.
Рекомендуем

Как часто нужно менять антифриз полностью

Автомобиль является сложным техническим устройством, поэтому производители всегда комплектуют его руководством по эксплуатации, в котором подробно описываются все регламентные процедуры по техническому обслуживанию.

Что касается ОЖ, ее рекомендуется менять с определенной периодичностью в зависимости от пробега автомобиля. Для каждой конкретной марки двигателя может рекомендоваться разный пробег, но в среднем он составляет 30 000 км или ориентировочно 2-3 года службы авто.

Если пробег вашего автомобиля превысил рекомендуемое расстояние, но вы считаете, что менять антифриз преждевременно, лучше проверить уровень ОЖ, заглянув в бачок.

Производители обычно делают бачки для охлаждающей жидкости полупрозрачными, с разметкой минимального и максимального уровня, поэтому без проблем можно на глаз определить количество антифриза. Желательно также окунуть палец в бачок для определения консистенции ОЖ.

Необходимо полностью слить антифриз, если:

  • Вышел срок его эксплуатации. Рекомендуемая периодичность замены – после каждых 30 000 км.
  • Изменился цвет. Такая ситуация сигнализирует об ухудшении эксплуатационных качеств антифриза из-за присутствия примесей. Бурая, черная, бледная и особенно рыжая окраска является основанием для замены.
  • Поменялась консистенция. ОЖ должна быть густоватая и скользкая на ощупь. Если же она похожа на обыкновенную воду, значит, надо срочно слить антифриз полностью.

Если вы сомневаетесь в пригодности антифриза и не можете определить его качество по внешнему виду, можно измерить плотность жидкости с помощью специального прибора – ареометра. Нормальным значением считается плотность, равная 1,075 г/см³.

Ареометр также будет вам полезен при покупке новой ОЖ – с его помощью легко проверяется, насколько качественным является антифриз.

Рекомендуем

Как полностью слить антифриз

Чтобы полностью слить антифриз, надо выполнить определенные действия, порядок которых практически одинаков для всех автомобилей, но если у вас есть возможность почитать руководство по эксплуатации именно вашей машины, ознакомьтесь с ним во избежание неприятных сюрпризов. После того как вы прочитали нужный раздел, найдите на схеме системы охлаждения изображения отверстий, предусмотренных для слива охлаждающей жидкости. Изучите способ их закрывания. Чаще всего для герметизации используется специальный болт с уплотнителем, который исключает утечку жидкости из системы.

Далее алгоритм ваших действий будет следующим:

  • Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  • Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  • Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
  • Отвинтите запирающий болт отверстия в двигателе, чтобы слить антифриз полностью.
  • Открутите нижнюю пробку радиатора для слива ОЖ из этой части системы охлаждения.
  • После того как отработанный антифриз сольется, определите его состояние. Если ОЖ имеет черный цвет или примеси, нужна профилактическая промывка всей системы охлаждения. Для этого используйте специальную техническую жидкость – залейте ее в систему, предварительно закрутив все пробки. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Дайте автомобилю остыть, и полностью слейте техническую жидкость по прежней схеме. Чтобы в системе не осталось раствора, нужно открыть также сливные отверстия печки и радиатора охлаждения.
  • Теперь машина готова к заливке нового антифриза. Но перед этим еще раз убедитесь, что моторный отсек полностью остыл.
Рекомендуем

Какой антифриз купить на замену

Охлаждающие жидкости выпускаются разных марок и с разными эксплуатационными свойствами. Какая именно подойдет вашему автомобилю, написано в руководстве по его эксплуатации.

Если такая памятка отсутствует, обратите внимание на следующие моменты:

1. Маркировка. Обычно состоит из буквы и цифры. Если на маркировке имеется буква «А», жидкость готова к заливке в систему охлаждения, если буква «К» – это концентрат, который нужно разбавлять перед применением. Следующей после буквы ставится цифра, которая обозначает, при какой температуре жидкость может замерзнуть, например, при -40 °С, -65 °С и так далее. Иногда после цифры ставится еще одна буква, чаще всего М, которая обозначает наличие различных добавок. Некоторые производители указывают на этикетке только название и цифру.

Достаточно часто встречается маркировка, которую впервые стала применять компания Volkswagen. Различают антифриз под обозначениями G11, G12 (G12+, G12++) и G13.

  • G11 – антифризы, как правило, зеленого цвета, в них добавляются органические и химические присадки;
  • G12, G12+, G12++ – антифризы разных оттенков красного, они почти полностью органические;
  • G13 – антифризы фиолетового или желтого цвета, относятся к последнему поколению наиболее безопасных охлаждающих жидкостей.

ОЖ с разными характеристиками и маркировкой лучше не смешивать друг с другом во избежание непредсказуемой реакции. Если вы сомневаетесь в правильном выборе, лучше проконсультироваться у продавца в специализированном магазине.

2. Производитель. Лучше покупать ОЖ надежных и известных производителей, чтобы избежать брака, так как некачественный антифриз может привести к серьезной поломке двигателя. На нашем рынке известны такие производители, как Mobil, Hepu, Liqui Moly, Motul, Лукойл.

3. Обнаружение подделок. Даже если на этикетке стоит бренд известной фирмы, не будет лишним проверить, жидкость какого качества содержится в упаковке. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Цвет должен соответствовать маркировке (обычно он синий), жидкость обязана быть прозрачной.
  • По консистенции качественный продукт должен быть похож на растительное масло и быть скользким.
  • Этикетка должна быть приклеена ровно с указанием на ней ГОСТа и маркировки. Именно этот признак отличает антифризы заводского изготовления. Отечественные производители также указывают на этикетке все необходимые сведения. Если вы не найдете на ней такой информации или она приклеена небрежно, такую жидкость лучше не покупать.

4. Название. На емкости с ОЖ может быть написано «антифриз» или «тосол». Антифризом называют вещество, способное отводить тепло, а тосолом – специальную ОЖ, которая предназначена для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Она содержит также присадки с антикоррозионными свойствами, которые предохраняет систему охлаждения и двигатель автомобиля.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью

В руководстве по эксплуатации каждого конкретного автомобиля подробно описано, каким образом лучше слить антифриз из двигателя полностью. Иногда необходим подъемник или эстакада, но можно обойтись домкратом для подъема автомобиля с одной стороны.

  • Отработанную жидкость обязательно сливать в заранее подготовленную емкость, не допуская попадания на землю и другие поверхности, так как в ОЖ содержатся вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества.
  • Собранный после замены антифриз подлежит утилизации в установленном порядке. Иногда его добавляют к жидкости в системе отопления частных строений, но в этом случае расширительный бачок должен быть установлен в помещении с хорошей вентиляцией.
  • При необходимости слить антифриз полностью соблюдайте технику безопасности, используйте защитную одежду. Если все же ОЖ попала на открытые участки тела, промойте их большим количеством воды с моющими средствами.
  • Отработанный антифриз не должен попасть на элементы кузова и двигателя, так как может привести к коррозии.
Рекомендуем

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

Алгоритм заливки свежей ОЖ:

  • Закройте все сливные отверстия и еще раз убедитесь, что двигатель окончательно остыл.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставьте открытыми.
  • После того как залили половину ОЖ, закройте пробку радиатора и запустите двигатель.
  • В процессе прогрева системы следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, и по мере ее убывания доливайте новый антифриз.
  • После полного разогрева зафиксируйте окончательный уровень ОЖ.
  • Всегда возите с собой в багажнике небольшой запас антифриза на всякий случай.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

Видео о том, как за 15 минут без потерь слить антифриз:

Читать еще:  Где находится датчик температуры дэу нексия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector