Где находится кран печки ваз 21099
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится кран печки ваз 21099

Как самому заменить кран печки на ВАЗ-21099

Многие владельцы ВАЗ-21099 сталкиваются с серьёзными нарушениями отопления автомобильного салона. Система предполагает обязательное исправное состояние краника, с помощью которого можно успешно управлять температурным режимом.

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

  1. В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
  2. После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
  3. Следующий этап — это датчика и моторчика.
  4. Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
  5. Кроме того, можно достать защитную крышку.
  6. Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
  7. В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
  8. После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор. Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться. Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Почему нужно менять краник у ВАЗ-21099?

В большинстве случаев кран отопителя ВАЗ-21099 меняют, если у него произошли серьёзные сбои функционирования. При этом отмечаются две потенциальные неисправности.

  1. Краник оказался «закисшим». В результате его невозможно открывать — закрывать. В этом случае с проведением ремонтных мероприятий можно повременить.
  2. Вторая причина заключается в том, что течёт краник печки. Эта неисправность способна доставить значительные неприятности, поэтому её следует в срочном порядке устранить. Если ничего не сделать, серьёзной утечки тосола в автомобильный салон не избежать. Несмотря на то что кран отопителя ВАЗ-21099 высокая панель скрывает, появляется риск нежелательных изменений, которые проявятся даже на обстановке в автомобильном салоне.

При вышеописанных причинах нужно понимать, почему следует менять кран печки ваз.

Рекомендованные действия

Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?

Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?

  1. Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
  2. На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
  3. В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
  4. После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
  5. Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
  6. Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.

После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.

Читать еще:  Какой химический состав клетки

Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.

Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:

  • в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
  • в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.

В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.

В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.

Самостоятельно меняем кран печки на ВАЗ 2109

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.
Читать еще:  Как снять стартер на форд фокус 2

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Самостоятельная замена крана печки в ВАЗ 21099

Вопрос о замене крана печки встаёт перед владельцем ВАЗ 21099 в тех случаях, когда он либо начинает протекать, либо препятствовать подаче охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

В первом случае появится неприятный запах в машине и промокнет покрытие пола и шумоизоляция, во втором – отопитель не будет в достаточной мере прогревать салон.

Устройство крана печки

Внешне кран печки ВАЗ 21099 со стороны салона выглядит так:

Стрелка указывает на рычаг управления заслонкой крана, приводимый в движение тягой в оболочке («тросиком»). Кран со стороны салона соединяется патрубками с радиатором отопителя, со стороны моторного отсека – с системой охлаждения.

На фото сверху он находится в открытом состоянии, соответствующем крайнему правому положению ручки на панели управления печкой (нижнее фото).

«Закисание» заслонки препятствует открыванию/ закрыванию крана, неправильная же регулировка тяги увеличивает свободный ход рычага, в результате чего заслонка не открывается полностью и мешает циркуляции ОЖ.

Где установлен кран печки на ВАЗ 21099?

Крепится деталь к щитку передка двумя М6 (ключ «на 10»). В салоне он расположен почти точно по центру машины, у самого пола. На фото – вид на кран при снятых: панели приборов, отопителе в сборе, консоли и кожухе тоннеля пола:

Как видите, устанавливается он изнутри салона и крепится двумя болтами (или шпильками) М6; гайки на них накручиваются со стороны моторного отсека.

В подкапотном пространстве он находится под рулевой рейкой:

Замена крана печки ВАЗ 21099 с высокой панелью своими руками

Перед работой слейте ТОСОЛ из системы охлаждения – любым удобным для Вас способом. Если замена крана отопителя производится на инжекторной машине – отключите аккумулятор. Ослабив хомуты, снимите патрубки со штуцеров крана.

Снимите тоннель пола и консоль. Если мотор инжекторный, то отсоедините колодку от ЭБУ («мозгов»), закрепленного внутри консоли. Сняв патрубки со штуцеров крана со стороны салона, открутите гайки его крепления, расположенные снаружи и снимите кран вместе с уплотнителями.

Перед установкой нового изделия проверьте регулировку тяги рычага заслонки. Оболочка тяги крепится специальным металлическим фиксатором:

Изменяя положение оболочки, добейтесь, чтобы кран полностью закрывался и открывался при перемещении рычажка на панели.

Перед тем, как подсоединять патрубки, нанесите на штуцеры крана герметик – в качестве превентивной меры против протечек ТОСОЛа.

Завершив ремонт, приступайте к заливке ТОСОЛа. Открыв крышку расширительного бачка, залейте до отметки «MAX». Закройте крышку и запустите двигатель, а когда температура ОЖ начнёт повышаться, заглушите его. Открыв крышку, подождите, пока уровень не снизится и долейте жидкость до максимальной отметки.

Иногда эту процедуру приходится повторять до трёх раз. Давление, образующееся в системе охлаждения при закрытом крышкой бачке, постепенно «вытолкнет» воздушные пробки.

Проблемы отопителей ВАЗ 2108-99 с высокой панелью

Практически все владельцы этих машин отмечают, что у автомобилей с высокой панелью печка «холоднее». Причём такие меры, как замена и регулировка крана отопителя, замена алюминиевого радиатора печки медным не приносят желаемого результата.

Дело в недоработке, или, точнее в просчёте при проектировании отопителя в целом. Для сравнения посмотрите, как устроены отопители с низкой (а) и высокой (б) панелями:

Заслонка управления отопителем 8, работающая «в паре» с краном, на печке с высокой «торпедой» конструктивно задумана так, чтобы создавать меньшее сопротивление для движения воздуха, что способствует лучшей «продувке» радиатора.

Но на деле же её постоянно перекашивает, в результате холодный воздух не отсекается (при открытом кране), а попадает помимо радиатора в салон. Самостоятельно это практически не устранить, поэтому некоторые владельцы меняют корпус печки, устанавливая «старый» его вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector