Сколько литров тормозной жидкости
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Сколько литров тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость ДОТ 4

Как прокачать тормоза

    169 2 167k

Как часто менять тормозную жидкость

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Читать еще:  Как проверить датчик коленчатого вала

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?

Собираюсь менять полностью тормозную жидкость, машина с АВS. Раньше думал, что хватает 1 литра для полной замены, но недавно в книге наткнулся на запись, что в аудюхах с 1991 года в системе гидропривода тормозов и сцепления 2.25 литра…
Кто менял, как правильно сделать?

Смотрите также

Метки: тормозная жидкость

Комментарии 24

Тормозная жидкость при замене
1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 4

я менял.по ощущениям после литра пошла уже свежая.а как есть на самом деле хз)

я в том году тоже менял одним литром, а в этом решил оригинал плюхнуть и задумался: хватит ли литра?

ну я вот оригинал и плюхал) вроде литра хватило)

я в том году тоже менял одним литром, а в этом решил оригинал плюхнуть и задумался: хватит ли литра?

Литра должно хватить! Завтра в ЕТКЕ гляну скажу точно

если машина с абс, вкл. зажигание чтобы абс не тупил при прокачке.

тоже слышал, про включение зажигания, но в том году прокачивал на сервисе установкой под давлением, дак нефига не говорили включать. Хотя может и сервисы такие 😉

я у себя в сервисе под давлением всегда с вкл. зажиганием прокачиваю.

если машина с абс, вкл. зажигание чтобы абс не тупил при прокачке.

а теперь расскажи нам пожалуйста, как выключенный прибор может тупить?!
читай мануал! прокачка тормозов от системы АБС никак не зависит!

я особо не вдовался, как абс работает( сам блок), но были случаи когда, жидкость не проходила со штуцеров, а при включенном зажигании, всё нормально прокачалось, так что теперь всегда прокачиваю с вкл. зажиганием.

Литра должно хватить! Завтра в ЕТКЕ гляну скажу точно

Было бы замечательно, просто друган сказал, что у него в бочек только 400г где-то влезло, а еще блок ABS, трубки, суппорта — я вот и задумался, что литра маловато может.

Ну больше литра это врятли

я уже две банки купил, вот подумывал о третьей ;)))

полностью менял жижу после замены суппортов и шлангов — хватило литра.

блин, выходит я погорячился 😉

лучче пусть будет чем нехватит))

Было бы замечательно, просто друган сказал, что у него в бочек только 400г где-то влезло, а еще блок ABS, трубки, суппорта — я вот и задумался, что литра маловато может.

в тормозной системе около 500 мл всего (со сцеплением на 50-70 мл больше)! А при замене тормозной жидкости берут 2 литра тормозной жидкости, т.к. жидкость при прокачке смешивается и чтобы полностью прогнать контура жидкости нужно больше…

П.С. блок АБС объём тормозной системы не меняет! чтьайте про устройство блока АБС…

В систему ABS не вникал, т.к. не приходилось пока 🙂
А так спасибо за совет, значит мне двух литров как раз хватит для полной прокачки 🙂
Кстати, на СТО под давлением лучше менять или не обязательно?

Бывает, что трудно прогнать воздух из верхних точек изгибов трубок. Поэтому на сто прокачать проще, ноги не устанут;)

Ок, так и знал, что ты дашь толковый совет ;))

Блин, я так скоро возгоржусь:)

Куда уж денешься, если действительно толковые советы даешь 😉

Какой объем тормозной жидкости требуется для замены в системе авто

Когда ко мне приходят начинающие автомобилисты за советом, как лучше ухаживать за автомобилем, я сразу же объясню две вещи. Если хотите чувствовать себя в безопасности, то в первую очередь нужно позаботиться о полноценной работе мотора и о надлежащем состоянии тормозной системы.

При поломке движка машина просто не поедет, а вот с тормозами все намного сложнее. Автомобиль сможет тронуться и даже проехать весь путь, но вот затормозить в нужный момент не удастся.

Поскольку вряд ли кому-то хочется попасть в аварию, стоит поговорить даже не о заливке «тормозухи», а о том, сколько тормозной жидкости нужно для замены старого состава на новый.

Отсутствие смазывающего вещества в системе сделает тормоза неработоспособными, что тоже неминуемо приведет к аварии. Итак, это тема моей сегодняшней заметки, а более подробно о процедуре мы поговорим далее.

При каких обстоятельствах требуется замена тормозной жидкости

Чтобы разобраться в том, какое количество тормозной жидкости может потребоваться для замены расходного материала в системе, нужно ответить на один простой вопрос – когда возникает необходимость в проведении подобной процедуры.

Дело в том, что многие автомобилисты не читают рекомендаций в сервисной книжке авто, хотя это и необходимо. В результате, водитель не обращает внимания на явные признаки ухудшения состояние тормозной системы.

Подавляющее большинство автомобилистов действует по старой и проверенной, на их взгляд, схеме – просто доливает «тормозуху» по мере необходимости.

На самом деле так поступать нельзя. Опытные механики в этом вопросе советую ориентироваться на показатели приборной панели, где имеется соответствующий символ. Если уровень снизился до минимальной отметки, то пора предпринимать серьезные меры.

Конечно, жидкость можно и просто доливать, но после проведения этой процедуры потребуется выполнить полную проверку исправности тормозной системы.

Просто так тормозная жидкость убывать не может. Раз уровень уменьшился, значит, где-то образовалась течь или возникли неполадки в работе основного тормозного цилиндра. Бывает, что и вещество к колесам подается неравномерно.

Средний объем тормозной жидкости в авто

Замена жидкости в тормозной системе может быть плановой, а может быть аварийной. Обычно, если начинается ремонт этой важной части автомобиля, вещество полностью сливается. Повторно заливать ТЖ в систему крайне не рекомендуется, поскольку она уже утратила все свои рабочие качества. Оптимальным решением станет покупка нового состава.

Многие начинающие водители интересуются, сколько в обычном легковом транспорте может быть тормозной жидкости. Много зависит от дополнительного оснащения (например, АБС), но обычно, не больше 550 – 1000 мл. Иными словами, чтобы слить отработанное вещество, не потребуется большая емкость.

Что требуется автомобилю – доливка или полная замена «тормозухи»

Прежде чем переходить к активным действиям, водителю следует четко понять, что он будет делать – просто дольше ТЖ или ему потребуется полностью менять вещество.

Читать еще:  Как открыть железную дверь без ключа

Первая процедура более простая, поскольку, достаточно долить жидкость, а потом удостовериться, что ее достаточно для полноценной работы всей системы. Второй вариант более неудобный, поскольку придется «тормозуху» полностью сливать, промывать систему и заливать новый состав.

Есть несколько критериев, позволяющие точно ответить на данный вопрос, а именно:

  • автомобиль уже прошел 50-60 тыс. км на одной жидкости;
  • машину эксплуатировали на протяжении двух-трех лет.

Собственно, уже этих двух факторов достаточно, чтобы принять решение о замене вещества. Дело в том, что за прошедшее время, ТЖ уже вобрала в себя немало воды, полностью или частично утратила свои тех.свойства.

Исключением может стать ситуация, когда машина длительное время простояла без работы, либо эксплуатировалась излишне интенсивно (до 80-100 тыс. км в год). Здесь возможна только доливка вещества.

Какие факторы оказывают влияние на необходимость в замене ТЖ

Есть еще ряд моментов, которые могут оказать влияние на принятие решения о замене. К примеру, если водитель слишком агрессивно водит ТС, предпочитает спортивный стиль, то замена «тормозухи» будет требоваться намного чаще.

Аналогичным образом обстоит вопрос со спецификацией и типом ТЖ. Чем качественнее продукт, тем дольше он будет сохранять свои технические параметры. Например, популярная жидкость для тормозной системы ДОТ 4 рассчитан на 50-60 тыс. км пробега.

Обновлять такое вещество механики советуют с указанной регулярностью, либо после проведенного ремонта. Многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля. Чем сложнее география и рельеф местности, климат, тем короче будет срок использования транспорта. Тормозная система также будет изнашиваться интенсивнее.

Заключение

В завершении представленной статьи, стоит сделать некоторые выводы:

  1. Без тормозной жидкости, системы автомобиля не смогут функционировать полноценно и быстро придут в неисправное состояние.
  2. Как и любой расходный материал, тормозная жидкость быстро расходуется, теряет заявленные качества и нуждается в замене. Можно полностью поменять состав, либо просто долить ТЖ.
  3. Для полной замены тормозной жидкости в авто, потребуется не больше литра вещества, поскольку именно такое количество может вместиться.

Замена тормозной жидкости своими руками

У современных автомобилей, как известно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более чуткой. Однако рабочий химический эликсир по ходу эксплуатации стареет. Поэтому необходима обязательная замена тормозной жидкости. Чтобы стало понятнее, почему это так необходимо, просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химикатом.

  1. Он наполняется частичками грязи от трения деталей.
  2. Вбирает воздушные пробки.
  3. Компоненты впитывают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что заметно ухудшает его качество.
  4. Присадки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Далее рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А именно, разберемся, какова периодичность замены тормозной жидкости. Также изучим сам процесс ее замены на автомобиле.

Что касается периода, после которого необходимо обновлять рабочую среду, средняя его величина составляет от 40 до 60 тыс. км пробега. Вообще же это зависит от марки машины. Однако во многих случаях производители прописывают, что замена тормозной жидкости должна производиться через два года – если этот срок наступил раньше означенного пробега.

А теперь поговорим о том, как производится замена тормозной жидкости своими руками. Для примера возьмем несколько различных марок. Сначала обратимся к легковушкам ВАЗ, а затем к иномаркам.

Наша марка

Общие рекомендации во всех случаях работ при смене жидкости на авто своими руками:

  • нельзя допускать попадания химиката на руки, внутрь организма, а также на провода, лакокрасочное покрытие;
  • необходимо применять именно тот химикат, который указан производителем марки машин;
  • остатки хранить, плотно закрыв тару.


Итак, разберем для примера операцию по замене тормозной жидкости у автомобиля ВАЗ 2110. Что необходимо иметь под рукой – опишем ниже:

Сколько жидкости нам нужно, указывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.

  1. Открываем бачок системы.
  2. Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
  4. Напарник должен резко нажать 5 раз педаль, причем последний раз оставить её нажатой.
  5. Откручиваем при этом клапан ключом – достаточно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, причем напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
  6. Необходимо доливать новую среду, как только бачок опустеет до нижней метки. Когда польется чистая жидкость, операция прекращается.
  7. Повторяем все полностью на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем опять повторяем манипуляции для второго контура – сначала переходим к левому заднему механизму, в конце – правому переднему.
  9. Колпачки устанавливаем обратно, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.

Вот так делается замена тормозной жидкости у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независимых контура для пущей безопасности не должно быть сюрпризом – достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена у ВАЗ 2114 осуществляется совершенно аналогично. Если говорить про Ладу Калину, то отличий тоже нет. Смена жидкости у Калины делается по такой же инструкции. Единственное, на что стоит обратить внимание – это сколько нужно тормозной жидкости Калине для полной замены. Объем здесь равен 0,45 литра.

На Ладе Приоре действуем идентично. Замена у Приоры также не вызывает особых сложностей. Объем новой среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность замены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет или от 50 до 60 тыс. км. пробега.

Не наша марка

А теперь перейдем к иномаркам. Для замены тормозной жидкости у Форд Фокус 2 приготовим следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • емкость.

Также узнайте, почему появляется масло в воздушном фильтре ваз 2109 и горит лампа давления масла на ваз 2114.

Действуем следующим образом.

  1. Откручиваем крышку бачка системы.
  2. Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
  3. Помощник нажимает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При этом откручиваем клапан – достаточно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сразу заворачиваем клапан.
  4. Бачок доливаем, как только старый химикат убудет до нижней метки.
  5. Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет чистая новая среда.
  6. Манипуляции повторяем для левого переднего колеса, а также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.


Далее посмотрим, как производится замена в автомобиле Шкода Октавия а5. Здесь, впрочем, как в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий период – 2 года или 30 тыс. км пробега. Для осуществления процедуры используют ровно те же самые вещи – ключи, шланг и емкость.

Инструкция для данного автомобиля будет полностью повторять предыдущую инструкцию. Поэтому не будем здесь заострять внимание на ней.

Перейдем сразу к другой популярной иномарке. Для обладателей Рено Логан производитель дает возможность долго не производить обновление рабочей среды тормозов. Период здесь составляет аж 90 тыс. км пробега или 6 лет. Смена тормозной жидкости у Рено Логан производится все по тому же сценарию, с теми же инструментами. Мы лишь несколько дополним его.

После пункта 1 инструкции для Форда многие мастера рекомендуют вставить еще один пункт, назовем его так:

  1. Выкачиваем шприцом из бачка старый химикат, пока уровень не опустится до нижней метки, затем пополняем бачок новой средой.
  2. Далее снимаем колпачок с клапана цилиндра правого заднего колеса.

Дальнейшее повторяем согласно инструкции для Форда.

Если же вспомнить другой популярный автомобиль – Шевроле, мы вряд ли найдем у его тормозной системы какие-то отличия от описанных машин. Замена у Шевроле Лачетти осуществляется также по описанному ранее пути. Повторим его вкратце.

Но здесь для работы берем кроме гаечных ключей:

  1. Открываем бачок гидропривода, откачиваем грушей старый препарат до нижней метки, затем наполняем бачок доверху новой средой.
  2. Штуцер для прокачки от заднего правого механизма освобождаем от колпачка, вставляем шланг с емкостью.
  3. С помощью напарника качаем педалью систему, открутив штуцер, согласно предыдущих инструкций, сливаем жидкость.
  4. У данного автомобиля, – так вообще устроены все авто, – контуры расположены точно, как при ранее описанных случаях. Повторяем операции во всех четырех точках.

Не забываем возвращать колпачки на место.

Мы заметили, что контуры всегда расположены одинаково, поэтому у другого автомобиля под маркой Шевроле, широко известной Нивы Шевроле, работы делаются тем же образом. Однако есть один нюанс. Необходимо обратиться к самой первой описанной нами инструкции для ВАЗ 2110. Руководствоваться нужно ей. Единственное изменение указываем ниже.

Читать еще:  Как подключить центральный замок

Оно во втором пункте.

  1. Производим разблокировку регулятора давления тормозов. Для этого вставляем отвертку между кронштейном и винтом.
  2. Далее повторяем все как для ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько различных моделей авто. Вывод один – везде данный ремонт делается по одному принципу. Что касается систем, оснащенных АБС, то об этом ниже.

Цена сервиса

Заметим, что существует специальное приспособление для полной замены тормозной жидкости. Им пользуются мастера автосервисов. Оно также крайне необходимо, когда есть система АБС! Для самостоятельной работы покупать его невыгодно, хотя, если попросить у кого-то… Принцип действия таков.

У приспособления существует набор переходников. Переходник надевается на горловину бачка. Далее вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь не нужен напарник. Действуем по тому же пути – начинаем с правого заднего колеса. Аппарат при откручивании штуцера запускаем, открыв кран, и он сам прокачивает новую рабочую среду вместо старой. При этом должен быть включен насос АБС, то есть включено зажигание. Но это годится не для всех моделей. Для многих авто с АБС необходим также специальный стенд.


Посмотрим, сколько за все это берут сервисмэны. Усредненные данные по разным российским городам показывает нижеследующая таблица.

Город Стоимость
Москва 800 руб.
С-Петербург 800 руб.
Екатеринбург 500 руб.
Самара 400 руб.
Новосибирск 400 руб.

Мы разобрались с основными проблемами, которые могут встретиться автолюбителю при обновлении гидропривода тормозящей системы. Теперь данный вид ремонта не должен вызвать особых трудностей.

Замена тормозной жидкости своими руками

Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода. Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.

Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • после длительного простоя;
  • после интенсивной эксплуатации;
  • после покупки.

Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.

Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.

Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230 C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165 C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.

Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.

Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.

Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +150 C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.

В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.
  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
  • DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.

Самостоятельная замена без помощников

Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.

Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.

Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

Приспособления

  1. Ключ на 8 либо 10.
  2. Груша или шприц.
  3. Кусок шланга – 4 шт.
  4. Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

Основные ошибки

  1. Смешивать разные ТЖ.
  2. Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

Сколько времени занимает замена тормозной жидкости

Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector